|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
04.07.2011, 19:03 | #1 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Как избежать наезда на мель на Десне?
Вчера типичная ситуация - иду по фарватеру, глубина 3...4 метра. Скорость 40 км/час. Отвел взгляд это эхолота в сторону - хрясь глубина уже 30 см. По центру реки.
В связи с этим вопрос - как передвигаться по Десне? Все мели надо помнить? Или как? Ведь визуально взглядом не определишь, а эхолот уже покаывает что под тобой и на скорости бесполезен. Может конечно лоции/карты (бумажные, электронные) - но разве рельеф дна постоянный? Или может пройти один раз со знающим человеком и записать трек и потом по нему всегда ходить и не отклоняться? |
04.07.2011, 19:49 | #2 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
Только учится "читать" реку, по другому никак, Что-то описано в литературе( например понятие прижимного берега или переката и т.д. и т.д.,как оно устроено и с какой стороны нуна идти и где................ с минимальным риском) на курсах судовождения этот вопрос капитаны просыпают, да и дают информацыи мало)............А лучше походить с кем-то из стариков водников(лучше один раз увидеть чем......)............
А то будет так [[Ссылки только членам профсоюза. ] |
04.07.2011, 21:07 | #3 | |
Реєстрація: 22.02.2006
Звідки Ви: Carthago delenda est
Дописи: 1.817
Дякував: 7.785
Дякували 8.156 раз(и) в 462 повідомленнях
|
Навигация по Десне
Цитата:
Что делать, чтобы не сесть: 1. Следить за створными знаками. С какой стороны увидел створный знак - под тем берегом и проходит фарватер, т.е. там глубже. На Десне почти на всём протяжении один берег мелководный, другой- с приямком, глубокий. Но беда в том что часто после поворота реки мель-глубина меняются местами. Поэтому- ещё раз повторюсь - следим за знаками, идём пео фарватеру от знака к знаку ... и учимся их читать 2. Зорко следим за показаниями эхолота - очень помогает. Отвлекаться- не желательно. Если есть в лодке второй человек, пусть он когда лодка на ходу отслеживает знаки (и сообщает Вам где он чего увидел), а рулевой пусть бдит в эхолот! 3. Кроме мелей на Десне есть другая беда- корчи и топляки. Их обычно видно либо по верхушке деревяхи (слегка торчит над водой) или, если корч затопленный- над ним на струе образуется бурун (его хорошо видно, если один раз увидишь - уже не спутаешь ни с чем). А на участке между Моровском и Соколовкой от одного берега (правого если сплавляться по течению) почти до фарватера тянется каменная гатка. Этот участок обозначен буями опасности (сейчас их стоит там толи 2, толи 3). В этом месте нужно идти исключительно под левым (песчаным) берегом, хоть там вроде бы и мельче (дабы остался в целости винт и дейдвуд мотора). Вот |
|
8 користувачів подякували |
CARPUSHA (08.07.2011), krymyamaha (04.07.2011), Podvoh_2010 (05.07.2011), Shara (04.07.2011), Super Demon (05.07.2011), SV&N (04.07.2011), TREK (05.07.2011), АндрюхаФишХантер (05.07.2011)
|
05.07.2011, 00:30 | #4 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Может я не туда смотрел, но в том месте где была мель никаких знаков вообще не видел. Или я проглядел?
|
05.07.2011, 00:45 | #5 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
Supervitold--- мель видна "невооруженным глазом", обрати внимание на поверхность воды для начала в неветренную погоду( местами рябь а местами гладенькая). Почему так? да потому что глубины разные и нужно научится видеть эти отличия. Видно сие и в ветренную погоду(волна на мели и на глубине разная........), "цвет воды" на разной глубине тоже разный, просто когда знаеш эти отличия легче ориентироватся, нужно развивать наблюдательность, анализировать, со временем без эха начинаеш "читать" реку.............(раньше эхолотов небыло, а рыбу на глубине, точнее глубину искали по этим признаками). Несколько человек по жизни приобщил к водномоторной жизни, тоже поначалу "шугались" акватории и слушали с "открытым ртом", а с опытом и временем приходит понимание..................По-возможности походи с кем-то опытным, сам удивишся как это легко..........главное наблюдательность и хорошее зрение. Приходилось и ночью в полной темноте(даже "без луны") проходить значительный расстояния без света(например от с. Днепровского до острова Любви как по Домаухе, так и по руслу, или Створов на Вершину два раза за "лекарством" ночью "слетать", по Лимановке "пошарится" тоже ночью......., казалось бы ничего сложного, а ночью..............), турЫсты тоже не понимали как сие возможно и просто ах.....ли(мягко сказано), все придет с опытом, было бы желание..............Непредсказуемо на реке(особенно Десне) только топляки, посему всегда нуна думать головой............ Река-это целый организм со своими законами, который водномоторник знать обязан(ну или "жизнь научит")...................................
Востаннє редагував Громовой Александр: 05.07.2011 о 01:07. |
05.07.2011, 00:56 | #6 | |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
|
|
|