|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
29.07.2012, 22:48 | #1 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Неман 2 + Ямаха 30 подбор винта
Добрый день, господа водномоторники. После 3-х месяцев напряжённых трудов собрал таки комплект Неман 2 и Ямаха 2т,2ц 30HWCS. При сборке старался применять имеющийся опыт предшественников. Итак, что имеем.
Неман 2 с минимальным тюнингом (рифлёнка на носу и в "слабых" местах, на полу 10ка фанера, одно "трамвайное" сидение спереди, два сзади и всё). Т.е лишнего веса не много. Корпус изначально был в отличном состоянии- в родной краске и даже с родным стеклом. Ямаха новая из коробки. Родной винт на Ямахе 9 7/8х12. Я в лодке один(77кг)+ вещей 20кг+20 литров бенза +АКБ. Перекрут около 6000 оборотов. Тахометр Фария.Скорость не мерял, но по ощущеним медленно.Тут вопросов вроде нет - легкий винт. Купил винт Мичиган люминь 10х14. Обороты 5600, максималка на этих оборотах 47км/ч по течению, полный штиль, загрузка прежняя. Крейсерская на 4200 оборотах 34-35 км/ч. Как-то хотелось большего.Не гонюсь за какими то рекордными показателями, но скорость при "нормальных" оборотах двигателя хотелось бы около 40 км/ч хотя бы.Мотор поднят на 2,5см. Расстояние от АКП до киля 2,5см до днища 4см. Вопросы такие: 1.Какие максимальные(заводские) обороты у двигателя Yamaha 30HWCS(в паспорте 5000) из других источников 4500-5500 2.Куда двигаться с винтами? Покупать с 15-м шагом? Их не так и много с таким диаметром и только нерж. В наличии нигде не нашёл, а заказывать и платить за "попробовать" тож как то не очень Буду благодарен за любые рекомендации в этом направлении. |
30.07.2012, 01:10 | #2 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
самая точная инфа по оборотам на шильде мотора(глянь сбоку, даже если мануал "косячный с опечатками,то на шильде будут точные данные от производителя).........
редуктор у тебя грузовой, редукция 2,09 (13 к 27) посему я бы взял на шаг больше, при недокруте на 100-200 оборотов "довел бы винт" чуть уменьшив диаметр или геометрию(облегчив),но тут есть много тонкостей, которые словами просто не расскажешь.............. при таком раскладе на меньших (крейсерских) оборотах теоретически скорость будет большей. Хотя если в перспективе лыжник или ватрушка с мулатками,то лучше увеличить диаметр винта и шаг оставить 14 ..............сопротивление за счет большей площади лопастей увеличится, обороты упадут но тяга=упор винта увеличиться при меньшем проскальзывании............. ну и винты от разных производителей, но с одинаковыми параметрами дают разный результат.........На мотолодке ру хвалили Солас нью сатурн если мне память не изменяет(мотор 30ка,какой не помню, по винту шаг был 13). Что на шильде по оборотам? |
30.07.2012, 23:04 | #3 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
На шильде никакой информации кроме "сделано в Японии" и мощности, но по отзывам владельцев таких моторов вроде 5500 макс.обороты(хотя в мануале русским по белому 5000) Нах. тогда вообще эти мануалы.Тут за 100-200 оборотов борьба, готов мешок винтов перепробовать, а там пол-тыщи туда-сюда.
Ну и решил всё таки поиграться с винтами.Должны прислать через пару дней с возможностью обменять на меньший. Начну с Ньюсатурна Солас нерж.10х15. Вроде как и многовато, но 12 и 14 у меня уже есть... По крайней маре пополним статистику что касается результатов с этим винтом. Спасибо всем откликнувшимся. |
31.07.2012, 12:17 | #4 | |
Реєстрація: 11.06.2008
Звідки Ви: Киевская обл.
Дописи: 602
Дякував: 46
Дякували 57 раз(и) в 34 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
31.07.2012, 13:35 | #5 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Другие источники это: отзывы владельцев например с мотолодки ру., заверения ремонтёров офиц.сервиса продавшего мотор, сайты продавцов этих моторов. Там правда звучит формулировка "диапазон рабочих оборотов 4500-5500". Так кому же верить? Может можно самому их как померять эти обороты? И если отталкиваться от того,что максималные обороты 5000, то сейчас у меня перекрут 600 оборотов с 14 винтом. Так какой же туда винт ставить 18-й???
Питання бл...дські ці за...бують. Ну что ж будем прорбовать играться с винтами, тахометрами -лето пока не кончилось... |
31.07.2012, 20:21 | #6 | |
Реєстрація: 11.06.2008
Звідки Ви: Киевская обл.
