|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
26.07.2010, 19:17 | #1 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Ищу винт на тест Каза 5М2, Яма Ф50
Уважаемые камрады!
Собственно на сабж нужен винт на тест. Интуитивно знаю, что надо 15 дюймов, сталь, но может все таки 16???. Мотор то, литровый!? Предлагаю вкусные экзотические напитки! |
27.07.2010, 15:21 | #2 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Звоните,тел есть в личке. КАк раз есть 15 Мичиган Аполло. Есть 2 дня потом отправляю человеку.
|
29.07.2010, 08:45 | #5 |
Реєстрація: 03.09.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 32
Дякував: 9
Дякували 11 раз(и) в 5 повідомленнях
|
|
02.08.2010, 11:01 | #9 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Предоставлю немного статистики по козе 5М2 с Махой Ф50.
винт 11,4Х13". Лодка груженая 4 человека + 50 литров бензина + по мелочам. Обороты 6000 (возможно на отсекателе), Скорость 52.8 км в час. Лодка дельфинирует даже в самом поджатом положении трима. Надо делать клин. Может кто чего подскажет по этому поводу??? Рулем уже не покрутить как с 30кой. тут все плавненько надо делать! |
03.08.2010, 10:25 | #11 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
Во задался вопросом какой стальной винт баще. Балистик, апполо или солас сатурн? По нерж винтам даже в англоязычной литературе толкового ничего нет... |
|
03.08.2010, 11:05 | #12 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
в англоязычной литературе давно все написано - вы не можете подобрать винт по формулам или глядя на фотографию. ключевое слово - попробуй.
[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] |
Пользователь сказал cпасибо: |
comrad600 (03.08.2010)
|
03.08.2010, 11:28 | #13 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
Но вот нет того что нужно. А нужно собственно тест разных нерж винтов одного шага на одной и тойже лодке. Вот расчет на сайте мотолодки. Максимальная скорость V = 56.85 км/ч. Промежуточная скорость V = 46.26 км/ч. Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 35.67 км/ч. при водоизмещении 1375 кг. Параметр винта Скоростной Промежуточный Грузовой Диаметр: 235 мм 244 мм 254 мм Шаг: 349 мм 307 мм 257 мм Сумма D + H: 585 мм 551 мм 512 мм Дисковое отношение: 0.695 0.759 0.827 Упор: 177.2 кгс 205.9 кгс 243.1 кгс КПД: 0.762 0.720 0.656 Т.е. скоростной винт 14". А я хочу 15" Востаннє редагував comrad600: 03.08.2010 о 11:36. |
|
03.08.2010, 11:42 | #14 | ||
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
Цитата:
слишком дорого взять всю доступную нержавейку и попробовать) ---------- Добавлено в 10:42 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:39 ---------- Цитата:
вопрос - какие замеры делались с 14-м винтом? какое проскальзывание? может 14 просто неэффективно работает и нужен винт немного большего диаметра? |
||
03.08.2010, 14:03 | #15 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
03.08.2010, 14:13 | #16 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
ну тогда я предложил бы сначала померять что получается на 14" винте )))
могу сказать, что 14" солас нью сатурн на финвале игоря с 60-ти сильной ямахой не пошел. оказался слишком тяжелым, как ни странно. поэтому сходу ставить 15" на "быстрый редуктор" я бы не рискнул. либо искать пятнашку еще меньшего диаметра, но тогда эффективность в среднем диапазоне оборотов будет под вопросом. опять же, какова конечная цель? максимальная скорость? экономичность? что то еще? |
03.08.2010, 14:32 | #17 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
03.08.2010, 14:41 | #18 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
|
03.08.2010, 16:01 | #19 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
Помню ранее ходило мнение, что нержу можно смело брать на 1" больше алюминия, только физика процесса не сильно понятна. Возможно нерж винт более "цепкий". Вот уже интереснее. Поставил в формулу на мотолодке 5500 оборотов вместо 6000. Получаем 15" скоростной, 13" средни1 и 11 грузовой! Очень похоже на правдуЁ! Максимальная скорость V = 56.85 км/ч. Промежуточная скорость V = 46.26 км/ч. Скорость глиссирования с предельной загрузкой V = 35.67 км/ч. при водоизмещении 1375 кг. Параметр винта Скоростной Промежуточный Грузовой Диаметр: 246 мм 256 мм 267 мм Шаг: 374 мм 331 мм 277 мм Сумма D + H: 621 мм 587 мм 544 мм Дисковое отношение: 0.622 0.689 0.762 Упор: 178.6 кгс 208.1 кгс 246.6 кгс КПД: 0.768 0.728 0.665 Востаннє редагував comrad600: 03.08.2010 о 16:12. |
|
03.08.2010, 17:01 | #20 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
хм.... попробую. начну издалека.
Все винты строго формально характеризуются диаметром и шагом. тут все понятно. но кроме того, есть такая вещь как площадь лопастей, она у разных моделей винтов разная. Угол лопастей и их форма, концевые интерцепторы - все эти факторы влияют на способность пропеллера создавать тягу. Или упор. Чем больший упор создает винт, тем более эффективно он работает. Поскольку, при прочих равных, винт с большим упором отбрасывает больше воды и создает большую реактивную силу. Величина условно обратная упору - это коэффициент проскальзывания. Проскальзывание - это разница между теоретической скоростью, которую можно получить от конкретного винта, и фактической, на которую влияет масса факторов - форма лодки, ее вес, загрузка, температура воды и прочие разные. Проскальзывание крайне коварная штука) От скорости вращения пропеллера зависит нелинейно. Чем меньше скорость тем больше проскальзывание (хуже упор). Наименьшее проскальзывание будет при максимальных допустимых оборотах пропеллера - ориентировнчые цифры - 6-10%%. т.е. фактическая скорость будет меньше расчетной на эти самые 6-10%. Это все теория. теперь практика. имеем например винт 14". нужно померять обороты и скорость в диапазоне оборотов от 3500 до максимума и понять - насколько эффективно работает винт. если коэффициент проскальзывания на крейсере будет условно больше 15% то винт не создает упор а впустую молотит воду. помочь можно установкой винта большего диаметра или 4-х лопастного винта. поставив винт большего шага вы не исправите ситуацию - винт не будет эффективно работать, в сравнении с винтом меньшего шага но большего диаметра. Т.е. конечно он будет создавать упора больше, но ценой повышеного расхода) В итоге - получить большую скорость на определенных оборотах можно двумя путями. 1 - увеличив шаг. 2 - уменьшив проскальзывание. второй путь более правильный. У самого стоит задача добится хорошего крейсерского хода на финвале с полтинником. Штатно стоял 13-й винт, люминь. Плохо. Поставил 14" сталь, но меньшего диаметра. лучше не стало, из-за меньшего диаметра необходимого упора винт не создает. Жду 4-х лопастник. Вобщем то, все, что я написал, это мои собственные измышления, после почти 2-х месяцев непрерывного чтения интернетов про пропеллеры. Потому, если ктото поправит или укажет на ошибки, буду признателен. это мнение ходит и сейчас, более того оно вобщем то правильное. я так думаю дело в более тонких лопастях стального винта и в его меньше сопротивлении при вращении. за счет этого меньше крутящего момнета тартится собственно на перодоление сопротивления воды. но это ИМХО. |
|
|
|