|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
28.07.2009, 13:37 | #1 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Пластик против алюминия.
Доброго всем дня.Может тема такая и проскакивала ,но давайте освежим знания.Какие всё же преимущества у пластика перед алюминием и наоборот.Ну и недостатки конечно тоже.Всё это применительно к эксплуатации на Днепре.
|
28.07.2009, 15:12 | #2 | |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Цитата:
Правильную вещь сказал мне один человек "а ты попробуй сам пройтись на пластике... все поймшь" |
|
28.07.2009, 18:47 | #3 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
28.07.2009, 20:01 | #4 |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
пластик
Я вот тоже не совсем понял что имеется в виду???
Существует распространенное мнение что пластик хрупкий и нежный но сегодняшний пластик при соблюдении технологий и материалов из которого его производят очень прочен. Да он боиться трения но извините кто не видел прогрессов или казанок с протертым килем???, тем более что таки действительно продаются резиновые накладки которые клеятся на поверхности подверженные трению а по прочности вот посмотрите [[Ссылки только членам профсоюза. ] Что же касается ходовых качеств то я если честно разницы не заметил, да и корпус не так гремит |
28.07.2009, 23:11 | #5 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Встряну и после не влезу :)
Цитата:
Сам-то веришь той рекламе, что видишь? Правду легко соединить с ложью. Имея талант или "ксерокс", обводы пластика можно сделать более быстрыми или мореходными или более какими бы то ни было другими. Это единственный неоспоримый плюс, которого нет более, чем у 80% пластиковых катеров - так, чтобы невозможно было бы воссоздать это в алюминии или ином листовом материале. Утверждение о долговечности пластика по сравнению с алюминием при эксплуатации его в наших температурных и прочих речных условиях более, чем спорно. Можно начинать доказывать, что пластик ныне не тот, что никудышний старый, но это только трюк. Для рыбалки и охоты в средних и северных широтах пластик не подходит. Посмотрите на рынок сегодняшний. Оглянитесь на наши РОПы. Все станет ясно. |
|
28.07.2009, 23:19 | #6 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Игорь но это просто слова, а где доводы и факты от которых не отвертишься? Я никоим образом не умаляю достоинств алюминия,мне лишь интересно как на самом деле .И если вдуматься о покупке как вложении капитала, то лодка как и машина дешевеет,и надеяться на удачную продажу через 10 лет глупо.Это видно в сравнении стоимости П2 и новой алюминиевой в этом размере.
|
28.07.2009, 23:50 | #7 | |||
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
Посмотри на рынок сегодняшний. Оглянись на наши РОПы. Все станет ясно. Цитата:
Цитата:
Новая алюминиевая бывает либо из дорогого сплава либо из дорогой страны. Но это не важно. Любопытно то, что те кто покупал Вельбот за 19 тысяч в позапрошлом году вполне могут его реализовать сегодня за 25. зы: вот на следующее уж точно промолчу . |
|||
29.07.2009, 00:05 | #8 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Игорь пример с РОПами не корректен ,так как при советах пластик для народа был мало доступен,ну а лодки делали в основном авиаторы.Но Ладоги 2 еще встречаются.Ну и не забывай о доступности старых совколодок и новья.Цена в разы отличается. Что касается Вельбота то пример актуален до определённой цены.К примеру твой Финвал 440-й за который человек заплатил как за лодку индивидуального изготовления, сколько получит при продаже?
|
29.07.2009, 00:25 | #9 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
О пластике в сравнении с алюминием? Тогда - оглядывайся . |
|
29.07.2009, 01:17 | #10 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
Добавлено через 10 минут Но аргументов ни за ни против пластика так и не прозвучало.Так же как и про алюминий.Лично моё мнение что алюминиевые долговечнее,а пластик эстетичнее.Но если не рассматривать приобретение на всю жизнь то и пластик сгодится. Добавлено через 32 минуты И что характерно, выходит именно что пластик народ не любит ,но за что не знает. |
|
29.07.2009, 10:55 | #11 |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Какая интересная тема! Пластик то разный бывает...
Вся прелесть пластика в сравнении с алюминием - возможность создания лодки с отличными ГД характеристиками, сравнительно недорого. В алюминии без дорогостоящего оборудования (штампов и т.п.), большой доли ручного труда, этого не сделаешь. То есть в сравнении с пластиковой лодкой, алюминиевая будет проигрывать если не качеством, то ценой, при приблизительной одинаковости... Но долговечность и простой уход - достоинство алюминиевых лодок. Но... Я начал с того, что пластик бывает разный: так вот, тот пластик, который "переплюнет" алюминий по всем параметрам дорогой, и получается либо на уровне стоимости кастомных алюминиевых лодок, либо еще дороже... И остается уделом либо отдельных энтузиастов (самостройщиков), либо это спортивные лодки и лодки Hi-Perfomance... А полиэфирный кизячек (имею ввиду пластик контактного формования) с необходимым запасом прочности и долговечности - однозначно тяжелее алюминия, что для лодки - очень плохо... Но это не у нас, в нашей стране идиотские "Правила класифікації та побудови малих суден" и лодки, построенные и сертифицированые согласно им получаются неоправдано тяжелыми... ЗЫ:Так что, если б я выбирал между алюминием и пластиком (отечественным), я б выбрал алюминий... А если пластик - только импортный, и не польский...Чтоб не расстраиваться... |
29.07.2009, 11:52 | #12 |
Banned
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Дякував: 0
Дякували 17 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Как не по наслышке знакомый материаловедением, и производством, могу сказать следующее - импорт применяет пластик в первую очередь из-за технологичности. При создании качественной посудины, именно корпуса, для алюминиевых сплавов получаем очень большую трудоемкость, а за бугром человеко-часы очень ценятся. Для пластика процесс значительно упрощается, но опять же, качественные полимеры намного дороже алюминиевых сплавов. Т.е. палка о двух концах - либо работа дорогая, либо материал дорогой. Я не имею в виду композиты на полиэфирной смоле, это дешевый и не стойкий материал, хотя такие лодки при должном уходе уже лет 40 живут... Пластик разрушается в основном по двум причинам - воздействие ультрафиолета и влага в микротрещинах, при замерзании (иногда под действием осмотических сил) трещины расширяются, затем еще больше влаги и т.д. Хотите сохранить пластиковый корпус почти вечно - храните в теплом гараже зимой, укрывайте тентом полностью весь корпус. Алюминиевые сплавы бъет коррозия, хотя для пресной воды и наших условий стойкость АМГ более, чем достаточна.
Наши умельцы делают катера на основе стеклволокна и эпоксидных смол (это у нас можно достать по дешевке, за бугром применение ЭП композиций считается дорогим удовольствием), при надлежащем уходе и правильной конструкции такие лодки будут жить очень долго. Однако, вес корпусов, спроектированных по всем требованиям, будет сравним, если не больше, чем вес аналогичных алюминиевых кастрюль. Кстати, применение плотного пенопласта в "сендвичах" совершенно не оправдано, только увеличивает вес. Со временем, из-за перепадов температуры по корпусу, от пенопласта композит отслаивается и пенопласт перестает выполнять функцию упрочняющего элемента. Для формовки можно применять самые легкие сорта "пены", главное, чтобы воду не впитывала, а прочность наращивать ребрами жесткости. Существуют и очень "продвинутые" пластики, напр. с армированием углеволоконными матами. При применении хорошей смолы прочность и стойкость такого композита потрясающая. Напр. в одной конструкции углепластиком был заменен магниевый несущий короб (сварной). Шла борьба за вес. При той же прочности магний толщиной 3 мм, углепластик - 2 мм. При этом вес и технологичность не сравнимы. Цена получилась уже не заоблачная, даже не в разы. Раза в полтора дороже, но лет десять назад как было бы? Однако с новыми пластиками тут же возникает проблема ремонта - где достать материалы (из другого латку не поставиш - порвет рано или поздно при температурных дрейфах), и как отремонтировать напр. сотовую конструкцию, сохранив прочность? Как тюнинговать, не зная куда и чем можно крепиться, а куда нет? Так что пока получается, что металлические корпуса при сравнимой цене покупки и эксплуатационных затратах имеют лучшее качество и перспективу по сроку жизни и возможности тюнинга. Кто знает, что будет через 10 лет, возможно появятся новые материалы, существующие подешевеют в разы? Тогда металл отойдет на второй план. |
29.07.2009, 12:14 | #14 | |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Имеются в виду самостройщики? Или промышленное изготовление? Если промышленное изготовление, то кто?
Цитата:
|
|
29.07.2009, 12:44 | #15 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Ну вроде начало прояснятся.Но к качеству сварных корпусов ведь тоже могут быть вопросы.Свищь где то на шве и тд.Тут ведь вопрос вот в чём.Либо приобретать лет на 10 пластик, либо переплатив за долговечность алюм.лодку на те же 10 лет.Почему 10 лет, да просто захочется 100% что то другое.А на этот срок и пластик современный прекрасно подойдёт.Давайте лучше недостатки при эксплуатации озвучим.
|
29.07.2009, 12:54 | #16 | |
Banned
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Дякував: 0
Дякували 17 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Нет, промышленного изготовления пока не знаю. А по поводу веса, Ваша цитата: "Но это не у нас, в нашей стране идиотские "Правила класифікації та побудови малих суден" и лодки, построенные и сертифицированые согласно им получаются неоправдано тяжелыми...", именно поэтому. Иначе пригодность в плаванию не дадут, даже экспертизу не пройдеш. Конечно можно, оплатив испытания на прочность и т.д., но это очень и очень дорого.
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
|
29.07.2009, 12:56 | #17 | |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Цитата:
1. Придется смириться с большим весом, при одинаковых размерах. А значит и более мощным мотором. 2. Надлежащий уход, защита днища кильгардом. 3. Своевременный ремонт гелькоута при ударах и потертостях. Ну и в камнях не парковаться И будет лодка жить долго и счастливо... |
|
29.07.2009, 13:03 | #18 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Ну давайте о недостатках всё же говорить.Вот к примеру сварной корпус.Металл деформируется в месте сварки и ровных поверхностей не выходит.У пластика в этой номинации наилучшие результаты.Клёпанные лодки тоже лишены этого.Так что конкретней пожалуйста.
|
29.07.2009, 13:06 | #19 | |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
29.07.2009, 13:08 | #20 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
|
|
|