Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 13.12.2012, 22:05   #1
Adm1
 
Реєстрація: 09.08.2007
Дописи: 36.101
Images: 17
Blog Entries: 6
Дякував: 15.640
Дякували 41.838 раз(и) в 13.870 повідомленнях
Гребной вал... Герметик картера... "Тонкости" и "толстости"...

А Паша её сам переназовёт
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2442[1].jpg
Переглядів: 135
Розмір:  62,1 КБ
ID:	233518   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2443[1].jpg
Переглядів: 138
Розмір:  68,8 КБ
ID:	233519   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2444[1].jpg
Переглядів: 158
Розмір:  70,7 КБ
ID:	233520   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2445[1].jpg
Переглядів: 252
Розмір:  66,9 КБ
ID:	233521   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_2446[1].jpg
Переглядів: 123
Розмір:  131,8 КБ
ID:	233522  

Adm1 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:07   #2
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
А че писать то))? Правильный цвет, ТочкО)))....

Ты мне лучше кинь фотки гребного вала (там где синюшный оттенок на шлицевой части и белый - на резьбовой), и там где проступает малиновый неполимеризовавшийся герметик на плоскости разъема нижней части картера... Может создам отдельную тему... "Посмотрим, послушаем, понюхаем... Вы откройте гараж то" (с) "Берегись автомобиля" ))))
Паша, красненький не полимеризованный герметик на стыке блока, это термостойкий анаэробный герметик, он-же неразъёмный фиксатор резьбы. Он полимеризуется только без воздуха, то есть на самом фланце, а остальное просто как вода выдавливается. Сегодня очень много моторов собрано без прокладок именно на этом герметике. На стыке он в лак превращается, прямо при сжатии половинок.
Что до синевы на валах гребных, то я могу делать фото на нулёвых моторах разных производителей, оно у всех так. Это видать так и нужно, судя по всему.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:15   #3
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Паша, красненький не полимеризованный герметик на стыке блока, это термостойкий анаэробный герметик, он-же неразъёмный фиксатор резьбы. Он полимеризуется только без воздуха, то есть на самом фланце, а остальное просто как вода выдавливается. Сегодня очень много моторов собрано без прокладок именно на этом герметике. На стыке он в лак превращается, прямо при сжатии половинок.
Что до синевы на валах гребных, то я могу делать фото на нулёвых моторах разных производителей, оно у всех так. Это видать так и нужно, судя по всему.
Насчет герметика были такие догадки...

Насчет вала - несогласен... Мне такой цвет напоминает цвет побежалости, когда при обработке детали идет местный перегрев поверхностного слоя... Может чего то новое появилось в мех_обработке... Либо забили на доводку...
Опять таки, насчет нулевых мотов, буду возражать... Последнее на памяти - свежак Х-50. Инжектор, этого года. Цвет - одинаково блестящий по всей поверхности. Мерки были свежие, аналогично - все ровно_блестящее...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:27   #4
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Wink

Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Насчет герметика были такие догадки...

Насчет вала - несогласен... Мне такой цвет напоминает цвет побежалости, когда при обработке детали идет местный перегрев поверхностного слоя... Может чего то новое появилось в мех_обработке... Либо забили на доводку...
Опять таки, насчет нулевых мотов, буду возражать... Последнее на памяти - свежак Х-50. Инжектор, этого года. Цвет - одинаково блестящий по всей поверхности. Мерки были свежие, аналогично - все ровно_блестящее...
Паша, это обработка ТВЧ. Шлиц должен быть твёрдым.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:29   #5
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Паша, это обработка ТВЧ. Шлиц должен быть твёрдым.
По принципу СВЧ (поверхностные токи). Я про это в курсе, мне непонятно - почему поверхность не обработана до товарного вида... Экономят, буржуины проклятые)))
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:35   #6
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Насчет герметика были такие догадки...

Насчет вала - несогласен... Мне такой цвет напоминает цвет побежалости, когда при обработке детали идет местный перегрев поверхностного слоя... Может чего то новое появилось в мех_обработке... Либо забили на доводку...
Опять таки, насчет нулевых мотов, буду возражать... Последнее на памяти - свежак Х-50. Инжектор, этого года. Цвет - одинаково блестящий по всей поверхности. Мерки были свежие, аналогично - все ровно_блестящее...
Паша хочешь завтра синий вал у новенькой Сузуки дф 60 сфоткаю?
Реально сегодня все забили на доводку и валы у всех такие, можешь мне поверить.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:39   #7
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
По принципу СВЧ (поверхностные токи). Я про это в курсе, мне непонятно - почему поверхность не обработана до товарного вида... Экономят, буржуины проклятые)))
А какой в этом смысл? Зачем шлифовать то, что не несёт никакой функциональной нагрузки...
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:43   #8
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Паша хочешь завтра синий вал у новенькой Сузуки дф 60 сфоткаю?
Реально сегодня все забили на доводку и валы у всех такие, можешь мне поверить.
Руслан, не понимай буквально. Я ведь тебе привел пример Х-50... Будет в доступе - сфотай... Мерк-80 (горбач) из той же оперы... Также могу сюда добавить М-50-60 (2009-10й год)... Инжекторы ессно... У всех валы блестЯТЬ как котовы тестикулы...
То что забили - даже спорить не буду... Что еще не понравилось - там где "синюшность" - все покрыто каким то липким гавном... При касании ворс с перчаток на валу оставался...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:45   #9
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
А какой в этом смысл? Зачем шлифовать то, что не несёт никакой функциональной нагрузки...
Влад, а зачем эту операцию делали раньше?


П.С. Ща перенесу все посты в соотв тему.... Дабы эту не засорять...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:47   #10
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Руслан, не понимай буквально. Я ведь тебе привел пример Х-50... Будет в доступе - сфотай... Мерк-80 (горбач) из той же оперы... Также могу сюда добавить М-50-60 (2009-10й год)... Инжекторы ессно... У всех валы блестЯТЬ как котовы тестикулы...
То что забили - даже спорить не буду... Что еще не понравилось - там где "синюшность" - все покрыто каким то липким гавном... При касании ворс с перчаток на валу оставался...
Не ну ворс и липкость мне не встречались, а синюшние валы сплошь и рядом. Кстати у моего Меркури 25 4т тоже беленький. А вообще правильно Влад сказал, что цвет на скорость не влияет, тем более когда правильным гуталином шлицы намажешь.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:47   #11
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Андрюха!!! Верни фотки на место))!!! Хотел ведь в ту тему перенести последние посты... Вот так всегда)))...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:50   #12
Adm1
 
Реєстрація: 09.08.2007
Дописи: 36.101
Images: 17
Blog Entries: 6
Дякував: 15.640
Дякували 41.838 раз(и) в 13.870 повідомленнях
Та за вами, реактивными, ничо не успеешь... Вобщем я вынес, больше ничего не трогаю - причёсывай!
Adm1 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:53   #13
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
А вообще правильно Влад сказал, что цвет на скорость не влияет, тем более когда правильным гуталином шлицы намажешь.
Перегрев (из материаловедения) - источник дислокаций и локальных концентраторов напряжения... По классике технологии таки вещи подлежат дальнейшей мехобработке...

П.С. Кроме липкой хрени больше ничего не было. Ни на сальнике, ни на нерже-шайбе прокладке (которая кстати ржой легкой пошла)... Ессно, я все обильно смазал фирменной ликви-моливской консистентной водостойкой смазкой... На фото (которые Андрюха разместил и удалил тут же) эта смазка аккурат на сальнике, правда фото ее слегка исказила, похожа на .... Гусары молчать...

Востаннє редагував Оzzy: 13.12.2012 о 23:08.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 22:58   #14
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Wink

Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Влад, а зачем эту операцию делали раньше?
Дык вариантов всего два - термичка и ТВЧ.
Возможно раньше применяли стали типа 12ХН3А и калили. Термичка делается с допуском под шлифовку и т.д. А теперь применяют сталь подешевле, на подобии 40Х и термичка не канает, только ТВЧ. А ТВЧ не может скрутить вал, соответственно и обработка последующая не требуется. Всё это моё предположение. На самом деле не вижу темы для обсуждения, какая разница какого цвета вал и на сколько качественно он обработан, главное чтобы фУнциклировал и не изнашивался.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Dralex (14.12.2012)
Старий 13.12.2012, 23:06   #15
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Дык вариантов всего два - термичка и ТВЧ.
Возможно раньше применяли стали типа 12ХР3А и калили. Термичка делается с допуском под шлифовку и т.д. А теперь применяют сталь подешевле, на подобии 40Х и термичка не канает, только ТВЧ. А ТВЧ не может скрутить вал, соответственно и обработка последующая не требуется. Всё это моё предположение. На самом деле не вижу темы для обсуждения, какая разница какого цвета вал и на сколько качественно он обработан, главное чтобы фУнциклировал и не изнашивался.
Если это так, то все же не все производители придерживаются этой технологии... И я, как (как потребитель, эксплуатационник и инженер) выбираю блестящий вал... Я против такой экономии...

Если плясать по этой тропинке - вспомни Мерк-15 2т. Прекрасный, хоть и архаичный мот... Помнишь качество обработки наружной поверхности БЦ? Такое впечатление, что делают литьем в песок и собственно только красят, без малейшей обработки... Поверь, для многих потребителей это повод взять ДРУГОЙ мотор...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 23:15   #16
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Если это так, то все же не все производители придерживаются этой технологии... И я, как (как потребитель, эксплуатационник и инженер) выбираю блестящий вал... Я против такой экономии..........
Может это и не экономия вовсе, может это инновация. Тут как посмотреть на этот вопрос...
Может материал оставили прежним, но перестали калить весь вал, чтобы не создавать внутреннего напряжения детали?
ТВЧ позволяет создать достаточно толстый слой цементации, причём именно в тех местах, где это действительно необходимо...
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.12.2012, 23:52   #17
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Может это и не экономия вовсе, может это инновация. Тут как посмотреть на этот вопрос...
Может материал оставили прежним, но перестали калить весь вал, чтобы не создавать внутреннего напряжения детали?
ТВЧ позволяет создать достаточно толстый слой цементации, причём именно в тех местах, где это действительно необходимо...
Именно поэтому я и заикнулся про "что-то новенькое" в технологии пару постов ниже... А ты смайл тогда нарисовал)))...

Материал, почти уверен, остался тот же. Просто изменили технологию нагрева... Менее енергоемкая, меньше зависит от человеческого фактора, соотв высокая возможность автоматизации процесса...

Абажди, разве весь вал когда нибудь калили? Вроде как была цементация поверхности (насыщение этой поверхности углеродом) и дальнейшая закалка определяет закаливание (углерод "застревает" в кристаллической решетке ферума при резком охлаждении) ТОЛЬКО поверхностного слоя. Внутри вал как бы остается "сырой". Именно поэтому при наезде на препятствие вал гнется. Был бы целиком каленый - ломался бы....
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2012, 00:08   #18
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Именно поэтому я и заикнулся про "что-то новенькое" в технологии пару постов ниже... А ты смайл тогда нарисовал)))...

Материал, почти уверен, остался тот же. Просто изменили технологию нагрева... Менее енергоемкая, меньше зависит от человеческого фактора, соотв высокая возможность автоматизации процесса...

Абажди, разве весь вал когда нибудь калили? Вроде как была цементация поверхности (насыщение этой поверхности углеродом) и дальнейшая закалка определяет закаливание (углерод "застревает" в кристаллической решетке ферума при резком охлаждении) ТОЛЬКО поверхностного слоя. Внутри вал как бы остается "сырой". Именно поэтому при наезде на препятствие вал гнется. Был бы целиком каленый - ломался бы....
Э не, ты забываешь о самом материале. Я не зря привёл именно те марки стали, одну можно прокалить насквозь (40Х), а вторую (12ХН3А) как ни кали, только толстый слой цементации получишь, а внутри будет сырая.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2012, 00:27   #19
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Э не, ты забываешь о самом материале. Я не зря привёл именно те марки стали, одну можно прокалить насквозь (40Х), а вторую (12ХН3А) как ни кали, только толстый слой цементации получишь, а внутри будет сырая.
Я твою мысль насчет прокаливаемости конкретных марок стали уловил. НО - точная марка текущей стали ведь неизвестно, верно? Второе - полностью каленый вал - не гнулся бы, а ломался... Не ломается - потому что в центре сырой... Факт... Как бы других вариантов не вижу...

А именно цементация определяет слой прокаливаемости... Да, верно - однозначно определяет в стали которая априори не калится... Но насчет сталей, которые калятся - там цементация также применяется. Это я точно помню. Например, для получения определенной твердости (HRC)... Пример - поверхность шестерен, например в той же гипоидной передаче...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.12.2012, 01:11   #20
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Я твою мысль насчет прокаливаемости конкретных марок стали уловил. НО - точная марка текущей стали ведь неизвестно, верно? Второе - полностью каленый вал - не гнулся бы, а ломался... Не ломается - потому что в центре сырой... Факт... Как бы других вариантов не вижу...
Видимо не совсем уловил...
Я могу тебе из обеих приведенных марок стали сделать один и тот же вал, с одинаковыми свойствами и при этом применить разные способы цементации (термичка или ТВЧ). Но вариант с 40Х и термичкой будет на много сложней, материал от партии к партии немного отличается и даже очень опытный термист даст много брака, пока подберёт нужную температуру и время прогрева. С 40Х и на ТВЧ могут быть танцы с бубном, но вероятность брака будет знаачительно меньше.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:56.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua