Цитата:
Поскольку форум читают не только "Чемпионы СССР по электротехнике" - большое спасибо за грамотную и интересную дискуссию. Но как для обычного пользователя порекомендую постараться не включать эхолот как и другую электронику напрямую к генератору, а стараться через аккум.
|
Здесь не обязательно быть чемпионом по электронике (в даном случае электротехника - это совсем из другой области

), достаточно физику и химию в школе изучить хотя бы на "хорошо"


Насчет подключения эхолота к мотору, там выше написано, что подключать необходимо напрямую к акуму, при этом аккумулятор - кислотный автомобильный.
Цитата:
К сожалению мне неизвестны "средние значения" значения ампеража генератора "среднего мотора" но думаю 7-8 амперного герметичного кислотника будет маловато для сдерживания "скачков", я уже не говорю как это отразится на сроке эксплуатации самой батареи. И если есть генератор и желание его использовать, придётся брать "большой" аккум.
|
Не существует такого понятия как "ампераж" и "вольтаж", есть ток и напряжение (опять же смотрим школьный учебник физики

). В даном случае это как "тудою" и сюдою" на базаре

Подключение к генератору - это вообще как-то непонятно

Генератор вырабатывает всегда переменный ток разного направления и подключение к нему того же эхолота, это по сути тоже самое, что подключение эхолота в розетку 220В

, ну разве что напряжением поменьше, но последствия понятны

Подключить можно только лампочку (о чем часто и пишут в мануале на моторы). Для корректного подключения акуумулятора (с эхолотом) после генератора необходимо иметь преобразователь - схему, которая преобразовывало бы переменное напряжение генератора в постоянное - выпрямитель, ну и плюс стабилизатор. Опять же я выше говорил, что выпрямители бывают разные с разными коэффициентами пульсации, также говорил, что существуют схемы преобразователей, которые можно применить, ну, скажем, на той же Ямахе пятнашке. Вероятно, в продвинутых серьёзных инжекторных моторах большой мощности данные преобразователи имеют место быть в элетросхеме самого мотора. В общем, подключение бпс-ного акума 7А\ч напрямую к разъёму двигателя, не имеющего необходимый преобразователь, по крайней мере, неразумно.
Цитата:
К стати прошлая средняя линейка Лоуреса (Х125, Х52....) оснащалась встраиваемым предохранителем для бортовой сети, а в новых Марках этого переходничка нет. Неужели производитель что то поменял в схеме и так уверен в защите прибора? Хотя у меня подозрение, что сделано это как и много другое (отсутствие крышки на экран...) только для удешевления стоимости новых приборов. Такой переходничёк в штатах стоит почему то около 10 дол.
|
Есть два вида предохранителей - "предохранитель" и "плавкая вставка", у них по сути разные принципы. Принцип предохранителя - при повышении напряжения через "проволочку-проводник с немалым собственным сопротивлением" начинает протекать повышенный ток, "проволчка" от этого нагревается и перегорает. Предохранитель, не предназначен для защиты сетей от скачков напряжения - если время скачка мало, то проволочка просто не успевает сгореть, а вот схема с полупроводниками успевает нае..ться

Вставка плавкая устроена на другом принципе, "проволочка" там не нагревается, а сразу разрушается и за счет этого защищает схемы, но, всё равно, при коротком высоком импульсном скачке даное примитивное устройство ни фига не успевает сработать. ПОэтому во многих случаях данное решение ни фига не защищало эхолоты при форс-мажорных обставынах или некорретном подключении

Я думаю, что сейчас производитель просто перенес данную хрень внутрь прибора, а может и придумал что-то более эффективное, тем более, что существуют довольно простые схемы защиты, которые дали бы хороший результат и спасли от "выгорания" десятки эхолотов