|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
01.08.2010, 11:40 | #1 |
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
|
Лошади, килограммы, глис
Пишу просто по факту.
Давно копий наломано на тему сколько лошадей, будет ли глиссировать. Давно выработан такой себе критерий выноса груза на глисс - 30кг/1л.с. Вчера я с малым на Адвенчер Т320-К + Мерк 5. Суммарный вес лодки 190кг. Малой 30кг на носу, я 70кг с баком на корме. Волнение слабое. Выход на глисс не очень короткий - 7-10 сек от старта. Макс скорость против течения 23км/час. 38кг/1л.с. Кто его знает как бы было в среднюю-сильную волну, но видимо на на надувахах все немного по-другому, нежели с жесткими корпусами. Но, цифру в 35кг/1л.с. для надувах можно семло утверждать, видимо, за правило. Или нет? |
01.08.2010, 12:13 | #2 |
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
|
у меня лодка 330 ( 50 кг)+ двигатель 8 сил
я вешу 100 кг - так вот если напарник в лодке до 80 кг - глиссер есть - если 85+( и более) глиссера нет.. мотор весит 25 кг бак бенза-10кг якорь 5 кг ( барахло остальное рыбацкое +5 кг) если считать с учетом веса лодки то получается 50 кг +25 кг +10 +10+100+70= 265 265/8= 33,1 если уверенно - то я бы придерживался 30 кг/л.с. |
01.08.2010, 12:17 | #3 |
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
У меня доходило до 45кг\лс на плоскодонке ПВХ с жёстким днищем 310х150. Лучше это уже из области фантастики имхо, и ещё эта цифра немного зависит от того, на сколько оборотов можно раскрутить данный мотор и как он обкатан и настроен...
|
02.08.2010, 11:29 | #5 |
Комендант
|
Адамант 315+Т9,8 = 33,3 Но я не баловался с винтами и высотой установки двига, думаю можно выйти на 35-37
ЗЫ. я сложил вес лодки, тех, кто в лодке, мота, бензу + пасочки. Востаннє редагував SL: 02.08.2010 о 11:35. |
02.08.2010, 11:42 | #6 |
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
|
Думается мне, что на корпусах одной и той же конструкции есть какая-то зависимость от длины. Причем зависимость нелинейная. Типа короткие - одно, чуть длиннее - другое, еще длиннее - третье.
|
03.08.2010, 18:30 | #8 |
Реєстрація: 09.04.2006
Звідки Ви: Славутич, ЧАЭС
Дописи: 490
Дякував: 218
Дякували 171 раз(и) в 79 повідомленнях
|
В моем случае лодка Калибри 3 м, плоскодонка, жесткое днище, мотор Тоха 5, 2т, выводит, примерно, 40 кг, но бывают нюансы, наверное, связано с развесовкой груза. После выхода на глиссер сброс газа почти до метки холодного запуска на румпеле.
|
04.08.2010, 02:51 | #9 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Дима,для ПВХашек не всё так однозначно,как для жестких корпусов и именно в случае с ПВХашкой перемещение груза может или вытолкнуть на глисс или сбросить оттуда.
Я к примеру спецом с ЖПСом в компании с кумом (2х90 кг) свой Гранд 360 с аэродеком проверял на участке без течения на предмет выхода на глисс, и это было 19,5 км/ч.Проверял под тремя разными моторами Н25,Мерк 15М, и естественно с Хонда 10. И как известно лодка после выхода на глисс скользит по поверхности что даёт возможность сбросить газ и при этом лодка останется в этом режиме. Именно баллансировка с помощью балласта делает возможным глисс с минимальной мощностью и максимальной нагрузкой. Длина же даёт большую площадь днища и соответственно большую подъёмную силу. |
04.08.2010, 03:29 | #10 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
04.08.2010, 21:51 | #11 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Да Дима в твоей классической манере.
А по теме хоть можешь сказать, или про надувастики и их режим ,слабо? Да и есть таки разные надувастики и обводы есть разные, некоторые "включив мозги" даже скулу узрели на своей лодке.Хоть и не острая, но работает таки. Многие с тобой и не согласны на счёт переходного режима, так как режим глиссирования харектеризуется резким скачком в приросте скорости, и это неопровержимый факт, да и без Фруда известно, что переходному режиму харектерно задирание носа лодки вверх и притапливание кормы, а вот при выходе на глисс лодка под всплывает и скользит по поверхности ложась на воду. |
06.08.2010, 20:26 | #12 | |
Реєстрація: 09.04.2006
Звідки Ви: Славутич, ЧАЭС
Дописи: 490
Дякував: 218
Дякували 171 раз(и) в 79 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
09.08.2010, 17:52 | #13 |
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
|
Пане, DSH
Спасибо за массу интересной информации. Там выше речь шла о 160кг. 160 - это я один с лодкой. Действительно, при такой полной массе лодка меня выносит на глисс почти сразу и макс скорость 25км/час. Я посчитал, у меня получилось не 1,65, а 2,65 при 190кг - переходной почти глисс. При 160кг - 2,97 - можно считать, что 3,0. Востаннє редагував jitter: 09.08.2010 о 18:08. |
09.08.2010, 19:30 | #14 | |
Реєстрація: 06.07.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 195
Дякував: 73
Дякували 316 раз(и) в 41 повідомленнях
|
Цитата:
Просматривается аналогия со случаем в математике: "... - для некоторого множества систем нелинейных уравнений число PI может принимать значение "четыре", а отдельных случаях достигать "пяти" и даже "шести"....." Одеваю каску, чувствую будут забрасывать помидорами... Востаннє редагував yuring: 15.08.2010 о 01:53. |
|
09.08.2010, 21:29 | #15 |
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков.
Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
|
Давайте всё-таки определимся, так на какой скорости на надувнухе наступает глисс?
24км\ч? Скажите - да. Но у меня было 24-25км\ч и при этом кг\лс достигало 40-45кг\лс!!! Как же так? как же Фруд??? И тут поехали - вы скажите эээ нет, значит у тебя при 24-25км\ч был не глисс , а такой вот хитрый перех. режим и тп.... Так где же истина? |
14.08.2010, 20:45 | #16 | |
Реєстрація: 10.03.2009
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Дописи: 199
Дякував: 2
Дякували 214 раз(и) в 78 повідомленнях
|
Цитата:
1. На ЛЮБОЙ надувной лодке Фруд и формулы - понятия настолько размытые, что в них запутается дедушка Фрейд 2. Рассматривать дно надувастика, как глиссирующую пластину или плоскость - утопия! Скорее - это постоянно меняющаяся поверхность, которая "плывет" в трехмерке. 3. Реализация режима глиссирования на каждом надувастике разная. У кого-то это ТОЛЬКО балоны и фактически само днище не сильно-то и задействовано. Не считая формы конца спонсонов, кстати??? У кого-то упор идет на балоны и днище. И все это - многообразно. Плюс вариабельность перехода днища на транец. И т.д., и т.п..... 4. Длина к ширине - понятно, но тоже имеет свои пределы. И особенно сложно, когда мотор минимален для лодки(груза). А пилот полагается на данные ЖПС и свое мироощущение. И уж совсем плохо, когда ориентируется на пресловутый "петух" за лодкой В быту, чтобы понять, ТОЧНО ЛИ ты вышел на глиссер, нужно найти товарища с мотором на одну лошадь больше, чем твой и сравнить свои мироущущения Не всем помогает, но многих - отрезвляет! До сих пор не верю в басни многих товарищей, которые рассказывают о глиссировании на ПВХ лодках под моторами МЕНЬШЕ 5-ти сил. Разве что весят они до 50-ти кг А если они еще и видео выкладывает, да скорость с ЖПС добавляют, где она всегда МЕНЬШЕ 25 км. Ну что делать, такими нас создал Господь |
|
15.08.2010, 17:40 | #17 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
Думаю пример более чем наглядно демонстрирует рост подъёмной силы с ростом площади. |
|
15.08.2010, 17:56 | #18 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
Кстати Лодка Гранд к плоскодонкам не относится, это так для информации. |
|
|
|
|