Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 09.06.2009, 02:52   #1
Jura
 
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
Проблема с выходом на глиссер. Посоветуйте что делать.

Вчера первый раз в этом сезоне выбрался на воду с новым комплектом, лодка Sportex Шельф-310, мотор Nissan 3.5 л.с.
На моторе пластиковый винт заменен аллюминиевым меркуриевским блэк джэком как раз для этой модели.
После двух часов обкатки по инструкции уже можно было давать полный газ на 1 минуту каждые 10 минут, поэтому стал эксперементировать. Присобачил удлинитель румпеля, чтобы можно было смещаться на переднюю лавку и начал. Даю полный газ и перебираюсь на переднюю лавку, мотор довольно резво разгоняет лодку и когда уже наступает момент выскакивания на глисс мотор издает какой-то "бррр" лодка импульсивно оттормаживается и скорость немного теряется, потом снова разгон, снова это бррр и по кругу. Похоже как на подхват воздуха в момент выхода на глисс. По мануалу мотор должен изначально быть притоплен так, чтобы уровень воды был между нижней и верхней кавитационнной плитой, верхняя там есть такая маленькая на ноге, она типа максимальное погружение двигателя показывает. Так вот на стоящей в воде лодке уровень погружения мотора где-то на пару сантиметров не достает до максимального, вроде как все ок. Или может тут тупо не расчитано на выход в глиссирующий режим и надо таки опускать мотор ниже ? Неохота транец зазря портить, решил спростить совета, какие могут быть еще варианты ? Спасибо.
Jura зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 06:58   #2
Роман(РМ)
 
Аватар для Роман(РМ)
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
Цитата:
Допис від Jura Переглянути допис
Вчера первый раз в этом сезоне выбрался на воду с новым комплектом, лодка Sportex Шельф-310, мотор Nissan 3.5 л.с.
На моторе пластиковый винт заменен аллюминиевым меркуриевским блэк джэком как раз для этой модели.
После двух часов обкатки по инструкции уже можно было давать полный газ на 1 минуту каждые 10 минут, поэтому стал эксперементировать. Присобачил удлинитель румпеля, чтобы можно было смещаться на переднюю лавку и начал. Даю полный газ и перебираюсь на переднюю лавку, мотор довольно резво разгоняет лодку и когда уже наступает момент выскакивания на глисс мотор издает какой-то "бррр" лодка импульсивно оттормаживается и скорость немного теряется, потом снова разгон, снова это бррр и по кругу. Похоже как на подхват воздуха в момент выхода на глисс. По мануалу мотор должен изначально быть притоплен так, чтобы уровень воды был между нижней и верхней кавитационнной плитой, верхняя там есть такая маленькая на ноге, она типа максимальное погружение двигателя показывает. Так вот на стоящей в воде лодке уровень погружения мотора где-то на пару сантиметров не достает до максимального, вроде как все ок. Или может тут тупо не расчитано на выход в глиссирующий режим и надо таки опускать мотор ниже ? Неохота транец зазря портить, решил спростить совета, какие могут быть еще варианты ? Спасибо.

это не 2 антикавитационные плиты- верхняя - это просто брызгоотбойник.. а если лодка у вас со стандартным транцем- и мотор стандартной ногой 385 мм- то проблема может быть только в одном- мотора не хватает мощи...

я на 4-ке не всегда выходил на глис сам веся тогда 90 кг ..

а 3,5 походу маловато...а скока вы весите??? и выходили лим уже на этом ( илитаком же комплекте н глис??)

там еще может с положением мотора поиграться можно??
Роман(РМ) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 11:26   #3
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Мотор не может преодолеть горб сопротивления при выходе на глисс. т.е. разгоняет в водоизмещающем режиме, гонит перед собой волну на которую ему надо вскочить и резко теряетс скорость при возрастающей нагрузке. Сил мотору не хватает ( это 100%), баллоны надо накачать до усрачки) Если есть киль, то его сдуть. плоскодона на глисс выходит быстрее. Начинать давать газ уже сидя на передней банке....
ЗЫ. Издевательства такого типа над новым необкатанным мотором чреваты.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 15:44   #4
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Неплохо было бы увидеть фото со стороны транца с установленным двигом, так что б было видно какие расстояния от АКП до среза по килю... Но... Боюсь, что +1 к посту намбер 3...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 17:08   #5
Jura
 
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
Завтра буду в деревне, разложу лодку, повешу мотор и сфотаю.
Я вешу 75 кг. Ну там еще немного шмотья было...
Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно. На пятерке вдвоем по 75+65 кг пытались в прошлом году выйти на глисс, не смогли, лодка бежала в переходном режиме, тоже казалось что вот-вот выскочит, но так и не выскакивала, но никаких сбоев в оборотах мотора не было. Не может он сбиваться от нехватки мощности.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
резко теряетс скорость при возрастающей нагрузке.
Не вижу логики.

Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка.
Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
Начинать давать газ уже сидя на передней банке....
Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды.

Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
ЗЫ. Издевательства такого типа над новым необкатанным мотором чреваты
После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.
Jura зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 17:13   #6
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Jura Переглянути допис
Завтра буду в деревне, разложу лодку, повешу мотор и сфотаю.
Я вешу 75 кг. Ну там еще немного шмотья было...
Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно. На пятерке вдвоем по 75+65 кг пытались в прошлом году выйти на глисс, не смогли, лодка бежала в переходном режиме, тоже казалось что вот-вот выскочит, но так и не выскакивала, но никаких сбоев в оборотах мотора не было. Не может он сбиваться от нехватки мощности.

Добавлено через 4 минуты

Не вижу логики.

Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка.

Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды.


После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.
Смею заметить,что дать полный газ на минуту и нагрузить мотор, это две большие разницы.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 17:16   #7
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Jura Переглянути допис
Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно.
Похоже на прохват воздуха и дальнейший воздушный пузырь на винте... Фото давайте...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 17:22   #8
kvsh
 
Аватар для kvsh
 
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
лично мое мнение, фиг выйдешь на глисс с таким мотором, была у меня 310 спортекс я вешу 88 кг на глис под 5-кой выходил 10-15 сек в 2-м можно про это забыть
kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 17:33   #9
Jura
 
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Смею заметить,что дать полный газ на минуту и нагрузить мотор, это две большие разницы.
Это не машина, тут нет жесткого сцепления с покрытием, какая ему разница как воду молотить под нагрузкой или без.

Завтра будут фотки. А на днях поеду на воду и сниму все на видео.
У меня это не первый мотор, была и 5-ка и 15-ка. На пятерке выходил на глис с кучей шмотья в 3/4 газа, а для поддержания хватало и в полгаза идти. Только для выхода надо было сместиться ближе к передней лавке иначе тупо коброй шла. Может быть через 2 минуты она бы и вышла на глисс таким образом, но ждать не пробовал, просто выставлял ноги вперед и придавливал, выскакивала моментально.
Jura зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 18:18   #10
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Ну вам виднее.Мотор ведь ваш, а тут мы с советами.......
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 19:58   #11
Слава
 
Аватар для Слава
 
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев, ООО АДАМАНТ
Дописи: 309
Images: 3
Дякував: 57
Дякували 62 раз(и) в 20 повідомленнях
Цитата:
Это не машина, тут нет жесткого сцепления с покрытием, какая ему разница как воду молотить под нагрузкой или без.
.. странно... какая разница винту молотить под набегающий поток, поток уходящий под углом к движению... или вааще молотить просто соленую воду?
Слава зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 20:08   #12
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Слава Переглянути допис
.. странно... какая разница винту молотить под набегающий поток, поток уходящий под углом к движению... или вааще молотить просто соленую воду?
Ну да а потом ещё и винт зачем то подбирают, мол обороты не набирает.А ведь не машина и жесткой свази нет.........
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 22:22   #13
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Добавлено через 4 минуты

Не вижу логики.

Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка.

Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды.


После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.[/QUOTE]

Логика железная. Перед выходом лодка начинает выдавливать волну перед собой, при этом транец опускается ниже а нос задирается. Такой еффект называется горб сопротивления. Мотор может не справлятся с дополнительной нарузкой и терять тягу (как машина под крутую горку).

Полный газ и перегрузка мотора это две разные вещи.
Продавае этот дырчик и бери 15ху!
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 22:41   #14
Kot35
 
Реєстрація: 05.04.2008
Звідки Ви: Кривой Рог
Дописи: 349
Дякував: 9
Дякували 18 раз(и) в 13 повідомленнях
Ногу мотора максимально прижать к транцу...
Бак на нос...
Вернуть стандартный винт ( моему Джони 3.5 нравится его родной пластиковый винт больше всего)
Обкатать мотор полностью , только после обкатки и усадки всех зазоров в норму - мотор даст максимальную мощность....
И удачи!

ПыСы..Ваш комплект (по аналогии) должен выходить на глисс
Kot35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 22:47   #15
Jura
 
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
Комрады, не хочу спорить дальше. Это надо чуствовать, я на этом моторе даже в 3/4 газа на этот срыв натыкаюсь, это явно ненормально, я вижу, что мотора хватает чтобы выкинуть лодку на глисс, надо только выставить его правильно, завтра посмотрю, выложу фотки и скорее всего буду пилить транец.
Мотор выставлен в самом ближнем положении к транцу, но это не помогает.
Jura зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.06.2009, 22:51   #16
Kot35
 
Реєстрація: 05.04.2008
Звідки Ви: Кривой Рог
Дописи: 349
Дякував: 9
Дякували 18 раз(и) в 13 повідомленнях
А что значит срыв? Обороты падают или воздух хватает?
Kot35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2009, 00:00   #17
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
На лицо эффект как переезжание бревна.Кильсон качать как только можно а мотор поджать к транцу.По видимому высоко висит моторчик.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2009, 00:50   #18
Jura
 
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
да понять не могу что происходит, вроде как Руслан пишет - "эффект как переезжание бревна". Лодка разгоняется очень бодро и когда кажется, что вот оно сейчас свершится, мотор не взвизгивает как на явном подхвате воздуха с перекрутом, а как-то буркает и лодка слегка клюнув носом теряет скорость, потом снова все повторяется. И это даже на три четверти газа происходит, нормально ехать в переходном режиме даже не получается, максимум чуть более полгаза.

Кильсона нет, спецом брал плоскодонку, так как она и меньше весит и легче выходит на глисс. Балоны качал аж звенели.
Jura зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2009, 01:14   #19
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від Jura Переглянути допис
да понять не могу что происходит, вроде как Руслан пишет - "эффект как переезжание бревна". Лодка разгоняется очень бодро и когда кажется, что вот оно сейчас свершится, мотор не взвизгивает как на явном подхвате воздуха с перекрутом, а как-то буркает и лодка слегка клюнув носом теряет скорость, потом снова все повторяется. И это даже на три четверти газа происходит, нормально ехать в переходном режиме даже не получается, максимум чуть более полгаза.

Кильсона нет, спецом брал плоскодонку, так как она и меньше весит и легче выходит на глисс. Балоны качал аж звенели.
А може чего то неправильное сделали при установке винта - типа там муфта проскакивает, когда обороты доходят до максималки или ещё чего., связанное с ним
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.06.2009, 01:43   #20
Jura
 
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
Да не, там все предельно просто, вытянул шпильку, снял пластиковый винт и на его место поставил аллюминиевый, там нет вариантов для ошибок.
Jura зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:54.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua