|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
11.06.2012, 17:33 | #1 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
ПОлтинник захандрил, требуется предварительная консультация
Вобщем имеем Хонду полтинник на 470-м финвале.
Мотор HONDA BF50A, 2009 или 2010 года, сейчас не вспомню, надо смотреть доки, инжектор. 2 года отъездил без проблем, заправки за прошедший сезон только 95+ от укравто. Не перегревал, масло менянно 2 раза, первый раз через пару месяцев эксплуатации, второй раз в конце прошлого сезона. Внезапно мотор перестал крутиться до 6 тысяч под нагрузкой. Вернее не внезапно, а както постепенно ситуация ухудшалась. Сначала мотор иногда на выезде подтупливал, но я списывал на пережатую после подпадания под волну от баулайнера вентиляцию бензобака. Что легко лечилось приоткрытой крышкой заливной горловины и никаких неудобств недоставляло. загрузка лодки обычно одна и таже, режим движения тоже - 2 человека, среднее количество вещей, 5-10-20 км в одну сторону. Но вчера все внезапно стало плохо. На всякий случай позавчера были поменяны свечи, старые не вызывали особых вопросов, но 2 с половиной сезона и вообще... Перед выездом впервые за 2 с половиной года была продута сеточка в топливном фильтре под крышкой, в самом фильтре минимум грязи, я бы даже не стал заморачиваться по большому счету. Резво стартанули с утра на воду, мотор крутился до 5500, лодка бодрячком ехала 40 км/ч, больше не стал давать, походили, половили, возвращаться обратно пришлось плавнями, по жаре. мотор тупо более 4000 об/мин не раскручивался, на глисс лодку не выталкивал. кое как допхались до открытой воды. Все лампочки в норме, мотор заводится с полпинка, работает тихо, ровно, масло на месте, винт целый, редуктор холодный, но не едет. выключаем, ждем 5 минут. Заводимся, мотор крутится до 4500-5000, выталкивает лодку на глисс, едет минуты 2-3 и постепенно начинает снижать обороты, пока лодка не сваливается с глисса, и опять более 4000 не крутится. Выключаем, ждем, заводимся, едем, останавливаемся, остываем. Добрались до базы, с соседней хонды был снят оригинальный бак с родным шлангом, грушей, коннектором и другим бензином. Не помогло, таже проблема - не едет. В холостую крутится до 6 тысяч, с включенной передачей на прохватах крутится до 6 тысяч, но лодку как надо не тянет. на всякий случай сменили винт. Ситуация не поменялась. от 4-х тысяч и выше тяги тупо нет. Заслонка газа коммандером отрывается полностью, проверили. По итогу - ситуация такая - с прогревом пропадает тяга мотора. Понятно что в сервис, но предварительно хотелось бы услышать советов бывалых - чьо это может быть? Сервис Хонды в бондарском немного знаю, хочется разговаривать с теми людьми подготовленным. Наверное надо померять давление в топливной рампе. Ощущение такое что мотору не хватает топлива. В разговоре с мастером упоминался некий бумажный картридж который стоит за сеточкой, но толком я так ничего и не понял. Можно ли как проверить/считать ошибки в моторе? Что еще можно проверить? Температурный датчик? Расходомер воздуха если есть? Вобщем буду признателен за советы. Сорре за несколько сумбурное изложение, был не готов к такому. Был уверен, что японцы не ломаются) |
11.06.2012, 18:32 | #2 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Очень похоже, что проблема именно в топливной системе зарыта.
Тут нужно в первую очередь прочистить фильтр внутри паро сепаратора топливного, который на самом насосе, слить все из топливной системы. Не плохо было бы и форсунки почистить. Возможно так же не работает нормально охладитель топливный . В общем детально проверить всю магистраль и систему охлаждения. Вполне возможно это глюк какого то датчика. И очень желательно было бы прочесть данные из компа. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Shura (12.06.2012)
|
11.06.2012, 22:50 | #3 |
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
|
Согласен с Русланом. Есть ещё один момент, который стоит проверить - пережатый шланг вентиляции картера. Как оказывается, повышение давления в картере приводит в "повисшее" состояние покачивающий топливный насос, а чем больше обороты тем выше давление и в результате на высоких оборотах просто перестаёт поступать топливо в насос высокого давления.
|
12.06.2012, 01:23 | #4 |
Реєстрація: 11.06.2008
Звідки Ви: Киевская обл.
Дописи: 602
Дякував: 46
Дякували 57 раз(и) в 34 повідомленнях
|
Вот тот бумажный картридж о котором упоминал мастер и может быть причиной засорения топливной. Такая практика есть у ДВС. Он просто разрушился от мЕго бензина с присадками и пошел в инжектора.
