|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
28.12.2010, 02:31 | #1 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Установка мотора правее на 5 см от центра транца.
Вот все говорят что для компенсации вращения винта руль переносят на правую сторону. А почему никто не говорит, что эту же задачу можно решить проще - разместив двигатель не строго по центру транца а сантиметров на 3...5 правее?
Во-первых экономически это выгоднее (можно не тратиться на переустановку рулевого). Во-вторых, какой толк от переноса руля на право если мы вдвоем на рыбалке? Кажды из нас сидит возле левого и правого борта на передних сидениях. И что бы изменилось если бы руль при этом стоял слева? Или вес рулевой баранки справа помагает компенсировать? Цитата с этого же форума: "По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться. " Какие будут мнения? п.с. Сарепта + Тоха 50 л.с. |
28.12.2010, 11:11 | #2 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Некузяво. Смещаешь от киля - редуктор "моется" неравномерно, красиво минимизировать эти потери не получится.
Второй момент - когда в лодке один - крен будет всегда. В своей Крымке рулежку оставил родную, слева. Так вот, сколько лах не бросай на правый борт (учитывая что аккум и бак - справа по умолчанию), нормально компенсировать крен не получается. Только смещением своей "пятой" точки на центр лавки.... |
28.12.2010, 11:49 | #3 | |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
Цитата:
Но у ТС Сарепта, предполагаю из-за спонсоров эффект будет не так ярко вырежан |
|
05.01.2011, 02:12 | #4 |
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
|
Моё скромное мнение на эту тему таково - на Сарепте точно нет понту смещать мотор из за форы корпуса и на 50ти сильном моторе есть "флажок" (копенсатор вращения винта). Такие вещи очень актуальны в водомоторном спорте и возможно на корпусах с малой килеватостью.
|
05.01.2011, 10:18 | #5 |
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
|
где-то читал что для этих целей некоторые производитель транец делают немного не ровным т.е. мотор висит ровно по центру ну смотрит немножко в сторону
|
05.01.2011, 17:18 | #7 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Разве на тримаране есть ощутимая плоблема компенсации крутящего момента винта?
Предполагаю, что данный финт реален с моторами малой мощности. Для мощных моторов можно и пером покрутить, и гидрофоилы поставить... |
05.01.2011, 22:31 | #8 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Крутящий момент винта создает крен или увод в сторону?
|
|
|
|