|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
10.08.2012, 20:38 | #1 |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
ВИНТ - ПРОБЛЕМЫ И УСТРАНЕНИЕ
В теме «MERCURY-20 GOLD» описал что меня заставило заняться именно восстановлением данного винта. Тут (для тех, кто не смотрел «Мерковскую» тему просто обозначу – «порвали «добрые люди» демпфер, а винт не стандартный девятишлицевой, а почему-то восьмишлицевой. Чтоб не заморачиваться долго поисками в разгар сезона «по быстрячку» решил скулибничать.
Итак. Сорванный резиновый демпфер был тщательно удален из корпуса/тела винта, и из его-же остатков извлечена шлицованная втулка, что садится на вал. Никаких вариантов по самостоятельной замене «резинки» у меня небыло, поэтому решил делать «глухой» вариант. «Комбат-410» хоть и тяжеловат по сравнению с другими ПВХашками, но «заточен» под рыбалку в первую очередь, а не «на кобру с бабами гарцевать», так что, думаю, походит ещё винт. Винт был тщательно вычищен от остатков резины и вместе со шлицевой втулкой отдан токарю. Как и что он там мерял – не в курсе. Но ему я доверяю, поэтому просто «на пальцах» объяснил чего хочу. Уже через день он принес мне вот такую алюминиевую «штуку». На фото уже видна одна шляпка винта, о чем ниже: Раздельно снять саму шлицевую втулку и алюминиевую вставку я не успел. Токарь подогнал размер так, что штатная плотно запрессовалась в новую. Но, разумеется, оставлять без загужовки даже при плотной запрессовке нельзя – в воде провернётся на «раз-два». Поэтому сверлом 3мм. Были засверлены три сквозных отверстия под болтики М4. Тут следует обозначить, что шлицы под вал во втулке идут не по всей длине, а только до половины глубины. Отверстия сверлились там, где внутренняя часть муфты без них – гладкая. После того, как винты были туго завинчены – на мелком наждачке шляпки были сточены с последующей ручной доводкой круглой наружной поверхности. Поле этого «заготовка» вставлена в тело винта. На снимках видны выступающие винтики, которые были акктно спилены надфилем до совпадения размера с внутренним диаметром втулки. На данном снимке срезаны только два винта… Нужно отметить, что именно эта часть работы была самой трудоёмкой и долгой – внутреннее пространство слишком мало для применения любого другого, кроме надфиля, инструмента… Но если не спешить и аккуратно – всё получается ровненько. После этого в теле самого «пропеллера» , в трех местах, между лопастями были засверлены еще отверстия (предварительные) сверлом на 3 мм. При чем тоже полностью проходные – аж до внутреннего пространства шлицевой муфты. А уже по ним, на внешнем корпусе винта «троечка» высверливалась сверлом на 8 мм, чтоб шляпка винта в него проходила, а второе, внутреннее отверстие – сверлом на 4, под резьбу М5. И тут «нарвался» на небольшую неожиданность. А обычным воротком, метчик-то не покрутишь между лопастями… Пришлось включить соображалку. Из толстостенной нержавеющей трубки был на скорую руку сварганен продольный вороток. Алюминий металл податливый – все резьбы М5 были нарезаны без проблем. Но и тут есть моментик. Резбы «вертелись не на всю глубину. Внимательно следил за внутренним отверстием и метчик «запускал» только до того момента, когда внутри покажется его конусная, передняя часть. Потом три болта М5 были тоже под конус заточены на концах. Таким образом винт проходил через тело винта, алюминиевую самопальную втулку и частично через шлицевую втулку. А точнее – в последнюю он входил-упирался, не выходя совсем во внутреннее пространство. Первоначально длина трех болтов М5 была выбрана такой, что после затякивания их шляпки не выступая за цилиндрическую часть «пропеллера» прикрывали «технологические» отверстия. Но какая-то внутренняя чуйка, без конкретных причин и мыслей всё-же подтолкнула меня убрать эту «лишнюю длину и болты подогнать таким образом, чтобы они шляпками почти прижимались к внутренней стенке винта (там сфотать уже никак не получалось). Вот такая была проделана работа. По большому счёту ничего сложного нет. Единственный момент – в то время когда делал небыло под рукой банальных тисков, поэтому всё приходилось выполнять, что называется «на коленях». Но при наличии элементарных слесарных навыков – на всё-про всё (не считая токарных работ) два часа работы с парой перекуров и перерывом на чай. Знаю – скептики скажут – «Фигня. При приличной нагрузке на винт (непредвиденные удары об топляк или зарывание в грунт) и без штатного резинового демпфера велика вероятность серьезно повредить\подогнуть сам вал винта». Я думал об этом. Но если соблюдать осторожность – не «рысачить» по мелякам – то можно будет пользоваться… P.S. А у нас в форуме есть какие-то темы-рассуждения по теме восстановления винтов? Дайте ссылку, плиз… |
10.08.2012, 22:21 | #3 |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Я думал над таким вариантом. Но коллекторный выхлоп (когда отработанные газы идут через винт) не даёт "места для драки". Дело в том, что винт получается по принципу "труба в трубе" - на одной из фоток видно - и шпонкой туда подлезть-то ещё кое как можно, а вот засверлить и винтовые две втулки и вал винта "на коленях" (впрочем как и станком) практически не представляется возможным... А я с удовольствием-бы...
|
16.08.2012, 08:34 | #6 |
Реєстрація: 23.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 550
Дякував: 277
Дякували 760 раз(и) в 175 повідомленнях
|
Мой ответ - в мусор !!!
