Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 28.12.2010, 02:31   #1
Supervitold
 
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
Установка мотора правее на 5 см от центра транца.

Вот все говорят что для компенсации вращения винта руль переносят на правую сторону. А почему никто не говорит, что эту же задачу можно решить проще - разместив двигатель не строго по центру транца а сантиметров на 3...5 правее?
Во-первых экономически это выгоднее (можно не тратиться на переустановку рулевого).
Во-вторых, какой толк от переноса руля на право если мы вдвоем на рыбалке? Кажды из нас сидит возле левого и правого борта на передних сидениях. И что бы изменилось если бы руль при этом стоял слева? Или вес рулевой баранки справа помагает компенсировать?

Цитата с этого же форума:
"По теории, мотор должен быть смещен к правому борту на 5 см для компенсации вращающего момента, создаваемого вращением винта. Такого небольшого смещения может быть достаточно для компенсации «увода» лодки из-за вращающего момента винта, хотя с некоторыми днищами такие рекомендации не работают. Чем мельче профиль «глубокое V», тем меньшее смещение требуется к правому борту, в то время как сравнительно более заглубленное днище потребует и большего смещения мотора на транце. Некоторые днища имеют специальные профили, компенсирующие эту силу, так что и смещения мотора от центрального сечения может не потребоваться. "

Какие будут мнения?

п.с. Сарепта + Тоха 50 л.с.
Supervitold зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 11:11   #2
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Некузяво. Смещаешь от киля - редуктор "моется" неравномерно, красиво минимизировать эти потери не получится.
Второй момент - когда в лодке один - крен будет всегда. В своей Крымке рулежку оставил родную, слева. Так вот, сколько лах не бросай на правый борт (учитывая что аккум и бак - справа по умолчанию), нормально компенсировать крен не получается. Только смещением своей "пятой" точки на центр лавки....
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.12.2010, 11:49   #3
dberegovoy
 
Аватар для dberegovoy
 
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
Так вот, сколько лах не бросай на правый борт (учитывая что аккум и бак - справа по умолчанию), нормально компенсировать крен не получается. Только смещением своей "пятой" точки на центр лавки....
Аналогичная фигня только под Нептуном23
Но у ТС Сарепта, предполагаю из-за спонсоров эффект будет не так ярко вырежан
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.01.2011, 02:12   #4
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Моё скромное мнение на эту тему таково - на Сарепте точно нет понту смещать мотор из за форы корпуса и на 50ти сильном моторе есть "флажок" (копенсатор вращения винта). Такие вещи очень актуальны в водомоторном спорте и возможно на корпусах с малой килеватостью.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.01.2011, 10:18   #5
kvsh
 
Аватар для kvsh
 
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
где-то читал что для этих целей некоторые производитель транец делают немного не ровным т.е. мотор висит ровно по центру ну смотрит немножко в сторону
kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.01.2011, 10:26   #6
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від kvsh Переглянути допис
где-то читал что для этих целей некоторые производитель транец делают немного не ровным т.е. мотор висит ровно по центру ну смотрит немножко в сторону
Это Нептун 23 так был задуман изначально, и висит со смещением редуктора от центра лодки.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.01.2011, 17:18   #7
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Разве на тримаране есть ощутимая плоблема компенсации крутящего момента винта?
Предполагаю, что данный финт реален с моторами малой мощности. Для мощных моторов можно и пером покрутить, и гидрофоилы поставить...
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.01.2011, 22:31   #8
Supervitold
 
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
Крутящий момент винта создает крен или увод в сторону?
Supervitold зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.01.2011, 22:59   #9
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Supervitold Переглянути допис
Крутящий момент винта создает крен или увод в сторону?
Крен создаёт и лучшую поворачиваемость судна в противоположную от вращения винта сторону.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:38.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua