|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
17.07.2011, 19:17 | #1 |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
СНОВА ПРО ГЛИСС НА ПВХ.
Никак мне не удаётся добиться оптимального хода "Кэптэн-Комбат-410" под "Мерк-20". В теме про упомянутый мотор, на видеоролик с испытаниями получил пару замечаний в "личку", что лодка "липнет" на большом газу к воде. Действительно - так и есть. При чём поведение човна интересное. В 1\3 или чуть больше газа "выскакивает на гладь" без проблем. Как с одним рулевым, так и с двумя бойцами, снаряженными на 3-4 дня жизни на островах. Вышла - хорошо - хочется притопить - запас есть. И как только добавляю газку нос плотно прижимается к воде и хоть тресни. Впереди появляется выбрасываемый носом лодки, гребень воды. Лодка хоть и прибавляет в скорости (благодаря мощности мотора) но делает это преодолевая ощутимое сопротивление воды. Исходя из этого добавление скорости лодки происходит не пропорционально добавлению мощности мотора - больше силы теряется именно на преодоление сопротивления прижатой лодки а не на добавление швыдкости. А только стоит чуть-чуть сбросить газюльку - сила энерции пассажира и "водителя" с такой силой клонит вперёд, что создаётся впечатление будто-бы стоп-кран кто рвонул. Это говорит о том, что лодка шла плотно вжатой в поверхность воды...
Первый и стандартный вывод в таких случаях - неверный угол мотора относительно транца. Естественно начал с этим параметром "играться". При увеличении угла получил несколько вводных: - приподнятый мотор висит высоковато - антикав.плита прямо у самой-самой поверхности - или точнее сказать - в ровень с ней. - следующий из предыдущего - подрезать. Что и сделал. - после подрезки (в два этапа по 1,5 см.) желаемого результата не получил. - после добавления накладки-крыла на антикав-плиту результата не получил. Только увеличивается требуемое услилие для того, чтобы удерживать румпель в нужном положении. Парился я парился, и понял, что искать причину надо не в уровне подвески мотора. И нашёл. Рассмотрел внимательно корму лодки, а потом стандартный рисунок-мануал, и мне прям "озарение сошло" Причина настолько проста и очевидна, что даже обалдел: В моём первом случае (Колибри КМ-300) они были гораздо короче нынешних и более "конусные" - - то есть - не имели такого длинного отрезка, равного диаметру баллона. Как видно из рисунка - в моём нынешнем случае конуса у лодки выполнены таким образом, что не сразу за транцем начинают "конуситься". Ровная часть конуса\баллона, равная диаметру самого баллона (52 см) настолько велика, что на воде я запросто могу умостить на неё свою пятую точку и без напряга менять, к примеру, шпонку винта. Вот тут и загвоздка. Так вот - при небольшой (назовём её стартовой для глиссирования) скорости ровные части конусов ещё остаются притопленными и не мешают лодке носом "заскакивать" на поверхность водяной глади, держа нос слегка приподнятым по отношению к глади воды. (тонкая черта на рисунке). При чём этот принцип "работает" независимо от степени загрузки лодки гамузом и пассажирами. Как только скорость увеличивается, эти баллоны, как и вся лодка, тоже выскакивают на поверхность под воздействием выталкивающей силы воды, поднимают транец и всю корму. Вся донная часть лодки становится параллельна воде - это и прижимает "крейсер" всей плоскостью дна к поверхности. И сила прижима увеличивается пропорционально скорости. Такое поведение чётко и стабильно присутствует как и в пустой лодке с одним рулевым, так и при полной загрузке на трое суток и с пассажиром-напарником. В процессе экспериментов мы даже пытались вдвоём "рассадиться" на два баллона на одной линией с транцем. В таком положении лодка становилась на приличную "кобру" при выходе на глисс. Мотор без лишних усилий справляется и с такой ситуацией, и как только выскакиваем в "скольжение" нос всё равно "крепко жмётся" к воде, как страус, боящийся взлететь. Данную "проблему" считаю просчётом конструкторов лодки. Как-бы я не притапливал мотор, какой-бы "активный" угол его по отношению к транцу не выставлял, как-бы не увеличивал мощность мотора - лодка набирая уверенный глисс прижимается носом к поверхности. При этом чем глубже в воду "сажаю" мотор и при этом выставляю более "активный" угол самого мотора - тем труднее управлять мотором - возрастает усилие для того, чтобы держать мотор ровно. И это понятно - не совпадают вектора действующих сил. Мотор стремится "выровняться" антикав.плитой с набегающим потоком, а всё тот-же поток выносит корму над поверхностью, воздействюя на касающиеся воды ровные участки конусов, тем самым мешая мотору выровняться. При чём вторая сила оказывается сильнее первой. По причине того, что площадь ровных баллонов несоизмеримо больше с площадь. антикав.плиты даже с накладкой. Теоретически исправить ситуацию можно следующим образом: На этом рисунке видим, что нижняя плоскость конуса, выходящего за транец не параллельна всему дну лодки, а "завалена" вверх. Именно это исправление выкройки и даст возможность лодке на больших скоростях без проблем "наскакивать" на поверхность воды и держаться на ней под нужным углом. Исправленные баллоны будут "опираться" о поверхность воды как раз при слегка приподнятом корпусе лодки. При этом следует сказать, что "заваливать" конуса вверх можно чуть больше, чем надо. Это не ухудшит ходовых качеств. Учитывая тот момент, что они (конуса) достаточно длинные и в диаметре 52 см. - лодка не опрокинется назад. А сам угол "наскока" лодки уже без проблем можно будет регулировать исключительно углом мотора по отношению к транцу. Осталось только придумать как выполнить такой угол не меняя выкроек самой лодки. Знакомые "клейщики" сказали, что "распаковать" конуса, подрезать ровную их часть вполовину и назад запаковать в "кустарных" условиях практически невозможно. Думал я думал и придумал (прям сказка получается ) Суть в следующем: На нижней стороне каждого баллона разметить некий сектор (1) который при минимальной накачке смазать клеем и соединить складкой внутрь. Это словно штатнины внизу ушить. "выборка" такого сектора из баллона как раз и дала-бы недостающий уклон баллона. А для прочной фиксации "ушивки" по полученному шву накладку приклеить (2) при чём чем шире, тем лучше. По поводу реализации данного плана пообщался всё с теми-же знакомыми "клейщиками". Оба (независимо) согласились с техническим решением. Оба сказали, что теоретически вполне выполнимо, вот только ни один ни другой подобного "манёвра" с баллонами не делал. Поэтому предугадать как всё получится "на выходе" (по вопросу прочности) никто конкретного ничего сказать не смог. А там ещё и усложняющий момент присутствует - по баллонам и по килю по всей длинне проклеены полоски-реданы. Резина достаточно толстая. Она выполняет как роль направляющих набегающего потока, так и усиление шва баллона. Пришлось-бы отклеивать те отрезки, что за транцевой плитой. Риск перегреть сам шов. А вчера уже засыпая меня с постели подорвала одна более "удобная" мысль - я одним прыжком к компу и в ГУГЛ. Как я раньше не вспомнил??? Выносной транец - вот более реальное и удобное решение. Что-то вроде такого, но снимок с катера "Амур" (где кроме стационарного мотора планируется навесной-вспомогательный) Естественно у меня получится более лёгкий и ажурный вариант. "Вылет" получится относительно небольшой - вся длинна конуса за транцем 80 см. Причём бОльшую часть составляют уже конические баллоны.- 50 см. Остаётся 30. Из них нужно "украсть" не более 20 см. - это максимум. У такого решения сразу несколько преимуществ: Во первых - оказывается тема выносного транца достаточно изучена. Многие на "железках" такой прием давно (с 80-х) используют для условного удлинения корпуса лодки, что улучшает как ходовые, так и скоростные качества лодки. Есть отдельная "ветка" испытаний\изысканий для RIBов, и попробовавшие говорят, что "работает" прибамбас. А это значит, что я ухожу от "неизвестного ушивания" баллонов, тем самым совсем "не вмешиваюсь" в покрой лодки. А значит нисколько не поменяется плавучесть и прочие характеристики. К тому-же не прийдётся паковать лодку и тащить её в мастерскую. Все необходимые замеры на "раз-два" выполню непосредственно на "парковке". Впрочем, как и последующий монтаж. Во вторых - я верю "клейщикам", но больше верю себе. Это к тому, что делая собственноручно буду более уверенным в качестве результата. В третьих - такой подход более гибкий в настройке. В смысле выше\ниже\шире\уже - как хочешь, так потом и корректируй - при этом ничего кардинально не прийдётся переделывать. Так что засучив рукава приступаю - пока к промерам и расчётам... Что скажите по этому поводу??? P.S. Я аж пожалел, что с будущей недели в отпуск... Востаннє редагував D.J.Owl: 17.07.2011 о 19:45. |
17.07.2011, 20:01 | #2 |
Реєстрація: 30.01.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 255
Images: 59
Дякував: 25
Дякували 116 раз(и) в 53 повідомленнях
|
Такие симптомы когда днище не правильной формы. Перед транцем образуете яма и работает она как транцевая плита. Похоже у вас с ростом скорости растёт и яма. Навеска митора врят ли виновата. Смотрите полотно днища кильсон и паёлы. На мотолодке были подобные темы. Посмотрите, например, фото из из [[Ссылки только членам профсоюза. ] .
|
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (17.07.2011)
|
17.07.2011, 20:21 | #3 |
Реєстрація: 29.08.2009
Звідки Ви: киев
Дописи: 2.430
Дякував: 475
Дякували 1.646 раз(и) в 843 повідомленнях
|
Может и сработает,но наверняка вряд ли кто то сказать может,мне кажется что в лодке что то не в порядке в комплексе,а не только в выносе баллонов,я бы производителя загрузил,если он накосячил,то пусть и исправляет
|
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (17.07.2011)
|
17.07.2011, 21:18 | #4 |
Реєстрація: 05.07.2008
Звідки Ви: г.киев
Дописи: 488
Дякував: 177
Дякували 643 раз(и) в 168 повідомленнях
|
Посмотрел видео ,да действительно нос залипает,такое впечатление,что движок к транцу сильно поджат.(полный антогонизм кобре)
Ещеб для полной ясности фото днища и транца в студию. |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (17.07.2011)
|
17.07.2011, 23:04 | #5 | |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Ого - и Вы вправду верите, что меня не послали-бы подальше... от берега???
Цитата:
Что касается снимков дна и места стыка его с транцем - не подумал. При случае сниму-выложу. Но на одном из минувших выходов на воду пришлось лодку полностью разгрузить-перевернуть. Думали, что дно поронули - воды под пайолами много, а оказалось сливная пробка не закрыта была. Так вот перевернули - посмотрели: всё полотно днища как из учебника - ровное, без перекосов, складок, натянуто как у барабана... Упомянутую ссылку посмотрел. Ничего похожего нет. Килевой баллон "качественно" доходит до транца и форму дна держит согласно углу транца. Востаннє редагував D.J.Owl: 18.07.2011 о 00:24. |
|
18.07.2011, 00:06 | #6 |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Немного "порылся" в старых бумагах...
Когда только привезли лодку - обмерял. В обмерах значится, что длинна всего конуса от транца до заглушки конуса 80 см. А ещё фотку на воде нашел. По ней чётко увидеть соотношение ровной части и конусной не получится, но хоть примерно прикинуть можно - по выглядывающей "голове" от "Ямаха-2" Ага - вот ещё пара снимков. Это колёса делал\снимал, но тут тоже хорошо видно, насколько большой вылет ровных баллонов до начала конусов, как таковых. От упомянутых восьмидесяти сантиметров длинны "баллона\конуса" никак не меньше половины... Ведь действительно много?!?!?!? Востаннє редагував D.J.Owl: 18.07.2011 о 00:22. |
18.07.2011, 00:45 | #7 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
Я знаю что нуна сделать...................
Передние подводные крылья................Тогда глиссировать будет на концах баллонов плюс крыло, одна проблема останется, где взять на ретромерк винт с шагом 19( для скорости более 70км в час винт с меньшим шагом даст перекрут однако, но зато РАКЕТА...) Да и расход памперсов нехилый буить.............. |
18.07.2011, 10:02 | #8 |
Реєстрація: 30.01.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 255
Images: 59
Дякував: 25
Дякували 116 раз(и) в 53 повідомленнях
|
Давление в кильсоне чем-то замеряли? Может его не достаточно? Если выход на глис есть конусы дальше не должны мешать. Моё мнение: на скорости плющит днище. Если давление нормальное значить в переделку днище. На вид может быть красиво, а вода делает с ним что хочет. Я так понял что лодка новая. Связывайтесь с производителем быстрей, чтоб не испортить отпуск полностью. Это их промах ( брак ). Если он адекватный, то постарается исправить побыстрей.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (18.07.2011)
|
18.07.2011, 10:45 | #9 |
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
|
может мне показалось но я так думаю не удачно вклеен транец что-то у тебя получается судя по фотке что ты идешь на корме прям на баллонах вот по этому она или липнет порылся у себя нашел фотку с зади
вот тут на видео правда мотор не правильно стоит но можно хоть что-то увидеть |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (18.07.2011)
|
19.07.2011, 01:36 | #10 | |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Цитата:
Нет, не замерял, но качаю не ниже, чем в самих баллонах - чувствую по услилю нажима на насос. На чём основывается такая мысль? Это если вылет конусов подобран правильно. Просто попробуйте порисовать карандашом (как я, если интересно). Картинка получается интересная. Ведь за транцевой доской получается ещё две приличные "площади" "неконусов" с вылетом не менее 40 сантиметров. Я думаю, что как раз они и выталкиваются скользя по поверхности водной глади. Вот примерная прикидка - представь, что за транцем вот такая хрень ещё сзади: На неё неслабо действует выталкивающая сила (стрелка) - вот лодка и прижимается носом... В общем в моём случае пока иного варианта кроме выносного транца не вижу. Если нужного результата не добьюсь - тогда не знаю... Востаннє редагував D.J.Owl: 19.07.2011 о 01:49. |
|
19.07.2011, 02:12 | #11 |
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
D.J.Owl, Много букафф....
После фоток лодки даже читать не стал. Слишком высоко вклеяно днище. Переклейка концевиков скорее всего ничего не даст, если переделать половину лодки, то может что-то и получится. Недавно на Мотолодке такая тема уже была. Закончилась она заменой лодки пр-лем. И думаю поменять лодку Кэптен обязаны и тут даже не в гарантии дело, т.к. косяк(или недоработка) явный и он был изначально. А начнёте что-то переделывать - лучше 99% не станет, но лодку уже не поменяют 100%! Так что имхо путь один - связываться с производителем - пусть они разбираются в своих ошибках! Хотелось бы услышать Руслана35 по этому поводу.... Тримаранные обводы??? |
Пользователь сказал cпасибо: |
kvsh (19.07.2011)
|
19.07.2011, 10:29 | #12 |
Модератор
Реєстрація: 23.02.2006
Звідки Ви: г.Славутич, работа ГУП ПОМ
Дописи: 7.427
Images: 32
Дякував: 7.875
Дякували 13.783 раз(и) в 2.165 повідомленнях
|
Похоже таки эффект транцевых плит от длинных баллонов...
Для информации. У товарища улетела лодка с прицепа, 4-метровая дорогого бренда. Стесались об асфальт напрочь как раз конуса баллонов. В официальной мастерской за часик вклеили новые + накладку под мотор на транец поменяли на новую... по деньгам встало 200 грн. (3 года назад) Мож ну его, в смысле выносной транец... Как потом лодку сладывать? |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (19.07.2011)
|
19.07.2011, 10:32 | #13 |
Реєстрація: 30.01.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 255
Images: 59
Дякував: 25
Дякували 116 раз(и) в 53 повідомленнях
|
Я считаю что у правильно сделанной лодки за глис должно отвечать днище. Если выходит на глиссирование значит дифферент в допуске. По крайней мере откидки мотора должно хватать. Вопрос что его меняет? Может это ещё не глиссирование. У вас, к стати, конуса опущены к воде. Конуса это типа транцевые плиты. Такая форма рассчитана скорее всего на мощный мотор. Попробуйте 30ку. На счёт давления. В кильсоне оно должно быть больше чем в баллонах. Набивать его надо очень хорошо. На мотолодке писали про свои лодки, которым надо было качать кильсон, до каких-то запредельных давлений, чтоб её поведение пришло в норму. Выносной транец ( или клин ) что то дал если надо было прижать нос. Кстати снимите крыло с мотора. Оно прижимает нос ещё больше.
Зря обходите производителя. Может у них есть готовые ответы. Да и переклеивать на коленке особенно без навыков тяжко. Вот ссылка на страничку с вашей лодкой [[Ссылки только членам профсоюза. ] . Сравните фотографии может что то даст. |
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (19.07.2011)
|
19.07.2011, 10:53 | #14 |
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
|
а есть нормально видео?
|
19.07.2011, 13:56 | #15 |
Реєстрація: 05.07.2008
Звідки Ви: г.киев
Дописи: 488
Дякував: 177
Дякували 643 раз(и) в 168 повідомленнях
|
D.J.Owl .самый простой вариант найти такуюже лодку как у тебя поставь их рядом и сравни если увидиш косяк ,сразуже свяжись с производителем Я думаю на 99% они проблему твою уже знают и вопрос твой решат, такая антиреклама им никчему,И неважно где ты покупал лодку у диллера или с рук гарантия на их изделия вроде 5 лет.Удачи
|
Пользователь сказал cпасибо: |
C-ZAR (19.07.2011)
|
19.07.2011, 14:07 | #16 | |
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
19.07.2011, 19:25 | #17 |
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Разумеется, СЭР От Вас я иного и не ожидал - Вы ведь великий знаток-теоретик-советчик. Все лодочные интернет ресурсы только и пестрят Вашими умными и дельными оценками ситуации. Да вто только что-то я ни на одном из всех Ваших "активных" форумов не видел ни одного Вашего личного отчёта хотя-бы о самостоятельной поклейке латки на порыв.
А обхаить хоть "Энерджи" 3.60 Иваныча, хоть какую другую модель - это у Вас не отнять - что тут скажешь - великий теоретик. Но великая мудрость гласит - "Человек славен не столько знанием, сколько умением что-либо делать!!!" Тем не менее - благодарю, пусть и не за своё, а копипастовое с мотолодки.ру, мнение о ситуации. Но как по мне - читать всё-же стОит. Картинки без текстов можно и на других порно-ресурсах порассматривать... P.S. За, может быть излишнюю, резкость в высказывании собственного мнения прошу прощения. Как и готов и согласен получить замечание от модераторов темы. |
19.07.2011, 20:05 | #18 | ||||
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я бы мог ещё много чего написать , далеко не совсем приятного, но своему интернет-другу не буду... Если хотите пообщаться, могу дать телефон в личку. Просто чесно говоря просто лень писать очень много, т.к. и так на десятке форумов целыми днями переписываюсь. ПС. И оочень бы хотелось всё-таки увидеть фото днища перевёрнутой лодки в разных ракурсах. Так же особенно фотки притранцевой трети днища и неплохо бы положить на киль ровный брус и посмотреть нет-ли прогибов и ям по линии киля до форштевня. Востаннє редагував C-ZAR: 19.07.2011 о 20:21. |
||||
Пользователь сказал cпасибо: |
D.J.Owl (19.07.2011)
|
19.07.2011, 20:46 | #19 | |||
Реєстрація: 27.05.2010
Звідки Ви: Кременчуг.
Громадянин України.
Дописи: 421
Blog Entries: 3
Дякував: 327
Дякували 321 раз(и) в 122 повідомленнях
|
Цитата:
Из предыдущих сообщений ясно, что я отказался от переделки конусов - хлопотно и рискованно в кустарных условиях. А остановился на варианте выносного транца. Цитата:
Не спорю - на отдельных примерах-снимках видно, что у некоторых и угол низа транца "поагрессивнее", но так и длинна лодки поменьше. А "обратиться к производителю..." ну не верю я в успех этого мероприятия. К тому-же для меня это и накладно и хлопотно получится. Влечу в копеечку только на доставке из Кременчуга "туда-обратно". Буду "бороться своими силами" до последнего. Но учитывая, что советуют многие - всё-же позвоню-пообщаюсь. Кстати - забыл одну интересную деталь добавить. При среднем волнении лодка на полном газу идёт "как ракета" - не жмёт её... Точнее, наверное, жмёт, но не может прижать из-за волны. А вот на "зеркале" капитально "плющит". Цитата:
Это тоже надо сфотать? |
|||
19.07.2011, 20:51 | #20 |
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
хех....с ЭТОГО и надо было начать, а потом только научные статьи писать....
А по волне лодки всегда чуть лучше идут, т.к. бОльшая часть дниша находится в воздухе промеж волн , а на глади как раз и проявляются все косяки геометрии днища и лодки в целом. ПС. И нужно понимать, что неправильно вклеянное днище не лечится никак, точнее лечится полной переделкой днища. А это ещё тот геммор и решается только в производственных условиях. |
|
|
|