|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
10.02.2009, 17:24 | #1 |
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
|
Сделай сам- ТО редуктора и системы охлаждения.
Я сам неоднократно менял сальники ,шестерни и прочее на редукторах советских двигателей...практически всегда все получалось нормально..кроме потяряных как то иголок из обоймы подшибника Москвы
Теперь имею желание заменить сальники на своем стареньком Маринер 25,дело в том,что в средине сезона 2008 меняя масло после 100 часов наработки (а я меняю всегда 2 раза за сезон ,т.к накатываю всегда под 250 м/ч)заметил следы воды в масле..назвать ЭТО эмульсией в общепринятом понимании я бы не рискнул , но слегка белесым масло было..в конце сезона при очередной замене масло было таким же..вообщем решил не рисковать и к началу сезона 2009 заменить сальники.Хотя есть у меня подозрение откуда вода-думаю есть подсос ее на якоре после перехода ,т.к. масло и редуктор теплые ,а вода особенно осенью, уже холодная,а привычки поднимать ногу я так и не приобрел.. на пробки (сливные/заливные вроде не грешу,хоть и там ни разу прокладки не менял)На зиму редуктор залил свежим маслом,предварительно пролив его некоторым количеством ,что бы удалить остатки эмульсии.. Вопрос в следующем- стоит ли менять?смогу ли я это сделать сам?,я понимаю ,что редуктор он и в Африке редуктор..но может есть в чем особенность их замены на импортном ПЛМ ? А может залить вместо синтетики минералку?Может несколько наивно,но все же... |
10.02.2009, 21:45 | #2 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
1. Снять редуктор, демонтировать редуктор отключив тяги. 2. Снять помпу 3. Снять винт, открутить болты стакана редуктора 4. Открутить шайбу, которая удерживает содержимое стакана. (для неё надо спец ключ, или за рание её заказать, а старую сбить (именно так чаще всего и делауют) 5. снять сальники и подшипники, оценить выработку на подшипниках- если люфтят, то заменить 6. Обязательно заменить верхний сальник, который под помпой. при его замене тчательно отчистить вертикальный вал от нагара и грязи. 7. Сальники перед монтажом смазать консистентной смазкой. 8. при замене подшипников, консистентную смазку с них удалить бензином. 9. Залить масло в редуктор. смазать шлицы гребного вала, заменить шплинт. 10. настроить тяги по полного включения форварда и реверса. |
|
10.02.2009, 22:13 | #3 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
10.02.2009, 23:13 | #4 |
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
|
|
11.02.2009, 01:12 | #5 |
Реєстрація: 19.10.2008
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 399
Дякував: 94
Дякували 124 раз(и) в 84 повідомленнях
|
Олег,грешить на неподьем ноги из воды на якоре,не нужно имхо.Мои Я-15 и М-25 весной и особенно осенью и зимой ногу держу под водой(т.к. морозы по ночам и иногда днем рулят),желаю чтоб твой мотор ходил еще немеряно,поскольку я даже не верю,чтоб в ноге(редукторе ) температура была б больше воды(при езде),но Маринер по твоим словам довольно старый,х\з?(желаю тебе как себе самому,чтоб все плохое не сбылось)
|
11.02.2009, 07:57 | #6 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
а зачем советуют для ТО редуктора снимать ногу? это весьма трудоемкая процедура, потом нужно прокладку между ногой и блоком цилиндров восстанавливать. достаточно с ноги снять лишь редуктор, что гораздо проще и позволяет инспектировать и редуктор и помпу
у маринера -как у мерка стакан редуктора не снимается с помощью вывинчивания болтов, а выкручивается из корпуса редуктора внутренняя гайка (бронзовая со щелями выхлопа) она упирается в упорный подшипник, который имеет обрезиненное кольцо для герметичности. сальник гребвала стоит в этой гайке - двухкромочный, в этой же гайке после сальника (глядя от винта) роликовый подшипник, который держит вал со стороны противоположной упорному шарикоподшипнику. |
11.02.2009, 10:36 | #7 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
11.02.2009, 12:23 | #8 | ||
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
|
Цитата:
потому ,что согласен вот с этим утверждением Цитата:
|
||
11.02.2009, 12:38 | #9 |
Реєстрація: 19.10.2008
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 399
Дякував: 94
Дякували 124 раз(и) в 84 повідомленнях
|
Олег,поскольку масло вы меняете(как я понял)прилежно 2р в сезон,и наверное льете спец.для лодочного редуктора(типа Квиксильвера и т.п.),так свойства спец масла позволяют некоторое кол-во воды в редукторе,образуя т.н. эмульсию.На мотолодке был совет налить в ред-р обычного авто масла и поганять денек.вечером слить и якобы будет видно есть вода или нет,т.к.авто масло не образует с водой коктейль.НО! Теория это или практика,Х.З. Но еслиб у меня был б\ушный мотор и не было б сервиса под рукой(там это на раз проверяется под давлением),можно и попробовать.
|
11.02.2009, 15:24 | #11 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
редуктор всегда будет стремится сосать воду в момент остановки мота, особо после полного хода. ето физика: работающий механизм всегда будет горячее окружающей его среды- ето уже аксиома, ( другое дело насолько и как долго после снятия нагрузки)тем более такой высоконагруженный как редуктор малых размеров передающий большую мощность. То что редуктор в воде - усугубляет тенденцию к всасыванию. он остывает очень быстро и давление в нем уменьшается также быстро, раз быстро, значит сильно ( тоже элементарный закон быстро сильно-медленно слабо) вот тут надежда на сальники, чтоб они держали до выравнивания температур: окружающей воды, деталей механизма и воздуха в полости этого механизма. если повезет и нога в воде неглубоко, когда сальник под помпой над уровнем воды и он слабее гребваловского - всосет дух из незаполненного водой дедвуда. как вариант для ленивых- чтоб не поднимать мот, надо перед остановом пройдясь на троллевом ходу дать остыть железякам и маслу редуктора. по-моему в угловых колонках есть специальный сифон выравнивающий давление в нижнем редукторе, чтоб избавиться от рассматриваемой ситуации
|
11.02.2009, 18:19 | #12 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
11.02.2009, 23:26 | #13 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.797
Blog Entries: 1
Дякував: 3.056
Дякували 3.047 раз(и) в 1.299 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
12.02.2009, 02:46 | #14 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
12.02.2009, 08:49 | #15 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Гена Б, работа на холостых в инструкции это не только из-за редуктора, но больше для того, что если сразу заглушиться после полного хода, вода в рубашке блока цилиндров может закипеть. Т.к. при останове вода в системе прекращает циркулировать, а температурный запас тепла в деталях велик, то того количество воды, что статично осталось в рубашке мало для охлаждения нагретой массы деталей. поэтому ппроизойдет неравномерный разогрев отдельных участков, что теоретически ( на практике не встречал) может вызвать коробление в неравномерно остывающем узле. но повторюсь это теория, которая может быть применима к гоночным мотам, работающим с мощнейшими температурными нагрузками.
|
12.02.2009, 09:54 | #16 |
Реєстрація: 12.11.2008
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 646
Дякував: 905
Дякували 1.718 раз(и) в 173 повідомленнях
|
скажите а каким образом можно почистить каналы в цилиндре по которым циркулирует вода?
я так понимаю со временем там образуется налет, и периодически нужна чистка? |
12.02.2009, 10:13 | #17 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Привет,тёска.Не совсем точная формулировка.Это рубашка охлаждения блока цилиндров(а).Так как, вода постоянно проточная,там не образуется сильная накипь,если это вы имели ввиду.От мелких частиц мусора,чистка проиводиться путём подключения мотора через переходник к системе водопровода.Более подробно,описано в разделе "ЧаВо".На чистой воде(водоём)система и так моется,после плавней,если нет прохода после по чистой воде,можно и промыть.
|
15.02.2009, 18:43 | #18 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
Если есть предположение, что рубаха забита, надо снять термостат и прикинуть его состояние (накипь, коррозию) если он чистый, от и рубаха чистая. если термостат забитый, то и рубаха будет загажена. самый оптимальный метод это механическое удаление совмещенное с тотальной переборкой мотора. |
|
17.02.2009, 21:05 | #20 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
Если имеется ввиду термостат, точнее выход воды после него, то да. Прогрелся, открылся, спустил порцию горячей воды, охладился, закрылся. Циклично... |
|
|
|
|