Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 23.02.2016, 23:28   #1
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
ПЛМ. Допуски и посадки (почти метрология вкупе с материаловединием ).

Еще раз про примитивность (в прямом смысле) изделия (забугорного) под названием ПЛМ (в свете его цены тут). Недавно рихтовали гребной вал на ефи-50 (мерк из новых серий). История обычная, заурядная я бы сказал - шли по КВХ, удар, повышенные обороты, расколбас двигателя. От двух лопастей осталось по 50% (не беда, лечится). Погнуло гребной вал (тут интереснее). Т.к. удар был растянут во времени и получил две разные точки опоры при изгибании (две лопасти под восстановление), соответственно и изгиб вала имел 3D кривую в виде латинской буквы S, и имел биение около 1,35мм на конце точки приложения силы. Но суть не в том (вал выправили, вогнали в биение 0,02мм в самом плохом участке) - в глаза бросилась неравномерность выработок по соприкосновению с игольчатым подшипником и парой выходных сальников. Промерили. Оху... Офигели. Еще раз промерили. Офигели повторно. Мастер который правил вал отказался брать деньги за работу - эллиптичность вала составляла от 0,04 до 0,095мм, и это там где она должна быть не больше оговоренных двух соток...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 користувачів подякували
boogee (24.02.2016), rubolov (24.02.2016), Комлев Сергей (24.02.2016), Сергей 1985 (25.02.2016)
Старий 25.02.2016, 00:12   #2
was
 
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
Еще раз про примитивность --примитивность в чём?
was зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 00:21   #3
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
В обработке деталей. В производстве ответственных узлов. В их регулировке шестерен с завода (когда пятна контакта находятся где угодно, только не там где надо), мест установки сальников (когда их выдавливает вибрацией по определению), посадки шестерен на подшипники с проскальзыванием там, где должна быть посадка с натягом, и это только по редуктору что быстро вспомнил.
Пост был адресован тем, у кого плм возводится в ранг нанотехнологий, а по факту - глубоко ниже среднего уровня, особенно последние генерации...

Востаннє редагував Оzzy: 25.02.2016 о 00:43.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
rubolov (25.02.2016)
Старий 25.02.2016, 00:53   #4
was
 
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
В обработке деталей. В производстве ответственных узлов.----в вашем случае вижу три варианта--1-неизвесно как долго работал этот вал кривым (ещё до критичного удара), 2--нарушение техналогий его(вала) изготовления, 3--маркетинг-- особенно последние генерации...
was зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 00:57   #5
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Исключено - редуктор привезли сразу после удара. Во вторых - при подобных искривлениях нет такого перераспределения материала, приводящих к таким нарушениям геометрии обработки (эллипс там где должна быть окружность). Даже если допустить работу кривого вала в течении нескольких часов, пока шли к берегу - кромки резиновых сальников в жизни не покажут неравномерных поясков выработки на цементированной полированной поверхности вала.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
rubolov (25.02.2016)
Старий 25.02.2016, 01:09   #6
was
 
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
Исключено - редуктор привезли сразу после удара. --ну да, сразу после удара. А до этого удара вал был проверен с индикатором и винт стоял с проверенной геометрией лопастей.
was зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 01:13   #7
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Ирония понятна но неуместна. Мотор откатал сезон с небольшим. Опять таки, в практике были случаи с более серьзными деформациями, но эллиптичности после этого не наблюдалось.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 01:39   #8
was
 
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
Мотор откатал сезон с небольшим--неужто подкралось к этим моторам волшебное слово ,,китай,,. Если есть возможность и желание проверить на твёрдость вал, для сравнения могу прислать вал с Мерка 80-90годов.
was зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 10:03   #9
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Так линейка ефи_мерков от 40 до 60 коней сплошь китайцами делается, там даже этикетки на блоке с соотв неевропейскими фамилиями прилеплены, о том кто проводил выходной контроль.
Твердость вроде на уровне, беда именно в обработке...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 15:54   #10
БЕРКУТ
Модератор
 
Аватар для БЕРКУТ
 
Реєстрація: 09.12.2009
Звідки Ви: Запорожская обл.Токмак.
Дописи: 4.831
Дякував: 4.853
Дякували 4.537 раз(и) в 1.833 повідомленнях
Не о том спорите
А мне вот просто другое интересно:как на токарном станке эллипс сделать.
Вал то -не чистовое литье.Полюбому окончательная обработка на токарном.
Ну попало что то под губку,ну соосность ушла(это из ряда фантастики для конвейерного производства),но эллипс как получится?
Про распредвалы не вспоминаем.Там специальные станки.
БЕРКУТ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 16:16   #11
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Допускаю, что при том производстве человеческий фактор много значит. Несоостность, биения шпинделя, etc...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 16:21   #12
Letun
 
