Цитата:
Допис від СКВ
Вот я и не уверен, что в таком случае он щадящий 
|
Сколько буржуйских мануалов я видел, практически везде указывается одна цифра: максимально допустимые обороты мотора... И практически нигде нет информации о максимальном крутящем моменте. А цифра эта имеет достаточно серйозное значение, если задуматься. Что такое мощность: грубо говоря это произведение момента на обороты... И в любом моторе момент растет до определенных оборотов, а дальше он падает (трение, и т.п.); а после определенных оборотов, он падает настолько, что мотор, грубо говоря, не выдает своей мощности... Тем не менее - бензин продолжает жрать, и сам себя разрушает... Так вот: цифра допустимых оборотов по мануалу - это не та цифра, на которой максимальная эффективная мощность, а та, за которой она кончается... И самая приятная и экономичная работа мотора в зоне максимального крутящего момента...
Для вашего мотора это приблизительно 4500-4700 об/мин. Так что если вы подберете винт так, что при обычной загрузке и центровке мотор будет раскручивать 5000-5200, это и будет экономичный вариант подбора винта. В этом случае крейсерская скорость у вас будет максимальная
Хэх, дофига написал

, пришлось издалека зайти