Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Зачинена тема
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 03.09.2009, 18:58   #1
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
2т против 4т (или наоборот). Зима не за горами, очередная буря в стакане....

И тут на сцену,выходит четырёх тактный двигатель(особенно,если он уже есть) В начале этой темы,производили рассчёты между 4т и 2т,по расходной части.Теперь математика просче
Валерий ua зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 20:37   #2
kvsh
 
Аватар для kvsh
 
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
И тут на сцену,выходит четырёх тактный двигатель(особенно,если он уже есть) В начале этой темы,производили рассчёты между 4т и 2т,по расходной части.Теперь математика просче
бери круче! Электро двигатель
kvsh зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 20:50   #3
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
И тут на сцену,выходит четырёх тактный двигатель(особенно,если он уже есть) В начале этой темы,производили рассчёты между 4т и 2т,по расходной части.Теперь математика просче
Кстати зря смеётесь.Теперь кроме топливной экономичности 4т добавилась и явно выраженная экономия на масле.Ну даже ровняя спаленными 25л баками выходит стоимость 0,5 л правильного масла,а про разницу в расходе вообще молчу.Так что при теперешнем курсе у.е. и стоимости бенза 4т рулит.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 21:21   #4
Роман(РМ)
 
Аватар для Роман(РМ)
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
И тут на сцену,выходит четырёх тактный двигатель(особенно,если он уже есть) В начале этой темы,производили рассчёты между 4т и 2т,по расходной части.Теперь математика просче
ну дело в том шо преимущество 2-х тактников как по мне в их мобильности и малом весе...

а 4-х тактники- это уже если мотор серьезщный - более 10сил...

а тем более тот что стационарно висит на корыте-или здоровой надувахе под лафетом...

а скока тот 3,3 или даже 5, 8 сил спалит? ну от 3 до 7 литров за день- если интенсивно...

так шо все относительно...

2-х тактники - если возишь мотор в баганике- а 4-х тактники если они мощные и висят на транце...

я так думаю...

(пока еще в рядах 2-х тактников с 8-кой)
Роман(РМ) зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 21:30   #5
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Роман(РМ) Переглянути допис
ну дело в том шо преимущество 2-х тактников как по мне в их мобильности и малом весе...

а 4-х тактники- это уже если мотор серьезщный - более 10сил...

а тем более тот что стационарно висит на корыте-или здоровой надувахе под лафетом...

а скока тот 3,3 или даже 5, 8 сил спалит? ну от 3 до 7 литров за день- если интенсивно...

так шо все относительно...

2-х тактники - если возишь мотор в баганике- а 4-х тактники если они мощные и висят на транце...

я так думаю...

(пока еще в рядах 2-х тактников с 8-кой)
Так всё правильно ,мелкие 2т очень хороши,а те что крупнее 10 лс уже обжоры по сегодняшним меркам.А висящие стационарно это другая история,тут сам доктор прописал.Просто нельзя не замечать очевидное,это при до кризисных ценах было не существенно,а сегодня этого просто нельзя не заметить.И дело не в преимуществе и недостатке двух религий (2т и 4т), а экономическая выгода при эксплуатации.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 21:34   #6
hunt3
 
Аватар для hunt3
 
Реєстрація: 07.03.2009
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 193
Images: 6
Дякував: 130
Дякували 107 раз(и) в 47 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Кстати зря смеётесь.Теперь кроме топливной экономичности 4т добавилась и явно выраженная экономия на масле.Ну даже ровняя спаленными 25л баками выходит стоимость 0,5 л правильного масла,а про разницу в расходе вообще молчу.Так что при теперешнем курсе у.е. и стоимости бенза 4т рулит.
И сколько же мне надо лет, чтобы получить назад, за счет более низкого расхода бензина и масла на 4т, сумму переплаты за 4т двигло? Да еще учитывая гораздо более дорогое обслуживание и ремонт 4-х тактников.
Честно? Даже считать не хочется. Особливо для мотовесел 2-10л/с, коих у народа намного больше чем мощных (от 15 л/с и выше) двигателей.
Не вижу я тут экономии никакой! 4т, это когда нужны специальные условия работы, не более...
hunt3 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 21:47   #7
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від hunt3 Переглянути допис
И сколько же мне надо лет, чтобы получить назад, за счет более низкого расхода бензина и масла на 4т, сумму переплаты за 4т двигло? Да еще учитывая гораздо более дорогое обслуживание и ремонт 4-х тактников.
Честно? Даже считать не хочется. Особливо для мотовесел 2-10л/с, коих у народа намного больше чем мощных (от 15 л/с и выше) двигателей.
Не вижу я тут экономии никакой! 4т, это когда нужны специальные условия работы, не более...
А я что написал? Не уж то агитацию провёл что мол переходите на 4т с 2-х до 10лс и выше? И не надо сказок про переплату рассказывать.Когда покупаешь мотор,то денег в натяг и ничего того что можно сэкономить нет и в помине.Просто купишь то что сможешь,и на что денег хватит,а эти сказки ,что мол были деньги на 4т,а купил 2т в той же мощности и денег сэкономил можете не рассказывать.А вот купленный мотор 4т при курсе 1уе=5грн и сегодняшние вечно дорожающие расходники (бенз,масло) очень быстро выравнивают ситуацию.А ситуация (тогда деньги были,а сейчас нет) это тоже аргумент к экономии.В будущее ведь смотреть тоже нужно. А вообще это вопрос религии,просто сказок не надо.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 22:34   #8
hunt3
 
