Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 29.06.2011, 13:56   #1
MAZ
 
Реєстрація: 23.01.2007
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 42
Дякував: 76
Дякували 29 раз(и) в 3 повідомленнях
Перегрев Suzuki 2,5 4т

Уважаемые Домовые.
Есть моторчик Suzuki 2,5 4т. На последней рыбалке лист кувшинки перекрыл задор воды для охлаждения, обнаружил отсутствие воды из контрольки после того как мотор начал троить и заглох, после очистки заборника, мотор схватил, зашипело, повалил пар, мотор заглох и больше не завелся.
Прошу подсказать, какие последствия ведет перегрев и что делать?
С уважением.
MAZ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.06.2011, 16:25   #2
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Цитата:
Допис від MAZ Переглянути допис
Уважаемые Домовые.
Есть моторчик Suzuki 2,5 4т. На последней рыбалке лист кувшинки перекрыл задор воды для охлаждения, обнаружил отсутствие воды из контрольки после того как мотор начал троить и заглох, после очистки заборника, мотор схватил, зашипело, повалил пар, мотор заглох и больше не завелся.
Прошу подсказать, какие последствия ведет перегрев и что делать?
С уважением.
Возможных последствий может оказаться достаточно много, в основном по мелочам. Обычно плавятся пластиковые детали. Если перегрев достаточно сильный, то может расплавиться помпа и термостат и крайняя стадия перегрева - это когда плавится и выпадает окошко уровня масла, подплавляется топливный бак и пластиковый поддон. Если до крайней степени мотор не перегрет и визуально повреждений не видно, то проверьте провод идущий от катушки зажигания к кнопке "стоп". От сильного нагрева изоляция провода не выдерживает и коротит на цилиндр, получается что то наподобие предохранителя. В любом случае стоит показать мотор понимающему человеку, пусть проверит, что пострадало...
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 29.06.2011, 16:37   #3
MAZ
 
Реєстрація: 23.01.2007
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 42
Дякував: 76
Дякували 29 раз(и) в 3 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Возможных последствий может оказаться достаточно много, в основном по мелочам. Обычно плавятся пластиковые детали. Если перегрев достаточно сильный, то может расплавиться помпа и термостат и крайняя стадия перегрева - это когда плавится и выпадает окошко уровня масла, подплавляется топливный бак и пластиковый поддон. Если до крайней степени мотор не перегрет и визуально повреждений не видно, то проверьте провод идущий от катушки зажигания к кнопке "стоп". От сильного нагрева изоляция провода не выдерживает и коротит на цилиндр, получается что то наподобие предохранителя. В любом случае стоит показать мотор понимающему человеку, пусть проверит, что пострадало...
Спсб.
Визуально вроде все целое. Вечером гляну проводок.
MAZ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.06.2011, 18:31   #4
VadimSPb78
 
Реєстрація: 08.08.2010
Звідки Ви: Санкт-Петербург
Дописи: 41
Дякував: 12
Дякували 256 раз(и) в 9 повідомленнях
Цитата:
Допис від MAZ Переглянути допис
Вечером гляну проводок.
Вечерок уже прошёл.
Как там у проводка дела?
VadimSPb78 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2011, 12:40   #5
MAZ
 
Реєстрація: 23.01.2007
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 42
Дякував: 76
Дякували 29 раз(и) в 3 повідомленнях
Цитата:
Допис від VadimSPb78 Переглянути допис
Вечерок уже прошёл.
Как там у проводка дела?
Пан SVS прав. Таки проводок слегка обгорел, изолента помогла решить эту проблему. Пробный пуск в ведре прошёл удачно. На выходных буду испытывать по настоящему, после отпишусь.
MAZ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2011, 14:15   #6
Громовой Александр
Banned
 
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
MAZ--- не все так просто, проводок-проводком, но опосля такого перегрева я бы тебе очень рекомендовал провести ревизию ЦПГ, так как при перегреве как правило происходит тепловой прихват(наволакивание люминьки поршня на гильзу, опосля все прокручивается, но "натянутая" люминька на гильзу делает полный кирдык ЦПГ (а именно поршню,колечкам и часто гильзе, в худшем случае и коленвалу.................) в случае грамотной ревизии своими руцями попадаеш только на стоимость прокладок и убитый трехгранный надфиль переточенный под шабер( херня по сравнению со стоимостью ЦПГ и других комплектующих). Нанотехнологий в нем нет, простой почти как самокат, при разборке обязательно проверить-доработать каналы(до полного совпадения без ступеньки, полировать не нуна) сопрягаемых деталей по ходу движения смеси и выхлопных газов. Открою секрет, японы тоже халтурщики............
Громовой Александр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2011, 19:23   #7
VadimSPb78
 
Реєстрація: 08.08.2010
Звідки Ви: Санкт-Петербург
Дописи: 41
Дякував: 12
Дякували 256 раз(и) в 9 повідомленнях
Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
не все так просто
А когда и как проявятся результаты перегрева?
Сколько нужно после этого эксплуатировать мотор, чтобы последствия дали о себе знать?
VadimSPb78 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2011, 20:31   #8
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Wink

Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
MAZ--- не все так просто, проводок-проводком, но опосля такого перегрева я бы тебе очень рекомендовал провести ревизию ЦПГ, так как при перегреве как правило происходит тепловой прихват(наволакивание люминьки поршня на гильзу, опосля все прокручивается, но "натянутая" люминька на гильзу делает полный кирдык ЦПГ (а именно поршню,колечкам и часто гильзе, в худшем случае и коленвалу.................) в случае грамотной ревизии своими руцями попадаеш только на стоимость прокладок и убитый трехгранный надфиль переточенный под шабер( херня по сравнению со стоимостью ЦПГ и других комплектующих). Нанотехнологий в нем нет, простой почти как самокат, при разборке обязательно проверить-доработать каналы(до полного совпадения без ступеньки, полировать не нуна) сопрягаемых деталей по ходу движения смеси и выхлопных газов. Открою секрет, японы тоже халтурщики............
Александр, судя по всему, Вы не обратили внимания, что мотор 4-х тактный... Посему всё описанное Вами к данному случаю не относится, включая то, что японцы халтурщики. Кстати, поршень на этом двигателе не прихватывает даже при самом безумном перегреве, когда расплавился "глазок" уровня масла и заклинил коленвал от полного отсутствия смазки.
И даже если бы мы говорили о 2-х тактном моторе, то прихват с гильзы устраняется не шабером, а соляной кислотой, а поршень запиливается осилком смоченным например бензином (это если прихват лёгкий). По хорошему, поршень нужно заменить вместе с кольцом т.к. при теполовом прихвате, обычно пошень теряет свою геометрию и если смотреть на него в профиль, становится похож на бочку, а не на трапецию как положено.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
VadimSPb78 (01.07.2011)
Старий 01.07.2011, 22:55   #9
P petrovich
 
Аватар для P petrovich
 
Реєстрація: 22.10.2007
Звідки Ви: м.Чернігів, Жавінка, р.Десна
Дописи: 692
Дякував: 190
Дякували 166 раз(и) в 93 повідомленнях
Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
....Кстати, поршень на этом двигателе не прихватывает даже при самом безумном перегреве
...
Было замечено на собственном опыте, что после работы двигателя
на больших оборотах( минут10) и его глушении сразу без
остывания на малых на утро с трудом проворачивается коленвал.
Если дать поработать на холостых, чтобы он остыл, перед глушением данный конфуз не повторяется.
P petrovich зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2011, 23:00   #10
Громовой Александр
Banned
 
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
Всегда хочется верить в лучшее...............Искренне желаю чтобы в данном случае так и было. Наволакивание люминьки на гильзе удаляется кроме шабера еще и кислотой, все верно. Пост топикстартера я читал внимательно и все мной описанное для этого моторчега актуально. Прихват можно получить даже заглушив сразу опосля хода на полном продолжительное время, без плавного уменьшения тапки и работы некоторое время на оборотах ХХ. Отсюда и залегание колечек и прочие неприятности указанные ниже............


VadimSPb78- в данном случае лотерея

При обнаружении отсутствия воды из контрольки и заглоха от перегрева крайне важно сделать следующее-вытянуть подсос(при его отсутствии утопителем поплавка карба переполнить карб) и штатным стартером без фанатизма-шморгов прокачать двигатель(поступает свежая смесь с маслом охлаждая ЦПГ), при данном действе наименьшие потери ресурса железяки и меньшие последствия для ЦПГ, свечу опосля выкрутить и обслужить Это касается как 2т так и 4т..............

Востаннє редагував Громовой Александр: 01.07.2011 о 23:10.
Громовой Александр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2011, 23:29   #11
DDD
 
Реєстрація: 01.01.2009
Звідки Ви: г. Харьков
Дописи: 873
Дякував: 5
Дякували 269 раз(и) в 194 повідомленнях
Полностью согласен с SVS. Сколько раз мне доводилось потрошить перегретые моторы - ни разу проблем с поршневой и коленвалом небыло. расплавлялось все пластмассовое, но мотор работал нормально. После перегрева только обязательно нужно запытать термостат, он его зачастую не переживает.
Самое неприятное при перегреве данного агрегата, это выплавление глазка и вытекание через него масла, а т.к. глазок идет только в сборе с картером приходится делать свои из оргстекла.
Есть подозрение что перегрев может отрицательно влиять на нижние сальники коленвала и вылазит эта проблема через год-два в виде эмульсии в картере, так что будьте бдительны!
DDD зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.07.2011, 00:10   #12
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Цитата:
Допис від P petrovich Переглянути допис
Было замечено на собственном опыте, что после работы двигателя
на больших оборотах( минут10) и его глушении сразу без
остывания на малых на утро с трудом проворачивается коленвал.
Если дать поработать на холостых, чтобы он остыл, перед глушением данный конфуз не повторяется.
Точно могу сказать, что к тепловому прихвату поршня данная проблема не относится. Сталкивался с подобной проблемой, когда при транспортировке в цилиндр попадает некоторое количество масла, тады да - провернуть вал сложно.

---------- Добавлено в 23:10 ---------- Предидущее сообщение было в 22:36 ----------

Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
.......Пост топикстартера я читал внимательно и все мной описанное для этого моторчега актуально. ...........
Поверьте мне, не актуально вААще.

Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
..........Прихват можно получить даже заглушив сразу опосля хода на полном продолжительное время, без плавного уменьшения тапки и работы некоторое время на оборотах ХХ. Отсюда и залегание колечек и прочие неприятности указанные ниже.............
На обсуждаемом моторе это не возможно. Приведите хоть один пример и я сниму шляпу. Хотя в теории это возможно, я с таким сталкивался на другой технике.

Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
..........При обнаружении отсутствия воды из контрольки и заглоха от перегрева крайне важно сделать следующее-вытянуть подсос(при его отсутствии утопителем поплавка карба переполнить карб) и штатным стартером без фанатизма-шморгов прокачать двигатель(поступает свежая смесь с маслом охлаждая ЦПГ), при данном действе наименьшие потери ресурса железяки и меньшие последствия для ЦПГ, свечу опосля выкрутить и обслужить Это касается как 2т так и 4т..............
Для 4-х тактных это бесполезная процедура, разве только свечу "ушатать" - нужно просто дать остыть. Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было.
Для 2-ух тактных пожалуй соглашусь, хотя если мотор таки "прихватил", то уже до фени, смазывай не смазывай - всё равно на вскрытие.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.07.2011, 02:13   #13
Громовой Александр
Banned
 
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
SVS- я не могу не верить своим глазам и рукам................Мои гляделки видели за два десятка лет много разного железа, из этого многого 80 процентов лодочные моторы (посему я сюда не пофлудить заглянул, а помочь человеку). Еще раз повторюсь, искренне желаю топикстартеру чтобы действительно обошлось без последствий.


-----На обсуждаемом моторе это не возможно. Приведите хоть один пример и я сниму шляпу. Хотя в теории это возможно, я с таким сталкивался на другой технике.

Отвечу коротко, лучше перебз...ть, чем недосмотреть, тем более сам сталкивался на другой технике, в любом итоге перб..ть дешевле в итоге обойдется (я конечно понимаю что топикстартер скорее всего ваш "профильный" клиент, поскольку самостоятельно произвести ревизию скорее всего не сможет. Стоимость "пары" прокладок и сальника несравненно ниже возможно последующего ремонта. Я изложил свое скромное субьективное мнение

-----Для 4-х тактных это бесполезная процедура, разве только свечу "ушатать" - нужно просто дать остыть. Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было.

Позволю себе возразить- сие( -----Во первых бензин без масла, во вторых при попадании в поршневую он смоет с гильзы и то масло которое там было-------) было бы возможно только при отсутствии колец на поршне вааще(или если оно наглухо завальцовано в канавке поплывшей люминькой), так как конструктивно в данном моторе бензин ниже компрессионного кольца попадать не может=не должен в количествах достаточных для смыва масляной пленки на стенках гильзы и юбке поршня.
А вот медленное поступательное движение поршня обновит смазку на поверхности гильзы - юбке поршня одновременно охлаждая их, так как температура масла в картере всегда ниже чем температура масляной пленки на гильзе=поршне.

На счет "ушатать" свечу непродолжительной подачей обогащенной смеси--- спасибо, посмеялся от души.
На данном моторе ее даже выкручивать не придется, возможно на несколько раз более придется шморгнуть стартером(пока не продуется-заведется опосля остывания.....)

Востаннє редагував Громовой Александр: 02.07.2011 о 02:51.
Громовой Александр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.07.2011, 12:23   #14
MAZ
 
Реєстрація: 23.01.2007
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 42
Дякував: 76
Дякували 29 раз(и) в 3 повідомленнях
Отчетик по испытаниям. Мотор завелся без проблем, полдня гасали по Днепру, проблем не выявлено, работал как обычно. Спасибо SVS за наводку по проводку. Я проводок заизолировал изолентой, но думаю, что нужно его заменить на аналогичный, дабы он срабатывал как предохранитель.
Какой провод подойдет под эти условия?, оригинал или может альтернатива есть?
С уважением.
MAZ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:46.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua