|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
27.11.2007, 13:17 | #1 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Чем наполнять раздел ЧаВо?
Предлагаю насыпать в ветку полемику по чато задаваемым вопросам.
Ответы обоснованные и максимально лёгкие к восприятию. Темы: Какую надуваху выбрать? Какой мотор для гуандонов 300-340? Какой мотор выбрать 2Т или 4Т? Сколько лить масла? Какой бензин? ---Секция полемических прений----------- Что такое идеальный комплект Сколько нужно сил чтоб было счастье Консервирование подбор шага винта-полемика Обкатка |
27.11.2007, 15:09 | #2 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
Имхо, из вышеперечисленного стандартными, а соответственно и отнесенными к числу FAQ могут быть только: 1. Сколько лить масла? 2. Консервирование 3. подбор шага винта-полемика 4. Обкатка Вот... |
|
28.11.2007, 13:17 | #8 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Аж ностальгия схватила. Это из архивов за 2003 год!
Обкатаешь-покатаешь Собственно обкатка разных моторов сведена с одному: притереть все рабочие узлы под реальной рабочей нагрузкой до номинальных значений. Коротко: Снимаешь лишнюю смазку с узлов, но не всю, 1. протягиваешь (просто для проверки) болтики, особенно в голове, 2. проверяешь наличие масла в редукторе,(ВАЖНО) если его нет, то заливаеш через нижнюю пробку в вертикальном положении мотора, чтоб вытеснить воздух. 3. Готовишь обкаточную смесь путём добавления нужного количества масла в канистру перед заправкой. это обеспечит хорошее смешивание. Для моторов с автомиксом залить масло в бачек + добавить 200мл на каждые 10 литров в бензин. (см ниже) потом: Вешаешь мотор на транец, хорошенько прикручиваешь (были случаи гогда моторы срывались с транца), Подключаешь шланг, Накачиваешь грушей до мощного сопротивления. нога с винтом в воде, нос лодки смотрит не в берег, а в водоем (обидно сломать винт в первый день, правда?), открываешь выключатель подачи топлива (это для моторов с встроенным баком), ждеш минуту, если подсос есть, вытащи ручка газа на минимуме! (в отличии от отечественной техники) Доведи шворку стартера до сопротивления компрессии и енергично дерни, возможно несколько раз пока не зажурчит.(это делается в положении сидя, без напряга одной рукой) Сразу убери подсос, иначе зальешь свечу, потом по протоколу. 10-15 мин на холостых, 1 час на малом ходу до пол газа, периодически на минуту-полторы давать 2/3, раз в 10 мин. 2ой час тоже самое, тока уже до 3/4 газа, периодически на несколько минут давать полный газ. При этом следить за температурой воды охлаждения и не давать мотору перегреваться. Последующие 5 часов не давать полный газ на долгое время, скажем не больше 10 минут, и екслуатировать на 3/4, иногда меняя обороты. Тоесть реально за часов 10 обкатаешь до номинала (повысится компрессия, уменьшатся потери на трение деталей). Хорошо обкатка получается на рыбалке с троллингом. После протяни все болтики и поменяй свечу если надо. Можно заменить масло в редукторе. При эксплуотации не держи постоянный обороты на переходах. Слегка меняй их +/- 500-700 оборотов. Говорят полезно. Обкатываи и пользуй на масле TCW-3. Обкатка в пропорции 1:25, тоесть 40 мл/литр. Эксплуотируй на 1:50 (200мл на 10 литров). Все что касаеся смеси 1:100 можно обсудить в общалке. много сэкономить на масле невероятно трудно, а "Машу пальцем не испортишь, как и двигатель хорошим маслом" . Лей 1:50 и даже не задумывайся. Вот если при троллинге начнет засирать свечи, то можно или уменьшить пропорцию масла до 1:75 (150мл на 10 литров), или перейти на другое масло, но после обкатки. Если не так звучит, то скорее всего что-то наматалось на винт. Вози с собой свечи, шпонки, шплинт и минимальный набор ключей. Зарегестрируй мотор и лодку в ГИМСЕ, сдай на права вождения маломерным моторным судном. Удачи. |
28.11.2007, 14:53 | #9 | |
Модератор
Реєстрація: 23.02.2006
Звідки Ви: г.Славутич, работа ГУП ПОМ
Дописи: 7.427
Images: 32
Дякував: 7.875
Дякували 13.783 раз(и) в 2.165 повідомленнях
|
Цитата:
5 балов!!! Десяток подтем в теме "Капитан" и усе, что бы не обрастать гуаном... А что такое ФАК??? |
|
28.11.2007, 15:07 | #10 |
Реєстрація: 22.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.039
Дякував: 2.023
Дякували 4.025 раз(и) в 1.288 повідомленнях
|
|
29.11.2007, 01:16 | #13 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Консервация-мать её итить
Капитаны маломерного флота!
Пришла пора холодов, что несомненно означает конец навигации. Конец навигации ассоциируется с потребностью в консервации мотора на осене-зимний и часть весеннего периода, и от того как будет произведена консервация, будет зависеть работа мотора в следующем сезоне, его надёжность и долговечность в целом. Прежде чем законсервировать мотор требуется выпалить остатки топлива из фильтров, патрубков и карбюратора. Делается это на воде или в бочке или в наушниках.(см. рис. 1) После прекращения подачи топлива и остановки мотора надо немного подождать, вытащить заслонку подсоса, поставить газ на 3/4 и еще несколько раз завести. это выпаливает остатки топлива. Для 2Т Небольшим шприцом выдавливаем 5 кубиков масла непосредственно в карб при открытой заслонке и энергично прокручиваем мотор несколько раз. это обеспечит наличие масла в картере и подшипниках. 2т и 4Т На транце или на удобной подставке выкручиваем свечи зажигания. осматриваем их на предмет качества смеси (электроды сухие и табачного цвета. если нет, задаём вопрос в общалку) Если мотор будет хранится на транце лодки или в холодном гараже, рубашку охлаждения надо заправить антифризом ( самым обычным который не опасен для резины). В вертикальном положении надеваем наушники на водозаборник и применив перевернутую бутылку с трубкой, заполняем систему антифризом до тех пор, пока он не появится из контрольки. Шприцом загоняем по 2-3 кубика масла в каждый цилиндр и медленно прокручиваем стартер несколько раз. при этом из цилиндров должно раздаваться шипение обусловленное маслом. Ну естественно если цилиндр больше то и масла больше. масло во всех случаях двухтактное! Тут главное без фанатизма, так как весной мотор будет тяжело завести.. Даже для 4х тактого мотора масло в цилиндр идёт двухтактное! это потому, что масло для 2т сгорает, а 4т нет или очень плохо. Для одноцилиндрового мотора лучше всего подвести поршеть в верхнюю мертвую точку, при этом все впускные и выпускные окна будут закрыты и влага не попадёт в камеру сгорания. Сливаем масло с редуктора, проверяем на наличие емульсии. если таковая присуствует (а это бывает часто), надо заменять сальники гребного вала. Если емульсии нет, то просто заменяем масло. Оставлять масло с водой в редукторе в зимнее время опасно. Снимаем винт, визуально определяем биение гребного вала прокручивая маховик. проверяем люфт подшипников в редукторе пытаясь подвигать гребной вал в разные стороны на разных передачах. Если люфт обнаружен, следует заменить подшипники при этом сняв редуктор с мотора. Гребной вал смазать консистентной смазкой. Определяем наличие выработки в деталях под кожухом. тяги подачи газа, переключения хода, проверяем все электрические соеденения. обязательно проверить колпачки свечей и их крепление к ВВ проводу (там часто ржавеет). Если что обнаружено, исправляем, подтягиваем. Все под кожухом опрыскиваем ВД-40. К стати ВДэшка отлично отчищает дейдвуд мотра от всякой дряни. У 4т не стоит прыскать ВД-40 на ремень ГРМ. Промасливаем маслёнки и енергично разрабатываем узлы для равномерной смазки. Если на лодке установлена АКБ, отсоеденяем клемы, и полностью заряжаем. Хранение разряженной батареи выводит её из строя. Хранить мотор лучше при минусовой температуре, так как вся вода будет замерзшая. Хранение мотора в тёплом гараже может привести к образованию конденсата на холодных деталях (особенно в чугунных стенках гильзы) что сократит долговечность мотора и может вывести его из строя. Если есть такая возможность, мотор иногда проворачивают во время хранения ( только не в лютые морозы, так как от этого растрескается крыльчатка) Учитывая эти простые советы по консервации, ваш мотор будет радовать вас на протяжении многих лет. |
29.11.2007, 10:52 | #14 | ||
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Перенесено в обсуждалку:
Сообщение от KostA:
Цитата:
Цитата:
P.S. Хотелось бы услышать рекомендации от гуру как правильно консервировать при использовании специальных консервирующих аэрозолей. |
||
29.11.2007, 12:34 | #15 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
по консервации
Для особенно щепитильных к советам Comrad 600 добавлю. Поскольку в маслах всегда есть примесь воды ( лаборатория наша так показывает, правда количество ее бывает незначительно - она попадает из коммуникаций заводов а также образовывается от конденсатов в не совсем герметичной упаковке) масло перед заливанием в двигло желательно прокипятить, т.е. поставить на огонек или электропечь в гараже ( дома на кухне жена взвоет) и пусть побулькает -выпарит воду, потом его применять. Наливать масло если через дифф карба - лучше в работающий на холостых мотор, но не плескать его толстенной струей, чтобы не получить гипотетически возможный гидроудар, а лить типа клизьмой или шприцем. В этом случае, пока мотор не зачахнет, масло попадает в горячий мотор и во все мыслимые полости и под поршневые кольца. Важно, что при таком способе намасливаются тонкие стальные лепестки клапанов всаса (на 2 тактках) которым очень опасна малейшая коррозия - бо не будут плотно прилегать к окнам. В принципе можно и стартером прокручивать подавая масло в диффузор, поставив мотор диффом вверх, налить - покрутить и т.д.
Антифриз ни в коем случае в цилиндры не лить! В нем немало воды. Лить в систему охлаждения |
29.11.2007, 13:13 | #16 | ||
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
Есть такой спрей-fogging oil-вот советуют распылять на высоких оборотах в момент отключения зажигания. Цитата:
|
||
29.11.2007, 13:44 | #17 | |
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: г.Бровары
Дописи: 563
Дякував: 115
Дякували 78 раз(и) в 52 повідомленнях
|
Цитата:
Дык просто, (Шприцом загоняем по 2-3 кубика МАСЛА в каждый цилиндр и медленно прокручиваем стартер несколько раз.) |
|
29.11.2007, 14:02 | #18 | |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Цитата:
Про масло в процессе недогорания. Наблюдали как выхлопная прогорает?. это недоокисленные продукты горения работают. |
|
29.11.2007, 14:04 | #19 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Следовательно применение беззольных масел, которые в процессе горения не оставляют недогоревших недоокисленных соединений. (нагара)
|
01.12.2007, 18:43 | #20 |
Реєстрація: 25.09.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 78
Images: 29
Дякував: 430
Дякували 811 раз(и) в 21 повідомленнях
|
Консервация
Ув.Капитаны! У меня вопрос.Количество масла заливаемого в цилиндр 2-3 кубика,например для 2х сильн.и для 40сильн.-одинаково? И какое масло-картерное,или какое то специальное/в моём случае Суза 2.5 4такта/.И если масло в фирменной упаковке с япон. иероглифами-тоже надо кипятить??? И обязательно ли хранение двиг.при минусовой температуре? Спасибо. С уважением.
|
|
|
|