|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
13.02.2007, 12:22 | #1 |
Вельбот-клуб
ФИЛОСОФИЯ ЛОДОК
Она, в принципе, проста. Малая мощность мотора, необходимая для быстрого движения, устойчивость и непотопляемость, безопасность при неожиданных резких поворотах руля или румпеля, маневренность и отсутствие сноса лодки в повороте – это то техническое задание, которое ставилось при разработке небольших Вельботов – 36, 42 и 45. Катера побольше – 51 и 63 есть результат стремления к абсолютной мореходности. Пятиметровая лодочка, воплощая характеристики малых лодок, доставляет кучу драйвовых (но не дискомфортных для позвоночника) ощущений при движении на максимальном газу по метровой волне, в повороте или на резком старте с выложенным на максимум в сторону рулем. А 63-й уже как современный танк: такой волны он и не замечает, ровно и мощно двигаясь по воде и красиво входя в повороты. Практически каждый рыбак желает видеть в своем большом или маленьком корабле надежность и отсутствие необходимости обслуживания. Если материал корпуса не кородирует в воде – то его не надо каждый сезон красить. Вопрос улучшения внешнего вида остается, таким образом, только на усмотрение хозяина, но никак не вопросом увеличения срока службы корпуса. Если лодка сварена так, что ее не страшно тащить волоком к ближайшему водоему по песку и кочкам, если транец выдерживает, не замечая, более мощные, нежели указанные в паспорте нагрузки, если борта лодок при толщине 2 - 3 мм еще и зигуют, увеличивая и без того неплохие характеристики прочности…. надо комментировать? Нет – не надо. Вышеперечисленное - результат того, что для славян эти лодки делали славяне. В этой теме мы делимся опытом эксплуатации Вельботов, обдумываем и реализуем усовершенствования наших лодок, задаем вопросы, хвалим, ругаемся и пр. и пр. и пр. Игорь ims Игорь Сурду Востаннє редагував Admin: 06.06.2007 о 10:04. |
|
13.02.2007, 17:13 | #2 | |
Модератор
|
Цитата:
Вельбот-30 Длина/ширина - 3,05/1,25 м Вес - 37 кил, человеков - 2, моторчик - 2-3 л.с. Вельбот-36 Длина/ширина - 3,71/1,44 м Вес - 86 кил, человеков - 3, мотор - 5-15 л.с. По ходу обещают (Яма-6 2Т), 2 тушки - 23км/ч, соло - 29 км/ч. Хорошо если так, проверим Вель-42 Длина/ширина - 4,20/1,50 м Вес - 155 кил (без консоли), человеков - 4, двиг - 15-25 л.с. Обещано с 20 сил 4Т. 1чел, бенз, лахи – 42км/ч. Вель-45 Длина/ширина - 4,65/1,50 м Вес - 175 кг, человеков - 4, двиг - 25-40 л.с. Ожидается с (40 сил 2Т) 2 средних рыбачка, бенз, снасти – 45-47 км/ч Вельбот-51 Длина/ширина - 5,25/1,95 м Вес - 350-400 кил (разное оснащение), человеков - 5, двигло - до 85 л.с. 60 Мерк 4Т. 2чел, бенз – 60км/ч Все цельносварное из АМГ Mad Max, вопрос, имхо, не по теме общалки. прошу отнестись с пониманием Луччи покатаемсо Токо пляха после Востаннє редагував Serhii Kv: 13.02.2007 о 17:18. |
|
13.02.2007, 17:32 | #3 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: г.Киев, Соломенка
Дописи: 197
Дякував: 343
Дякували 176 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Сережа не подымет Яма-6 2-т Вельбот-36 с двумя тушками это из области фантастики.Если чесно сомневаюсь подымет ли одного,хотя все зависит от тушки но придется сильно смещатся вперед. В прошлом году пробовали с Белорусскими погранцами кто кого,правда у них была Х-20 против моей Х-15 загрузка практически одинаковая,скорость тоже, правда выход на глис у Вельбота тяжеловат.
|
13.02.2007, 17:51 | #4 | |
Модератор
|
Цитата:
Смещаться в одиночку - само собой. Без этого на 5-6 л.с. не вылезешь никак, что на надувахе, что на Таврии Ты ж не равняй - твой пепелац почти на 30 кил легче. С учетом усиления на 25 Тот човнык под Х-20 я видел. Не знал, что Вельбот. Чешет зачетно Востаннє редагував Serhii Kv: 13.02.2007 о 17:57. |
|
13.02.2007, 18:00 | #5 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: г.Киев, Соломенка
Дописи: 197
Дякував: 343
Дякували 176 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Мой как ты сказал пепелац,под Сузуки-6 ходил на глисе со скоростью 25-26км по течению при попутном ветре.Да забыл сказать пепелац был пустой,и на мне кроме плавок ничего не было.
|
13.02.2007, 19:11 | #6 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
От гендиректора производителя из Питера :-)
Цитата:
Игорь Львович Чупайло, директор ЗАО Литек, С-Петербург приглашает Вас на тест-драйв в Киев. В случае, если Вельбот-36 в комплекте с Ямой-6 2Т не поднимет на глис двух средних по габаритам человек он выплатит Вам из своего кармана 500 долларов США. Обратных обязательств он не требует. При написании этих строк я тоже беру на себя определенную ответственность. Потому, если Игорь Львович не сможет по каким-то причинам посетить испытания лично, я подтвердю (подтвержду) обязательства г-на Чупайло своим собственным карманом. До встречи на тест-драйве, С уважением, |
|
15.02.2007, 15:46 | #7 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
вельбот
Наверное, еще не многие пробовали Вельбот 36 на наших (днепровских) водах. Купил для предприятия два корпуса 36 и недавно 45 с тентом, этот на воду еще не ставил. По 36. пробовал под мерком 10 с 15 карбом, Хондой 15, мерком 5 4т, Джонсоном 3,3.
Небольшие размерения позволяют транспртировать в обычном прицепе. мягкий ход по волне, на которой казан уже трясет, устойчивость в поворотах – уверенно заваливается на внутренний борт, а из-за килеватости нет сноса наружу. Пробовал рыбачить с якоря на донные - валкости практически нет, волна в борт звучно не шлепает, как в моем обрезказане. Легкий, на фото муж с женой легко тащат вельбот на воду. Под мерком и Хондой одного-вдвоем легко на глисс. Рыбинспекция пользовала под х20 говорили хорошо. Но когда стояли возле меня на воде- транец глубоко в воде – дядьки кил в 85ю. В случае резкого газа на заднем – вполне потопнет. При выходе на глисс очень проседает транец, в случае отказа мотора вполне вероятно залиться с кормы . Особенно с тяжелой ( с генератором и прибамбасами 54 кг) Хондой. Неудобна кормовая банка близко к транцу, румпель в спину. Ставил отдельное кресло на пайол – лучше. Неудобный слив воды: через борт не вылить из-за планширя, к тому же и подпланширный пенопласт намокнет. Трубка с пробкой в транце для слива забивается мусором, приходится стоять у выхода с палочкой для прочистки, чтобы максимально слить воду нужно ставить корпус почти на попа. Вот фото: трое мужчина кил в 65, такая же женщина и подросток кил в 50, двое мужчина и подросток, один подросток на мерке 5 4т вполне вероятно, что 6 сил двух чел кило в70 поднимет при правильной рассадке.( по крайней мере я на яме 5 на казане свободно с женой выхожу, сейчас на обрезказане несколько хуже, понятно, правда казан как дощечка плоский, но на реальных 6 силах Чупайло может не беспокоится за свои пять сотен. (правда, надо четко оговорить скорость глиссирования, на начальном этапе это весьма субъективно) По крайней мере взрослый человек (нет фото) на мерке 5 4т свободно выходит на довольно шустрый глисс даже не переходя в нос. Обводы достаточно универсальны для водоизмещающего хода и для глиссирования – здесь помогают продольные реданы, несколько компенсируя короткий корпус. Но как всякое универсальное с компромиссами изделие не лишено недостатков. За счет острого носа хорошо везет двоих под джоником 3,3 против течения по Днепру ( у нас там быстрый участок). На старый Новый год тролили на наших обрезказанках, поднялась мощная волна, когда вышли из залива идти по реке на базу, жена товарища сидя спиной к движения зацепила спин за прибрежный кус. Попытки подойти снять оказались опасными из-за волны и ее крутизне возле отмели у куста. Товарищ пришел за вельботом, повесил мерк 5 4т и успешно провел с женой операцию на волне. юю |
15.02.2007, 18:25 | #9 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
скв
сейчас думаю, что он будет как бы для аварийных ситуаций на воде по работе фирмы.. . а так больше для того, что 36 оказался маловат, хотя и 45 великоват, но пригодится спинингистам. планирую еще что-то солидное, только вот как стосильную покатушечность и ковры сочетать с нуждами рыбалки в грязных сапогах...
юю |
12.03.2007, 23:58 | #10 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
ТЕСТ-ДРАЙВ
Итак:
Дата проведения теста - 22, 23, 24 марта (четверг, пятница, суббота) Режим: с 10:00 – до 18:00 Первый день – желателен для работы тест-бригады независимых экспертов. Господа эксперты, если не получается в этот день – не стесняйтесь приходить в любое время. Горячее питание без алкоголя. Место проведения - рядом с сервис-центром "Ямаха" - левый берег, на мысе напротив бонов, через Русановский обводной канал (место проведения ежегодного "Киев Бот Шоу" на день Киева). На тесты представляются следующие модели лодок: Wellboat-36/S (Yamaha 6, 2-т, Yamaha 15FMHS, 2-т) Wellboat-42/S (Suzuki 15, 4-т) Wellboat-42K/L (Yamaha 30, 2-т) Wellboat-45/S (Yamaha 40XWS, 2-т) Wellboat-51c/L (Mercury 60, инж) Предполагается отработать: 1. Таблицу зависимости скорость – «обороты двигателя» 2. Расход топлива на единицу времени, расстояния 3. Описание и характеристики старта (дифферент на корму, время выхода на глиссирование) 4. Описание поворотливости и радиусы циркуляции в режимах водоизмещения, крейсерском, на максимальной скорости 5. Характеристики устойчивости судна на курсе, наличие и характер дрейфа на циркуляции, угол крена на циркуляции 6. Угол ходового дифферента при старте и в установившемся режиме, центровка лодки и ее влияние на параметры движения 7. Возникновение и характеристика срыва в дельфинирование, кавитацию ГВ 8. Описание мореходных качеств и поведения лодки на встречном, боковом, встречно-боковом и попутном волнении, оценка силы ударов корпуса о воду (мягкий/жесткий ход) 9. Оценка продольной и бортовой качки в водоизмещении и при глиссировании, безопасный крен на борт на стоянке 10. Оценка конструктивных, эргономических и обобщенных потребительских качеств, соответсвия указанному производителем назначению 11. Забрызгиваемость кокпита на ходу и на волнении, заливаемость транца/мотора на заднем ходу и при резкой остановке судна 12. Длина и ширина ватерлинии, осадка (высота надводного борта) – в минимальном и максимальном грузу, угол перекладки руля или румпеля, трим мотора, диаметр и шаг ГВ Ваши комментарии? Приглашаются интересующиеся. С уважением, |
20.03.2007, 02:07 | #11 |
Модератор
|
51-ый "нюхнул" Днепровской водицы
Пару фотов для поднятия весеннего водномоторного настроя
Хвоты разворотов и прочего чуть позжее с разными небезинтересными табличками Востаннє редагував Serhii Kv: 22.08.2007 о 01:10. |
24.03.2007, 21:15 | #12 |
Реєстрація: 23.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 163
Images: 1
Дякував: 2
Дякували 0 раз(и) в 0 повідомленнях
|
о покатушках на Вельботах.
- заехал среди дня в пятницу к ребятам, кинул машину у стройки и пешиком потрусил к бонам. Минут десять постоял на боне, заваленном по самое нихочу бочками и был забран на бережёк к остальным лодкам. Это был первый тест - поездка на безконсольной лодке. Следующим в покатушках был самый большой и мощный бот и на последок ребята вернули меня на боны поближе к машине, за что им большой спасибо =)). Теперь о впечатлениях, в принципе, ничего не ожиданного в ощущениях не возникло. Продукт, заявленным характеристикам помоему соответствует на все сто процентов. Позажигать в покатушках удалось только на 51. Под висевшей на нём шестидесяткой он показал себя во всей красе. Довольно мягкий на волне, очень хорошо устойчив в поворотах. Ложился градусов под 40 в повороте на приличной скорости, при этом чувства особого экстрима не возникало. В общем - приятный аппарат. Теперь о грусном. Цена - второй основополагающий фактор, вслед за мореходностью. Здесь она конечно не порадовала. Мой пример - я сейчас подбираю себе "корабль" и вот мои размышления. 51 стоит почти 11 тыков мериканских президентов. Trаcker Pro Guide V-16 WT - в районе 15. При этом чтобы довести 51 по оттелке до люкса V-16 прийдется потратить в районе трёшки, при сходных габаритах(V-16 даже чуть меньше по размеру) - ощущение что в Tracker места поболее. Плюс в нем же есть аэратор, который в Вельботе не предусмотрен. Вот и получается - при покупке корпуса затраты фактически одинаковые, при том что один американец, а второй росиянин. Выводы: младшие корпуса хороши и цена на них вполне приемлемая, за исключением разве что 45 и 51 корпусов, цена на которые как по мне завышена. Ежели говоть о 45 - то не намного, в пределах 500 денегх. А вот на 51 завышена аднозначно сильно. Его конкурентрная цена была бы в пределах 8000-8500 президентов. P.S. Еще раз спасибо ребятам за показательные выступления и тест-драйв, они однозначно нужны и я думаю что лодки найдут своих покупателей. |
25.03.2007, 11:58 | #13 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Появились первые фоты с тестов
Сережа, прости плз, не удержался - выкладываю инфу в тему.
Следующие выкладки - твои . Вельбот 51. Эмоций много. Очень. Но мы ведь продавцы и не имеем права выкладывать их в общалке . |
25.03.2007, 12:07 | #15 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Ямаха 6 на Вельботе 36.
По пямяти:
Тест 1: Две одетые тушки, весом по 89 и 60 кг в трусах. Пять-шесть литров бенза, совсем чуть вещей. Скорость вниз по течению - 25,6 км.ч. Скорость вверх по течению - 22, 5 км.ч. Тест 2: Два человека по 89 и 88кг (Олег, поправь плз, если ошибаюсь - не записал). Скорость вниз по течению - 22 км.ч. Скорость вверх по течению - 17,8 км.ч. По теории и книжкам - глиссирование. На практике - не хватает пары сил для красивого полета. Oleg.L от спора благородно отказался еще до начала теста. Олег! Мне очень приятно было с тобой познакомиться. |
25.03.2007, 12:15 | #18 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
...но, согласно законам Мерфи, самые интересные моменты мы заснять не смогли...
Такие, например, как момент, когда на полном газу после прыжка румпель пятнашки вырвало из рук и мотор повернуло по максимуму в сторону. Сергей СКВ поймал румпель через два круга после. Молодец! Я бы, мягко говоря, растерялся бы. Причина ситуации: 42-й румпельный - единственный румпельный вариант, в котором нет фанеры на транце. Крепление мотора болтами струбцины всвязи с этим недостаточно надежно. Исправим. Но: лодка не перевернулась. Со стороны выглядело впечатляюще. Востаннє редагував Игорь ims: 25.03.2007 о 12:48. Причина: ...внесены дополнения |
25.03.2007, 20:04 | #19 |
Модератор
|
Без эмоций не получается
Скажу пока о 42 румпельном, т.к. сроднился с ним за дни тестов
Лодка, действительно под 15-25 л.с., как и в паспорте. Первоначально смущает некая валкость на стоянке, но на второй-третий день привыкаешь и не замечаешь. В субботу уже уселся на борт (возле берега) - кренится, но стоит уверенно. Полагаю, по теплой воде проверим 36 и 42 по этому параметру тщательнее. Под Сузой-15 4Т лодка разогналась со мной (100 кг) до 39,2 по течению и до 34,6 км/ч со мной и Андроном (170-180 кг). Разница в скорости по течению и против в эти дни составляла, в среднем, 3 км/ч. Встречную волну порядка 0,5 м проходит уверенно под любыми углами, без особых ударов и бросания корпуса из стороны в сторону. Самым сложным казалось прохождение высокой попутной волны, которую Игорь создавал 51-ым корпусом в переходном режиме. Поначалу не верилось, что стоит лезть туда, куда бы я не сунулся на Прогрессе. Поэтому поначалу проходил эту волну дальше от катера, где она уже более пологая и под углом ближе к прямому. Когда появилась уверенность в корпусе, пошел ближе и под более острыми углами. Разумеется, не стоит испытывать судьбу, пытаясь взять эту волну почти параллельно. Но прохождение под углом 40-45 град на полном ходу в одиночку было достаточно уверенным, без зарыскивания. Не по своей воле, но получилось покрутиться "на пятке" на полном газу, на хаотичной волне от других лодок. 42-ой лег на борт, нос взмыл в небо, корпус, циркулируя под полностью вывернутым мотором, устоял. Разумеется, специально повторять это не следует. Обязательно проработаем вопрос установки плиты, препятствующей соскальзыванию вверх струбцин мотора. У меня во время прыжков это происходило неоднократно. Конечно, в обычных условиях следует отказаться от экстремального вождения, но есть и такой фактор, как ходьба во время волнения. |
28.03.2007, 15:28 | #20 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.345 раз(и) в 5.033 повідомленнях
|
Начнем помолясь...
Краткие впечатления от "сухого щупания" всех представленных корпусов на прошедшей недавно Киевской выставке. Особенно тщательно "щупал" 36_й, т.к. пришел с потенциальным покупателем, лодка была доступна к перевороту руками (легкая + не на трейле), в то время как с остальными сии процедуры были затруднительны .
Вельбот 36 Минусы: - Сразу бросилось в глаза, что не закрыты пайолом наклонные боковые участки днища (фото 1) . Небезопасно, т.к. поскользнуться по мокрому листу АМГ, например, джигуя стоя, очень просто. - Нет возможности оперативно заглянуть в транцевую нишу. Во-первых не совсем ясно, как контролировать кол-во воды в лодке, а главное – некуда деть бак с бензом, разве что в кокпит, где он явно будет лишним, ибо на воде каждый квадратный см свободной площади ценится на вес золота. - Низковатый борт ближе к корме, по отзывам Уважаемого ЮЮ, при выходе на глисс под Хондой 15_кой, кормовой дифферент довольно ощутимый, при этом, если в момент выхода на глисс двигатель откажет, кормовая волна может серьезно залить лодку через транец. - Заметил не доведенный редан до самого конца транца (см фото 2), не совсем понял, чем собственно это вызвано? (в следующем посте станет понятно почему). - Пенопласт в отсеках непотопляемости не внушил особого доверия – крошится на раз, явно высокая склонность к гигроскопичности (см. следующий пост). - Коротковата кормовая банка, при румпельном управлении будут определенные неудобства, что и было подтверждено тест-драйвом. Плюсы: - Реально легкая лодка. - Цельносварная конструкция из АМГ (весь ряд Вельботов), плюсы понятны – отсутствие течей как при случае с заклепочными швами, покраска не так критична, как в случае с ДТ и пластиком. - Реданы и зиговка явные плюсы для жесткости и ходовитости корпуса. - Отлично сваренный транец и лодка целиком, просто вызывает чувство 100%_й надежности, это качество присуще всем моделям до 51_й (собственно только этот модельный ряд, который был представлен на выставке) Вельбот 42 - Ощутимо меньше места в кокпите по ширине, по сравнению с тем же «Крым_ом», хотя лодки примерно одних размерений. По ширине – сильно напоминает мою «Обь». Учитывая хорошую килеватость в миделе и транце возможна ощутимая валкость. - Явных минусов больше не обнаружил, разве что момент с оперативным доступом в носовую банку, хотелось бы здесь видеть две откидывающиеся крышки, а не одну (см. фото 3) Вельбот 45 - Ширина кокпита, см. В-42. - Не смог нормально разместиться на водительском месте, колени упирались в руль, сами сидения (рундук) безбожно качались под моим центнером веса, узел однозначно надо перерабатывать (см. фото 4). - Явных косяков больше не обнаружил. Вельбот 51 - Нижняя створка межконсольного пространства открывается внутрь, в сторону кормы. Это неудобно. К тому же защелка, которая фиксирует ее в закрытом состоянии, весьма ненадежна. Как по мне, необходимо делать открытие наружу, как сделано со створкой ветрового стекла, или вообще отказаться от поворотной петли и вставлять эту створку в пазы. - Опять таки, было неудобство при посадке на водительское место. Кресло не качалось, как в случае 45_го, но колени опять таки упирались в руль. Необходимо кресло отодвигать дальше. - Топовый огонь, подсоединение на прикуривателе (см. фото 5) – очень ненадежно. Либо использовать защищенный от влаги внешний разъем, либо все соединения осуществлять внутри корпуса. - При цене в рознице больше 10 кб доля рынка будет очень слабая, самые ближайшие конкуренты – Бастер и Сильвер, отчасти Тракер. - В остальном очень и очень симпАтишный корАбель, что и было подтверждено в последствии тест-драйвом. Подчеркиваю, это все впечатления исключительно по выставке! |
|
|
|