Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 10.03.2009, 17:25   #1
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
От винта! или как подобрать "правильный" винт..

Знаю,знаю ,что об этом написаны гигобайты,но...
Звонит сейчас товарищ и говорит,что двигатель Хонду 50(4-х т ,инжектор) он только что оплатил и задает мне вопрос-какой винт брать 13,14 или 15 дюймов?
Я ему начинаю про подбор винтов,перекрут- недокрут, о килеватости и прочее о корпусах и "идеальном винте" и т.д и т.п.. короче рекомендовал пока брать 13..лодка у него Прог 4, и по некой слабой аналогии ( у меня Пр 2 и мотор в 25 л/с с 11 д винтом), а теперь думаю,что неплохо бы иметь поболее информации от водномоторников например имеющих такой (или какой угодно другой)комплект,ну вообщем открыл тему глянул, нашел "свой" комплект прочитал и все понятно(понимаю,что есть ньюансы, но оттолкнуться уже есть от чего)
Кстати почему ему рекомендовали только винты от 13 д к этому мотору,что нет "родных" ну скажем на 11?
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2009, 17:41   #2
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Поддерживаю, и как можно более кратко, например:
П-4 + М-40ЕФИ-10,8x12" - полет нормальный (недокручивает, перекручивает)
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2009, 17:49   #3
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Знаю,знаю ,что об этом написаны гигобайты,но...
Звонит сейчас товарищ и говорит,что двигатель Хонду 50(4-х т ,инжектор) он только что оплатил и задает мне вопрос-какой винт брать 13,14 или 15 дюймов?
Я ему начинаю про подбор винтов,перекрут- недокрут, килеватости и прочее о корпусах,и "идеальном винте" и т.д и т.п.. короче рекомендовал пока брать 13..лодка у него Прог 4, и по некой слабой аналогии ( у меня Пр 2 и мотор в 25 л/с с 11 д винтом), а теперь думаю,что неплохо бы иметь поболее информации от водномоторников например имеющих такой комплект,ну вообщем открыл тему глянул, нашел "свой" комплект прочитал и все понятно(понимаю,что есть ньюансы, но оттолкнуться уже есть от чего)
Кстати почему ему рекомендовали только винты от 13 д к этому мотору,что нет "родных" ну скажем на 11?
Винт на 11" для такого мотора очень тяговитый (это еслинадо 2 ватрушки таскать или банан огромный или папашутиста)
В принципе для такого комплекта больше подойдет 14 или даже 15+ дюймов. 13 будет как грузовой. Однозначно надо спрашать тей у кого есть аналогичные комплекты или мерять по месту.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2009, 18:03   #4
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
вот с другого форума :
Нержавейка на Honda 50???? ПОМОГИТЕ!!
Автор: Che Burashka (---.roaddep.ru)
Дата: 31-10-08 14:41

Имеется комплект Прогресс4+Хонда 40:
Родной 13" винт перекручивает сильно (грузовой).

По сему который год пользуем винты Hustler (брали в баджере) на 14".
Загрузка 3чел+150лбенз+шмотки+вотки и закуски на неделю 5000об - скорость 43-45 км\ч.

Пробовали ставить нержавейку от того же Хастлера на 15" - тяжело для 40-ки, со средней нагрузкой еле-еле до 4800 докручиваем...
Так и лежит нержавейка в гараже, ждет приобретения 50-сильного мотора...
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2009, 19:13   #5
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Я вот не знаю, стоит ли говорить что даже винты одинакового шага и диаметра будут вести себя абсолютного по-разному, если они от разных производителей... Так что от себя желаю, твоему Олег приятелю, удачи. Без издевок, но... такова селяви...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.03.2009, 19:58   #6
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
Паша,я повторю -хоть от чего оттолкнуться..и чем
Вывалить скажем 180 у.е за винт и потом узнать ,что он вообще и рядом не стоял..тоже надо иметь "удачу"
Тут даже наклон ноги и то...ходил тут на днях с товарищем на резинке 3,3 под Тохатсу 9,8..жаловался перед этим ,что его сильно забрызгивает ..оказалось именно то ,что я и подозревал- как ему осенью продали мотор с чекой вставленной в первое положение он так и ходил..взяли переставили-он был приятно удивлен.
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 00:29   #7
99alex
 
Аватар для 99alex
 
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
Паша ответил совершенно правильно!
Как показала моя практика:
Я 40 2т с родным на 13 перекрут- двое в лодке, но с полной загрузкой нет проблем с выходом на глис..
с хастлером 14 недокрут даже одному в лодке (тот же результат показал оригинальный 15), с 14 оригинальным - оптимально на глис двоих, четверых тоже вытаскивает, но с перемещением по лодке в момент выхода на глис!!
Итог - 2 винта 13 и 14 (он у меня основной, на нем минимальный расход бензина) - ставлю под настроение и необходимость!
Как точку отсчета могу посоветовать калькуляторы подбора винтов на мотолодке... (для сравнения с моими реалями калькулятор посчитал мне скоростной 15, грузовой 12,5)
Самое главное условие - нормальный продавец всегда поменяет на другой шаг
99alex зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 01:05   #8
megadzilla
 
Аватар для megadzilla
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.108
Images: 67
Дякував: 2.284
Дякували 6.317 раз(и) в 1.156 повідомленнях
порожняковые высокооборотистые прокруты движка во время движения, это есть перекрут ?
а недоркут как определить ?
megadzilla зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 03:10   #9
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
У моего знакомого такой комплект есть(Хонда 50л.с. и Прог-4). Завтра позвоню и спрошу, какой винт стоит у него.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Вывалить скажем 180 у.е за винт и потом узнать ,что он вообще и рядом не стоял..
А это за люминь или нержу.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 10:18   #10
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
Цитата:
Допис від megadzilla Переглянути допис
порожняковые высокооборотистые прокруты движка во время движения, это есть перекрут ?
а недоркут как определить ?
Думаю что это скорее подхват воздуха.. а перекрут , как и недокрут можно определить точно только по тахометру..

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Допис від 99alex Переглянути допис
Паша ответил совершенно правильно!
Как показала моя практика:
......Итог - 2 винта 13 и 14 (он у меня основной, на нем минимальный расход бензина) ... (для сравнения с моими реалями калькулятор посчитал мне скоростной 15, грузовой 12,5)
Самое главное условие - нормальный продавец всегда поменяет на другой шаг
Да я же не спорю..и прекрасно понимаю ,что идеального винта и быть в практике не может..иметь их 3 или больше тоже как то не хочется.. но подобрать винт под свой комплект можно,так как всегда занаешь среднюю загрузку под которой ходишь в 90 % случаев, скорость ,режим ..
расчет по калькулятору -вы и сами ответили...
Нормальный продавец..где его взять?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
У моего знакомого такой комплект есть(Хонда 50л.с. и Прог-4). Завтра позвоню и спрошу, какой винт стоит у него.
А вот за это спасибо! В принципе такого ответа и ждал.
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 10:32   #11
megadzilla
 
Аватар для megadzilla
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.108
Images: 67
Дякував: 2.284
Дякували 6.317 раз(и) в 1.156 повідомленнях
можно поспрашать ? а подхват воздуваха - из-за чего происходит ? длинна ноги не та ?
megadzilla зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 10:52   #12
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Цитата:
Допис від megadzilla Переглянути допис
можно поспрашать ? а подхват воздуваха - из-за чего происходит ? длинна ноги не та ?
Высокая установка мотора,от сюда малое погружение винта.Так происходит,когда стараются максимум уменьшить сопротивление "ноги".
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 12:52   #13
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від megadzilla Переглянути допис
можно поспрашать ? а подхват воздуваха - из-за чего происходит ? длинна ноги не та ?
Подхват воздуха бывает и на поворотах, когда лодка кренит и винт поднимается выше. для мотора это плохо. Мотор надо експериментально выставлять так, чтоб он был максимально высоко установлен без эффекта подхвата воздуха. Есть правда всякие приспособы, которые уменьшают сие явление.

перекрут это когда мотор выходит по оборотам за рекомендованые пределы или доходит оборотами до отсекателя. В таких случаях надо увеличивать шаг винта. в принципе принято что 1" прибавления или убавления шага снижает обороты или повышает обороты на 200. ( тут надо еще учитывать степень редукции, но в среднем так и есть).
Еще полезно иметь винт трохи меньшего шага чем тот на котором добивается максимальная скорость на максимальных оборотах но на пустой лодке. т.е. если лодка пустая идет скажем 55 на винте 15" при 5500об, то можно смело брать винт на 14" который позволит поддерживать достаточно высокую скорость но уже с полной загрузкой без недокрута.

Недокрут тоже плохо. Фактически при полностью открытой дросельной заслонке (т.е. бензина поступает как для самых высоких оборотов) мотор крутит значительно меньше оборотов и следовательно работает в более напряженном температурном режиме.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 14:21   #14
megadzilla
 
Аватар для megadzilla
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.108
Images: 67
Дякував: 2.284
Дякували 6.317 раз(и) в 1.156 повідомленнях
огромное спасибо !

буду иметь ввиду - проверю на практике все.
megadzilla зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.03.2009, 17:35   #15
jaffar
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 49
Дякував: 0
Подякували раз у одному повідомленні
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Знаю,знаю ,что об этом написаны гигобайты,но...
Звонит сейчас товарищ и говорит,что двигатель Хонду 50(4-х т ,инжектор) он только что оплатил и задает мне вопрос-какой винт брать 13,14 или 15 дюймов?
Я ему начинаю про подбор винтов,перекрут- недокрут, о килеватости и прочее о корпусах и "идеальном винте" и т.д и т.п.. короче рекомендовал пока брать 13..лодка у него Прог 4, и по некой слабой аналогии ( у меня Пр 2 и мотор в 25 л/с с 11 д винтом), а теперь думаю,что неплохо бы иметь поболее информации от водномоторников например имеющих такой (или какой угодно другой)комплект,ну вообщем открыл тему глянул, нашел "свой" комплект прочитал и все понятно(понимаю,что есть ньюансы, но оттолкнуться уже есть от чего)
Кстати почему ему рекомендовали только винты от 13 д к этому мотору,что нет "родных" ну скажем на 11?
У меня прог2 и суз40, с родным 15 винтом недокручивает. Думаю что 50ка этот винт раскрутила б, а себе ищу 13 или 14 винт.
jaffar зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2009, 02:49   #16
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
А вот за это спасибо! В принципе такого ответа и ждал.
Да не за что. Разговаривал сегодня с ним. Человечек сказал, что ходит под 13 винтом, поскольку на 14 идёт небольшой недокрут, но в принципе, у него их 2 - 13 и 14. Правда сказал, что на 13 идёт небольшой перекрут, если один в лодке. Прог у него уже, правда, тюненный - бак, акумы, музыка, паёлы не лёгкие и всё такое. Вот так вот.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2009, 11:28   #17
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Да не за что. Разговаривал сегодня с ним. Человечек сказал, что ходит под 13 винтом, поскольку на 14 идёт небольшой недокрут, но в принципе, у него их 2 - 13 и 14. Правда сказал, что на 13 идёт небольшой перекрут, если один в лодке. Прог у него уже, правда, тюненный - бак, акумы, музыка, паёлы не лёгкие и всё такое. Вот так вот.
Проблема небольшого перекрута,решается газом в 3/4,а вот с недокрутом,надо менять винт.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2009, 15:02   #18
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Да не за что. Разговаривал сегодня с ним. Человечек сказал, что ходит под 13 винтом, поскольку на 14 идёт небольшой недокрут, но в принципе, у него их 2 - 13 и 14. Правда сказал, что на 13 идёт небольшой перекрут, если один в лодке. Прог у него уже, правда, тюненный - бак, акумы, музыка, паёлы не лёгкие и всё такое. Вот так вот.
Верное решение. Хотя что есть недокрут? Диапазон оборотов 5500-6000 если мотор на максимуме крутит 5400 это в пределах нормы(и экономии топлива). Если мотор перекручивает 6100 это значительно хуже.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2009, 16:03   #19
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Недокрут идёт на всей стадии разгона и эксплуатации, т.е.заслонка открыта больше,чем при правильно подобранном винте.Перекрут легче контролировать,но не достигнешь максимальной скорости.При недокруте,происходит недожигание смеси,что в свою очередь ведёт к нарушению температурного режима,со всеми вытекающими,а также к увеличеному расходу топлива.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.03.2009, 17:12   #20
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
Недокрут идёт на всей стадии разгона и эксплуатации, т.е.заслонка открыта больше,чем при правильно подобранном винте.
Не согласен с этим. получается, что и на машине разгон в тапку на 3 или 4 передаче хуже чем разгон на 1-ой или 2-ой для двигателя.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:28.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua