|
![]() |
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
![]() |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#1 |
Модератор
|
Выбор гребного винта на Suzuki DF15
Штатный трехлопастной 9 1/4 х 9, вроде бы, дает ощущение полной удовлетворенности. Во всех необходимых случаях применения есть и глиссирование и достаточная скорость.
И все же, после постов Валеры УА о пользе замены на 10 шаг, точит червь сомнения. Мучаюсь, в общем ![]() Понятно, что без танцев с тахометром точно не скажешь, но все же прошу пофлудить на данную тему ![]() Вводные: основной режим использования - перемещение с загрузкой 200-250 кг на лодках Казанка и Brig Dingo 330. При переходах база-лагерь загрузка, конечно, больше, но переходы небольшие - до 10 км. Номинальную мощность мотор выдает при 5700 об/мин. На Вельбот 42 с загрузкой 160 кг мы достигли 35,5 км/ч при 5800 (повторюсь, точной уверенности в показаниях сервис-таха у мну нет) На надувасе 360 тестеры из КиЯ с загрузкой 170 кг сделали 35 при 5200 но на штатном винте 9 1/4 х 10 и с неизвестным тахом. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Сергей, возьми на пробу у знакомых Ямовский винт. Бо Суза 15 с самым большим обьёмом и может хорошо раскрутить такой винт. Могу дать на пробу обычный тах, если найдёшь возможность как подключить. Хотя подключение не должно вызвать проблем, аккум просто нужен небольшой.
![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (28.05.2010)
|
![]() |
#4 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Серёга,к ранее сказанному,есть новости по эксперементам.Два друга,с таким же комплектом,взяли себе Солас с 10 шагом нержавейку.Есть позитив в лучшую сторону от моего 10-ки алюминий,но опять без цифровых данных,на практическом сравнении.Ихнее решение в сторону нержавейки было вызвано из-за эксплуатации по плёсам Верховья при малой воде,за два сезона от винтов оставались втулки
![]() Востаннє редагував Валерий ua: 28.05.2010 о 12:09. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (28.05.2010)
|
![]() |
#5 |
Модератор
Реєстрація: 23.02.2006
Звідки Ви: г.Славутич, работа ГУП ПОМ
Дописи: 7.427
Images: 32
Дякував: 7.875
Дякували 13.783 раз(и) в 2.165 повідомленнях
|
На моей Казанке-М со штатаным винтом при загруке Я + 30-50 кг груза(расположен ближе к корме) На максималке срабатывает отсечка, т.е. мотор достигает своих паспортных максимальных оборотов. При перемещении груза в нос скорость уменьшается и мотор не превышает максимальные обороты. При загрузке больше полет нормальный. Скорость меряли Грмином и Ергоу(типа того китай) - получается от 36 до 41 в зависимости от условий. Считаю штатный винт оптимальным для данного комплекта... Для гонок в одиночку можно поставить на шаг, а то и два больше - эфект будет. Для моих задачь не увидел особого смысла...
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (28.05.2010)
|
![]() |
#6 |
Модератор
|
Понимаешь, тут какая-то двусторонняя медаль
![]() Сопоставляя данные (если они все-таки имеют какую-то близость к действительности), видно следующее. На неходком кондоме 360 и более тяжелом винте мотор обеспечил скорость, но не раскрутился до оборотов, на которых отдается номинал мощи. На ходкой кастрюле 420 и более легком винте мотор раскрутился, как следует, но скорость получили ту же. Правда есть еще разница в 80-90 кг между весом лодок. Отсюда вопрос, что лучше - меньше крутить мотор, но с работой "внатяг" или, все же, мот должен иметь возможность раскручиваться до номинала. Мне чет кажется, что второе. зы: нерж не хочу - люминь и дешевле и редуктор целее будет. Да и не стачиваю я винты с большой скоростью ![]() Женя, понимаешь, штатным на этом моторе (в завис. от года выпуска и даже конкретной партии поставки) может быть и 9 1/4 х 10. Кстати, "брат по семейству", DT15 у нас чаще всего укомплектован именно "десяткой". Ты уверен, что у тебя "девятка"? Востаннє редагував Serhii Kv: 28.05.2010 о 12:44. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Цитата:
По-этому,пошёл путём чтобы было два варианта,т.е. наличие двух винтов и замена их при изменении условий загрузки. Повторюсь,для одного в лодке(120кг) +собака(40) 9-ки мало. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Вовсе это не аксиома.
![]() Здесь есть два подхода: первый - максималка, и более-менее универсальность в загрузке. Тогда мотор, конечно же, должен раскручивать свой максимум (если это 6000, то в пределах этой цифры). Спорт в расчет не берем, там моторы принципиально перекручивают, но они к этим нагрузкам подготовлены... Второй подход - экономичность комплекта: здесь можно пожертвовать максимальными оборотами (минус 500-700 оборотов от номинала), но зато получим более приятную крейсерскую скорость, и экономичный и щадящий режим работы мотора. Максималкой жертвуем... Единственное "но" в таком подборе - диапазон оборотов, при которых лодка выходит на глиссирование: если он сдвигается в более высокую область, то мотор лучше не насиловать, и ставить винт немного легче. ЗЫ: Мне кажется, замена винта на 10" в вашем случае оправдана... Востаннє редагував Dobermann: 28.05.2010 о 16:07. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (28.05.2010)
|
![]() |
#11 | |
Модератор
|
Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Сколько буржуйских мануалов я видел, практически везде указывается одна цифра: максимально допустимые обороты мотора... И практически нигде нет информации о максимальном крутящем моменте. А цифра эта имеет достаточно серйозное значение, если задуматься. Что такое мощность: грубо говоря это произведение момента на обороты... И в любом моторе момент растет до определенных оборотов, а дальше он падает (трение, и т.п.); а после определенных оборотов, он падает настолько, что мотор, грубо говоря, не выдает своей мощности... Тем не менее - бензин продолжает жрать, и сам себя разрушает... Так вот: цифра допустимых оборотов по мануалу - это не та цифра, на которой максимальная эффективная мощность, а та, за которой она кончается... И самая приятная и экономичная работа мотора в зоне максимального крутящего момента...
Для вашего мотора это приблизительно 4500-4700 об/мин. Так что если вы подберете винт так, что при обычной загрузке и центровке мотор будет раскручивать 5000-5200, это и будет экономичный вариант подбора винта. В этом случае крейсерская скорость у вас будет максимальная ![]() Хэх, дофига написал ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (31.05.2010)
|
![]() |
#13 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Цитата:
К посту ниже.Это всё называется двумя словами:номинал и максимал.Максимальные обороты двигателя близкие по значению к номинальным,считаю не привильным.ИМХО. Двигатель должен развивать максимальные обороты для режима "быстрый старт",где при превышении допустимого срабатывает ограничитель.Это не значить,что эксплуатация должна быть на максималке.Роль выбора нужных вам(двигателю) оборотов и режима, играет газулька ![]() Востаннє редагував Валерий ua: 29.05.2010 о 00:45. |
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (31.05.2010)
|
![]() |
#14 |
Реєстрація: 04.04.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 589
Дякував: 69
Дякували 193 раз(и) в 112 повідомленнях
|
Кстати, с классическим двухтактником подобный фокус не срабатывает в силу определенных причин: занижая обороты винтом, мы имеем большее наполнение картера смесью (дроссель то открыт больше, сопротивление- меньше), большее давление продувки, а заодно, большее время закрытия выхлопного окно (обороты то упали, поршень движется медленней)... Соответственно смеси, что могла улететь в открытое выхлопное окно, улетело больше, чем для соответственного положения дросселя, при более высоких оборотах
![]() Так что в итоге - никакой экономии... ![]() Востаннє редагував Dobermann: 01.06.2010 о 15:09. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Serhii Kv (01.06.2010)
|
![]() |
#15 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Цитата:
![]() Востаннє редагував Валерий ua: 01.06.2010 о 23:43. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|