|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
23.02.2016, 23:28 | #1 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
ПЛМ. Допуски и посадки (почти метрология вкупе с материаловединием ).
Еще раз про примитивность (в прямом смысле) изделия (забугорного) под названием ПЛМ (в свете его цены тут). Недавно рихтовали гребной вал на ефи-50 (мерк из новых серий). История обычная, заурядная я бы сказал - шли по КВХ, удар, повышенные обороты, расколбас двигателя. От двух лопастей осталось по 50% (не беда, лечится). Погнуло гребной вал (тут интереснее). Т.к. удар был растянут во времени и получил две разные точки опоры при изгибании (две лопасти под восстановление), соответственно и изгиб вала имел 3D кривую в виде латинской буквы S, и имел биение около 1,35мм на конце точки приложения силы. Но суть не в том (вал выправили, вогнали в биение 0,02мм в самом плохом участке) - в глаза бросилась неравномерность выработок по соприкосновению с игольчатым подшипником и парой выходных сальников. Промерили. Оху... Офигели. Еще раз промерили. Офигели повторно. Мастер который правил вал отказался брать деньги за работу - эллиптичность вала составляла от 0,04 до 0,095мм, и это там где она должна быть не больше оговоренных двух соток...
|
4 користувачів подякували |
25.02.2016, 00:12 | #2 |
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Еще раз про примитивность --примитивность в чём?
|
25.02.2016, 00:21 | #3 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
В обработке деталей. В производстве ответственных узлов. В их регулировке шестерен с завода (когда пятна контакта находятся где угодно, только не там где надо), мест установки сальников (когда их выдавливает вибрацией по определению), посадки шестерен на подшипники с проскальзыванием там, где должна быть посадка с натягом, и это только по редуктору что быстро вспомнил.
Пост был адресован тем, у кого плм возводится в ранг нанотехнологий, а по факту - глубоко ниже среднего уровня, особенно последние генерации... Востаннє редагував Оzzy: 25.02.2016 о 00:43. |
Пользователь сказал cпасибо: |
rubolov (25.02.2016)
|
25.02.2016, 00:53 | #4 |
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
|
В обработке деталей. В производстве ответственных узлов.----в вашем случае вижу три варианта--1-неизвесно как долго работал этот вал кривым (ещё до критичного удара), 2--нарушение техналогий его(вала) изготовления, 3--маркетинг-- особенно последние генерации...
|
25.02.2016, 00:57 | #5 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Исключено - редуктор привезли сразу после удара. Во вторых - при подобных искривлениях нет такого перераспределения материала, приводящих к таким нарушениям геометрии обработки (эллипс там где должна быть окружность). Даже если допустить работу кривого вала в течении нескольких часов, пока шли к берегу - кромки резиновых сальников в жизни не покажут неравномерных поясков выработки на цементированной полированной поверхности вала.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
rubolov (25.02.2016)
|
25.02.2016, 01:09 | #6 |
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Исключено - редуктор привезли сразу после удара. --ну да, сразу после удара. А до этого удара вал был проверен с индикатором и винт стоял с проверенной геометрией лопастей.
|
25.02.2016, 01:13 | #7 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Ирония понятна но неуместна. Мотор откатал сезон с небольшим. Опять таки, в практике были случаи с более серьзными деформациями, но эллиптичности после этого не наблюдалось.
|
25.02.2016, 01:39 | #8 |
Реєстрація: 31.07.2008
Звідки Ви: Почти Киев
Дописи: 644
Дякував: 4
Дякували 40 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Мотор откатал сезон с небольшим--неужто подкралось к этим моторам волшебное слово ,,китай,,. Если есть возможность и желание проверить на твёрдость вал, для сравнения могу прислать вал с Мерка 80-90годов.
|
25.02.2016, 10:03 | #9 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Так линейка ефи_мерков от 40 до 60 коней сплошь китайцами делается, там даже этикетки на блоке с соотв неевропейскими фамилиями прилеплены, о том кто проводил выходной контроль.
Твердость вроде на уровне, беда именно в обработке... |
25.02.2016, 15:54 | #10 |
Модератор
Реєстрація: 09.12.2009
Звідки Ви: Запорожская обл.Токмак.
Дописи: 4.831
Дякував: 4.853
Дякували 4.537 раз(и) в 1.833 повідомленнях
|
Не о том спорите
А мне вот просто другое интересно:как на токарном станке эллипс сделать. Вал то -не чистовое литье.Полюбому окончательная обработка на токарном. Ну попало что то под губку,ну соосность ушла(это из ряда фантастики для конвейерного производства),но эллипс как получится? Про распредвалы не вспоминаем.Там специальные станки. |
25.02.2016, 16:21 | #12 | |
Реєстрація: 26.03.2015
Звідки Ви: Киев
Дописи: 477
Images: 5
Дякував: 113
Дякували 340 раз(и) в 187 повідомленнях
|
Цитата:
О, нашел - износ шпинделя и подшипников нарушает величину смазочного зазора, что может привести к появлению вибраций. Овальность получается, главным образом, в результате биения шпинделя или планшайбы или в результате неравномерности припуска на обработку и неодинаковой твердости материала Востаннє редагував Letun: 25.02.2016 о 16:55. |
|
25.02.2016, 16:31 | #13 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Полез в теорию (про систему "спид" в институте мозг выедали досконально), рис 1 (и далее по тексту), собсно как при токарке получается эллипс - [[Ссылки только членам профсоюза. ]
|
25.02.2016, 20:10 | #14 |
Модератор
Реєстрація: 09.12.2009
Звідки Ви: Запорожская обл.Токмак.
Дописи: 4.831
Дякував: 4.853
Дякували 4.537 раз(и) в 1.833 повідомленнях
|
Даааааааа.......
На заводе Меркури валы на разолбаных станках точат. Куда катится мир. |
26.02.2016, 00:53 | #17 |
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
|
Американцы, под давлением японских цен, тоже переходят на японские ширпотребовские технологии. Я когда-то на японскую технику молился, пока не набрал свою статистику и не понял, что японцы гонят обычный ширпотреб, качество которого постепенно снижается, особенно по качеству применяемых металлов. Активно это снижение пошло где-то с начала 90-х годов.
|
26.02.2016, 01:43 | #18 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Только мне вот чего то кажется, что там не токарный, а круглошлифовальный должен был быть
|
26.02.2016, 10:14 | #19 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
26.02.2016, 22:14 | #20 |
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
|
Ну.. американцы тоже разные бывают... Я начинал с Джонсонов, после них Меркури (и Ямахи соответственно) кажутся какими-то корявыми. Есть отдельные очень хорошие решения по конструкции того-же редуктора, но вот шиммы под подшипником, особенно при отсутствии спецприспособления, это геморрой конкретный, хотя и у этой схемы есть свои плюсы. Больше всего конструктивно мне нравятся Сузуки, но японская экономия на металле это все-таки диагноз...
|
|
|
|