Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 11.06.2012, 17:33   #1
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
ПОлтинник захандрил, требуется предварительная консультация

Вобщем имеем Хонду полтинник на 470-м финвале.
Мотор HONDA BF50A, 2009 или 2010 года, сейчас не вспомню, надо смотреть доки, инжектор.
2 года отъездил без проблем, заправки за прошедший сезон только 95+ от укравто.
Не перегревал, масло менянно 2 раза, первый раз через пару месяцев эксплуатации, второй раз в конце прошлого сезона.

Внезапно мотор перестал крутиться до 6 тысяч под нагрузкой.
Вернее не внезапно, а както постепенно ситуация ухудшалась.
Сначала мотор иногда на выезде подтупливал, но я списывал на пережатую после подпадания под волну от баулайнера вентиляцию бензобака. Что легко лечилось приоткрытой крышкой заливной горловины и никаких неудобств недоставляло. загрузка лодки обычно одна и таже, режим движения тоже - 2 человека, среднее количество вещей, 5-10-20 км в одну сторону.

Но вчера все внезапно стало плохо. На всякий случай позавчера были поменяны свечи, старые не вызывали особых вопросов, но 2 с половиной сезона и вообще... Перед выездом впервые за 2 с половиной года была продута сеточка в топливном фильтре под крышкой, в самом фильтре минимум грязи, я бы даже не стал заморачиваться по большому счету.

Резво стартанули с утра на воду, мотор крутился до 5500, лодка бодрячком ехала 40 км/ч, больше не стал давать, походили, половили, возвращаться обратно пришлось плавнями, по жаре. мотор тупо более 4000 об/мин не раскручивался, на глисс лодку не выталкивал. кое как допхались до открытой воды. Все лампочки в норме, мотор заводится с полпинка, работает тихо, ровно, масло на месте, винт целый, редуктор холодный, но не едет. выключаем, ждем 5 минут. Заводимся, мотор крутится до 4500-5000, выталкивает лодку на глисс, едет минуты 2-3 и постепенно начинает снижать обороты, пока лодка не сваливается с глисса, и опять более 4000 не крутится. Выключаем, ждем, заводимся, едем, останавливаемся, остываем.

Добрались до базы, с соседней хонды был снят оригинальный бак с родным шлангом, грушей, коннектором и другим бензином. Не помогло, таже проблема - не едет. В холостую крутится до 6 тысяч, с включенной передачей на прохватах крутится до 6 тысяч, но лодку как надо не тянет. на всякий случай сменили винт. Ситуация не поменялась. от 4-х тысяч и выше тяги тупо нет. Заслонка газа коммандером отрывается полностью, проверили.

По итогу - ситуация такая - с прогревом пропадает тяга мотора.
Понятно что в сервис, но предварительно хотелось бы услышать советов бывалых - чьо это может быть? Сервис Хонды в бондарском немного знаю, хочется разговаривать с теми людьми подготовленным.

Наверное надо померять давление в топливной рампе. Ощущение такое что мотору не хватает топлива. В разговоре с мастером упоминался некий бумажный картридж который стоит за сеточкой, но толком я так ничего и не понял. Можно ли как проверить/считать ошибки в моторе? Что еще можно проверить? Температурный датчик? Расходомер воздуха если есть?

Вобщем буду признателен за советы.
Сорре за несколько сумбурное изложение, был не готов к такому.
Был уверен, что японцы не ломаются)
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.06.2012, 18:32   #2
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Очень похоже, что проблема именно в топливной системе зарыта.
Тут нужно в первую очередь прочистить фильтр внутри паро сепаратора топливного, который на самом насосе, слить все из топливной системы. Не плохо было бы и форсунки почистить.
Возможно так же не работает нормально охладитель топливный . В общем детально проверить всю магистраль и систему охлаждения.

Вполне возможно это глюк какого то датчика.

И очень желательно было бы прочесть данные из компа.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Shura (12.06.2012)
Старий 11.06.2012, 22:50   #3
SVS
 
Аватар для SVS
 
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16 https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
Согласен с Русланом. Есть ещё один момент, который стоит проверить - пережатый шланг вентиляции картера. Как оказывается, повышение давления в картере приводит в "повисшее" состояние покачивающий топливный насос, а чем больше обороты тем выше давление и в результате на высоких оборотах просто перестаёт поступать топливо в насос высокого давления.
SVS зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 користувачів подякували
comrad600 (11.06.2012), Dralex (12.06.2012), Shura (12.06.2012)
Старий 12.06.2012, 01:23   #4
Toni
 
Аватар для Toni
 
Реєстрація: 11.06.2008
Звідки Ви: Киевская обл.
Дописи: 602
Дякував: 46
Дякували 57 раз(и) в 34 повідомленнях
Вот тот бумажный картридж о котором упоминал мастер и может быть причиной засорения топливной. Такая практика есть у ДВС. Он просто разрушился от мЕго бензина с присадками и пошел в инжектора.
Я понимаю что каждый нормальный человек, который любит и лилеет свою технику, желает заливать лучший бенз, но зачем Вам 95+ от Укравто, там даже 95 заглаза для ПЛМ. 95+ Укравтовский заливают в авто, переодически, чтобы не ездить на чистку инжекторов. Я так делаю 330 т.к. полет нормальный, ни одной чистки.
Но как привязать к этому остывший двиг, вот здесь вопрос. Самое безобидное думаю нужно начать с чистки инжекторов на стенде.
Странно, что Финик такой тяжелый, что на 4000 об.мин падает с глиса?
Toni зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 09:50   #5
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Прежде всего всем спасибо за мнения

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Очень похоже, что проблема именно в топливной системе зарыта.
Тут нужно в первую очередь прочистить фильтр внутри паро сепаратора топливного, который на самом насосе, слить все из топливной системы. Не плохо было бы и форсунки почистить.
Возможно так же не работает нормально охладитель топливный . В общем детально проверить всю магистраль и систему охлаждения.

Вполне возможно это глюк какого то датчика.

И очень желательно было бы прочесть данные из компа.
ну т.е. я так понимаю что сначала прочекать двигатель, независимо от результата чистить паросепаратор и охладитель топлива. Интересно, просто промывкой системы охлаждения под напором можно добраться до охладителя топлива или нет? может туда чего попало из водозаборника?

Цитата:
Допис від SVS Переглянути допис
Согласен с Русланом. Есть ещё один момент, который стоит проверить - пережатый шланг вентиляции картера. Как оказывается, повышение давления в картере приводит в "повисшее" состояние покачивающий топливный насос, а чем больше обороты тем выше давление и в результате на высоких оборотах просто перестаёт поступать топливо в насос высокого давления.
теоретически да, практически сомневаюсь - внутри все шланги на своих местах, под крышку мотора никто не заглядывает месяцами, да и шланг вентиляции достаточно жесткий что бы согнуться. я так думаю...

Цитата:
Допис від Toni Переглянути допис
Вот тот бумажный картридж о котором упоминал мастер и может быть причиной засорения топливной. Такая практика есть у ДВС. Он просто разрушился от мЕго бензина с присадками и пошел в инжектора.
Я понимаю что каждый нормальный человек, который любит и лилеет свою технику, желает заливать лучший бенз, но зачем Вам 95+ от Укравто, там даже 95 заглаза для ПЛМ. 95+ Укравтовский заливают в авто, переодически, чтобы не ездить на чистку инжекторов. Я так делаю 330 т.к. полет нормальный, ни одной чистки.
Но как привязать к этому остывший двиг, вот здесь вопрос. Самое безобидное думаю нужно начать с чистки инжекторов на стенде.
Странно, что Финик такой тяжелый, что на 4000 об.мин падает с глиса?
скажем так, укравтовский бензин эксплуатируется лет 10 уже, на 3 или 4 машинах в семье. Все что вы говорите верно для машин с пробегами от 200 ткм и 15-ти летней топливной системы с нагаром и отложениями. Там бензины и масла с моющими присадками действительно вызывают отслоение наложений и забивают топливную систему.
В новом моторе с общим пробегом от 50 до 100 моточасов такому нагару просто неоткуда взяться. И промывка топливной системы и форсунок в данном конкретном случае мне кажется лишней. Конечно состояние некоего "бумажного картриджа" покажет чьо делать дальше, но где он стоит? Да и зависимость от прогрева мотора тоже не говорит в пользу этой версии. Если бы форсунки текли или давали прохой распыл, мотор бы прежде всего колбасило на х/х, а учитывая наличие лямбда зонда - он бы 100% душил бы мотор.

У меня первой машиной была инжекторная ауди, имела мне мозк 4 или 5 лет, но зато устройство инжекторных впрысковых систем выучил на 5. В ней конечно небыло такой экзотики как в хонде - охладитель топлива и паросепратор совершенно новые и непонятные узлы.
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 10:50   #6
99alex
 
Аватар для 99alex
 
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
Может глупый будет пример. Был у меня в пользовании комплект В45 + Н23, т.е. на минимальном приделе мощности. В этом случае имело большое значение "холодные" и "горячие" свечи. Всегда имел в запаче 3 комплекта свечей с шагом калийного числа 2 (т.е. на 2 ниже и на 2 выше от рекомендуемых). Если стояли свечи не на ту погоду, симптомы были похожи. С переходом на более мощный мотор - ситуацию эту забыл.
99alex зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 10:50   #7
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Цитата:
Допис від nslso Переглянути допис
такой экзотики как в хонде - охладитель топлива и паросепратор совершенно новые и непонятные узлы.
Это сделано для того, что-бы унифицировать топливные баки. Что-бы обратку в бак не вести.
В первую очередь проверить/заменить топливные фильтры. Если результат не порадует, проверить топливный насос ВД не только по давлению, но и по производительности.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  картинка.JPG
Переглядів: 114
Розмір:  156,9 КБ
ID:	194550  

Востаннє редагував DIVER: 12.06.2012 о 11:10.
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 10:59   #8
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від nslso Переглянути допис
Прежде всего всем спасибо за мнения


ну т.е. я так понимаю что сначала прочекать двигатель, независимо от результата чистить паросепаратор и охладитель топлива. Интересно, просто промывкой системы охлаждения под напором можно добраться до охладителя топлива или нет? может туда чего попало из водозаборника?


У меня первой машиной была инжекторная ауди, имела мне мозк 4 или 5 лет, но зато устройство инжекторных впрысковых систем выучил на 5. В ней конечно небыло такой экзотики как в хонде - охладитель топлива и паросепратор совершенно новые и непонятные узлы.

Дело в том, что холодильник охлаждается водой из системы охлаждения и если будет проблема с подачей этой воды, то и топливо начнёт перегреваться , пойдут паровые пробки.
Мало того в автомобилях есть обратка и всё тупо в бак сливается, а в ПЛМ насос маслает в замкнутом объёме сам подогревая бензин в корпусе паросепаратора.
Умирающий топливный насос высокого давления сильно греется вызывая все эти проблемы с подачей бензина, так,что в первую очередь, я лез бы к насосу в паросепаратор ,холодильнику и фильтрам,что в моторе стоят.
Весь прикол в том, что тут привязка именно к нагреву мотора, вот и копать будем согласно этого. Опять же проверить систему охлаждения.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:08   #9
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Цитата:
Допис від 99alex Переглянути допис
Может глупый будет пример. Был у меня в пользовании комплект В45 + Н23, т.е. на минимальном приделе мощности. В этом случае имело большое значение "холодные" и "горячие" свечи. Всегда имел в запаче 3 комплекта свечей с шагом калийного числа 2 (т.е. на 2 ниже и на 2 выше от рекомендуемых). Если стояли свечи не на ту погоду, симптомы были похожи. С переходом на более мощный мотор - ситуацию эту забыл.
та вроде как жеж новые совсем не левые свечи, и опять же на оригинальных такое же, и в прошлом годе в жару ничего не перегревалось.

Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
Это сделано для того, что-бы унифицировать топливные баки. Что-бы обратку в бак не вести.
В первую очередь проверить/заменить топливные фильтры. Если результат не порадует, проверить топливный насос ВД не только по давлению, но и по производительности.
Ага, спасибо. С давлением и производительностью знакомо и понятно )

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Дело в том, что холодильник охлаждается водой из системы охлаждения и если будет проблема с подачей этой воды, то и топливо начнёт перегреваться , пойдут паровые пробки.
Мало того в автомобилях есть обратка и всё тупо в бак сливается, а в ПЛМ насос маслает в замкнутом объёме сам подогревая бензин в корпусе паросепаратора.
Умирающий топливный насос высокого давления сильно греется вызывая все эти проблемы с подачей бензина, так,что в первую очередь, я лез бы к насосу в паросепаратор ,холодильнику и фильтрам,что в моторе стоят.
Весь прикол в том, что тут привязка именно к нагреву мотора, вот и копать будем согласно этого. Опять же проверить систему охлаждения.
Ну теперь алгоритм поиска и примерный источник проблем понятен, можно тащить все это добро к сервисменам)

Спасибо)
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:13   #10
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Фильтр (поз 27) проверил?
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:17   #11
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
Фильтр (поз 27) проверил?
Извините, но позиция 27 где? у меня тока мотор под руками ) там номерочков нету)
если тот стаканчик с сеточкой, что стоит сразу на входе под крышкой мотора - то да, проверил, слил, продул.
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:17   #12
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Думаю, читание мозгов на ошибки ничего не даст,,иначе лампочка чек Энжине бы светилась на коммандере.
Сергей, а струйка охлаждения нормальная или нет? Может крыльчатка помпы уже подсносилась?
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:19   #13
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Цитата:
Допис від nslso Переглянути допис
Извините, но позиция 27 где? у меня тока мотор под руками ) там номерочков нету)
если тот стаканчик с сеточкой, что стоит сразу на входе под крышкой мотора - то да, проверил, слил, продул.
В моем предыдущем посте. См рисунок
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:29   #14
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Думаю, читание мозгов на ошибки ничего не даст,,иначе лампочка чек Энжине бы светилась на коммандере.
Сергей, а струйка охлаждения нормальная или нет? Может крыльчатка помпы уже подсносилась?
К охлаждению, как на мой небольшой опыт лодочника вопросов тупо нет, струя херачит как у молодого )))) перегрева не наблюдается вообще.

Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
В моем предыдущем посте. См рисунок
упс, а сразу то я его и не увидел (((
нет, в тот блок я сам не лазил, решил не рисковать и сначала распросить бывалых)
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:34   #15
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
В свое время я боролся с подобным. Поборол [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Правда в Вашем моторе есть еще датчик кислорода, а в общем все примерно одинаково
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 11:36   #16
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Цитата:
Допис від nslso Переглянути допис
в тот блок я сам не лазил, решил не рисковать и сначала распросить бывалых)
Его (фильтр[[Ссылки только членам профсоюза. ]) необходимо менять хотя-бы раз в сезон

Востаннє редагував DIVER: 12.06.2012 о 12:15.
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 12:28   #17
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
В свое время я боролся с подобным. Поборол [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Правда в Вашем моторе есть еще датчик кислорода, а в общем все примерно одинаково
Вах! Читал с интересом как детективный роман. Случай действительно похож. Огромное спасибо.

Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
Его (фильтр[[Ссылки только членам профсоюза. ]) необходимо менять хотя-бы раз в сезон
Сервисмен в бондарском переулке сказал дословно "возможно его нужно поменять". Думаю речь шла как раз про этот фильтр. Тут вопрос не в экономии, а в пробегах, качестве топлива и просто информации. т.е. я про этот фильтр в паросепараторе узнал только сейчас. в овнер мануале на хонду про него ни слова.
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 13:04   #18
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Цитата:
Допис від nslso Переглянути допис
возможно его нужно поменять
Для начала снять, промыть-продуть.
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 13:14   #19
nslso
 
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
Для начала снять, промыть-продуть.
та тут такое дело, что экспериментировать не хочется) вода и сервис в разных концах города.
я вот думаю психануть, отвезти в сервис, пусть заменят этот фильтр, промоют охлаждение паросепаратора, померяют давление/производительность топливного насоса, а тогда уже выезжать на воду и тестировать работу мотора.

хотя судя по вашей истории с мотолодки одним выездом можно не отделаться)
nslso зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2012, 13:42   #20
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Естественно, самое главное,-НЕ НАВРЕДИ!
А так, открутить 3 винтика М5 и визуально оценить состояние фильтроэлемента, не проблема.

П.С. Если между баком и мотором не стоит дополнительный фильтр-сепаратор, установить ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Для инжекторов это очень актуально. И стОит он менее оригинального фильтра. Я думаю, наши сервисники 80-100 зелени заломят за него.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  картинка2.JPG
Переглядів: 447
Розмір:  61,1 КБ
ID:	194602  
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:26.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua