|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
04.05.2011, 19:04 | #1 |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Грузовой 4-х лопастной винт.
Спустили на воду "Робинзон" с Я60 и стала проблема подбора винтов. Под торжественный стол подобрали оптимальный винт Солас сталюка с 15 шагом, но человек все таки захотел себе ямаховский с 14 шагом. Немного тяговитей получилось, но налегке с перекрутом 500 оборотов.
Теперь он вышел на свой стандартный отдых. Это 400-500 кг загрузки вещей + соответственно сам. С 14 винтом вышел. Взял двух друзей попути - тут пришлось перейти на 13 шаг. Вроде тоже вышел. Когда заехал за третьим другом (100-120 кг.) лодка на глис не вышла. Попытка поставить 12 не кчему не привела. 5000 оборотов скорость 32 км/ч переходной режим. Вот проcит меня помочь ему эту проблему побороть. У меня пришла мысль о четырех лопастном винте. Сходу в глаз бросились эти два варианта: [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] Какой из них взять? Может кто сталкивался с таким, в то времени жалко, месяц доставки, а сезон короткий Востаннє редагував 99alex: 04.05.2011 о 19:15. |
04.05.2011, 19:36 | #2 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Алекс, тут палка о двух концах. Дело в том , что винты с четырьмя лопастями имеют оптимальную работу до скорости 45 км/ч, а потом взаимное влияние лопастей друг на друга сведёт на нет все преимущества. То есть тяга и выход на глисс с нагрузкой у 4-рёх лопастного на высоте, но вот скорость максимальная будет значительно меньше.
Тут нужно смотреть не только на шаг винтов, а и на диаметр, вот тогда можно будет подобрать необходимый винт под нагрузку. Просто винт большого диаметра должен иметь меньший шаг, или малый диаметр и большой шаг. Скорость в обеих случаях может оказаться одинаковой из-за скольжения, но вот под нагрузкой винт меньшего шага но большего диаметра будет иметь бОльший упор и меньшее проскальзывание. В общем нужны эксперименты, но если помнишь на тестовой лодке тест в Наталке этих проблем не было...... Вот ,что собственно и странно. |
04.05.2011, 20:04 | #3 | ||
Реєстрація: 29.09.2008
Звідки Ви: Луганская обл., г.Рубежное
Дописи: 102
Дякував: 6
Дякували 11 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Цитата:
Цитата:
Поэтому и спрашиваем совета людей, знания как и опыт, то дело наживное, может кто нажил |
||
04.05.2011, 20:51 | #4 |
Реєстрація: 10.11.2009
Звідки Ви: Москва
Дописи: 93
Images: 2
Дякував: 5
Дякували 12 раз(и) в 10 повідомленнях
|
4,5 м лодка с 60 сильным мотором не глиссирует? Очень странно.
Тут надо комплексно подходить. простая замена винта может не дать никаких результатов. Нужно начать с установки мотора, возможно сильно заглублён редуктор. Как лодка реагирует на отжатие мотора тримом? |
04.05.2011, 21:31 | #5 | ||
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
На самом деле и сейчас проблем нет никаких
Цитата:
скорось не важна. С такой загрузкой, если она пойдет 40 км/ч будет вообще шикарно. Я хочу добиться для него 35-37 км/ч. Меня гложит вопрос что лучше, в этом случае больше диаметр и меньше шаг или наоборот? И самый главный вопрос - можно ли ориентироваться на показатели 3-х лопастного винта, при выборе 4-х лопастного? ---------- Добавлено в 20:31 ---------- Предидущее сообщение было в 20:28 ---------- Цитата:
Идет речь о перемещение всех нужных пожитков и людей в отдаленной район рыбалки Востаннє редагував 99alex: 04.05.2011 о 21:38. |
||
04.05.2011, 21:49 | #6 | ||
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
Ну если уж сравнивать показатели 3-х и 4-х лопастных винтов , то как минимум нужно 4-рёх лопастной брать на шаг меньше, а если смотреть на 3-х лопастной, то под эту нагрузку нужен большой диаметр и малый шаг. Но опять же для скоростей до 45 км/ч 4-х лопастной будет эффективней и экономичней. ---------- Добавлено в 20:49 ---------- Предидущее сообщение было в 20:45 ---------- Цитата:
|
||
04.05.2011, 22:02 | #7 | |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Цитата:
Поэтому, я думаю что не хватает упора. Поэтому больше склоняюсь к 4-х лопастному диаметр 12 шаг 10. Правда думаю не слишком ли будет маленький шаг? Это самый большой шаг в 4-х лопастных мичигановских винтах для данного мотора. |
|
04.05.2011, 22:21 | #8 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Ну 10-тый шаг даст скорость в пределах 40-42 км/ч, поэтому я лично склонен к 11-му шагу и не меньше для этого мотора.
Но ситуация более чем странная. |
05.05.2011, 01:03 | #11 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Иногда полезно читать весь раздел про лодки там в Финвалах есть темка, вот одно сообщение. посмотрите, поможет http://fishing.kiev.ua/vb3/showpost....3&postcount=49
И Алекс. на Фрегате обратись у Димону, я ему такой винт Мичигановский 12 на 9или10 привозил, он его вроде ещё не продал. |
06.05.2011, 23:10 | #12 | |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Цитата:
Да видимо действительно мне 10 1/2 на 12 будет достаточно. ---------- Добавлено 06.05.2011 в 22:10 ---------- Предидущее сообщение было 05.05.2011 в 01:22 ---------- Насчет винта решил все таки искать у добрых людей на пробу Завтра должны прислать RUBEX HR4 11 1/2"-13" Если, кто сможет предложить другие, подобные винты для пробы, буду благодарен и не только... Сегодня предложили еще один винт тяговый, правда трехлопостной... Кстати, пока читал инфу на 4-х лопастные винты, наткнулся на следующюю инфу - Самый главный минус, как и говорил руслан, максимально эффективная скорость работы 40-45 км/ч самыми основными преимуществами этих винтов являеться: тяговитость тихость работы двигателя что то еще и самое главное экономичность, чуть ли не в два раза!!!!! при этом расход меряли с помощью канистры и часов. У меня давно крутилось в голове мысль - насколько сказываеться гидродинамика обводов корпуса лодки с расходом бензина. Из цифр которые удалось, мне лично, засечь. Вельбот 45 и ямаха XWS 40 загрузка 2-3 человека с 13 винтом 13-15 литров в час с 14 винтом 12-13 литров в час Робин с сузой DF50 загрузка 3 человека с 15 соловской сталюкой 10 литров в час (83 км пройдено при -5 градусах мороза) Может у кого еще есть показатели, в нынешнее время цен на бензин, как по мне, очень важный вопрос. |
|
11.05.2011, 17:39 | #15 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.108
Images: 67
Дякував: 2.284
Дякували 6.317 раз(и) в 1.156 повідомленнях
|
меня в моем нынешнем винте (родной люминий 3-х ухий) жутко бесит его выход на глисер и недокрут ...
скорость ... тут уже такое ... 53 км в ч ... или 48 - разницы особой нет для бросков ... а вот на меляке выпрыгнуть сразу на глис - это, как для меня - важнее ... да и четыре тушки в лодке с полным баком и залитым аэратором (а все вместе это около 160 кг !!!) тоже вяленько ... так что я для себя отдаю предпочтение именно тяге, и смирюсь с потерей скорости ... а если будет еще и экономичнее чем щас - будет ваще просто агонь ! винт оплатил себе уже ... обещают две недели доставку ... посмотрим ... ---------- Добавлено в 16:39 ---------- Предидущее сообщение было в 16:36 ---------- мужики ... а что такое "Rubex Hub Kit,Solas Rubex Replaceable Propeller Hub 106" на он нать ? |
11.05.2011, 17:54 | #16 |
Модератор
|
nslso,
у Вас, кажись, Х50. Если Вы где-то выкладывали свои опыты с винтами, ткните плз. Если нет, может озвучьте здесь? Дима, не успеваю следить за эволюцией заказов Какой винт ты в результате заказал? 2. это втулка. Большинство винтоделателей сейчас делают серии винтов с отдельной втулкой, т.е. если ты вкоцал пропеллер, есть шанс купить токо отливку и натянуть на старую втулку. Насколько это работает на практике, не знаю, не сталкивался. Востаннє редагував Serhii Kv: 11.05.2011 о 18:09. |
Пользователь сказал cпасибо: |
megadzilla (11.05.2011)
|
11.05.2011, 18:08 | #17 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.108
Images: 67
Дякував: 2.284
Дякували 6.317 раз(и) в 1.156 повідомленнях
|
заказал Mercury Propeller 10 5/8 x13 Trophy Sport 4-х лопастной
были варианты трофи не спорт ... но продавец рекомендовал именно спорт взять (цена почти не отличается, но для моего комплекта, по его мнению, должно быть очень гут) ---------- Добавлено в 17:08 ---------- Предидущее сообщение было в 17:03 ---------- хотя трофи плюс стоит, вы уж простите, почти в два раза больше ... но там вродь нет с 13-ым питчем |
11.05.2011, 20:23 | #19 | |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Цитата:
Серега, я уже пятилитровую конистру прикупил, думал как раз теперь будет на целый день рыбалки на Робине с Сузой50.... На самом деле и я так думаю, но все же эксперемент проведу |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (11.05.2011)
|
11.05.2011, 20:48 | #20 | |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Цитата:
Результаты опытов выкладывать было лениво, да и не довел все до логического завершения с цыфрами и графиками. На словах, субективно, 4-х лопастник дает больший упор при меньших оборотах. Проскальзывание удалось получить в районе 15% на максимальных оборотах. Меньше уже никак. Видимо гидродинамическое спротивление корпуса очень велико. Однако очевидно улучшилась управляемость, о чем пишут многие производители. Лодка стала чувствительна к триму, чего ни на одном из трех 3-х лопастников я не видел. Минимальные обороты глисса снизились где то на 200-300 об/мин. Топливной экономичности не увидел. Максималка в два лица 55 км/ч на отжатом триме. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (11.05.2011)
|
|
|
|