Я понимаю что каждый нормальный человек, который любит и лилеет свою технику, желает заливать лучший бенз, но зачем Вам 95+ от Укравто, там даже 95 заглаза для ПЛМ. 95+ Укравтовский заливают в авто, переодически, чтобы не ездить на чистку инжекторов. Я так делаю 330 т.к. полет нормальный, ни одной чистки. Но как привязать к этому остывший двиг, вот здесь вопрос. Самое безобидное думаю нужно начать с чистки инжекторов на стенде. Странно, что Финик такой тяжелый, что на 4000 об.мин падает с глиса? |
12.06.2012, 09:50 | #5 | |||
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Прежде всего всем спасибо за мнения
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В новом моторе с общим пробегом от 50 до 100 моточасов такому нагару просто неоткуда взяться. И промывка топливной системы и форсунок в данном конкретном случае мне кажется лишней. Конечно состояние некоего "бумажного картриджа" покажет чьо делать дальше, но где он стоит? Да и зависимость от прогрева мотора тоже не говорит в пользу этой версии. Если бы форсунки текли или давали прохой распыл, мотор бы прежде всего колбасило на х/х, а учитывая наличие лямбда зонда - он бы 100% душил бы мотор. У меня первой машиной была инжекторная ауди, имела мне мозк 4 или 5 лет, но зато устройство инжекторных впрысковых систем выучил на 5. В ней конечно небыло такой экзотики как в хонде - охладитель топлива и паросепратор совершенно новые и непонятные узлы. |
|||
12.06.2012, 10:50 | #6 |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Может глупый будет пример. Был у меня в пользовании комплект В45 + Н23, т.е. на минимальном приделе мощности. В этом случае имело большое значение "холодные" и "горячие" свечи. Всегда имел в запаче 3 комплекта свечей с шагом калийного числа 2 (т.е. на 2 ниже и на 2 выше от рекомендуемых). Если стояли свечи не на ту погоду, симптомы были похожи. С переходом на более мощный мотор - ситуацию эту забыл.
|
12.06.2012, 10:50 | #7 | |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Цитата:
В первую очередь проверить/заменить топливные фильтры. Если результат не порадует, проверить топливный насос ВД не только по давлению, но и по производительности. Востаннє редагував DIVER: 12.06.2012 о 11:10. |
|
12.06.2012, 10:59 | #8 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
Дело в том, что холодильник охлаждается водой из системы охлаждения и если будет проблема с подачей этой воды, то и топливо начнёт перегреваться , пойдут паровые пробки. Мало того в автомобилях есть обратка и всё тупо в бак сливается, а в ПЛМ насос маслает в замкнутом объёме сам подогревая бензин в корпусе паросепаратора. Умирающий топливный насос высокого давления сильно греется вызывая все эти проблемы с подачей бензина, так,что в первую очередь, я лез бы к насосу в паросепаратор ,холодильнику и фильтрам,что в моторе стоят. Весь прикол в том, что тут привязка именно к нагреву мотора, вот и копать будем согласно этого. Опять же проверить систему охлаждения. |
|
12.06.2012, 11:08 | #9 | |||
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо) |
|||
12.06.2012, 11:13 | #10 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Фильтр (поз 27) проверил?
|
12.06.2012, 11:17 | #11 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
|
12.06.2012, 11:17 | #12 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Думаю, читание мозгов на ошибки ничего не даст,,иначе лампочка чек Энжине бы светилась на коммандере.
Сергей, а струйка охлаждения нормальная или нет? Может крыльчатка помпы уже подсносилась? |
12.06.2012, 11:19 | #13 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
|
12.06.2012, 11:29 | #14 | |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Цитата:
упс, а сразу то я его и не увидел ((( нет, в тот блок я сам не лазил, решил не рисковать и сначала распросить бывалых) |
|
12.06.2012, 11:34 | #15 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
В свое время я боролся с подобным. Поборол [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Правда в Вашем моторе есть еще датчик кислорода, а в общем все примерно одинаково |
12.06.2012, 11:36 | #16 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Его (фильтр[[Ссылки только членам профсоюза. ]) необходимо менять хотя-бы раз в сезон
Востаннє редагував DIVER: 12.06.2012 о 12:15. |
12.06.2012, 12:28 | #17 | |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Цитата:
Сервисмен в бондарском переулке сказал дословно "возможно его нужно поменять". Думаю речь шла как раз про этот фильтр. Тут вопрос не в экономии, а в пробегах, качестве топлива и просто информации. т.е. я про этот фильтр в паросепараторе узнал только сейчас. в овнер мануале на хонду про него ни слова. |
|
12.06.2012, 13:04 | #18 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
|
12.06.2012, 13:14 | #19 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
та тут такое дело, что экспериментировать не хочется) вода и сервис в разных концах города.
я вот думаю психануть, отвезти в сервис, пусть заменят этот фильтр, промоют охлаждение паросепаратора, померяют давление/производительность топливного насоса, а тогда уже выезжать на воду и тестировать работу мотора. хотя судя по вашей истории с мотолодки одним выездом можно не отделаться) |
12.06.2012, 13:42 | #20 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Естественно, самое главное,-НЕ НАВРЕДИ!
А так, открутить 3 винтика М5 и визуально оценить состояние фильтроэлемента, не проблема. П.С. Если между баком и мотором не стоит дополнительный фильтр-сепаратор, установить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Для инжекторов это очень актуально. И стОит он менее оригинального фильтра. Я думаю, наши сервисники 80-100 зелени заломят за него. |
|
|
|