|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
09.06.2009, 02:52 | #1 |
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
|
Проблема с выходом на глиссер. Посоветуйте что делать.
Вчера первый раз в этом сезоне выбрался на воду с новым комплектом, лодка Sportex Шельф-310, мотор Nissan 3.5 л.с.
На моторе пластиковый винт заменен аллюминиевым меркуриевским блэк джэком как раз для этой модели. После двух часов обкатки по инструкции уже можно было давать полный газ на 1 минуту каждые 10 минут, поэтому стал эксперементировать. Присобачил удлинитель румпеля, чтобы можно было смещаться на переднюю лавку и начал. Даю полный газ и перебираюсь на переднюю лавку, мотор довольно резво разгоняет лодку и когда уже наступает момент выскакивания на глисс мотор издает какой-то "бррр" лодка импульсивно оттормаживается и скорость немного теряется, потом снова разгон, снова это бррр и по кругу. Похоже как на подхват воздуха в момент выхода на глисс. По мануалу мотор должен изначально быть притоплен так, чтобы уровень воды был между нижней и верхней кавитационнной плитой, верхняя там есть такая маленькая на ноге, она типа максимальное погружение двигателя показывает. Так вот на стоящей в воде лодке уровень погружения мотора где-то на пару сантиметров не достает до максимального, вроде как все ок. Или может тут тупо не расчитано на выход в глиссирующий режим и надо таки опускать мотор ниже ? Неохота транец зазря портить, решил спростить совета, какие могут быть еще варианты ? Спасибо. |
09.06.2009, 06:58 | #2 | |
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
|
Цитата:
это не 2 антикавитационные плиты- верхняя - это просто брызгоотбойник.. а если лодка у вас со стандартным транцем- и мотор стандартной ногой 385 мм- то проблема может быть только в одном- мотора не хватает мощи... я на 4-ке не всегда выходил на глис сам веся тогда 90 кг .. а 3,5 походу маловато...а скока вы весите??? и выходили лим уже на этом ( илитаком же комплекте н глис??) там еще может с положением мотора поиграться можно?? |
|
09.06.2009, 11:26 | #3 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Мотор не может преодолеть горб сопротивления при выходе на глисс. т.е. разгоняет в водоизмещающем режиме, гонит перед собой волну на которую ему надо вскочить и резко теряетс скорость при возрастающей нагрузке. Сил мотору не хватает ( это 100%), баллоны надо накачать до усрачки) Если есть киль, то его сдуть. плоскодона на глисс выходит быстрее. Начинать давать газ уже сидя на передней банке....
ЗЫ. Издевательства такого типа над новым необкатанным мотором чреваты. |
09.06.2009, 15:44 | #4 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Неплохо было бы увидеть фото со стороны транца с установленным двигом, так что б было видно какие расстояния от АКП до среза по килю... Но... Боюсь, что +1 к посту намбер 3...
|
09.06.2009, 17:08 | #5 |
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
|
Завтра буду в деревне, разложу лодку, повешу мотор и сфотаю.
Я вешу 75 кг. Ну там еще немного шмотья было... Смущает срыв оборотов мотора когда казалось бы вот-вот должна выйти на глисс. От нехватки мощности этого срыва быть недолжно. На пятерке вдвоем по 75+65 кг пытались в прошлом году выйти на глисс, не смогли, лодка бежала в переходном режиме, тоже казалось что вот-вот выскочит, но так и не выскакивала, но никаких сбоев в оборотах мотора не было. Не может он сбиваться от нехватки мощности. Добавлено через 4 минуты Не вижу логики. Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка. Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды. После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут. |
09.06.2009, 17:13 | #6 | |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
09.06.2009, 17:22 | #8 |
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
|
лично мое мнение, фиг выйдешь на глисс с таким мотором, была у меня 310 спортекс я вешу 88 кг на глис под 5-кой выходил 10-15 сек в 2-м можно про это забыть
|
09.06.2009, 17:33 | #9 | |
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
|
Цитата:
Завтра будут фотки. А на днях поеду на воду и сниму все на видео. У меня это не первый мотор, была и 5-ка и 15-ка. На пятерке выходил на глис с кучей шмотья в 3/4 газа, а для поддержания хватало и в полгаза идти. Только для выхода надо было сместиться ближе к передней лавке иначе тупо коброй шла. Может быть через 2 минуты она бы и вышла на глисс таким образом, но ждать не пробовал, просто выставлял ноги вперед и придавливал, выскакивала моментально. |
|
09.06.2009, 19:58 | #11 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев, ООО АДАМАНТ
Дописи: 309
Images: 3
Дякував: 57
Дякували 62 раз(и) в 20 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
09.06.2009, 22:22 | #13 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Добавлено через 4 минуты
Не вижу логики. Балоны накачаны до усрачки. Лодка плоскодонка. Смысл ? Лодке в любом случае нужно время для разгона, а перепрыгнуть на переднюю лавку дело одной секунды. После двух часов обкатки полный газ допускается в течении 1 минуты каждые 10 минут.[/QUOTE] Логика железная. Перед выходом лодка начинает выдавливать волну перед собой, при этом транец опускается ниже а нос задирается. Такой еффект называется горб сопротивления. Мотор может не справлятся с дополнительной нарузкой и терять тягу (как машина под крутую горку). Полный газ и перегрузка мотора это две разные вещи. Продавае этот дырчик и бери 15ху! |
09.06.2009, 22:41 | #14 |
Реєстрація: 05.04.2008
Звідки Ви: Кривой Рог
Дописи: 349
Дякував: 9
Дякували 18 раз(и) в 13 повідомленнях
|
Ногу мотора максимально прижать к транцу...
Бак на нос... Вернуть стандартный винт ( моему Джони 3.5 нравится его родной пластиковый винт больше всего) Обкатать мотор полностью , только после обкатки и усадки всех зазоров в норму - мотор даст максимальную мощность.... И удачи! ПыСы..Ваш комплект (по аналогии) должен выходить на глисс |
09.06.2009, 22:47 | #15 |
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
|
Комрады, не хочу спорить дальше. Это надо чуствовать, я на этом моторе даже в 3/4 газа на этот срыв натыкаюсь, это явно ненормально, я вижу, что мотора хватает чтобы выкинуть лодку на глисс, надо только выставить его правильно, завтра посмотрю, выложу фотки и скорее всего буду пилить транец.
Мотор выставлен в самом ближнем положении к транцу, но это не помогает. |
09.06.2009, 22:51 | #16 |
Реєстрація: 05.04.2008
Звідки Ви: Кривой Рог
Дописи: 349
Дякував: 9
Дякували 18 раз(и) в 13 повідомленнях
|
А что значит срыв? Обороты падают или воздух хватает?
|
10.06.2009, 00:50 | #18 |
Реєстрація: 21.08.2006
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 253
Images: 1
Дякував: 14
Подякували раз у одному повідомленні
|
да понять не могу что происходит, вроде как Руслан пишет - "эффект как переезжание бревна". Лодка разгоняется очень бодро и когда кажется, что вот оно сейчас свершится, мотор не взвизгивает как на явном подхвате воздуха с перекрутом, а как-то буркает и лодка слегка клюнув носом теряет скорость, потом снова все повторяется. И это даже на три четверти газа происходит, нормально ехать в переходном режиме даже не получается, максимум чуть более полгаза.
Кильсона нет, спецом брал плоскодонку, так как она и меньше весит и легче выходит на глисс. Балоны качал аж звенели. |
10.06.2009, 01:14 | #19 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|