|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
27.03.2009, 12:31 | #1 |
Реєстрація: 16.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 152
Дякував: 340
Дякували 106 раз(и) в 26 повідомленнях
|
Неравномерный износ ступицы винта. Что делать?
Не знаю есть ли смысл открывать новую ветку, спрошу здесь.
Начитавшись ветки решил менять масло в редукторе М15 самостоятельно. Решено -сделано. Хочу сказать, удовольствия получил массу и ни чего сложного. Но сняв гребной винт обратил внимание на неравномерный износ (на фото, сори за качество), такое ощущение что либо имеет место биение на гребном валу редуктора, либо сам винт не отцентрирован. Что скажите? На сколько это критично? |
27.03.2009, 15:08 | #2 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Смысл есть, заставляете напрягаться задерганного модератора, делая за Вас эту работу.
Фото неинформативное. Но предполагаю, о чем речь. Биение гребного вала, как радиальное так и поперечное, присутствет изначально. Вопрос только в величине этого самого биения. Руками пробовали гребной вал пошатать? |
27.03.2009, 17:07 | #3 | |
Реєстрація: 16.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 152
Дякував: 340
Дякували 106 раз(и) в 26 повідомленнях
|
Цитата:
Первым делом это и сделал, ощутимых люфтов нет. Насчет фото – с какого ракурса снять для большей информативности? |
|
27.03.2009, 17:18 | #4 |
Модератор
|
|
27.03.2009, 17:32 | #5 |
Реєстрація: 16.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 152
Дякував: 340
Дякували 106 раз(и) в 26 повідомленнях
|
|
27.03.2009, 18:13 | #6 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
Такой износ, если винт откровенно не затирает при провороте вручную, мог быть вызван попаданием песка при вращении винта в щель между ступицей и редуктором... |
|
30.03.2009, 10:09 | #8 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
попробовать поставить на другие шлиицы в смысле если запомнили первоначальную установку. и вообще: прокручивая вручную смотрите симметричность щели между ступицей и кожухом редуктора. лучше любой кусок относительно толстой но мягкой проволоки ( аллюминиевую) намотать в районе редуктора, а ее конец приблизить макимально к передней части ступицы винта, чтобы при его вращении наблюдать зазор. ( относительно неподвижного конца проволоки -"индикатора") если зазор периодически (на один оборот) меняется, снимаем винт и таким же методом приближаем "индикатор" к концевой (где резьба) и поближе к сальник гребвала. смотрим есть ли кривизна гребвала, или это кривизна только ступицы и примем решение что делать. вал однозначно править, да и винт надо бы- а то дисбалланс будет, даже если подпилить место касания. Можно (счас в запрет) отдолжить винт и с помощью "индикатора" проверить насколько свой винт кривой.
|
30.03.2009, 11:10 | #9 |
Модератор
|
|
30.03.2009, 13:30 | #11 |
Модератор
|
А с вала на уплотнение и подшипник
Плохо с точки зрения рядового покупателя - человек оплатил, на сервисе мот завесили на транец и ходишь себе сезон. Это еще надо, чтобы мысль такая в голову пришла - покрутить винт рукой, когда лодка стоит на прицепе. |
30.03.2009, 17:50 | #13 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
2 Паша. Расколбас при коряво запрессованом демпфере в первую очередь уменьшает кпд, потом дает лишние нагрузки как подшипники и на сальники. Убивает сам демпфер. Кривизну вала можно определить очень просто. Снимаем винт и на вал плотненько прикрепляем карандаш, который при прокручивании маховика будет выписивать на нехитром приспособлении или круг или елипс. Аналогичным способом можно подровнять вал в полевых условиях.
|
30.03.2009, 18:29 | #14 | |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Зоблуждение!
Цитата:
При любом искривлении вала, карандаш будет рисовать правильную окружность. |
|
30.03.2009, 18:46 | #15 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
скорее нарисует черту на выпуклой части эксцентриситета. но это приблизительно, т.к. эксцентриситет наступает постепенно и карандаш либо отклонится при максимальном значении либо сломает грифиель. я выше писАл, что проще и нагляднее и технологичнее (прикрепить) намотать на ногу, на антикавплиту проволоку, или ее кусок изолентой -главное, чтоб неподвижность обеспечить. конец проволоки легко ориентировать на нужном расстоянии от разных мест измерения. Как только определится, что бъет вал - надо разбирать редуктор и вынимать вал ( это от силы 10 минут работы) вал нести на токарный станок, там знают как править.
Можно, конечно, пристроить и стрелочный индикатор - но какой смысл в знании размеров эксцентриситета? главное определить есть биение или нет. а оно по концу вала если есть видно будет с помощью неподвижного рядом находящегося ориентира (проволоки). у ж если не будет видно, тоггда мастырим индикатор и успокаиваемся. |
30.03.2009, 19:44 | #16 |
Реєстрація: 16.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 152
Дякував: 340
Дякували 106 раз(и) в 26 повідомленнях
|
По совету Юрия Юрьевича примастырил проволочку. На гребном валу "раскалбаса" вроде нету. Осмотрел винт - такое впечатление что всетаки коряво запресован демпфер. Это как-то можно исправить, или необходимо покупать новый винт?
Более четкие фото обязательно выложу когда вернут фотик. + к тому что коряво запресован демпфер: Внутрений износ кожуха редуктора равномерный по всей окружности Востаннє редагував masik_i_Ko: 30.03.2009 о 19:48. Причина: Дополнение |
31.03.2009, 06:38 | #17 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
если новый винт покупать все равно придется, то старый можно несколько "починить" как запасной. поставить его в токарный станок на оправке за отверстие для гребвала (токарь знает как) и стесать неровность внешнюю ступицы (толщины металла должно хватить, там же не такой гиганский, думаю, диапазон эксцентриситета). затем с этой же установки привести концы лопастей к одному диаметру- т.е. резцом, чтобы лопасти были одинаковы по отношению к отверстию гребвала ( наверняка тоже будут разными, это даже у новой отливки винта точности до мм не будет). потом стесаным концам придать закругленность напильником. получим резервный винт, а если его еще и подрезать заметно уменьшив диаметр, можно иметь грузовой винт для нужных ситуаций.
|
|
|
|