Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 27.11.2007, 13:05   #1
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Гидрофоилы на распочин

Оказывается, что в совдепские времена было очень много катеров на подводных крильях.
[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Плюсы их применения на моторках очевидны. это зверское уменьшение требуемой мощности и расхода пальнего. плавный ход на речной волне.
минусы тоже есть. трердый мусор в воде, водоросли, топляки. трудный подход к берегу...

Собственно идея заключается в том, чтоб смастырить некую монолыжу в нос лодки для обеспечения планирования. флуд по теме приветствуется.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 13:27   #2
YUG
 
Реєстрація: 29.03.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 420
Images: 21
Дякував: 104
Дякували 154 раз(и) в 34 повідомленнях
Если хотите мастырить, могу дать Вам наглядное пособие, подробное. Тесть когда-то в молодости тоже хотел "крылья". вот и осталась книга "Катера, лодки, моторы" издания 197какого-то года.
Пы.Сы. Если захотите построить , есть подробное описание.
YUG зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 13:38   #3
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від YG Переглянути допис
Если хотите мастырить, могу дать Вам наглядное пособие, подробное. Тесть когда-то в молодости тоже хотел "крылья". вот и осталась книга "Катера, лодки, моторы" издания 197какого-то года.
Пы.Сы. Если захотите построить , есть подробное описание.
Гниженцию по приезду обязательно почитаю, отксерю, верну.
тема интересная.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 14:59   #4
Konstant
 
Аватар для Konstant
 
Реєстрація: 26.01.2007
Звідки Ви: Киев. Троещина
Дописи: 1.612
Дякував: 443
Дякували 3.146 раз(и) в 336 повідомленнях
Да в 70-е это было модно. "Прогресс" на крыльях, Двадцатка "Вихрь" с тремя горшками и по Днепру летаеш как ветер. Токо так можно было свалить от "стрелок" водной милиции. Двигатель ГАЗ-21, ламповый приемник "Спидола", крылья плюс партикулярный окрас - уважало. Ведь тогда лодок на воде было как щас машин на дорогах Киева в час пик. Бензин - шара. Банка - рубак. Вот и творили умельцы из корыта быстроходный катер.
Поскребу в своей коморке по сусеках, може где чертежики завалялись.
Konstant зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 15:29   #5
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Konstant Переглянути допис
Да в 70-е это было модно. "Прогресс" на крыльях, Двадцатка "Вихрь" с тремя горшками и по Днепру летаеш как ветер. Токо так можно было свалить от "стрелок" водной милиции. Двигатель ГАЗ-21, ламповый приемник "Спидола", крылья плюс партикулярный окрас - уважало. Ведь тогда лодок на воде было как щас машин на дорогах Киева в час пик. Бензин - шара. Банка - рубак. Вот и творили умельцы из корыта быстроходный катер.
Поскребу в своей коморке по сусеках, може где чертежики завалялись.
Какие ### три горшка на 20ке вихрёвской????
Было по три кольца на поршне, но горшков всегда 2.

Буду очень признателен про инфу о крыльях для прогресса. Как раз есть на даче голый корпус для експериментов.
главное чтоб эти самые крылья не заворачивали корпус на переворот.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 15:45   #6
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
Какие ### три горшка на 20ке вихрёвской????
Было по три кольца на поршне, но горшков всегда 2.
Это шаловливые ручки делали из двух три, были такие трехцилиндровые вихри, даже фоты де-то валяются...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 15:47   #7
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
Это шаловливые ручки делали из двух три, были такие трехцилиндровые вихри, даже фоты де-то валяются...
Тогда это не 20ка!
Я видел переделку нептуна под 4 горшка. с трамблёром!
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 20:59   #8
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
ох, эта нростальгия...

Констант, "Спидола" была тем и ценна, что это был практически первый коротковолновый приемник на транзисторах, что позволяло гордо с ним дефилировать по улице, удивляя дам звучанием чуждого нам рок-н-рола. А крылья - их конструктивы и расчеты, или даже чертежи -много в архиве сборника "Катера и яхты" Я живу в белорусском городе гомеле - здесь ранее строили катера на подводных крыльях. и сечас можно походив по предприятиям найти во дворе 8 местный катер стреловидной архитектуры под мотором газ 53 с реверс-редуктором (не угловая колонка) весь в обшарпаной краске , с украденным на бронзу винтом, но со сверкающим передним и задним крыльями, т.к. делали их из нержавейки.
Дэн, это в принципе, пройденный этап, ибо крылья на относительно малом корпусе (метров до 5) очень критичны к загрузке, скорости, т.е они работают в очень узком диапазоне условий. Чем крупнее корпус, тем шире этот диапазон. Поэтому крупные суда на ПК были практически применимы - в гомеле на заводе еще валяются Ракеты и Метеоры с 900 сильными дизелями - верннее их останки. Для обычных по размеру мотолодок есть конструкции подъемных крыльев для хода по мелководью, причаливанию. Сам не делал такого, но случалось прокатится на самоделках. их бич- частый срыв с крыльевого хода, обусловленный массой совокупных причин, трудно определяемый дефект требующий многочисленных натурных испытаний. И просто ттак взяв чертеж крыльев, работающих на Проге и слепо повторив его - игра в лотарею. Причем существуют грубо две системы: только носовые крылья - они исходя из места их отдаления от носа как бы разгружают вессь корпус и с носовыми и кормовыми крыльями - более прогнозируемая система. Но она гораздо сложнее в постройке, поэтому любители в основном мастерили однокрыльевую схему, затем доводя ее . Как ты пишешь - что крылья резко снижают мощнеость требуемую для данной скорости это правильно, если есть мощность, спосорбная поднять на крыло данный вес. Потом мощность можно хорошо уменьшимть, чтобы поддерживать крыльевой режим. Это оправдано для долгих экономичных перходов в спокойной воде. Хотя крупные крыльевые суда ходили и по морю при небольшом волнении. Кроче, заканчиваю свой пост, целую статью навоял, повторю -это сложная затея, даже изговление и расчет профиля только крыла, не говоря о его оснастке очень серьезная затея. Дерзай!
*(в заголове имелось в виду "ностальгия")
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.11.2007, 20:59   #9
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Крылья

Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
Оказывается, что в совдепские времена было очень много катеров на подводных крильях.
[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Плюсы их применения на моторках очевидны. это зверское уменьшение требуемой мощности и расхода пальнего. плавный ход на речной волне.
минусы тоже есть. трердый мусор в воде, водоросли, топляки. трудный подход к берегу...

Собственно идея заключается в том, чтоб смастырить некую монолыжу в нос лодки для обеспечения планирования. флуд по теме приветствуется.
Привет всем.В 1985г.,был завхозом на базе отдыха "Лада" с.Ладинка р.Десна, к нам приходили с Киева два Крыма под Вихрями 30-ка с откидными крыльями(через нос) конечно скорость-да,лыжник летел.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.11.2007, 02:51   #10
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Ну хорошо. есть прицинденты глиссирования снегоходов по открытой воде за счёт передней монолыжи. Вот и подходящая точка отправления. Что-то типа вейка или широкой лыжни на мощном кронштейне с меняющимся углом атаки (возможно на аммортизаторе). При этом получаем уменьшение смачиваемой поверхности корпуса и следовательно водного сопротивления и увеличение скорости либо достижение более экономичного режима.

второй вариант подчерпан тоже с борда, но только с кайт борда
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
маленькая самолётовидная гидрофоилная суетевина поднимает бордиста не то что на глисс, а почти в полёт над водой!
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Причём это всё по жесточайшему волнению!!!

Следовательно установив такую насадку на нос лодки можно получить дополнительную подъемную силу и сильно уменьшить смачиваемую поверхность и сопротивление. Система достаточно проста и можеть быть применена для дальних переходов.
Мало того изобретать особенно ничего не надо, так как гидрофоилы на антикав. плиты уже есть в природе ( и у меня на моторе) и в их эффективности я неоднократно убеждался. Надо изобрести нож и систему креплений.

Итого имеем длинноногий мотор с крыльями + носовую насадку на лодке с обычным транцем и нормальный полёт НАД ВОДОЙ!.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.11.2007, 03:13   #11
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
вот готовый вариант
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.11.2007, 13:11   #12
Konstant
 
Аватар для Konstant
 
Реєстрація: 26.01.2007
Звідки Ви: Киев. Троещина
Дописи: 1.612
Дякував: 443
Дякували 3.146 раз(и) в 336 повідомленнях
Цитата:
Допис від юрий юрьевич Переглянути допис
. . крылья на относительно малом корпусе (метров до 5) очень критичны к загрузке, скорости, т.е они работают в очень узком диапазоне условий. их бич- частый срыв с крыльевого хода, обусловленный массой совокупных причин, трудно определяемый дефект требующий многочисленных натурных испытаний. И просто ттак взяв чертеж крыльев, работающих на Проге и слепо повторив его - игра в лотарею. Как ты пишешь - что крылья резко снижают мощнеость требуемую для данной скорости это правильно, если есть мощность, спосорбная поднять на крыло данный вес. Потом мощность можно хорошо уменьшимть, чтобы поддерживать крыльевой режим. Это сложная затея, даже изговление и расчет профиля только крыла, не говоря о его оснастке очень серьезная затея.
Подписываюсь на все 100. Добавлю пару штрихов абы охладить пыл или добавить азарту.
Свой Прогресс ставил на крыло около года. Выбор материала, расчет геометрии и профиля крыла, центра тяжести лодки, места крепления, курсовой устойчивости, мощности двигателя... - геморой еще тот. Но гладко было на бумаге. На воде - ни в какую не стает. Мурыжили долго. Наконец добавили свинца в бардачок + мощность движка и полетел родной.
Вывод. Лодку можно поставить на крыло только путем проб и ошибок. Мы этим занимались в связи с отсутствием альтернатив. Сейчас есть все.
Но если есть час, хист та натхнення, помогу чем смогу.
Така моя думка.

ПС: Работал тогда на заводе "Коммунист" (щас "Радар"). На водные права учился на Рогнединской. Так преподаватель попросил починить штатную Спидолу с ментовской Стрелы. Полетел блок питания. Бортовое питание -12вольт, а приемник ламповый со своими накалами, анодами, катодами, сетками. Экзамен сдал экстерном - без вождения
Konstant зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.11.2007, 14:50   #13
Юрий Юрьевич
 
Аватар для Юрий Юрьевич
 
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
Констант

Хорошо помню, что "Спидола", выпустил ее рижский радиозавод, была вторым после "Альпиниста" переносным (не карманным) приемником. Но в отличии от Альпиниста Спидола имела кв -дапазоны к длинным и средним( вроде 5 вещательных поддиапазонов кв) диапазоны были смонтированы планками на вращающемся барабане, я еще городил на этот барабан блочек на 19м диапазон. Точно транзисторная, что позволяло ее гордо и громко носить по улице владельцу. -Пардон за радиотему- По крыльям добавлю еще: это чисто покатушечный вариант для оборудованых причалов. Даже подъемные крылья носовые это не для водного туризма - геморно их поднимать, а при примитивном устройстве подъема, не вернуть сразу в рабочее положение из -за его точности. наверняка рыбаки не раз при вываживании чего покрупнее проклинали якорный канат. А представьте себе еще и крыло (даже одно) под дннищем, куда рыба и старается спрятаться...
Юрий Юрьевич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.11.2007, 15:02   #14
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Откидное подводное крыло

Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
вот готовый вариант
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Привет. В своём посте выше, я имел ввиду, что крыло при подходе к берегу подымается через нос,в поднятом состоянии лодка идёт как обычно под мотором,а при надобности откидывалось в воду,через нос.
Крыло имело форму "козла" для распилки дров,только без верхней поперечины,её роль играла сама лодка(вершины крепились к бортам).
Здесь важен рассчёт крепления и размеры ,поэтому и указал,что Крымы были с Киева.Думаю если поспрашивать на киевских РОПах у старожил можно найти первоисточник,даже может с чертежами.По моему хозяева лодок работали на Авианте.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.03.2010, 12:53   #15
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Эх,ностальжи...
Под руку попалось,то что имел ввиду: [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Это было под Вихрём,какой кайф был бы сейчас,под буржуем

---------- Добавлено в 11:53 ---------- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 19:14 ----------

Даа,энтузазистов нет
Что, неужели не осталось водномоторников,кто использовал сей девайс или тех кто видил "в живую"?
Все пересели на "буржуев" и модернизация Вихря и корпуса ушло в небытие.А было классно!

Востаннє редагував Валерий ua: 07.03.2010 о 20:28.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.03.2010, 22:30   #16
DDD
 
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
В свое время в Катерах и Яхтах крыльевой тематики было как грязи... под все лодки. Лучше всего прочитать это в сборнике номеров журнала "Путешествие по КАТЕРАМ И ЯХТАМ". Первое издание было в 1978г., потом еще одно, счас найти не могу, где-то в шкафу лежит. В частности... в издании 1978г. конкретно по Прогрессу... Прогресс на крыльях-№57, Крылья для Прогресса-№62.
Каталог журналов здесь [[Ссылки только членам профсоюза. ]
DDD зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:23.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua