Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 23.02.2009, 16:51   #1
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
Якорь

Пришел к мысли, что универсальных якорей наверное нет..
Поэтому стал возить 2 якоря…два из них это прямоугольная пластина с приваренными под углом в 90 гр штырями(4-6 шт) типа «ежик», один это для «болот» весом в 5 кг, еще такой же ,но уже весом в 8 кг для мест с течением.. меня эти якоря устраивают ,они недороги в изготовлении, и вполне нормально работают. При необходимости можно и на растяжку лодку установить.. Несколько лет назад я заказывал ,и мне сделали более сложные в конструкции якоря , которые я все успешно оставил на дне…
Прошлой осенью мысль изготовит опять, что то более зацепистое появилась вновь, так как, на сильном течении и волне «ежики» все же не держат
К началу сезона был изготовлен вот такой якорь…
Вижу возможные проблемы с новым якорем- сварщик на мой взгляд сделал достаточно малый зазор в конструкции поворота лап, думаю будет клинить забиваясь песком и ракушкой..есть вопрос и к углу под которым лапы находятся в рабочем положении.
Вопрос такой – каким образом закрепить якорную веревку к проушине якоря, для того что бы она легко освобождалась при необходимости высвободить якорь из зацепа, и в тоже время была надежно закреплена? Ранее я это делал привязывая веревку алл.проволокой..и пытался сделать застежку из сталистой проволоки, все не то…
Может кто предложит свою,несложную в изготовлении конструкцию якоря?,Желательно ,что б количество спусков равнялось количеству подьемов этого якоря,почти как у подводников...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  якорь (3).jpg
Переглядів: 127
Розмір:  66,7 КБ
ID:	26938   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  якорь.jpg
Переглядів: 142
Розмір:  67,3 КБ
ID:	26939  
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 17:20   #2
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Проблема актуальна и зхнакома. Решение есть.
якорь цепляем на отрезок цепи, метра полтора. силовое соединение с низу (тут лучше основательно приварить).
На кольцо якоря цепь крепим прастиковой зашворкой ( благо их много и можно подобрать нужный размер и крепость).

При нормальном использовании якорь спокойно поднимается без обрыва затяжки. если якорь сел, то зашворка обрывается и якорь освобождается. зашворки ессно иметь в ннном количестве. Очень удобная система и естетичная.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  reef.jpg
Переглядів: 176
Розмір:  41,1 КБ
ID:	26940   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  24266284.TyWraps.jpg
Переглядів: 104
Розмір:  63,6 КБ
ID:	26941  
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 17:47   #3
krymyamaha
 
Реєстрація: 19.10.2008
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 399
Дякував: 94
Дякували 124 раз(и) в 84 повідомленнях
Олег, ваша модель подходит имхо более для муляки и безпроблемного дна.Мои якоря:как у comrad600,только вместо отпущенной арматуры - железные полоски(4шт),если стоять на одном я.- мощнее пружинит при волне,основной якорь тоже как у comrada,но арматурин 8 шт.Но иногда(редко) цепа такая,что ни одна из моделей я. не "всплывает".(т.к. в цепу конкретно влетает веревка)
krymyamaha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 18:13   #4
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від krymyamaha Переглянути допис
Олег, ваша модель подходит имхо более для муляки и безпроблемного дна.Мои якоря:как у comrad600,только вместо отпущенной арматуры - железные полоски(4шт),если стоять на одном я.- мощнее пружинит при волне,основной якорь тоже как у comrada,но арматурин 8 шт.Но иногда(редко) цепа такая,что ни одна из моделей я. не "всплывает".(т.к. в цепу конкретно влетает веревка)
лапки должны быть достьаточно гибкими чтоб разгибаться в случае если приходиться срывать якорь мотором.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 18:25   #5
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
На кольцо якоря цепь крепим прастиковой зашворкой ( благо их много и можно подобрать нужный размер и крепость).
Интересно ,буду пробовать.
А якоря ребята у вас какие то легкие...у нас на струе по осени якорная веревка аж гудит..
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 18:55   #6
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Интересно ,буду пробовать.
А якоря ребята у вас какие то легкие...у нас на струе по осени якорная веревка аж гудит..
Если мне не изменяет память, то длина якорной веревки должна быть 2.5 раза больше чем глубина в заданном месте. + цепь на якоре, которая сильно помогает зацепистости за дно. тогда держит и на струе. Если якориться строго вертикально ( что в наших условиях происходит чаще всего, то тогда надо брать весом. якорь на фото показан для примера. мои больше и тяжелее.
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 20:02   #7
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
Веревку отпускаю всегда побольше,а вот цепь никогда не применял надо попробовать..
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.02.2009, 21:32   #8
krymyamaha
 
Реєстрація: 19.10.2008
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 399
Дякував: 94
Дякували 124 раз(и) в 84 повідомленнях
Цитата:
Допис від comrad600 Переглянути допис
лапки должны быть достьаточно гибкими чтоб разгибаться в случае если приходиться срывать якорь мотором.
Так точно,иначе я. будут одноразовыми.
krymyamaha зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.02.2009, 18:56   #9
Сержик
 
Аватар для Сержик
 
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: Черкассы.
Дописи: 1.258
Дякував: 2.055
Дякували 1.387 раз(и) в 307 повідомленнях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Интересно ,буду пробовать.
А якоря ребята у вас какие то легкие...у нас на струе по осени якорная веревка аж гудит..
Относительно легкий якорь, но правильной конструкции вырвать руками из (например песчаного ) дна довольно проблематично и чем больше площадь лап тем большее усилие надо применять... А вот гул якорной веревки отпугивает рыбу, проверено... На течении надо стравливать конец на максимально возможную длину, угол между веревкой и дном должен быть острым...

Добавлено через 23 минуты
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
Пришел к мысли, что универсальных якорей наверное нет..

К началу сезона был изготовлен вот такой якорь…
Может кто предложит свою,несложную в изготовлении конструкцию якоря?,Желательно ,что б количество спусков равнялось количеству подьемов этого якоря,почти как у подводников...
Прошу прощения, не дочитал посты до конца... Я занимался якорями, мой опыт заключается в следующем: такая конструкция якоря очень зацеписта, только вот "цевье" изготовлено тяжелым и неправильной конструкции... при хорошем зацепе этот якорь одноразовый... Из положения можно выйти следующим образом: конец якорной веревки надо вязать к кольцу приваренному внизу у лап якоря, далее якорный канат укладывается вдоль цевья и к основному уху привязывается тонкой бечевкой, это для того чтобы создать правильное положение якоря при заглублении в грунт. Вышеуказанная бечевка должна быть довольно крепкой, чтобы не рваться при средних усилиях, а вот при глухом зацепе переезжаем лодкой против течения, как можно дальше, при вытягивании бечевка рвется и якорь вытаскивается за "задницу"... Правильнее было бы цевье изготовить из двух паралельных прутов изогнутых буквой "п", предварительно вставив в него тяжелое, свободно бегающее кольцо, якорная веревка вяжется за кольцо... Тогда при зацепе переезжаем вверх по течению и кольцо под собственным весом и натяжением веревки опускается вниз якоря и мы опять вытягиваем его за "задницу"... Во наваял...
Сержик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.02.2009, 23:09   #10
vladimir07
 
Аватар для vladimir07
 
Реєстрація: 16.08.2007
Звідки Ви: ОДЕССА
Дописи: 1.776
Дякував: 169
Дякували 512 раз(и) в 309 повідомленнях
На море пользуюсь легким якорем с цепью. На волне очень помогает резина- иначе даже намного тяжелее (в 5 раз ) якорь вырывает волной ( глубина до 10 м ). при сильной волне или течении добавляю последовательно ( через один метр ) еще один якорь.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  поход - 750 км 029.jpg
Переглядів: 197
Розмір:  107,6 КБ
ID:	27020  
vladimir07 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.02.2009, 23:16   #11
Олег Е
 
Аватар для Олег Е
 
Реєстрація: 23.02.2007
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 1.473
Дякував: 168
Дякували 526 раз(и) в 97 повідомленнях
При сильной волне мысль о резине приходила,но как то до реализации идеи дело не дошло..чую тут все не так просто как кажется..
Олег Е зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2009, 19:54   #12
comrad600
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
 
Аватар для comrad600
 
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
Цитата:
Допис від vladimir07 Переглянути допис
На море пользуюсь легким якорем с цепью. На волне очень помогает резина- иначе даже намного тяжелее (в 5 раз ) якорь вырывает волной ( глубина до 10 м ). при сильной волне или течении добавляю последовательно ( через один метр ) еще один якорь.
Идея просто супер! Беру на вооружение! Гениально! Решение в мемориз!
comrad600 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.02.2009, 22:08   #13
vladimir07
 
Аватар для vladimir07
 
Реєстрація: 16.08.2007
Звідки Ви: ОДЕССА
Дописи: 1.776
Дякував: 169
Дякували 512 раз(и) в 309 повідомленнях
Цитата:
Допис від Олег Е Переглянути допис
При сильной волне мысль о резине приходила,но как то до реализации идеи дело не дошло..чую тут все не так просто как кажется..
Проще не бывает. При глубине до 10 м резина начинается не менее 15м от якоря, и возможно привязав конец вытащить якорь лодкой (мотором). Резина при этом не учавствует.
vladimir07 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.03.2009, 00:33   #14
1brodaga
 
Аватар для 1brodaga
 
Реєстрація: 25.09.2008
Звідки Ви: Киев предпрениматель
Дописи: 518
Дякував: 18
Дякували 52 раз(и) в 27 повідомленнях
Цитата:
Допис від vladimir07 Переглянути допис
Проще не бывает. При глубине до 10 м резина начинается не менее 15м от якоря, и возможно привязав конец вытащить якорь лодкой (мотором). Резина при этом не учавствует.
хмм..век живи,век учись,сам бы не допер по неопытности...
1brodaga зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь




Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:33.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua