|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
07.12.2013, 19:17 | #1 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Эмульсия в редукторе Хонда 50 - паниковать или нет
Всем привет, давненько не заглядывал сюда.
Сегодня менял масла в своей хонде 50, зима похоже пришла уже необратимо (( В общем, из редуктора потекла эмульсия. Светленькая, на сливной пробке никакого криминала в виде стружки не обнаружилось. Масло в редукторе менялось в прошлом году примерно в это же время. сальник гребного вала на вид идеален, хотя немного сетки на валу обнаружилось. по виду - свеженькая) Люфтов на валу не ощущается. Весь этот сезон впервые проходил со стальными винтами. Ударов не было, но однажды прилично вылетел на песчаную мель. В общем я свежего масла туда закачал, но теперь хочу понять что делать дальше - сменить сальник гребного вала сразу, что б два раза не вставать, или посмотреть на масло в начале следующего сезона? И кто то знает что там с уплотнительными шайбами на сливном и контрольном болтах редуктора в хонде? Менять каждый раз или как? я ни разу их не менял если шо, мотору 4 года. Может еще куда надо посмотреть? В общем требуется коллективный разум и советы бывалых. Поиск курил, но внятного ответа так и не нашел - когда же приговаривать сальники к замене. спасибо. |
07.12.2013, 20:14 | #2 | |
Реєстрація: 29.08.2009
Звідки Ви: киев
Дописи: 2.430
Дякував: 475
Дякували 1.646 раз(и) в 843 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
nslso (08.12.2013)
|
07.12.2013, 21:37 | #3 |
Реєстрація: 27.02.2010
Звідки Ви: Прорезная 1
Дописи: 90
Дякував: 59
Дякували 152 раз(и) в 8 повідомленнях
|
Вполне возможно что вам потребуется менять и сальник. У знакомого на моторе случалась та же история с эмульсией в редукторе. Всему виной оказывались обрывки сетей и куски плетёнок. Хотя с виду сальник был целый а изнутри оказывалась вся эта кака.
|
08.12.2013, 01:42 | #5 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Для начала увидеть бы фотки той самой эмульсии, иногда, эмульсией называют вполне рабочее масло. Какое на вид - светленькое - белое и непрозрачное как молоко?
Кроме сальника ГВ еще две точки проникновения воды - сальники ведущего вала (вертикального) и сальники штока переключения передачи. Есть еще уплотнительные кольца, по корпусам опорных подшипников. Сальники ведущего вала кстати весьма часто пропускают, к тому же стоят ниже крыльчатки помпы. Буквально два часа назад до винтика раскидал редуктор Суз-50ДФ, который минимум этот сезон ходил на воде без признаков масла. Вода поступала именно через сальники ведущего вала, оба были перекошены. Походу на выброс вертикальный вал, коррозия опорных плоскостей (цена в штатах за 300 долл) два верхних подшипника этого же вала, под подозрением нижний (около 100долл) ну и все РТИ под замену, около 10 позиций... Все шестерни и гребной вал с храповиком в хорошем состоянии, упорный подшипник передней передачи, упорный задней и игольчатый выходной - состояние на 3 с плюсом по 5ти бальной шкале. Без явных признаков точечной коррозии. Короче если заморачиваться на полную замены проблемных потрохов, получается очень некисло ... Востаннє редагував Оzzy: 08.12.2013 о 20:07. |
08.12.2013, 10:23 | #6 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Собственно по вопросу "что делать". Внимательно проглядеть прокладки пробок редуктора. По памяти на инжекторном хондовском полтосе они пластиковые. При малейших признаках неравномерного износа или растрескиваний - на свалку, ставить новые. Совсем по хорошему, такие пластиковые по своей сути одноразовые. В прошлой модификации пробка имела кольцевую фаску и резиновый уплотнитель в профиль, такая конструкция была практически вечная, не ровня теперешнему решению.
В начале сезона сделать выход, хорошо погонять мотор. Масло слить, в нем могут быть вкрапления от прошлой эмульсии. Залить свежее, с новыми прокладками пробок, выходов через 5 сделать ревизию масла. Если сечет какой нить из сальников, это будет сразу видно... Как то так... П.С. Если быть совсем буквоедом, то стоит погонять мотор сейчас, ибо к верхним опорным подшипникам масло поступает только при работе мотора, когда вращается ведущий вал. При заливке свежего масла, без прогона, в указанном узле осталось пленка слитого масла (эмульсии)... Востаннє редагував Оzzy: 08.12.2013 о 10:29. |
Пользователь сказал cпасибо: |
nslso (08.12.2013)
|
08.12.2013, 11:07 | #7 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Всем спасибо за отзывы)
Попробую по пунктам все расставить Сальники гребного вала меняются без снятия опорного подшипника? это вопрос) На мій хлопський розум - по крайней мере, по инструкции эти две операции как то разделены, да и по конструкции, как мне кажется это возможно. Другое дело - как их из посадочного места добыть, учитывая что их там два - один за другим. Эмульсия в масле как эмульсия)) масло просто стало непрозрачным хотя и очень светлым. Как новое короче, только с водой) Могу сфотографировать или привезти на пробу с прокладками на пробках проблема по большому счету - нижняя еще как то идентифицируется по чертежам на боатс нет, по верхним я не нашел даже упоминания болтов. с децтва не люблю ужастики ))))) Снимать/разбирать редуктор прямо сейчас мне кажется несколько преждевременным) Тогда уже и помпу сменить надо и че нить еще до кучи. Но мотор не эксплуатировался настолько нещадно. с прокладок начать самое то) причем не дожидаясь следующего сезона, пожалуй. и руки будет чем занять Еще раз всем спасибо за отзывы) |
08.12.2013, 13:03 | #8 |
Реєстрація: 29.08.2009
Звідки Ви: киев
Дописи: 2.430
Дякував: 475
Дякували 1.646 раз(и) в 843 повідомленнях
|
Забыл совсем,Оzzy правильно написал,а какая эмульсия?
Востаннє редагував hippo: 18.12.2013 о 22:21. |
08.12.2013, 16:06 | #9 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Даже не знаю как описать - как кефир цвета "детской неожиданности" )))))))
знаю что раньше из редуктора сливалось относительно прозрачное масло, понятно что потемневшее, но без малейших признаков эмульсии. Так что оставил в бутылочке отстояться. Пока вижу необходимость в замене прокладок пробок, это из очевидного и наименее болючего. |
08.12.2013, 20:43 | #10 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
В общем лучше зафотать ту баночку с детскими анализами, пропадут разночтения. Хотя можно точно утверждать, что светлых оттенков там не должно быть...
Снимать и разбирать в срочном порядке не обязательно, важно чтобы свежее масло попало, (а главное смыло старые остатки), на верхние подшипники ведущего (вертикального) вала. Без включения передачи и рабочих оборотов этого не будет. Сальники гребного вала заменить без снятия опоры подшипника не получится. Но там все не сложно... Сложности могут быть только если под замену попадает одна из деталей трансмиссии (подшипник, шестерня и т.п.). В этом случае необходима регулировка зазоров и пятна контакта. Без специнструмента это не сделаешь... На рисунке все достаточно понятно должно быть... Для снятия сальников (пара) лучше использовать импульсный молоток с круговым кромочным зацепом, 3х120градусов, в простонародье - "смык". Но можно и аккуратно отверткой или Г-образным зацепом. Ставить - в идеале пресс, но накрайняк деревянная цилиндрическая проставка и легкое простукивание подойдет... Кроме сальников обязательно запастись кольцевой прокладкой, она в большинстве случае одноразовая. Да, скорее всего опора гребного вала, там где сальники, снимется с самого вала вместе с шестерней задней передачи. Если вручную вытащить ее из подшипника не получится, узел при манипуляциях оставлять в таком виде. Ударные нагрузки на саму шестерню необходимо исключить. В общем если есть вопросы по картинкам (и не только по ним) - задавайте... П.С. Я ужастики тоже не особо люблю))). Да и не верил бы, если бы цены на простые детали, из которых собственно состоит любой брендовый редуктор ПЛМ, не превышали бы разумные пределы минимум раз в 5)) ((... Даже в сравнении с аналогичными деталями из механических агрегатов импортных же авто... Востаннє редагував Оzzy: 08.12.2013 о 21:03. |
08.12.2013, 22:45 | #11 |
Реєстрація: 07.01.2012
Звідки Ви: Сумы
Дописи: 1.158
Дякував: 999
Дякували 1.798 раз(и) в 548 повідомленнях
|
Наипростейший способ узнать где-сделать приспособу из резиновой трубки, ниппеля и датчика тономера. Также потребуется трубочка с резьбой как у сливного болта редуктора. Соединить надёжно при помощи хомутиков и накачивать насосом.
|
08.12.2013, 23:51 | #12 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Опрессовка указанным способом производится при 1 кгсм, медицинские тонометры вроде не рассчитаны на это давление, хотя могу ошибаться. К тому же топикстартер не хочет снимать редуктор, а без этого, если травит не по сальникам ГВ, такая проверка ничего не покажет, точнее не покажет конкретное место, но констатирует факт. А тут как бы факт налицо - где то травит...
|
09.12.2013, 00:01 | #13 | |
Реєстрація: 07.01.2012
Звідки Ви: Сумы
Дописи: 1.158
Дякував: 999
Дякували 1.798 раз(и) в 548 повідомленнях
|
Цитата:
Если давление не упало-прокладки пробок,упало-снятие редуктора и мыльный раствор. |
|
09.12.2013, 10:16 | #14 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
В общем, я уже понял что либо сменю прокладки на пробках и оно рассосется, либо в сервис потому что если добыть сальники и запрессовать их обратно я представляю, то опрессовка уже выше моих возможностей. учитывая что нужны нормальные штуцера. |
09.12.2013, 14:22 | #15 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Опрессовка - это банальная проверка, но не необходимый технологический процесс при замене сальников, особенно на гв. Можно и без нее, опрессовки, обойтись. И в большинстве случаев так и поступают, в том числе и на официальных сервис_ах...
|
|
|
|