Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 30.01.2010, 22:36   #1
Сержик
 
Аватар для Сержик
 
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: Черкассы.
Дописи: 1.258
Дякував: 2.055
Дякували 1.387 раз(и) в 307 повідомленнях
Проверка двигателя при покупке...

Привет всем! В заглавии и заключается вопрос, как проверить двухтактный двигатель при покупке (к примеру Ямаха 30 или 40...)... И желательно без спуска на воду... На бочке конечно можно завести.... а как узнать, например, состояние поршневой ... С четырехтактным двигателем все более менее понятно, с проверкой двухтактных на предмет износа не сталкивался...Заранее благодарен за ответы.
Сержик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.01.2010, 01:34   #2
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Проверка в бочке - это проверка пуска мотора, точка. Основная и единственная проверка - на лодке.
Но, если другого выхода нет... Попробую:
- Обязательно иметь при себе компрессиометр. Стоит небольших денег, накрайняк потормошить знакомых, особенно которые связаны с авторемонтом. Если совсем напряг, можно дернуть автора сего высера, есть такой прибор на хозяйстве. Померять компрессию. Значения величин по цилиндрам - в студию!
- Внимательный осмотр подкапотного пространства на предмет разборки поршневой, обычно следы срыва головок болтов и посадочных поверхностей достаточно хорошо видны. Также играет роль чистота, если ее нет - отношение к движку было аналогичным.
- Люфт к/в, как радиальный так и продольный. Взяться руками за маховик, потрясти вверх-вних, и вправо-влево. При нормальном состоянии ощутимых руками люфтов быть не должно.
- Осмотр редуктора и винта. Говорит о многом. Кол-во царапин и забоин ярко характеризует эксплуатацию. Далее, снять винт. Проверить гребной вал на погнутость. Кусок бечевки не более полуметра станет хорошим помощником. Как огонь древние люди добывали помните? Так и тут...
- Желательно слить старое масло и на него внимательно глянуть. Хотя,если процедура смены проводилась, то смысла нет...
- Да, забыл. При пуске в бочке. Оценить легкость пуска, с какой попытки, какими манипуляциями. После прогрева оценить стабильность холостых. Обязательно проверить включения хода и реверса. Никаких шумов, тресков и прочих режущих ухо звуков быть не должно.

Еще раз акцентирую внимание на чистоте подкапотного пространства и внешнем виде агрегата. Очень редко бывает, что за внешней убитостью скрывается нормально работающий мотор. Конечно, если движ очень древний, этим замечанием можно нехтувати, но тогда особое внимание уделить рекомендациям выше...

Востаннє редагував Оzzy: 31.01.2010 о 01:40.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 користувачів подякували
Highlander® (02.02.2010), rubolov (02.02.2010), Serhij (14.02.2010), Сержик (01.02.2010)
Старий 31.01.2010, 09:37   #3
barBOSS
 
Аватар для barBOSS
 
Реєстрація: 01.01.2010
Звідки Ви: Киев
Дописи: 159
Дякував: 1
Дякували 8 раз(и) в 6 повідомленнях
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все.
barBOSS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 11:25   #4
mikle
 
Реєстрація: 13.10.2009
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 435
Дякував: 180
Дякували 123 раз(и) в 73 повідомленнях
Цитата:
Допис від barBOSS Переглянути допис
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все.
Совершенно верно. Сосед по гаражу намедни подобную процедуру проделывал. Мотор и владельца - на сервис. Кстати, осмотр мотора показал, что хреново его эксплуатировали и, "идеальным состоянием" там и не пахло.
mikle зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 11:39   #5
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
Паша,привет!Давно не слышал.
Ты, "на шару" доходчиво выложил несложный процесс манипуляций,а люди упрямо хотят выкладывать тугрики А говорят,что кризис достиг дна
Если для чела данные манипуляции сложны,то на выходе будет очередной наездник типа "ай, помогите" ИМХО
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 13:28   #6
DIS
 
Аватар для DIS
 
Реєстрація: 29.01.2009
Звідки Ви: Киев, Березняки. Аксессуары к портативной технике.
Дописи: 752
Дякував: 725
Дякували 309 раз(и) в 115 повідомленнях
Цитата:
Допис від barBOSS Переглянути допис
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все.
+100. Тем более автор с Куреневки... Бриг например под боком... удовольствие обойдется в 200 грн +-
DIS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 16:28   #7
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Валерий ua Переглянути допис
Ты, "на шару" доходчиво выложил несложный процесс манипуляций,а люди упрямо хотят выкладывать тугрики А говорят,что кризис достиг дна
Если для чела данные манипуляции сложны,то на выходе будет очередной наездник типа "ай, помогите" ИМХО
Знаешь как говорят - хозяин-барин. Хрен бы с ним, если бы тот же сервис (в своем большинстве, бывают редкие исключения) мог бы отличить полевое довольствие от полового удовольствия, некоторые сервисмены на вопрос о замере компрессии от такие глаза делают... Ладно, эта тема весьма заезжена...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 19:16   #8
igor69
 
Реєстрація: 27.11.2009
Звідки Ви: г.Вишневый
Дописи: 32
Дякував: 2
Подякували раз у одному повідомленні
Цитата:
Допис від barBOSS Переглянути допис
Самое простое... Не пожлобиться,не полениться , закинуть мотор в багажник и подъехать на сервис. За небольшое количество тугриков, вам о движке росскажут практически все.
Совсем не согласен с данным советом.Раз человек спрашивает,значит хочет разобраться сам-а это уже плюс.Посему Паше-респект за толковый совет.
igor69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 19:36   #9
Сержик
 
Аватар для Сержик
 
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: Черкассы.
Дописи: 1.258
Дякував: 2.055
Дякували 1.387 раз(и) в 307 повідомленнях
Цитата:
Допис від DIS Переглянути допис
+100. Тем более автор с Куреневки... Бриг например под боком... удовольствие обойдется в 200 грн +-
...всю жизнь гайки кручу, компресометр есть собственный, пользовался им раз пятьдесят, но на автомобильных моторах и все нашего производства, т.е. резьба на переходнике может не подойти...Ну а сервис, да не жалко денег, не хочется увидеть круглые глаза сервисменов, тем более, что и мотор покупается не мной и не для меня, говорить старому товарищу сколько это обойдется, когда он обратился ко мне за помощью...

---------- Добавлено в 18:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:22 ----------

Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
- Обязательно иметь при себе компрессиометр. Стоит небольших денег, накрайняк потормошить знакомых, особенно которые связаны с авторемонтом. Если совсем напряг, можно дернуть автора сего высера, есть такой прибор на хозяйстве. Померять компрессию. Значения величин по цилиндрам - в студию!
.
...Паша, спасибо за отклик! По всем остальным пунктам понятно и без вопросов, проделывал это все на собственных малосилках Мерке 3.3 и Ямахе 5. А вот с компрессией не понятно На автомобильных двигателях это делается с помощью стартера и желательно за десять полных ходов поршня, сначала снимаются показания без масла, затем с небольшим количеством масла для сравнения первых со вторыми, т. к. проверяется одновременно и состояние клапанов...А как в 2т, там же петлевая продувка поршневого...маховик раскручивать как при пуске, тогда сколько раз, какая должна быть компрессия нового (например)...какая возможная разница в показаниях для разных цилиндров.......
Сержик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.02.2010, 19:42   #10
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Когда-то в СЦ Брига мне рассказывали, что компрессия у нового необкатанного Т-9.8 гдето около 8, обкатанного 9-10 , а по сервис-мануалу Тохацу поршневая ремонтируется при компрессии 4
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Сержик (01.02.2010)
Старий 02.02.2010, 10:02   #11
99alex
 
Аватар для 99alex
 
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
В моем понимании покупка Б/У движка это - лоторея. Здесь, по моему мнению, нужно знать хотябы отзывы о продавце.
Что касаеться компресии - как ее поднять присадками знает каждый.
Что касаеться, запуска на холодную тут тоже есть подвох. Если надо скинуть убитый движок, то и тут автохимия поможет
У меня лично, была история наооборот. При осмотре моей лодки покупателем, движок заводился с 5-7 раза (при +7-10 градусах), хотя движок - идеал. Правда причина оказалась банальна, спасибо Паше, я не утапливал ключ зажигания и тем самым не включал электроклапан подсоса. Но впечатление остались негативные.
Что касаеться осмотра подкапотного пространства - тут полностью согласен. Ну и что чуйка подскажет.
99alex зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 10:13   #12
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від 99alex Переглянути допис
В моем понимании покупка Б/У движка это - лоторея. Здесь, по моему мнению, нужно знать хотябы отзывы о продавце.
Что касаеться компресии - как ее поднять присадками знает каждый.
Что касаеться, запуска на холодную тут тоже есть подвох. Если надо скинуть убитый движок, то и тут автохимия поможет
У меня лично, была история наооборот. При осмотре моей лодки покупателем, движок заводился с 5-7 раза (при +7-10 градусах), хотя движок - идеал. Правда причина оказалась банальна, спасибо Паше, я не утапливал ключ зажигания и тем самым не включал электроклапан подсоса. Но впечатление остались негативные.
Что касаеться осмотра подкапотного пространства - тут полностью согласен. Ну и что чуйка подскажет.
Да , утопленный ключик это сила... Мой кум только через год узнал что ключик нажимать нужно и о щастье мотор осенью сразу заводится.Вот и у тебя аналогично.Есть ещё хохма, техника перед продажей начинает капризничать, это у авто норма жизни.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 10:21   #13
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Да , утопленный ключик это сила... Мой кум только через год узнал что ключик нажимать нужно и о щастье мотор осенью сразу заводится.Вот и у тебя аналогично.Есть ещё хохма, техника перед продажей начинает капризничать, это у авто норма жизни.
Вообще то эта функция называется Push-to-shoke
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 10:25   #14
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Вообще то эта функция называется Push-to-shoke
Да Гена но весной и в начале лета она не нужна, а потом забываешь о ней( Незнал, незнал и забыл)
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 11:17   #15
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Да Гена но весной и в начале лета она не нужна, а потом забываешь о ней( Незнал, незнал и забыл)
Ага потом моторы начинают глючить и потом выбрыкиватся, и машины тоже перед продажей живут своей жизнью.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 11:40   #16
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Ага потом моторы начинают глючить и потом выбрыкиватся, и машины тоже перед продажей живут своей жизнью.
Не... Гена, машины особенно из Раши вообще с приветом становятся.То подсветка приборов погаснет, то ручка какая сломается, ну или как у меня на Космиче 41-м ключ в замке дрери сломался прямо перед продажей, да и как сломался..... вдоль, зубчики обломились.И Соболь любил подобное выкинуть.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 12:14   #17
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Не... Гена, машины особенно из Раши вообще с приветом становятся.То подсветка приборов погаснет, то ручка какая сломается, ну или как у меня на Космиче 41-м ключ в замке дрери сломался прямо перед продажей, да и как сломался..... вдоль, зубчики обломились.И Соболь любил подобное выкинуть.
Ну, рашевские машины это что-то вообще. Как и наши некоторые.
У тестя на десятке обломался бачок омывателя стекла.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 12:20   #18
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Ну, рашевские машины это что-то вообще. Как и наши некоторые.
У тестя на десятке обломался бачок омывателя стекла.
Ну это нормально у моего Соболя кронштейн этого бачка через пару месяцев эксплуатации отвалился, но мы отвлеклись от темы.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 13:27   #19
igor69
 
Реєстрація: 27.11.2009
Звідки Ви: г.Вишневый
Дописи: 32
Дякував: 2
Подякували раз у одному повідомленні
С величиной компрессии особо не заморачивайтесь,посему как есть много факторов на нее влияющих.К тому же у разных моделей она разная.В мануалах обычно указывают степень сжатия.Умножаем эту цифру на 1,3-1,4 и имеем компрессию.Тут главное,чтобы ее разброс по цилиндрам был не велик(а в идеале,чтобы его вообще не было).
igor69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.02.2010, 13:57   #20
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Цитата:
Допис від Сержик Переглянути допис
... вот с компрессией не понятно На автомобильных двигателях это делается с помощью стартера и желательно за десять полных ходов поршня, сначала снимаются показания без масла, затем с небольшим количеством масла для сравнения первых со вторыми, т. к. проверяется одновременно и состояние клапанов...А как в 2т, там же петлевая продувка поршневого...маховик раскручивать как при пуске, тогда сколько раз, какая должна быть компрессия нового (например)...какая возможная разница в показаниях для разных цилиндров.......

И тут стартером, электро или ручным, в зависимости от самого мота. 300-400 об/мин - быстрее врят ли покрутить получится. Мерять в идеале после пуска и прогрева. Если ручным стартером 4-5 полных "шморгов" вполне достаточно, если электро - 3-4 секунды, дальше толку нет, бОльшего значения чем есть - не будет.
Компрессия у нового... Надо знать степень сжатия. Ее умножить на 1,1...1,2. При указанных выше оборотах - будет искомое значение. Разница по цилиндрам, при которой возможны крамольные мысли - больше 1 атм...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 користувачів подякували
Kot35 (20.04.2010), Serhij (14.02.2010), Сержик (02.02.2010)
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:16.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua