|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
01.06.2009, 11:19 | #1 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
испытания обь 1 и мерк 15 с разными винтами
Открытие сезона 31 мая – испытания очередной (второй) обяхи. Мотор м15 2т транец поднят по опыту первой лодки на 50мм. винты: штатный (9х9 д) , солас для ямахи 9,25 х 10 д , от китайского 15 сильника несколько обрезанный и утонченный винт 9х11д. почти штиль, по заливу в обе стороны 9д – около 38 км/час, 10 д- 39,8 (средняя) 11 д около 38, но 11 д ощущение временного подхвата воздуха, ибо когда несколько сбрасываешь газ с полного, винт вроде как «цепляется» за воду и скорость чуть подрастает. ( 11 д на этом моте и с в36 несколько более 44 км, т.е. это винт для очень легкого корпуса , имхо гуандон поедет более 45 км. Думаю, что установив зажиг несколько по-раньше и поменяв свечи можно перевалить за 40км ( к стыду своему полных два сезона мотор из магазина отходил, свечи не выворачивал и для консервации, сейчас запустился с третьей потяжки и некоторое время один из цилиндров при разгоне как бы пропускал такт, но спешил стать точку лова и недосуг ковыряться было) в лодке литров 15 бенза, большая кастрюля с кашей, 5 литровое ведро с землей –черви- якорь кил в 10 и с пяток кил снастей. Я вешу менее 80 кг. Потом поставил мерк 200 (20 сил) 1978 г. и непонятно почему винт в начале разгона как бы подхватывает воздух – молотит пену. Причем это ранее было на разных корпусах - на в36, на обычной казанке, где винт сидит достаточно глубоко – в общем какая -то фантастика, не могу причину понять, уже думал на резин втулке винт крутится- убедился что мертво стоит, если бы сорваны шлицы в верт вале, пару таких попыток и шлицы бы вообще слизались или если бы в редукторе что либо подобное – а так газ сбросил, дал – резкое ускорение до выхода на глисс и срыв упора. Ума не приложу, что это за эффект… поэтому и не пробовал, что даст на оби 1 20-ти сильный 2-хтактник
|
01.06.2009, 12:57 | #2 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
Хотел уточнить. При текущем подъеме транца, как расположена АКП Мерка-15 относительно днища? Вопрос не праздный, ибо сейчас на Обь ставлю М15, в прошлом румпельный, переделанный собственными силами под полноценное дистанционное управление.. Интересуют минимальные потери связанные с заглублением редуктора.... |
|
01.06.2009, 13:29 | #3 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
От себя,имея "метлу" и Сузу 15(4т;9,25х10),продолжительное время игрался положением двигателя:высОтами,прижиманием и отодвиганием от транца.Пришёл к положению (50мм),но обнаружились недотатки:брызгообразование от среза на ногу;при длительных,скоростных переходах в жаркую погоду недостаточность охлаждения,из контрольки хотелось бы водичку похолоднее.Видимо поток вырывающийся от днища,делал смесь воды и воздуха.Воздух не подхватывал,ну разве что на скорости и крутом(если так можно скать об "метле")вираже.
В итоге опустил на 400мм,расстояние от среза до АКП около 20мм, двигатель на третем положении.Описаные проблемы отпали. |
01.06.2009, 13:37 | #4 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Валера, пасиб. Просто у меня времени на эксперименты нет совсем. Поэтому интересует именно Обяха, и юзанный ЮЮ М15, кто-кто, а уж этот человек точно наигрался вдоволь с этим комплетктом.
|
01.06.2009, 13:56 | #5 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Это точно.Хотя,Паша,надо учитывать,что манера вождения-управления ув.ЮЮ,может отличаться от твоего,беря во внимание некоторые фото Юрия Юрьевича(кресла,навесы)
|
01.06.2009, 13:57 | #6 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Это как сказать....
Обь сменила хозяина, так что меня там точно не будет за штурвалом. Будет человек, крайне не любящий максимальную тапку и крутые виражи, так что нормуль...
|
01.06.2009, 14:23 | #7 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
я м200 в марте пробовал на в36 и казанке, где АКП далеко под днищем. причем срыв упора мгновенный и если не сбросить газ то лодка почти останавливается. в казанку мы трое садились к транцу и поигрывая газом удалось глистануть. тогда я оббнаружил отсутствие декоративной пластины на нижней плоскости АКП, там было углубление для болта и "ямка" кубиков в 100. я было решил что эффект из-за этой полости. теперь я ее закрыл пластиной- результат прежний. На фото так было АКП, теперь пластина стоит но результат прежний
Паша, лодка в деревне. как помню методом ощупывания вчера смотрел гдето на см вроде ниже днища, или почти вровень? трудно увидеть ( на суше лодку надо поставить на упоры, чтобы повесить мотор и смотреть положенние АКП. на превой лодке на глаз опустил плиту см на два-полтора ниже днища и так сделал надстройку на транец. потом добавил практическими пробами сантиметр плоской резины, нормально. поэтому на этой лодке сразу настройку сдела в 5см ( обрезать легче). при полностью прижатой ноге скорость вроде на 50 м в час увеличивается ( у меня накладка на транце с клином) но появляется эффект увода мотора с курса, на среднем положении уустановки - румпель можно бросать. думаю что Вам надо сразу сантиметра 4 поднимать сразу, а потом доводить подклаками и их крепить ( тем более раз мот с дистанцией, часто снимать не надо) проблема возникает, что чашки струбцин попадают на стык верха транца и низа надстройки, что требует надстройку делать весьма жесткой, но опять ограничение по толщине захвата струбцин. у меня при суммарных 5 см на прежней лодке в резком повороте начинался легкий подхват, но меня это не смущало. ( в этот раз забыл попробовать на этой лодке) зато каждый см требуемой меньшей глубины для рыбацкой лодки важен. Вот фото, как то вешал на теперешней лодке в гараже, но трудно увидеть уровень АКП Валерий, а как можно иметьь разную манеру вождения обяхи на 15 силах? это вот на 30 да, можно резко газовать и резко поворачивать - это будет уже по разному. а на 15 силах... еще на в36 я люблю по маленьким протокам среди камышей порезвиться поворачивая по минимальным радиусам в просветы в камыше на полном ходу - в36 устойчив и легкий, обь на 15 силах так не пойдет... |
01.06.2009, 15:38 | #9 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
у меня и сечас есть обрезказан, просто по весу он и вельбот36 примерно одинаковы, к тому же в36 более безопасен, поэтому в одиночку чаще пользую в36. планировал на в36 купить х20 (казенную) но кризис помешал (хотя сам виноват - все подписал, думал к сезону успею, а теперь нескромно это). Вообще этот вопрос - компромисс между весом и мощностью каждый решает по-своему. я бы охотно занялся переделкой м15 в смысле установки на него головы от тохи 18 с сохранением мерковской эргономики. но жаба душит покупать тох для такого скрещивания.
|
01.06.2009, 15:41 | #10 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
ЮЮ, речь идет о моей в прошлом Оби, а там я под Суз-30 транец поднимал и усиливал, были фоты некоторое время назад. Подъем составил около 45мм...
Ладно, чую что на воде придется все детально общупывать-играться... |
01.06.2009, 16:38 | #11 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
конечно, придется на воде высоту уточнять. тут еще при настройке имеет значение как далеко мотор от транца. на прошлой лодке у меня была толстая часть надстройки внутри транца - т.е. мот ногой был ближе к транцу, на этой лодке наоборот. поскольку поток из под транца имеет некоторый подъем, то удаленность ноги от транца при тонкой настройке имхо тоже фактор. Видите, Вы под сузу тоже поднимались. Имхо поднимайте мерк на 45 мм, а потом просто полосками будете посмотреть границу подхвата. Да и полосками-подкладками удобнее, в случае опускания нет нужды пилить надставку. я может еще подпилю ( для исключения подсоста при винте в 11 д) если 11 дюймов прироста по отношению к 10 д не даст, поставлю полоску спиленой толщины. просто пока эстетику жаль нарушать - в смысле окраску, хотя она со временем все равно сотрется. может придется подкладками уточнить угол установки, т.к. у мерка грубые три положения, если будет увод мота, возможно придется подкладками искать промежуточное положение.
|
01.06.2009, 16:55 | #12 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Я струбцину двига хочу на винты посадить... Чтоб просто так не снимался... В общем перед сверловкой надо будет по-полной играться... Как бы укрепили меня в этом мнении...
|
|
|
|