Работа конечно была проделана очень даже не малая , однако я категорически ПРОТИВ такого "издевательства" над редуктором !!!
Дело в том , что вал , это ещё не всё что может "накрыться" во время удара об топляк или об какое либо препятствие. В первую очередь " накроются" шестерни , а уж потом вал. Вы не считали во сколько обойдётся Вам ремонт редуктора с заменой всех шестерёнок ? При том что стоимость вала я не учитываю ... Его скорее всего что либо ломанёт , либо прокрутит !!! Расчитывайте что комплект шестерёнок вам "выльется" не менее 800 у.е + стоимость работы по переборке редуктора. Моё мнение : игра не стоит свеч !!! Проще , безопаснее и с меньшими последующими капитальными вложениями денег я бы купил новый винт. |
16.08.2012, 18:24 | #9 |
Реєстрація: 09.10.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 286
Дякував: 3
Дякували 42 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Винты М4 и М5 не для таких нагрузок. Или срежет или провернется, причем в самый неподходящий момент. Если срежет, то винт вы потеряете, если провернется по наружному креплению, то может и нет, но ход вы потеряете точно.
Если бы я стал восстанавливать винт, то скорее всего попробовал восстановить резиновый демфер. Сырая резина не проблема, отцентрировать шлицевую втулку - проще не бывает, заодно центрирующие шайбы использовать, как прессформу. Подобрать температуру и время вулканизации для вас по-моему не проблемма. |
02.10.2012, 12:24 | #10 |
Реєстрація: 13.10.2009
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 435
Дякував: 180
Дякували 123 раз(и) в 73 повідомленнях
|
Подскажите пожалуйста спецификацию на винт Меркурий 5 2Т. Похоже, пора его менять.
|
02.10.2012, 20:45 | #11 | |
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
Цитата:
Каталожный номер для Тохи и Ниссана - [[Ссылки только членам профсоюза. ] Каталожный номер для Мерка - [[Ссылки только членам профсоюза. ] |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
mikle (03.10.2012)
|
03.10.2012, 09:55 | #12 |
Реєстрація: 13.10.2009
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 435
Дякував: 180
Дякували 123 раз(и) в 73 повідомленнях
|
Спасибо. Такой подойдет ?
Гребной винт AMITA 3 7"3/4"-08" |
14.11.2013, 16:45 | #14 | |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Цитата:
Сорвало всё-же винт, точнее провернулся. И, как это обычно бывает, в весьма неподходящее время. Друг из Киева приехал "завершить сезон" - мы с ночевкой вырвались... В общем ближе к телу (винта): На третий день выезда, при приличной волне и с солидной загрузкой, на оборотах чуть ниже средних моторчик "взлетел" - буквально доля секунды - румпелем газ сбросил в холостой ход и мотор на нейтралку. Работает ровно, плавно. Включаю передачу - из под транца никаких движений воды. Рыболовные планы никак не пострадали, поскольку казус случился аккурат в 400 метрах от "базы". Заморачиваться не стал (как потом показала ситуация очень-очень зря) - двадцатку "попуткой" закинули на базу, а там взял резевную "двойку". Осмотр поломки провел уже аж через неделю и расстроился из за того, что не сразу. Ситуация банальна. Раньше, перед каждым выходом, с отверткой осматривал винты, что внешнюю втулку винта (не шлицевую, а самопальную) крепят к телу. При необходимости подтягивал. Раз в 3-4 выхода "обтяжка" была совсем легкой - все три винта не более, чем на пол-оборота. А во второй половине текущего сезона как-то похерил этот ритуал - и зря. Два винта просто прослабились и в конечном итоге открутившись вылетели. Третий оставался в теле втулки всего на пару миллиметров - не выдержал. Как у уважающего себя "Плюшкина" винтов М5 у меня в ящике, как минимум десятка полтора - разной длины. Достаточно было просто совместить втулку и внешнюю обойму "пропеллера" и вкрутить новых три винта. Стыдно как мальчишке еще и потому, что год назад поленился. Весь мотор я собирал после ремонта с использованием жидкого (синего цвета) фиксатора резьбы. А к сборке винта тюбик опустел, и как обычно бывает, с мыслями "...та ладно, потом..." я их просто так ввинтил. А "потом" не настало ни потом, ни сейчас... Сезон закрыл, "двадцатка" уже в мастерской, буду на зиму консервировать, но принял решение винты М5 поменять на "шестерочку" - просто резьбу перережу... и за фиксатором резьбы обязательно на рынок мотнусь... И новый-целый всё-же попытаюсь найти-купить. |
|
|
|
|