Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.03.2010, 16:08   #1
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Обкатка в холодной воде.

Вот значит, что подумалось.... скоро будет открытая вода и толпа счастливых водномоторников ринется обкатывать свои новые моторы, но есть ли это хорошо обкатка в холодной воде (+1 - +10 С) для ПЛМ , т.к. хуже прогрев и больше трение или это ни на что не влияет?
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2010, 16:28   #2
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.352
Images: 358
Blog Entries: 90
Дякував: 12.912
Дякували 27.060 раз(и) в 7.494 повідомленнях
Единственно, что мне думается новый необкатанный мотор будет сложнее завести в холодное время года в холодной воде, и возможно до полного прогрева он будет менее стабилен, чем обкатанный

но вот есть такое мнение
Цитата:
При сгорании топлива и вследствие трения между деталями работающего двигателя выделяется большое количество тепла, избыток которого необходимо отводить во избежание перегрева двигателя. Охлаждение трущихся деталей и головки цилиндра, а также охлаждение масла в картере предотвращает заклинивание двигателя вследствие выгорания смазки на трущихся поверхностях и улучшает режим его работы.
Нередко из-за боязни перегрева двигателя и заклинивания поршней поддерживают температуру охлаждающей воды на выходе около 40—50° С. Подобная «заботливость» приводит к работе двигателя на наиболее неблагоприятном режиме, со$ответствующем максимальному пережогу топлива.
Переохлаждение двигателя лодочного мотора вредно, так как охлаждающая вода может уносить до 35% тепла, выделившегося при сгорании топлива.
Повышение температуры охлаждающей воды на выходе до 85—95°С соответствует наиболее благоприятному режиму работы двигателя при минимальном расходе топлива и увеличивает моторесурс двигателя.
На двигателях мелких мотосудов применяют проточную систему водяного охлаждения (забортная холодная вода после прохода по полостям охлаждения отводится за борт) и замкнутую (циркулирующая по полостям охлаждения вода охлаж$дается забортной водой в водяном холодильнике).
К недостаткам проточной системы охлаждения нужно отнести следующее:
а) содержащиеся в забортной воде грязь и соли оседают в системе в виде накипи, ухудшая теплопередачу;
б) поступающая из-за борта вода имеет непостоянную температуру—летом 15—20°, а весной и осенью близко к 0°; разность температур приводит к возникновению тепловых напряжений в деталях двигателя и к трещинам.

Для уменьшения количества накипи при проточной системе температуру выходящей из двигателя воды целесообразно сни$зить до 60°С.
Во всех случаях, во избежание деформации и образования трещин в охлаждаемых деталях, температура воды, вводимой в охлаждаемые полости двигателя, должна равняться 20—25° С.
Для очистки полостей охлаждения от накипи следует слить из системы воду, залить туда 5—7-процентный раствор соляной кислоты, подогретый до 50— 60° С, продержать его 15— 20 час, после чего промыть систему водой со щелочью.
Проточная система охлаждения, как наиболее простая, применяется на подвесных моторах и небольших стационарных дви$гателях моторных судов, плавающих в пресной воде.
мое мнение - нынешние моторы переживут и хозяина, если остальные тех условия эксплуатации выполняются а температура забортной воды +2 или +30 это последнее, на что мы будем смотреть, перед тем как выехать на речку
SL зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2010, 16:55   #3
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
По поводу очистки мотора внутри от накипи возникла идея- поставить мотор на бочку с водой, воду предварительно нагреть и добавить в неё достаточное колл-во лимонной кислоты и думаю через полчасика-часик работы мотор будет внутри как новый, потом промыть в обычной воде, только непонятно не приведёт ли это к внутренней коррозии и не пошабашит-ли крыльчатка от ентой процедуры, хотя в статье был раствор соляной кислоты..
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2010, 17:37   #4
mikle
 
Реєстрація: 13.10.2009
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 435
Дякував: 180
Дякували 123 раз(и) в 73 повідомленнях
Цитата:
Допис від C-ZAR Переглянути допис
По поводу очистки мотора внутри от накипи возникла идея- поставить мотор на бочку с водой, воду предварительно нагреть и добавить в неё достаточное колл-во лимонной кислоты и думаю через полчасика-часик работы мотор будет внутри как новый, потом промыть в обычной воде, только непонятно не приведёт ли это к внутренней коррозии и не пошабашит-ли крыльчатка от ентой процедуры, хотя в статье был раствор соляной кислоты..
Тока будь осторожен, если у тебя гребной винт пластмассовый, то лучше его снять, а то кислота его снимет вместо тебя. Ага и еще момент - это прокладки на винтах редуктора - они резиновые.
mikle зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2010, 17:42   #5
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Цитата:
Допис від mikle Переглянути допис
Тока будь осторожен, если у тебя гребной винт пластмассовый, то лучше его снять, а то кислота его снимет вместо тебя. Ага и еще момент - это прокладки на винтах редуктора - они резиновые.
Во-во.. и это всё тоже.... но я не химик, я по аналогии с эл.чайником, он тоже ведь пластиковый и нагрев. эл-нт уплотнён резинкой и ничего, там и в инструкции написано, что надо чистить от накипи раствором лимонной кислоты.

Востаннє редагував C-ZAR: 04.03.2010 о 17:49.
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2010, 18:35   #6
Громовой Александр
Banned
 
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
Цитата:
Допис від C-ZAR Переглянути допис
Во-во.. и это всё тоже.... но я не химик, я по аналогии с эл.чайником, он тоже ведь пластиковый и нагрев. эл-нт уплотнён резинкой и ничего, там и в инструкции написано, что надо чистить от накипи раствором лимонной кислоты.
Не мешай механизму работать, критическая накипь в нем будет лет через 10-15 и то если в соленой воде ходить. Ну если очень хоцца, то сними термостат и загляни в него, его можно в лимонной кислоте попарить, вот только набуя(плюс попандос на прокладку...................)
Громовой Александр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.03.2010, 18:40   #7
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
Не мешай механизму работать, критическая накипь в нем будет лет через 10-15 и то если в соленой воде ходить. Ну если очень хоцца, то сними термостат и загляни в него, его можно в лимонной кислоте попарить, вот только набуя(плюс попандос на прокладку...................)
Да я это просто предположил на всякий случай как вариант антинакипной чистки внутренностей мотора и всё.
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:15.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua