|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
24.04.2012, 04:17 | #1 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Как изменятся обороты при переходе с 3-х лопастного винта на 4-х лопастной?
Подскажите, кто имеет опыт. Штатный трехлопастной винт на моем Тохатсу 50 л.с. имеет диаметр 11,1 и шаг - 13 и при этом обороты - 5500. Если поставить четырехлопастной винт диаметром 10,5 и шагом 13 то какие будут обороты двигателя?
|
24.04.2012, 09:50 | #2 |
Реєстрація: 24.03.2010
Звідки Ви: киев
Дописи: 342
Дякував: 14
Дякували 56 раз(и) в 40 повідомленнях
|
сейчас уже лениво искать ссылки с расчетами, но навскидку думаю больше 5000 не раскрутит.
|
24.04.2012, 11:30 | #3 |
Реєстрація: 20.10.2011
Звідки Ви: Черепашки
Дописи: 232
Дякував: 52
Дякували 67 раз(и) в 58 повідомленнях
|
НЕКОТОРАЯ ИНФА
|
2 користувачів подякували |
igorkiev (24.04.2012), Игорь Киев (24.04.2012)
|
24.04.2012, 11:39 | #4 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
Если все остальные параметры близки, то nslso может оказаться прав - обороты упадут. До какого предела - скорее всего на 200-400 единиц. Почитайте тему про подбор винта на 470 фин. Я там описывал эксперименты с подобными винтами, Дима (Мегадзила) тоже отписывался по своим тестам. Еще зависит от материала винта, от производителя - одним словом, только тест покажет вам результат. А лучше сразу ставить сталюку - тоньше лопасти, меньше сопротивление воде, наличие интерсептора на лопастях - за счет чего лучше упор, меньше проскальзывание и гораздо больший диапазон работы трима. Отсюда - большая скорость, обороты при одинаковых характеристиках с люминем. Пройдено на собственном опыте. |
|
3 користувачів подякували |
24.04.2012, 15:38 | #5 | |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
24.04.2012, 15:47 | #6 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
Вам никто не скажет точно как поведет себя винт, теория одно, а практика другое. Я вам дал довольно исчерпывающий ответ. Плюс есть тема в которой разжевано все очень подробно с винтами аналогичного размера. Смысл ее еще раз перелопачивать, читайте внимательно, там хватает отзывов и по стали и по люминю 4-х лопастным. А вообще - чего хотите добиться то? Мало вводных данных пока имеем. Скажу точно одно, если перейти на сталюку аналогичную люминю (то есть ее близкую копию) - обороты поднимутся на 300-400. Но это сугубо теоретически в вашем случае, так как роль еще играет корпус и движок. В моем случае на люмине было 5400, на аналогичной стали стало 5700-5800. Ну и скорость больше. |
|
24.04.2012, 16:05 | #7 | |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Цитата:
п.с. в другом источнике человек при смене аллюминиевого винта на стальной получил минус 200 оборотов. Типа из-за того что сталюка тяжелее. Может такое быть? (это я сейчас всё про трехлопастные говорю) |
|
24.04.2012, 16:20 | #8 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Может, причем запросто. Как пример из личной практики - 13й люминь - перекрут, 12я сталь - недокрут до максимума как раз тех же 200 оборотов... При этом с добавкой к скорости...
|
24.04.2012, 18:25 | #9 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
Вес винта как раз это плюс. Когда он выйдет на рабочие обороты у него инерция выше, отсюда тоже прирост КПД. Физику не обманешь. К родному ямаховскому винту на 13, близок почти на 100% по форме и остальному солас сталь. |
|
24.04.2012, 18:26 | #10 |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Так у вас винты с разным шагом, какое тут сравнение может быть? Еще производитель какой? Так сравнивать нельзя.
|
24.04.2012, 22:32 | #11 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
Производитель особой разницы не вносит, в том смысле что еще не встречал ни одного бренда, в линейке которого одна и та же модель в стали и люмине показывала предсказуемую разницу... А опыт, уверяю, приличный - только за прошлое лето прошло около полусотни различных карлосонов... Не на себе ессно опыты ставил, люди просили подобрать оптимальный винт на конкретный комплект... |
|
24.04.2012, 22:35 | #12 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
А как винты могут быть абсолютно идентичны в стали и люмине? Что имеется ввиду? Если форма и толщина лопастей да еще и интерцептор одинаковый - то назовите бренд у которого винты в разном материале обладают сим качеством?
|
24.04.2012, 22:44 | #14 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
Толщина у люминя будет больше - это понятно. А ему полный аналог - СОЛАС, только стальной. Идет на нем значно лучше. Есть мой отчет в соответствующей ветке. |
|
24.04.2012, 22:45 | #15 | |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Цитата:
только проба... возьмите на глазок, если не подойдет - добро пожаловать в барахолку |
|
24.04.2012, 22:47 | #16 | |
Реєстрація: 31.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 648
Images: 2
Дякував: 86
Дякували 107 раз(и) в 70 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
24.04.2012, 22:49 | #17 | |
Реєстрація: 03.08.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.441
Дякував: 280
Дякували 859 раз(и) в 438 повідомленнях
|
Цитата:
То же и воде с винтами. Сопротивление воды "пытается остановить" винт (надеюсь понимаете, что пишу в переносном смысле). Так какой винт в раскрученном состоянии будет легче остановить? Это конечно не вносит глобально большого КПД, но "с миру по нитке". Востаннє редагував Андрей О: 25.04.2012 о 00:43. |
|
25.04.2012, 02:57 | #18 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Весь вечер сижу и думаю - как так может быть что при одинаковом шаге у одних при переходе на стальной винт обороты падают а у других повышаются?
Предположение только одно - все таки винты имеют разную геометрию, проскальзывание и т.д. Поэтому шаг вроде и такой же, а геометрия разная и поэтому обороты у кого-то повышаются а у кого-то нижаются. Другого на ум ничего не приходит. Востаннє редагував Supervitold: 25.04.2012 о 14:35. |
25.04.2012, 09:08 | #20 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
Отвечая на вопрос затрат энергии (раскрутить-остановить) - какой винт раскрутить проще? Ответ на этот вопрос и будет искомым, на вопрос - какой проще остановить... |
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|