|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
21.12.2010, 13:33 | #1 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Богатый на события, год 2010, подходил к концу…
Или типа «закрытие сезона открытой воды 2010»...
Состав – Игорь_ИМС, я. Плавсредство – Финвал 470, двигатель – Ямаха-60, движитель – мясорубка типа «открытый винт» . Температура воздуха +3…+5, почти постоянные осадки, температура воды 1,5-1,7 градуса, аккурат перед ледоставом… Штиль… Почти... Отойдя километров 7 от точки слипования, лодку, на скорости, близкой к максимальной (ЖПС в этот момент зафиксировал 51,5 км/ч), с ровного киля внезапно кидает направо и разворачивает на добрых пол-оборота… Секунд с 10 – легкий шок, попытка понять, что произошло, все ли части тела целы… У Игоря легкая травма ладони, чутка разбил до крови кожу в районе костяшек, о консоль, когда кинуло на правый борт, у меня аналогично, но без повреждения верхних кожных покровов… На тот момент можно резюмировать, что отделались испугом. Типа легким… Но спустя минут с 15, меня лично «накрыло» по-полной программе. На воде – ни души, температура воды, даже несмотря на одетый спас, шансы на выживание оставляет минимальные. Это при том, что неясно, как произошел бы выброс из лодки… В общем… Неприятные ощущения…. Гораздо более неприятные чем после этого http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=13500&highlight=%EE%E2%E5%F0%EA%E 8%EB%FC… Игорю выговор за неодетый спас (хотя этот пункт можно вычеркнуть, ибо его «броня», скорее всего на мне одета была), и неодетую чеку. Отдаю должное его реакции – молодец, в момент начала разворота успел скинуть газ до щелчка нейтрали… Ну и Лодка… Как бы сомнений в ее маневренности, и свойстве не полностью срываться с траектории, компенсируя центробежную силу правильным креном внутрь поворота, не было, начиная с момента тестов самого первого корпуса… Но когда все происходит так быстро, и особенно когда не ждешь ничего подобного… По-другому все чувствуется, переживается… Осознается… На основании этого, делаю вывод, что не все дела еще Тут закончены… Не все цели достигнуты… И Главное событие (я) в Жизни еще впереди)))))….. Собственно о причиНАХ такого «финта ушами». Точнее о причине, единственной. Открутилась фирменная самоконтрящаяся гайка в узле, соединяющем рулевую тягу (кочергу) и проушину в тяге-поводке на самом моторе. Болт соответственно выпал в транец, предоставив мотору полную свободу выбора направления поворота…. Говорить о том, что была ошибка в монтаже этого узла – не приходится. Хочу лишь добавить, что когда я несколько раз сращивал совкорулежки и импорт (М-15, Суз-30, Х-30) эту гайку, по наитию, помимо свойств самофиксации, я шплинтом фиксировал, заранее просверлив сквозное отверстие… Мужчины, делайте выводы, и главное – берегите себя и окружающих… Такие элементарные вещи как спасжилет, чека, постоянный контроль органов управления – не выдумки из серии «нахнадо». Эти вещи писались кровью других, которым повезло меньше. И должны совершаться «на автомате», как только капитан садится за штурвал... Для себя дополнительно добавляю в список контроль этого злосчастного узла рулежки… П.С. Спустя пару-тройку минут, после ликвидации последствий «аварии» (на выпавший болт была накручена гайка, которая служила опорной поверхностью к плоскости «кочерги», и зафиксирована гелем-суперклеем) отказался нормально работать эхолот. А после обеда и дождь зарядил с тройной силой… Упирались по рыбе до сумерек, безрезультатно. До машин вернулись промокшими до нижнего белья, но не упавшие Духом и морально не сломленные.... До новых встреч, Река! Востаннє редагував Оzzy: 21.12.2010 о 13:40. |
12 користувачів подякували |
21.12.2010, 13:46 | #2 |
Реєстрація: 14.02.2007
Звідки Ви: Киев, Осокорки
Дописи: 374
Дякував: 1.426
Дякували 169 раз(и) в 90 повідомленнях
|
Что сказать....
Поздравляю, друзья, что так отделались. Еще раз убеждаюсь, что "вода" требует очень серьезного к ней отношения и шуток не прощает. Всем еще раз - будьте бдительны, берегите себя и своих окружающих.... С ув. Владимир |
Пользователь сказал cпасибо: |
Оzzy (23.12.2010)
|
21.12.2010, 13:47 | #3 | |||
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
Цитата:
Никогда не знаешь, что тебя ждет через мнгновение. Цитата:
|
|||
21.12.2010, 14:14 | #4 |
Реєстрація: 31.03.2008
Звідки Ви: киев
Дописи: 130
Дякував: 86
Дякували 131 раз(и) в 18 повідомленнях
|
Мда, повезло с лодкой. Было бы это на проге, оверкиль обеспечен. С неизвестными последствиями.
Но все хорошо что хорошо заканчивается. С закрытием сезона. |
21.12.2010, 14:50 | #5 |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Да уж, рассказывал мне Игорь про эту историю. Что сказать, лодке - респект.
Ну а гайки надо на клей сажать или силиконить перед закручиванием. Хотя Игорь со мной спорил по этому поводу, я себе их на новой лодке клеем таки залью Вон его моторист тоже матюкался когда у меня мотор снимал с прошлой лодки, гайки были смолой залиты Зато фиг раскручивались сами по себе. А вообще - не зря буржуи пишут в инструкции - ПРОВЕРЯЙТЕ ГАЙКИ МОТОРА ПЕРЕД ВЫХОДОМ. ПС - в инструкции к Финвалу, Игорь это тоже указал ---------- Добавлено в 13:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:48 ---------- Что будет, что будет - поедем судака ловить в Надиновку Как раз он вверх пойдет |
21.12.2010, 15:30 | #6 |
Реєстрація: 07.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 545
Дякував: 56
Дякували 84 раз(и) в 58 повідомленнях
|
Паша, что-то действительно год на события богат! То оверкиль, то этот маневр...
Главное что живы и все обошлось... |
21.12.2010, 16:04 | #7 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
Pasha и Игорь ims....Други, не пора ли задуматься (такие "приколы" да за один сезон!!!!!!!!!!!!!!) В церковь сходить однозначно, службу постоять, покаяться-исповедаться, "грехи позамаливать"................
Представляю ощущения( день по такой погодке отрыбачили только благодаря адреналину). Дай Вам Бог здоровья и да сохранит от напастей............... |
Пользователь сказал cпасибо: |
Оzzy (23.12.2010)
|
21.12.2010, 17:19 | #9 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
А мне кажется что тут прямой косяк производителя! Такой важный и ответственный узел нельзя делать просто на гайке. Там изначально гайка должна быть со шплинтом! Это жизненноважный узел. А то что производители пишут что проверяйте каждый раз перед выходом - так может я проверял! а пока иду по воде она открутится? Или мне сидеть ее всю дорогу руками придерживать?
|
Пользователь сказал cпасибо: |
krymyamaha (21.12.2010)
|
21.12.2010, 18:13 | #11 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
Гайки там самоконтрящиеся, но одноразовые!!! А это основной момент при монтаже. Как правило, у нас, при переустановке мотора, а это зачастую делается не по одному разу на одном и том же двиге с разными корпусами, используют те же гайки - вот вам и результат. А с завода расчитано на одну установку!! На авто тоже гайки по сто раз используют - а нельзя так делать. У меня сейчас та же история, мот переставили, а гайки старые закрутили. Буду либо клеем их заливать, либо покупать весной новые и перекручивать. |
|
21.12.2010, 18:35 | #12 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
Востаннє редагував Игорь ims: 21.12.2010 о 18:58. |
|
21.12.2010, 19:29 | #13 |
Реєстрація: 26.11.2008
Звідки Ви: г. Киев ,предприниматель.
Дописи: 133
Дякував: 4
Дякували 39 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Поучительная история от Паши, вроди бы все просто - спас. жилет, чека, проверка крепежа ? А ведь и вправду, далеко не всегда мы соблюдаем не писанные правила.
.............Поздравляю всех со скорым наступлением весны и началом очередного сезона судоходства и рыбалки. А как иначе, раз новый год на носу, значит и весна не за горами . |
21.12.2010, 19:42 | #14 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
Хотя на самом деле есть два мнения. Одно - гайку можно использовать 5-15 раз, в зависимости от ее типа. Второе - менять на новую. Я больше склонен к второму мнению. Востаннє редагував Андрей О: 21.12.2010 о 19:49. |
|
21.12.2010, 19:49 | #15 |
Реєстрація: 18.05.2010
Звідки Ви: Киев
Дописи: 84
Дякував: 383
Дякували 349 раз(и) в 29 повідомленнях
|
А я, ни разу за три месяца не посмотрел на этот узел внимательно. И гайка точно не первй раз закручена. Проканало, но больше такого не будет. Будет шплинт. Слава Богу, что живы, все закончилось нармально, и для всех поучительно. И для меня в т.ч.
|
21.12.2010, 23:35 | #16 |
Реєстрація: 03.12.2007
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 4.019
Images: 9
Дякував: 1.778
Дякували 4.216 раз(и) в 372 повідомленнях
|
Да Паша, то оверкиль,....то тяга.... надо бы в церковь зайти.
Хоть и слышал сею неприятную историю через день после случившегося, сейчас только все "суммирую" ЗЫ. теперь перестаю себя чувствовать параноиком когда привязываю мот к баркасу (когда то чуть 2.5 сузу чуть не втопыв на Изе - благо была мотузкой привязана!), и чисто автоматически пару раз за день проверяю затяжку струбцины мотора. Я параноик?! С ув. ЗЫ,ЗЫ. жилет одеть обязательное дело! Востаннє редагував rosomaha: 21.12.2010 о 23:42. Причина: про жилет забыл) |
22.12.2010, 01:45 | #17 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Да пацаны, Паша и Игорь, там не был, но холодец прошёл.Сами знаете, учить нечему.
С наступающим! Здоровья, водной глади и семь футов! |
22.12.2010, 10:34 | #19 |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
|
22.12.2010, 10:41 | #20 |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
|
|
|
|