Дописи: 602
Дякував: 46
Дякували 57 раз(и) в 34 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
31.07.2012, 21:44 | #7 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Завтра собираюсь протестировать с 15-м винтом. Всё замеряю. Заодно и фотки сделаю.
|
02.08.2012, 19:56 | #8 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Всё почти как Вы и прогнозировали. Поставил нерж. Солас Ньюсатурн10х15. Максимальные обороты на полном газу 5000,скорость на максималке 48-49 км\ч. Загрузка примерно прежняя, правда была небольшая волна и ветерок.
При 4200 оборотов скорость 38-39км.ч. Вообщем если максимальные обороты 5000, то вроде как всё ОК. Если 5500,то не ОК, но что делать дальше непонятно. Осталось окончательно определиться с цифрой макс. оборотов на которую нужно ориентироваься. Прилагаю несколько фото. Мотор поднят на 2,5см. Высота отАКП до киля 2,5см до днища 4см. Ну и данные из руководства к мотору. Как же их в конце концов понимать? Востаннє редагував sindbad: 05.05.2015 о 11:16. |
03.08.2012, 10:30 | #9 | |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Цитата:
При этом производитель дает рекомендуемый диапазон максимальных оборотов.4500-5500. Вот и все. У Вас "золотая" середина. Наслаждайтесь!!! |
|
03.08.2012, 22:13 | #10 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Спасибо за ответы. Буду наслаждаться. Вот только вопрос: могу я наслаждаться(постоянно ездить т.к быстрее зачастую не нужно) при оборотах например 4000 или 4200, или желательно придерживаться рекомендованных от 4500?
|
07.08.2012, 10:52 | #11 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
ПОНИМАТЬ ИНСТРУКЦИЮ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ............ производитель допускает максимальные обороты до 5500, но наибольшая мощность, крутящий момент короче кпд в целом(Самое главное моторесурс!!!) наиболее высокие при ........... до 5000 оборотов. Как правильно подметили ранее про кубатурность,большой диаметр поршней и "короткоходость"........плюс редуктор у мамашки "грузовой". Полученные результаты оптимальны, если дальше поиграться навеской мотора(поднимать до появления "прохвата") и углом установки, плюс полировка некоторых мест, короче можно выиграть еще 2-3-4 км в час на максимальных.
Крейсерские 4000-4200 (скорость 39=очень неплохо и расход будет минимальный на расстояние пробега) Для понимания -кривая "мощности" на рисунке, и она нихрена не прямая слева снимаемая мощность,снизу обороты.........мотор крутит больше, но мощи с него снимается меньше!!! аналогия применимая абсолютно для всех моторов внутреннего сгорания. Интересно какие обороты(насколько упадут) при загрузке 3 человека и бебехи. Ну а при таком раскладе передыдущий с шагом 14 оставить на режим "Баржа" и для таскания мулатистой лыжницы......... Ну и по-большому счету попробывал бы еще поднять мотор на 1-1,5 см (для успокоения совести) до появления прохвата(не по прямой а в поворотах, по прямой позднее появляется)............. и поигрался углом навески (до появления "дельфина")..........чем меньше смоченная поверхность днища при глиссировании, тем выше будет скорость при прочих равных........... Для сравнения любая совкодюралька расчитанная под 30 кобыл на крейсерских идет 30-32 км в час(кроме первой обяхи и первого немана, но у них по паспорту максимально 25 и 20 л.с. и не конкуренты неману 2 при наличии даже небольшого волнения, так как килеватость плоскодонная..........) и 39-42 км в час достигают на полных оборотах......... Востаннє редагував Громовой Александр: 07.08.2012 о 11:12. |
Пользователь сказал cпасибо: |
alvas (07.08.2012)
|
07.08.2012, 21:51 | #12 |
Реєстрація: 31.03.2010
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 89
Дякував: 3
Дякували 26 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Благодарю за ответ. Детальнее уже некуда. Сам тоже склоняюсь к тому, что бы оставить 15-й шаг для лёгкой загрузки(а это 90 % всех выходов) 14-й типа грузовой, а 12-й уже продаётся. Достигнутые результаты меня вполне устраивают. Играться с поднятием и т.д. не буду т.к. там всё заварено прикручено и т.д. Комплект получился лёгким, с минимальным набором необходимого ну и с нормальнми показателями скорости, устойчивости, управляемости как для совколодки такого размера. Чего я собственно и добивался.
Ещё раз всем спасибо за участие. |
|
|
|