Аватар для Letun
 
Реєстрація: 26.03.2015
Звідки Ви: Киев
Дописи: 477
Images: 5
Дякував: 113
Дякували 340 раз(и) в 187 повідомленнях
Цитата:
Допис від беркут Переглянути допис
Не о том спорите
А мне вот просто другое интересно:как на токарном станке эллипс сделать.
Вал то -не чистовое литье.Полюбому окончательная обработка на токарном.
Ну попало что то под губку,ну соосность ушла(это из ряда фантастики для конвейерного производства),но эллипс как получится?
Про распредвалы не вспоминаем.Там специальные станки.
Да вроде бывает такое на токарных, В большинстве случаев - передний подшипник - спецы говорят или шарики с огранкой уже, или дорожка накатана, это бывает при диких нагрузках на станке. Ну и наверное другие всякие причины, биение шпинделя например.

О, нашел - износ шпинделя и подшипников нарушает величину смазочного зазора, что может привести к появлению вибраций.
Овальность получается, главным образом, в результате биения шпинделя или планшайбы или в результате неравномерности припуска на обработку и неодинаковой твердости материала

Востаннє редагував Letun: 25.02.2016 о 16:55.
Letun зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 16:31   #13
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Полез в теорию (про систему "спид" в институте мозг выедали досконально), рис 1 (и далее по тексту), собсно как при токарке получается эллипс - [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 користувачів подякували
Letun (26.02.2016), rubolov (25.02.2016)
Старий 25.02.2016, 20:10   #14
БЕРКУТ
Модератор
 
Аватар для БЕРКУТ
 
Реєстрація: 09.12.2009
Звідки Ви: Запорожская обл.Токмак.
Дописи: 4.831
Дякував: 4.853
Дякували 4.537 раз(и) в 1.833 повідомленнях
Даааааааа.......
На заводе Меркури валы на разолбаных станках точат.
Куда катится мир.
БЕРКУТ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2016, 20:14   #15
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від беркут Переглянути допис
Куда катится мир.
Может не катится а уже там?
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
БЕРКУТ (25.02.2016)
Старий 25.02.2016, 22:40   #16
buyan
 
Аватар для buyan
 
Реєстрація: 21.10.2015
Звідки Ви: Прилуки
Дописи: 72
Images: 19
Дякував: 65
Дякували 62 раз(и) в 35 повідомленнях
Да наверное уже никто и не точит, а печатают на 3Д принтере, а образец был спиз… с гнутого вала
buyan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.02.2016, 00:53   #17
DDD
 
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Пост был адресован тем, у кого плм возводится в ранг нанотехнологий, а по факту - глубоко ниже среднего уровня, особенно последние генерации...
Американцы, под давлением японских цен, тоже переходят на японские ширпотребовские технологии. Я когда-то на японскую технику молился, пока не набрал свою статистику и не понял, что японцы гонят обычный ширпотреб, качество которого постепенно снижается, особенно по качеству применяемых металлов. Активно это снижение пошло где-то с начала 90-х годов.
DDD зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.02.2016, 01:43   #18
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Только мне вот чего то кажется, что там не токарный, а круглошлифовальный должен был быть
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.02.2016, 10:14   #19
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від DDD Переглянути допис
Американцы, под давлением японских цен, тоже переходят на японские ширпотребовские технологии. Я когда-то на японскую технику молился, пока не набрал свою статистику и не понял, что японцы гонят обычный ширпотреб, качество которого постепенно снижается, особенно по качеству применяемых металлов. Активно это снижение пошло где-то с начала 90-х годов.
Согласен, но своя точка зрения на вещи формируется именно после анализа личной же статистики, а это промежуток времени, исчисляемый не месяцами. Потому после указанного срока мне возится с амерами интереснее и нервы не переутомляются.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.02.2016, 22:14   #20
DDD
 
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
Цитата:
Допис від Оzzy Переглянути допис
Согласен, но своя точка зрения на вещи формируется именно после анализа личной же статистики, а это промежуток времени, исчисляемый не месяцами. Потому после указанного срока мне возится с амерами интереснее и нервы не переутомляются.
Ну.. американцы тоже разные бывают... Я начинал с Джонсонов, после них Меркури (и Ямахи соответственно) кажутся какими-то корявыми. Есть отдельные очень хорошие решения по конструкции того-же редуктора, но вот шиммы под подшипником, особенно при отсутствии спецприспособления, это геморрой конкретный, хотя и у этой схемы есть свои плюсы. Больше всего конструктивно мне нравятся Сузуки, но японская экономия на металле это все-таки диагноз...
DDD зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:25.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua