|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
24.06.2009, 11:15 | #1 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
владельцам старых мотов. восстановление гребвала-игольчатый подшипник и сальник
Обычно у старых мотов на гребном валу вырабатываеится канавка в месте контакта сальника и даже заменой на новый часто проблема не решается, к тому же если еще и поржавело- раковины вмиг сожрут новый сальник. Второе : обычно за спальник стоит игольчатый подшипник, который тоже вырабатывает гребвал и свою наружную обойму. поставив новый подшипник на старый вал - не обеспечим отсутствие зазора. он будет имется в сумме от износа вала и внешней обоймы в блоке продшипник -сальник. зазор и заметный шат вала раздалбывают и сальник . метода ремонта на примере мерка 20 2т 1978г.: имелся значительный люфт конца гребвала, в редукторе постоянно вода хоть и с маслом. (на фото вид канавки и места работы игольчатого подшипника до ремонта и после. а также фото блока с подшипником и сальником для иллюстрации)
Итак: на токарном стачиваем ту часть вала где следы работы подшипника и сальника ( т.е. после шлицов или другого посадочного места под винт) на диаметр шлицов или посадочного диаметра под винт и на длину на парумм дальше, чем место работы подшипника. вытачиваем втулку с внешним диаметров на 1,5 -2 мм больше, чем строе место работы подшипника. Втурлку напрессовываем ( лучше на грячую, но в связи с малыми нагрузками на скручивание можно и так напрессвать) ставим в шлифовальный станок и шлифуем втулку подмеряя диаметр нашим подшипником ( в сборе в блоке) для его беззазорной посадки ( как стал плотно налезать -шлифовку прекращаем). можно и без примерки подшипника, ориентируясь на диаметр той часити вала, где иголки не работали. но в таком случае мы не компенсируем износ самих роликов и внешней обоймы. получаем вал с компенсацией износа всех параметров подшипника и без канавок от сальников. у меня диаметр увеличился от штатного диаметра этой части вала на 0,04 мм. сальник (двукромочноы родной )плотно работает теперь, шатание вала естесно исчезло. Работа простейшая по итехнологии обошлась мне в десяток средних таранок. для станочников. |
26.06.2009, 09:05 | #2 |
Реєстрація: 09.10.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 286
Дякував: 3
Дякували 42 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Какая глубина проточки? Какая стенка втулки после обработки? Втулка каленая?
|
26.06.2009, 11:36 | #3 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
я протачивал вал по радиусу внешней части шлицов. глубина проточки -это не принципиально, просто если оставить на месте проточки большой радиус- стенка втулки будет тонкой после ее подгонки под подшипник и может плохо держаться на валу. поэтому я снимал на валу побольше. но нельзя делать меньше диаметра на шлицах - втулка не пройдет к месту посадки. вот насчет каленая или нет не скажу, т.к. по предложеной мной технологии делал солидный спец которому я доверяю и он дого ковырял напильниками и царапал вал, чтобы подобрать материал втулки. да, стенку втулки не мерял. но можно узнать примерно вычтя из ее диаметра после обработки диаметр на шлицах. но примерно, т.к. проточка под втулку на вале несколько больше диаметром чем шлицы, чтобы по ним прошла втулка. а какю разницу бралли во внутреннем диаметре втулки диаметром проточки не знаю, раз собирались сажать на горячую - спец знал сколько примерно разница должна быть. померять не могу редуктор уже собран.
|
26.06.2009, 11:49 | #4 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
По поводу изложенного.Есть замечание по посадке втулки(завтулить).Втулка садиться или на горячую(греется втулка),или на холодную(охлаждается вал,но этот способ более геморойный,правда единственный выход,когда материал втулки не дружит с термичкой),или хотя бы кернится вал.Система греб.вала,работает с оборотами и нагрузкой.Я по принципу:сделал и забыл.ИМХО
|
26.06.2009, 12:34 | #5 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
(я писАл -Втулку напрессовываем ( лучше на грячую,- )
Валерий УА высказывает замечание, но по моему это не замечание (по выполненой технологии) а, вероятно, предложение вариантов. - "Система греб.вала,работает с оборотами и нагрузкой" - это очевидное. Но нагрузка на рассматриваемый подшипник невелика, его роль -стабилизация вала от боковых нагрузок. Причем в таких схемах редукторов стабилизация боковых нагрузок осуществляется упорным шарикоподшипником ( в начале гребвала) затем далее к винту шарикоподшипником вместе с шестерней заднего хода, и лишь потом, чтобы избежать вибрации вала от его упругости и компенсации малого плеча недалеко разнесенных по относительно длинному валу шарикоподшипников - работает рассматриваемый игольчатый. его функция также исключать "дрожание" задней части вала, чтобы помочь работе сальника. причем от "дрожания" не только ускоренный износ сальников, но падающая его герметичность, т.к. кромка сальника, отброшенная эксцентричным вращением не успевает вернутся и обжать вал, потом ее снова отбрасывает и т.д. Короче, нагрузка на ролик мала ( в ином случае этот подшипник на старых мотах мигом бы вылетал при малейшем нарушении герметичности сальника, а так они обычно еще живые, хотя и изношенные), втулку можно насадить и без нагрева, накернив посадочное место вала, таким приемом я неоднократно с успехом пользовался |
26.06.2009, 12:44 | #6 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
|
|
|