Аватар для hunt3
 
Реєстрація: 07.03.2009
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 193
Images: 6
Дякував: 130
Дякували 107 раз(и) в 47 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
...А вот купленный мотор 4т при курсе 1уе=5грн и сегодняшние вечно дорожающие расходники (бенз,масло) очень быстро выравнивают ситуацию.А ситуация (тогда деньги были,а сейчас нет) это тоже аргумент к экономии.В будущее ведь смотреть тоже нужно. А вообще это вопрос религии,просто сказок не надо.
Я чет не понял, кто и где рассказывает сказки? И на сколько лет нужно смотреть в будущее? Когда оно наступит это будущее, когда нивелируется (за счет более низкого расхода ГСМ и т.д) начальная переплата за 4-х тактник?
Аааа понял! Сказка - это когда 1уев был равен 5грв! И не было вечно дорожающих расходников, а деньги были...
А что имеем без сказки? Никто не услышал о реальном положении дел, в наличия или отсутствии эконимии и вообще о целесообразности существования 4-х тактных мотовесел (2-10-л/с). Я так думаю, что в маломощном сегменте, 4-х тактники просто очередной маркетинговый ход производителей, дабы больше содрать, без реального улучшения потребительских параметров.
И переперии курса USD, потому как такое было всегда и всегда не хватало дензнаков, ни при чем.
hunt3 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 22:39   #9
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від hunt3 Переглянути допис
Я чет не понял, кто и где рассказывает сказки? И на сколько лет нужно смотреть в будущее? Когда оно наступит это будущее, когда нивелируется (за счет более низкого расхода ГСМ и т.д) начальная переплата за 4-х тактник?
Аааа понял! Сказка - это когда 1уев был равен 5грв! И не было вечно дорожающих расходников, а деньги были...
А что имеем без сказки? Никто не услышал о реальном положении дел, в наличия или отсутствии эконимии и вообще о целесообразности существования 4-х тактных мотовесел (2-10-л/с). Я так думаю, что в маломощном сегменте, 4-х тактники просто очередной маркетинговый ход производителей, дабы больше содрать, без реального улучшения потребительских параметров.
И переперии курса USD, потому как такое было всегда и всегда не хватало дензнаков, ни при чем.
А вы пост №124 прочитайте,а не через один читаете,тогда и спора не будет.Я там по моему ясно написал+++Так всё правильно ,мелкие 2т очень хороши,а те что крупнее 10 лс уже обжоры по сегодняшним меркам.А висящие стационарно это другая история,тут сам доктор прописал.Просто нельзя не замечать очевидное,это при до кризисных ценах было не существенно,а сегодня этого просто нельзя не заметить.И дело не в преимуществе и недостатке двух религий (2т и 4т), а экономическая выгода при эксплуатации.+++ Помоему ясно выразился,что мелкие 2т моторы ХОРОШИ.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 22:58   #10
Роман(РМ)
 
Аватар для Роман(РМ)
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
Мужики-а че спорим?- берем калклятор в руки и считаем...

скока стоит 2-х тактн и скока 4-х тактный...

и варианты

количество моточасов /стоимость сожранного масла и бензина /стоимость ТО каждые 100часов или как там?

у меня товарищ пытался так обосновать покупку 1 форда на работе- но в итоге купили 3 газели за эти же деньги - потому что одновременно 1 машина в развозке и 3 - это существенная разница.. но то я шучу так...

Давайте возьмем стандартный вариант активного рыбацюги - 15 сил- оно и 2-х тактное и 4-х тактное есть - и моща популярная..
прикинем что 4 дня в месяц рыбалки полноценной с покатухами и ночевками и выйдем наприблизительную цифру в 40дней в году на воде (полныХ) за минусом зимнего периода...

в День выкатываем около 20 км...
Ктото возьмется посчитать- за сколько лет 4-х тактный наэкономит на свою добавочную стоимость?
Роман(РМ) зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 23:01   #11
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.352
Images: 358
Blog Entries: 90
Дякував: 12.912
Дякували 27.060 раз(и) в 7.494 повідомленнях
Цитата:
Допис від Роман(РМ) Переглянути допис
Мужики-а че спорим?- берем калклятор в руки и считаем...

скока стоит 2-х тактн и скока 4-х тактный...

и варианты

количество моточасов /стоимость сожранного масла и бензина /стоимость ТО каждые 100часов или как там?

у меня товарищ пытался так обосновать покупку 1 форда на работе- но в итоге купили 3 газели за эти же деньги - потому что одновременно 1 машина в развозке и 3 - это существенная разница.. но то я шучу так...

Давайте возьмем стандартный вариант активного рыбацюги - 15 сил- оно и 2-х тактное и 4-х тактное есть - и моща популярная..
прикинем что 4 дня в месяц рыбалки полноценной с покатухами и ночевками и выйдем наприблизительную цифру в 40дней в году на воде (полныХ) за минусом зимнего периода...

в День выкатываем около 20 км...
Ктото возьмется посчитать- за сколько лет 4-х тактный наэкономит на свою добавочную стоимость?
считали, 2-2,5 сезона на 15- 4т окупит 2т. в уях. без инфляции, но как гриццо есть нюансы Да и расчет был с более жеским режимом, чем ты предположил. да и 20км в день смешная цифра для сорокошей.. смеялся, я с утра до завтрака с пивом выкатать могу летом 30
SL зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 23:10   #12
hunt3
 
Аватар для hunt3
 
Реєстрація: 07.03.2009
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 193
Images: 6
Дякував: 130
Дякували 107 раз(и) в 47 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
А вы пост №124 прочитайте,а не через один читаете,тогда и спора не будет.Я там по моему ясно написал+++Так всё правильно ,мелкие 2т очень хороши,а те что крупнее 10 лс уже обжоры по сегодняшним меркам.А висящие стационарно это другая история,тут сам доктор прописал.Просто нельзя не замечать очевидное,это при до кризисных ценах было не существенно,а сегодня этого просто нельзя не заметить.И дело не в преимуществе и недостатке двух религий (2т и 4т), а экономическая выгода при эксплуатации.+++ Помоему ясно выразился,что мелкие 2т моторы ХОРОШИ.
Разобрались слава Богу!
Но ..., я оппонировал и цитировал Ваш пост №122. Где Вы говорите:
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
...Теперь кроме топливной экономичности 4т добавилась и явно выраженная экономия на масле..., а про разницу в расходе вообще молчу.Так что при теперешнем курсе у.е. и стоимости бенза 4т рулит.
И тут не сказано про маломощные движки..., а говорится о том, что "4т тулит".
Тогда, раз Вы дали мне совет читать внимательней, позволю и себе посоветовать Вам более ясно и последовательно излагать свою точку зрения.
Например, как в посте №124, с которым согласен, за исключением:
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
... экономическая выгода при эксплуатации.
Но еще раз - не вижу, в общем плане, у моломощных 4-х тактников экономии по сравнению с маломощными 2-х тактниками.
In My Humble Opinion (IMHO)
hunt3 зараз поза форумом  
Старий 03.09.2009, 23:32   #13
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від hunt3 Переглянути допис
Разобрались слава Богу!
Но ..., я оппонировал и цитировал Ваш пост №122. Где Вы говорите:

И тут не сказано про маломощные движки..., а говорится о том, что "4т тулит".
Тогда, раз Вы дали мне совет читать внимательней, позволю и себе посоветовать Вам более ясно и последовательно излагать свою точку зрения.
Например, как в посте №124, с которым согласен, за исключением:

Но еще раз - не вижу, в общем плане, у моломощных 4-х тактников экономии по сравнению с маломощными 2-х тактниками.
In My Humble Opinion (IMHO)
Ну ведь не сошелся свет клином на малышах,у меня у самого есть Суза 2,2 2т и я счастлив что она есть.А 10-ка и 25-ка 4т и я исповедую обе религии,просто на стационарном Днепре с 25-кой я эту экономичность замечаю, и на ПВХ 3,6 с 10-кой 4т на бачке 12л можно 70км пройти,так что каждый сам делает свой выбор,просто я обобщённо написал что 4т сегодня здорово отличаются в стоимости эксплуатации по сравнению с 2т.Но малышей это не касается,он Классные.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 00:23   #14
kvsh
 
Аватар для kvsh
 
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
не понимаю причем тут километры? это уже от скорости и от лодки и от условий зависит
берем средние цифры на полном ходу на лошадку
2 такта 0,35 литра в час
4 такта 0,25 литра в час
масло 1 литр средняя цена 60 грн
бенз берем по 8 грн за литр
масло 1 к 50
замена в 4-х тактном не считал сами уже добавьте к стоимости
100 часов наработки
цифры немного округлил совсем чуть-чуть
3 силы 4 такта= 600 грн 2 такта = 960
10 сил 4 такта=2000 грн 2 такта=3220
50 сил 4 такта=10000грн 2 такта=16100

Добавлено через 3 минуты
Руслан а как это получается 70км на 12 литрах 4 такта?
пускай у меня 10-ка 2 такта скорость 30 км в час пускай расход будет 4 литра так это уже 90 км на 12 литрах
kvsh зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 00:26   #15
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Цитата:
Допис від kvsh Переглянути допис
не понимаю причем тут километры? это уже от скорости и от лодки и от условий зависит
берем средние цифры на полном ходу
2 такта 0,35 литра в час
4 такта 0,25 литра в час
масло 1 литр средняя цена 60 грн
бенз берем по 8 грн за литр
масло 1 к 50
замена в 4-х тактном не считал сами уже добавьте к стоимости
100 часов наработки
цифры немного округлил совсем чуть-чуть
3 силы 4 такта= 600 грн 2 такта = 960
10 сил 4 такта=2000 грн 2 такта=3220
50 сил 4 такта=10000грн 2 такта=16100

Добавлено через 3 минуты
Руслан а как это получается 70км на 12 литрах 4 такта?
пускай у меня 10-ка 2 такта скорость 30 км в час пускай расход будет 4 литра так это уже 90 км на 12 литрах
Это на какой двигатель, такие нормы рассхода?
Валерий ua зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 00:32   #16
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від kvsh Переглянути допис
не понимаю причем тут километры? это уже от скорости и от лодки и от условий зависит
берем средние цифры на полном ходу на лошадку
2 такта 0,35 литра в час
4 такта 0,25 литра в час
масло 1 литр средняя цена 60 грн
бенз берем по 8 грн за литр
масло 1 к 50
замена в 4-х тактном не считал сами уже добавьте к стоимости
100 часов наработки
цифры немного округлил совсем чуть-чуть
3 силы 4 такта= 600 грн 2 такта = 960
10 сил 4 такта=2000 грн 2 такта=3220
50 сил 4 такта=10000грн 2 такта=16100

Добавлено через 3 минуты
Руслан а как это получается 70км на 12 литрах 4 такта?
пускай у меня 10-ка 2 такта скорость 30 км в час пускай расход будет 4 литра так это уже 90 км на 12 литрах
А очень просто загрузка 38кг/лс. И скорость 22-25 км/ч (обкатывал Хонду 10).

Добавлено через 5 минут
И это по Десне от РОП 6 вверх и обратно в очень свежую погоду.Когда возвращался волна против течения на участках была выше лодки (баллон 46см).Весь бенз не сжог,по ЖПС было 56км и ещё не меньше 3-х литров бензина в баке.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 00:33   #17
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Всё верно говорилось,что подсчёт актуален для мотора от 10 и выше.
Возьму себя:
Суза 15 4т Замена масла 58грн/1л(норма)
Мас.фильтр 66грн.
Масло редуктор в счёт не беру(меняется,что 4т,что 2т)
Расходники-один раз в год(в зависимости от моточасов)
Там кто-то упоминал затраты на ремонт,это не серьёзно.
А если кирпич упадёт?

Расход 2,5 литра/час(рыбалка 1+1,бебихи,крейсерская скорость)
Осенью,при троле,расход ещё подает.
Вот и посчитайте.
Валерий ua зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 00:36   #18
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Ну и расходы на ТО для 4т это смена масла в редукторе(как и у 2т) и картере (литр стоит почти как 2т масло).
Руслан 35 зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 00:53   #19
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Ну и расходы на ТО для 4т это смена масла в редукторе(как и у 2т) и картере (литр стоит почти как 2т масло).
Дак я указал.Тут,Руслан,небольшое напоминание для сомневающихся,что если 4-х тактники уже купленны-экономия налицо.При покупке сегодня,окупаемость будет,как указывал SL.
Валерий ua зараз поза форумом  
Старий 04.09.2009, 01:00   #20
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
Дак я указал.Тут,Руслан,небольшое напоминание для сомневающихся,что если 4-х тактники уже купленны-экономия налицо.При покупке сегодня,окупаемость будет,как указывал SL.
Моё сообщение о ТО не успело за вашим, а про цену сейчас согласен,я ведь когда на 4т переходил тоже все отговаривали,а я в будущее смотрел.И теперь мне бака родного на 100км пути с запасом хватает,а лодка при этом ой как загружена.
Руслан 35 зараз поза форумом  
Зачинена тема




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:13.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua