|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
22.09.2009, 19:58 | #1 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.797
Blog Entries: 1
Дякував: 3.056
Дякували 3.047 раз(и) в 1.299 повідомленнях
|
Консультация мерк-15 2-т ! Перекрут+расход.
Появилась проблема перекрута винта, тобиш та же лодка, тот же мотор ревёт сильнее скорость меньше ? Расход великоват мне кажется Крым+2 тела+царские шмотки, в основном дорожка, 23 литра световой день ? Какие у кого соображения будут ?
|
22.09.2009, 20:18 | #2 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
ПыСы.Начните с простого,посмотрите не провернулся ли винт на втулке. |
|
23.09.2009, 08:19 | #3 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
проверте зажат ли винт на валу. если он отходит, то выхлопгазы не все идут в его ступицу, часть выходит вокруг ее и попадает на лопасти. аэрированая вода понятно уменьшает упор винта и делает его "легким". если мот нормально работает на троллевом ходу, устойчив на холостых, проблемы с компрессией и тем более с сальниками нет. второе - возможно есть некоторый подхват воздуха, но это обычно явно заметно. имхо 23 л за 12 часов - нормально. если слабая компрессия и дырявые сальники мот будет работать вяло набирая обороты и неустойчив на ХХ
|
Пользователь сказал cпасибо: |
zag (25.09.2009)
|
23.09.2009, 13:08 | #4 | |
Реєстрація: 20.08.2007
Звідки Ви: из вращенец
Дописи: 1.011
Дякував: 956
Дякували 694 раз(и) в 180 повідомленнях
|
Цитата:
Проблема - максимальная скорость по ГПС периодически падает примерно на 20%... с разными загрузками, закономерности не могу уловить.. А! и чуть-чуть, вроде бы, лодку тянет вправо. Мотор вешаю строго по меткам на транце. Визуально винт не погнут, ну края конечно с небольшими зазубринками, ни обо что не ударял вроде бы. Насчет зажатости винта на валу - имеется ввиду его продольное движение по оси или поперечное? небольшой продольный люфт есть, около 2 мм |
|
23.09.2009, 14:39 | #5 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
23.09.2009, 15:00 | #6 |
Реєстрація: 20.08.2007
Звідки Ви: из вращенец
Дописи: 1.011
Дякував: 956
Дякували 694 раз(и) в 180 повідомленнях
|
|
23.09.2009, 15:09 | #7 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
А не факт что люфта быть не должно.На мотолодке вопрос поднимался именно по Сузе, так именно продольный это конструктивный у неё.Но для успокоения можно в магаз сходить и новый потрогать за вал. Вот у Тохи к примеру и Хонды есть поперечный в статике.
|
23.09.2009, 15:27 | #8 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
Продольный люфт устраняется путём подбора толщины шайбы под гайку. |
|
23.09.2009, 15:33 | #9 | |
Реєстрація: 20.08.2007
Звідки Ви: из вращенец
Дописи: 1.011
Дякував: 956
Дякували 694 раз(и) в 180 повідомленнях
|
Цитата:
про шайбу понял, сенкс, но надо таки действительно посмотреть на другие сузы ) |
|
23.09.2009, 17:58 | #11 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
попробую подробнее осветить вопросы: продольный люфть ВАЛА должен быть, ибо это следствие подпружиненности муфты, скользящей по валу (внутри редуктора) которая пермещаясь по валу включает ход, нейтраль и реверс. для надежности зацепления переднего хода пружина прижимает муфту именно к шестерне переднего хода. поэтому подпружиненность при включенном ходе передается на гребвал. такая схема в редукторах всех мотов которые я разбирал (те которые имеют ход, реверс и нгейтраль)
Я имел ввиду, продольный люфть винта отнсительно гребвала. тогда он неплотно отверстиями ступицы подходит к неподвижным отверстиям в редукторе, откуда выходит выхлоп. я наколося поставив нештатный но вроде нормально севший винт на мерк 200 (20 сил) вроде все хорошо, но ощущение резкого подхвата воздуха. долго думал и понял, что винт "рано" упирается в утолщение на валу ( ограничивающее посадку винта на валу в сторону редектора) и хотя как бы заходит внутрь редуктора, но внешняя задняя кромка ступицы винта у меня на 8мм не доставала до неподвижной части редуктора и газы прорывались поверх ступицы на лопасти и мот крутился но после средних оборотов винт резко терял упор. Поскольку конструктивено я не мог посадить винт глубже, сделал на нем продление тубуса задней части ступицы, проставив заднюю честь подбором проклладок вплотную к неподвижной части ( с учетом хода подпружиненности). теоретические измышления полностью подтвердились. Поэтому за расстоянием между вращающейся и неподвижной частями нужно следить. хотя по идее даже если винт и не зажат гайкой и может ходить вдоль вала, его своей тягой должно прижать на штатное место. Однако, может кто снимал-ставил винт и потерял штатную (если была) и поставил более толстую шайбу, тем самым отодвинув винт от неподвижного тела редуктора. Валерий УА писАл У меня Суза 15 4т,люфта не было.При покупке винта 10'',появился.Убрал подбором шайбы---теперь Ваш винт ступицей внутри редуктора трется о неподвижную часть редуктора, и спасает только вода как смазка. не могло не быть подпружиненного люфта на новом моте, там достаточно тугая пружина или люфт был мал или Вы пробовали на нейтрали или реверсе и Вы могли не заметить. чтобы убедится, не поленитесь снять винт и ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ переднем ходе (на нейтрали люфт не так очевиден-долго рассказаывать почему, но поверьте) проверьте ход подпружиненности -вал должен несколько двигатся впред по ходу лодки и пружинно возвращаться назад. потом поставив нужный винт подберите шайбами упор, чтобы при движении вала вперед (при включенном ходе) в этом положении винт едва касался редукторной части. |
23.09.2009, 22:30 | #12 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Ув. ЮЮ,что такое:подпружиненный люфт; продольный люфт вала и винта,я различаю.(на всякий случай упомяну ещё и поперечный люфт)
Вы сказали:"Я имел ввиду, продольный люфть винта отнсительно гребвала" Именно это я и имел виду,когда советовал способ его убрать,путём подбора толщины шайбы под гайку.Без притензий на ваш опус,как следствие моего "незнания".Улыбнула ваша уверенность,что в моём моторе трёт винт. ПыСы Дополнительный винт я покупал Solas. Добавлено через 5 минут Сорри,вы не называли модель лодки,а я не допустил варианта установки пятнашки на неман-2. |
24.09.2009, 08:11 | #13 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Валерий УА, писАл: Именно это я и имел виду,когда советовал способ его убрать,путём подбора толщины шайбы под гайку. --- я же имею ввиду подкладывание шайб со стороны ступицы противоположной гайке ( в том случае, если новый винт ограничивается посадкой путем его упора в неподвижную часть редуктора, а не в место упора на гребвалу. В таком случае на первый взгляд кажется достаточным подложить шайбу в место упора винта до такой толщины, чтоб винт не доставал до неподвижной части). а про необходимость оставить место для подпружиненного хода гребвала не учитывается. Поэтому я и высказал предположение, что Вы ставили Солас в нейтральном положении редуктора подгоняя его шайбами с противоположной гайке стороны. я тоже на м15 поставил солас9,25х10 ( для ямы) он стал нормально БЕЗ штатной мерковской упорной шайбы. с шайбой бы он стопудово бы дал зазор для обхода выхлопа вокруг ступицы .
Я не сомневаюсь в Вашей технической эрудиции, но проецируя на себя и ситуацию с мерком 200, когда его предидущий владелец и затем я не могли понять проблему перекрута мотора и резкого падения упора винта на оборотах выше средних с данным винтом, посчитал полезным напомнить о таком параметре, как зазор ступицы и неподвижной части редуктора. тем более, тему смотрят и менее опытные водкомоторники, чем Вы. |
24.09.2009, 11:03 | #14 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Юрий Юрьевич,поэтому и написал,что без притензий.Мы говорили о разных ситуациях,тем немение,информация поданная вами будет полезна многим.Имено так я и понял ваш пост.
Видимо в винте от Solas,втулка короче,чем в оригинальном винте,но вместе с тем втулка,в задней части винта,посажена правильно,а внешня часть не достаёт,чтобы можно было зажать гайкой со старой шайбой и зашплинтовать.Вот и пришлось подкладывать ещё шайбу. |
25.09.2009, 10:56 | #15 |
Реєстрація: 20.08.2007
Звідки Ви: из вращенец
Дописи: 1.011
Дякував: 956
Дякували 694 раз(и) в 180 повідомленнях
|
кому интересно, благодаря Сержику источник моей проблемы найден - хреновый коннектор бак-топл.шланг, и как следствие, подсос воздуха и недостаток топлива.
Тщательное инспектирование коннектора шланг/мотор показало- бензин активно кушает уплотнительные резинки. Бдите |
25.09.2009, 13:48 | #16 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Это происходит вследствии контакта резины с воздухом,после отключения конектора.В этом случае,предпочтительнее,когда мотор стоит стационарно,не нужно отключать топ.систему.Когда-то отключил на зиму,весной ели подключил конектор на бак
|
25.09.2009, 15:00 | #17 | ||
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 5.797
Blog Entries: 1
Дякував: 3.056
Дякували 3.047 раз(и) в 1.299 повідомленнях
|
Цитата:
У моего люфтов вааще нет на винте.. перекрут то есть то нет но в большей степени "нет" чем "есть"... Добавлено через 7 минут Ещо проблема следующая... При первой до третей четверти оборота ручки газа подтраивает, временами прилично... Добавлено через 35 минут Цитата:
Я склоняюсь больше к тому, что это что-то с лодкой, поскоку у меня такое было на разных лодках все наёмные, на 5-ти нормально на одной подобная загагулина, может в днище или борту вмятина появилась, или распределение веса не ровное с лева на право... |
||
25.09.2009, 15:35 | #18 |
Реєстрація: 20.08.2007
Звідки Ви: из вращенец
Дописи: 1.011
Дякував: 956
Дякували 694 раз(и) в 180 повідомленнях
|
так в том то и дело, что коннектор с бака не снимался уже больше года ) бак в лодке почти стационарен, под задним диваном )
|
25.09.2009, 15:51 | #19 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Странно.Тогда проблема(ИМХО)в качестве резины.Бензостойкий материал,изделия устойчивы до контакта с воздухом,как на пример теже манжеты в гидравлике автомобиля.
|
25.09.2009, 16:08 | #20 |
Реєстрація: 20.08.2007
Звідки Ви: из вращенец
Дописи: 1.011
Дякував: 956
Дякували 694 раз(и) в 180 повідомленнях
|
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|