Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 09.02.2009, 01:52   #1
berest
 
Реєстрація: 03.11.2008
Звідки Ви: Krivoy Rog
Дописи: 162
Images: 1
Дякував: 0
Дякували 4 раз(и) в 2 повідомленнях
Определить степень изношенности мотора

С техникой (автомобиль , компьютер ) немного знаком , а вот с лодочными моторами сталкивался нечасто . Подскажите как определить при осмотре перед покупкой насколько много б.у. был мотор - слегка или много . Что значит "утопленник" - для авто зто гидроудар , ведущий как минимум к подогнутому шатуну и неравномерной работе мотора (не на всех циллиндрах) .Здесь что тоже провода на свечах поотключать ? Или звук сам выдаст ? Это если будет проба на работу , а если не будет - не брать?
berest зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 08:06   #2
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
У 2т мотора основной критерий силовой головки - компрессия. от нее зависит не столько мощность мота на средних-больших оборотах, сколько его работа на самых малых. низкая компрессия приводит к уменьшению всасывающего эффекта из карба и затем сжатия смеси для энергичного впрыска в цилиндр(ы). на малых может быть еще одна причина- износ сальников на коленвале, из-за чего сжимаемая перед впрыском в цилиндр смесь выходит по этим сальникам. Поэтому на практике признак здорового мотора - устойчивая работа на малых . померяв компрессию вы можете не знать какая она должна быть в нижнем пределе. многие моты америкосовские ( эвин, джон) прежних лет расчитыны на низкооктановые бензины, поэтому у них степень сжатия меньше современных и низкая степень сжатия может приниматься за низкую компрессию. утопленника вы не определите, т.к . если не было мощного гидроудара с механическими от это повреждениями и мот не лежал в воде неделю, то это конечно не есть хорошо, но если он был высушен и запущен, то все зависит от скорости этого мерприятия. максимум- может несколько поржаветь стенка цилиндра, ролики на шатунах, но после запуска ржавчина выработается, а сколько ее там было и в какой степени на одном из участков "выбрался" металл без разборки не установить, да и на слух это можно определить сравнивая два аналогичных мотора равного возраста и прочее.
Обычно бу иномарки очень долговечные, я восставнавливал ( в смысле полностью разбирал для деффектовки) несколько моторов разной мощности. состояние основных деталей обычно с солдидным запасом ресурса. встречаются проблемы особенно в редукторах, где после износа сальников в масле присутстьвует вода, а если мот долго не эксплуатируется, или после долго перерыва поработал - могут быть коррозионные повреждения в виде раковин на сопрягаемых шестренях, дорожках подшипника, износ геомерии шипов переключения пердач и т.п. у 4т еще важно состояние клапанов и их сёдел, что затрудняет диагностику : или компрессия слабая или клапаны пускают - если есть проблемы работы на малых
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 09:41   #3
Муля
 
Аватар для Муля
 
Реєстрація: 27.02.2006
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 1.654
Images: 19
Дякував: 96
Дякували 1.420 раз(и) в 249 повідомленнях
К слову.
Всё что написал Ю.Ю., подтверждает еще одно преимущество 2-т моторов - неприхотливость в эксплуатации.
Муля зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 11:09   #4
krymyamaha
 
Реєстрація: 19.10.2008
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 399
Дякував: 94
Дякували 124 раз(и) в 84 повідомленнях
Цитата:
Допис від berest Переглянути допис
С техникой (автомобиль , компьютер ) немного знаком , а вот с лодочными моторами сталкивался нечасто . Подскажите как определить при осмотре перед покупкой насколько много б.у. был мотор - слегка или много . Что значит "утопленник" - для авто зто гидроудар , ведущий как минимум к подогнутому шатуну и неравномерной работе мотора (не на всех циллиндрах) .Здесь что тоже провода на свечах поотключать ? Или звук сам выдаст ? Это если будет проба на работу , а если не будет - не брать?
Berest,главное(желаю искренне),чтоб вам попался честный продавец,поведавший вам,как и сколько раз в день юзался мотор,и тут есть три основных варианта(кроме утопленника,по котрому у меня нет опыта):1)если мотор прессовали плотно,для так наз. коммерческого пользования,то это будет видно внешне и слышно на ХХоборотах(как сказал Юрий Юрьич)однозначно. 2)мотор ходил очень мало(в осн.летом пару раз в неделю)-это один из плохих вариантов,т.к.в основном мотор стоИт, и с аналогией с авто тупо портятся сальники,контакты,поршневая(особенно 2х тактник) и т.п.,и это мотор будет гораздо хужее частоиспользованого(как последний лед-форма есть,но не держит). 3)мотор пользовал злой рыбацюга(т.е. плотно с перерывом в 2 -3 месяца)- это один из лучших вариантов(кроме нулячего,ессно),т.к. ЦПГ любит масло,а у 2тактников чем чаще ходишь,тем гут,поршневая смазана,а ресурс у иномарок громадный,то это имхо есть лучший варьянт.
krymyamaha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 11:25   #5
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Муля писАл, что 2т неприхотливее в эксплуатации- ИМХО они надежнее в смысле покупки бу. ведь у 4 т кроме проверки ( и самое сложное определения степении ресурса) клапанов и седел есть еще и распредвал, нужно знать насколько изношены его эксцентрики, какой зазор в шейках распредвала. если мот масляно голодал, зазоры распреда увеличаться, то же и в шатунной группе. и если у авто с манометром давления масла можно примерно видеть какое давление в системе ( оно резко зависит от износа) и можно представлять проимерное состояние шатунной группы, вкладышей колена и шатунов, то в подвеснике манометра нет и вполне вероятно, что вы смотрите мотор который вот-вот стуканет (большие зазоры и масляный насос не успевает прокачивать достточно масла, чтоб сосдать возле больших щелей достаточную масляннукю пленку). также остается и вопрос компрессии- степени изношенности ЦПГ.
а что в эксплуатации - конечно, чем механизм проще тем он менее прихотлив и тем меньше шансов постепенного или резкого выхода из строя одного из узлов.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 12:39   #6
krymyamaha
 
Реєстрація: 19.10.2008
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 399
Дякував: 94
Дякували 124 раз(и) в 84 повідомленнях
Юрий Юриевич,мало того,я считаю,что бензо-масляная смесь,-это преимущество,а не недостаток 2х тактника,в эктремальных условиях не откажет элекронная начинка мотора(с эл. впрыском ,разд. смазкой или подобных),в ЦПГ 2х тактника"пища" для жизни поступает вне зависимости от "умной"электроники ,меньше лишних деталей,отсюда и надежность.
krymyamaha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 16:05   #7
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Основаня проблема бы 2т это сальники КВ и коренные подшипники. Именно они в большинстве случаев выводят бу мотор из работы. причем в течении одного сезона. При нормальных подшипниках и сальниках КВ низкой компрессией можно принебрегать. Главное чтоб мотор заводился.
Вторая проблема это забитость рубахи охлажденияи коррозия в недоступных местах.
Третья вечная проблема это редуктора.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 17:48   #8
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
низкая компрессия у 2т мотора -проблема троллевого хода ( имею ввиду такую мощность, когда при нормальном моторе троллевые обороты еще терпимы и устойчивы. конечно, у 5 силки, к примеру и низкая компрессия позволит тролить, а на 25 2т силах это станет проблемно). у 4т низкая компрессия да еще и при плохой герметичности клапанов тоже не гуд для малых, но там сам принцип работы позволяет и при низкой общей компрессии в клапанх-ЦПГ иметь приемлимые малые. но при плохом состоянии ЦПГ 4т будет быстро выкушивать масло. забитость рубахи охлаждения, проблемы в редукторе - они общие для 2 и 4т
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 20:29   #9
sergei
 
Аватар для sergei
 
Реєстрація: 11.06.2007
Звідки Ви: киев
Дописи: 301
Дякував: 668
Дякували 279 раз(и) в 25 повідомленнях
А какая компресия должна быть у 4 тактника.?И ещё.Мужики подскажите где у хонды,можно узнать какого он года?
sergei зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 21:29   #10
YMC
 
Реєстрація: 05.02.2009
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 36
Дякував: 0
Дякували 0 раз(и) в 0 повідомленнях
Цитата:
Допис від sergei Переглянути допис
А какая компресия должна быть у 4-х тактника
Вы хотя бы мощность двигателя сообщите и модель, если года и номера мотора нет, я завтра мануалы подниму....
YMC зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 22:09   #11
sergei
 
Аватар для sergei
 
Реєстрація: 11.06.2007
Звідки Ви: киев
Дописи: 301
Дякував: 668
Дякували 279 раз(и) в 25 повідомленнях
Цитата:
Допис від YMC Переглянути допис
Вы хотя бы мощность двигателя сообщите и модель, если года и номера мотора нет, я завтра мануалы подниму....
Хонда 30.Номера двигла при себе нет.Меня просто смущает надпись на раме.Там написан вес,и даные какиэто.И ещё Се2000.Я так понимаю это год мотора.
sergei зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2009, 22:32   #12
DDD
 
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
Компрессия это конечно хорошо... но лучше с этим мотором( 2 или 4 такта, какой выберете...) подъехать в соответствуюший сервис. Мотор еще может и хороший моторист по мотоциклам послушать, особенно на внутренние стуки силового агрегата, редктор посмотреть тоже надо... на стружку, на давление, масло посмотреть... А у 4-х тактников компрессия вообще совсем разная бывает, зависит от конструкции... от 4,5 и выше... Так что YMC прав, мощность и модель в студию.
DDD зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 01:39   #13
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
У 2т мотора основной критерий силовой головки - компрессия. от нее зависит не столько мощность мота на средних-больших оборотах, сколько его работа на самых малых. низкая компрессия приводит к уменьшению всасывающего эффекта из карба и затем сжатия смеси для энергичного впрыска в цилиндр(ы). на малых может быть еще одна причина- износ сальников на коленвале, из-за чего сжимаемая перед впрыском в цилиндр смесь выходит по этим сальникам. Поэтому на практике признак здорового мотора - устойчивая работа на малых .
Юрий Юрьевич, такой вопросик к Вам - в чём проявляется неустойчивая работа мотора на ХХ из-за плохих сальников. С принципом работы 2Т мотора знаком очень хорошо, просто интресно проявление разных дефектов мотора на его работу (на будущее).
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 06:15   #14
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
он ХХ просто не держит, требует добавления газа, чтоб не заглохнуть. но тут есть одна проблема: нужно представлять какими они должны быть, ведь требовать от 2 т мота 400 оборотов как у 4т нереально. поэтому нужно иметь практику и помнить, как работает примерно такой по мощности и количеству цилиндров заведомо исправный мот. ибо перед тем как впарить недостаточно грамотному челу неликвид можно поднять ХХ регулировкой заслонки и т.п. в карбе и сбросив ручку газа до упора сказать - вот какие устойчмвык холостые, а мот будет крутить за тыщчу оборотов. метод проверки влияния изношенных сальников может быть таким: отключаеть по очереди цилиндры и слушать как заметно отличается работа их по одиночке. обьычно нижний сальник мзнашивается быстрее (поэтому мерк, яма и некоторые другие внизу ставят по 2 сальника) и нижний цилиндр поддерживает только более быстрые обороты. хотя компрессия в цилиндрах примерно одинаковая. эффект может быть и при разрушенных крльцах в одном из цилиндров и при относитнльно исправных сальниках. но тогда достаточно грамотный спец сильную разницу в цилиндрах заметит. сложнее с 1 цилиндровиком. инструментально можно подать в клапаный домик (за карбом) воздух и поставив поршни (поршень) в положение когда впускные окна закрыты слушать ухом есть ли утечка воздуха под маховик или в ногу. Конечно воздух надо подавать на компрессором в 5 атм и как то более щадяще.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 11:19   #15
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
ведь требовать от 2 т мота 400 оборотов как у 4т нереально..
ЮЮ, это Вы хватили... Я таких 4т, с такими оборотами, не то что у ПЛМ, у авто не встречал... Оппозитник 4_х горшковый с многоточечным впрыском после полного прогрева 500 дает...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 12:01   #16
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
инструментально можно подать в клапаный домик (за карбом) воздух и поставив поршни (поршень) в положение когда впускные окна закрыты слушать ухом есть ли утечка воздуха под маховик или в ногу. Конечно воздух надо подавать на компрессором в 5 атм и как то более щадяще.
Слекга не согласен с таким подходом. так как при создании давления в картере манжеты сальников уплотнятся. Проблема изношенных сальников проявляется именно на такте впуска, когда вместе с воздушно-бензиновой смесью в горшки попадает и лишняя доза воздуха из под сальников. тем самым сильно обедняя смесь и приводит к перегреву мотора, задирам итд.
У сверхграмотного мотора мамаха 15 перед сальниками установлены лабиринтовые уплотнители которые уменьшают пульсационную нагрузку на сальники и продлевают жизнь сальников и мотора в целом. Убеждаюсь, что такая маха- очень интересный фрукт!
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 12:05   #17
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Дэн, если сальник с порваной кромкой - там нечему уплотнятся, е если цел, то слава Богу. я пишу не теорию, а практику примитивной проверки по заданному топикстартером вопросу.

Паша я 400 об к примеру, как не о достижимом. когда смотрят мотор на предмет покупки тах с собой не приносят
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 12:28   #18
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
Дэн, если сальник с порваной кромкой - там нечему уплотнятся, е если цел, то слава Богу. я пишу не теорию, а практику примитивной проверки по заданному топикстартером вопросу.

Паша я 400 об к примеру, как не о достижимом. когда смотрят мотор на предмет покупки тах с собой не приносят

С порваным сальником мотор работать будет так плохо (ежели будет работать вообще), что вопрос о проверке сальников при покупке БУ мотора отпадет. как и покупка самого мотора.
Да, для 4т мотора текущие сальники не есть такой острой проблемой. там самое основное это наличие масла.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 16:30   #19
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
С порваным сальником мотор работает. купил и делал яму 25 смк, нижний смотрю обороты не держит. разобрал- сальника два. один на коленвале с наполовину по окружности ОТОРВАНОЙ кромкой, второй работает не по утолщению на вертикальном валу, а вообще не касается вала т.к. украчивали ногу и вертвал тупо обрезали, не обратив внимание на утолщение перед шлицами. т.е. внизу сальников практически не было. но на холостых, правда относительно высоких ( у меня надеюсь опыт скромный лет за 40 увлечения лодкомоторами появился) работал ровно, неграмотному новичку вполне можно было это продать за нормально работающий мот. на больших можнно сказать работал нормально ( хотя как сравнишь на больших до и после замены сальников) ? исправление ситуации дало ровные и устойчивые холостые приемлимых оборотов (не мерял). но для троля был све равно плох- редуктор с редукцией 1,72 на штатном винте был быстр.
Сейчас уже немало моторов выпусков 70-годов пользуют, у них коренные сальники пускают у всех. если калоши даже не носить, то за 30 лет что с ними станет? да еще и в агрессивной среде? сальники на бу на западе не меняют продают и так, но зато часто в старых мотах видел новыее крыльчатки помп. их поменять проще и их повреждение гораздо очевиднее. поэтому желая продать старый мот владелец меняет крыльчатку помпы. а замена коренных сальников станет для западника дороже продажной стоимости его мота.
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.02.2009, 16:54   #20
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Юрий Юрьевич Переглянути допис
С порваным сальником мотор работает. купил и делал яму 25 смк, нижний смотрю обороты не держит. разобрал- сальника два. один на коленвале с наполовину по окружности ОТОРВАНОЙ кромкой, второй работает не по утолщению на вертикальном валу, а вообще не касается вала т.к. украчивали ногу и вертвал тупо обрезали, не обратив внимание на утолщение перед шлицами. т.е. внизу сальников практически не было. но на холостых, правда относительно высоких ( у меня надеюсь опыт скромный лет за 40 увлечения лодкомоторами появился) работал ровно, неграмотному новичку вполне можно было это продать за нормально работающий мот. на больших можнно сказать работал нормально ( хотя как сравнишь на больших до и после замены сальников) ? исправление ситуации дало ровные и устойчивые холостые приемлимых оборотов (не мерял). но для троля был све равно плох- редуктор с редукцией 1,72 на штатном винте был быстр.
Сейчас уже немало моторов выпусков 70-годов пользуют, у них коренные сальники пускают у всех. если калоши даже не носить, то за 30 лет что с ними станет? да еще и в агрессивной среде? сальники на бу на западе не меняют продают и так, но зато часто в старых мотах видел новыее крыльчатки помп. их поменять проще и их повреждение гораздо очевиднее. поэтому желая продать старый мот владелец меняет крыльчатку помпы. а замена коренных сальников станет для западника дороже продажной стоимости его мота.

У той махи был лабиринтовый уплотнитель? А то выходит дело, что нижний картер сообщался на прямую с атмосферой.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:00.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua