|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
19.12.2021, 19:43 | #1 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
4-метровка из ПНД. Стилизация под шлюпку.
Проект новой лодки из ПНД. 4 метра, 9,9 (15) мотор. Дальнейшее развитие Скаута. С некоторыми улучшениями. Серьезно более остойчива, серьезно более маневренна, серьезно более комфортна на волне. Расчетно более легкая. С консолью на 20 кг легче, чем Скаут без консоли.
Корпус [[Ссылки только членам профсоюза. ] Консоль [[Ссылки только членам профсоюза. ] |
19.12.2021, 21:56 | #2 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
рендер.
Востаннє редагував Old_scout: 19.12.2021 о 23:41. |
20.12.2021, 12:08 | #4 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Причины технологические. Под палубой расположены бимсы четко в этих местах. Наверх через палубу выпущены выступы. К ним и будет крепиться лебедка. Это компромисс своего рода. Мы пришли к выводу, что расположение лебедки чуть не по центру - меньшее зло, чем организация специальных усилителей под лебедку, что приведет к утяжелению и усложнению конструкции. Кроме того, в носу по центру расположено ухо леера, и роульс нужно выдвигать существенно дальше, чтобы якорь не цеплял. Так что сдвинув на 100 мм лебедку к борту, мы тем добились общей компактности монтажа.
|
20.12.2021, 13:24 | #6 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Носовой отсек - свободного объема аж 330 литров. Но он герметичен - блок аварийной плавучести. Остается под фишплатформой, а трос лебедки через вваренную трубу. Технически сделать можно. Вероятно, кому-то так и покажется удобнее. Тогда и сделаем.
|
20.12.2021, 20:10 | #7 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Но можно вообще лебедку не ставить. Если есть кому якорь тягать.
Востаннє редагував Old_scout: 20.12.2021 о 20:41. |
26.07.2022, 15:05 | #8 |
Реєстрація: 13.04.2017
Звідки Ви: Киев
Дописи: 150
Blog Entries: 1
Дякував: 290
Дякували 401 раз(и) в 53 повідомленнях
|
Из общения с автором темы
Я уже некоторое время поглядываю на лодку в жестком корпусе на замену своей НДНД. Смотрю в сторону небольшой лодки - так как в большинстве своем рыбачу сам, да и легче в плане сбросить-поднять на лафет. Присматривать начал заранее, к следующему сезону, надеюсь, отобьемся от вражьей орды к тому времени. Решил я написать автору по поводу изготовления лодки на заказ - изначально хотел Скаута, но с продольным рундуком для спиннингов. дальше приведу немного вопросов-ответов, т.к. разговор получился информативным, возможно, у кого-то возникали такие же вопросы. Выражаю благодарность за общение и ответы автору, с его одобрения выкладываю информацию сюда.
-В скауте, который есть в теме на форуме мне хотелось бы добавить продольный рундук для спиннингов. Есть ли такая возможность? Рундук, конечно лучше делать в процессе постройки, а не сдирать отделку в существующей лодке, варить рундук, и снова отделывать. В этой ситуации лучше заказать новую лодку(сначала обсуждался вариант приобретения уже готовой лодки). А раз речь идет о лодке на заказ, то я настоятельно рекомендую заказывать не Скаут, а Модус. И тому есть несколько резонов. Модус - дальнейшее развитие Скаута, в нем учтены недостатки и усилены достоинства Скаута. Модус дешевле Скаута в постройке. Он спроектирован под толщину материала 6 мм, тогда как Скаут спроектирован и сделан из 8-ки. Без потери прочности. Модус шире, больше развал бортов (значит, еще более остойчив), более прямая килевая линия (значит, мягче на волне), сделаны лыски на скуле в районе кормы (значит охотнее кренится в сторону поворота и меньше дрифтит). Модус в базе имеет закладные под лебедку. А на Скауте их нужно продумывать и доваривать. Это если коротко. По поводу Модуса, характеристики мне её очень нравятся, я эту тему тоже изучил) единственное, что меня в ней смущает - это скругленный нос, и я там понимаю, это просто герметичный блок плавучести. с одной стороны, безопасность - это на воде главное. а с другой стороны, хотелось бы там сделать сухой рундук, ну и интересно, как это влияет на развесовку, не сильно ли задирает нос на глиссе? Ну и консоль, это, конечно, вещь, но я так понимаю, что лодка спроектирована под маломощные моторы, которые в большей части румпельные. Опыт Скаута показал, что носовой рундук в лодке такого размера получается непрактичным. Маленький и сложный в изготовлении. И серьезно утяжеляет лодку. По этой причине в Скауте при рестайлинге сохранять его, как в первоначальном варианте не стали, а просто настелили палубу. В Модусе, насмотря на то, что объем носового отсека 330 литров, форма его такая, что ничего, кроме якоря туда не поместится. Поэтому, носовая палуба используется для размещения лебедки, а сухой отсек реализован под задней баночкой. Он не герметичный, но при любом дожде сверху его не заливает. Там на стрингерах лежит обычная водостойкая фанерка и вещи находятся выше, чем донная вода. Все должно быть сухо. А если форсмажор и воды попало много, то предусмотрена помпа. СтОит это недорого, порядка 800 грн по довоенным ценам. Теперь касательно развесовки. Если Вы посмотрите любое видео Скаута, то заметите его необычное поведение при старте. Он при старте не задирает нос вообще. А на ходу тем более. Дельфина нет в принципе. И это не просто так, а благодаря форме подводной части корпуса. Эта форма специально закладывалась в проект, поскольку лодка изначально рассчитывалась под маломощный мотор. Модус сохранил эту отличную характеристику Скаута. По поводу консоли. Да, современные 15-ти сильные моторы не имеют опции подключения дистанции. Т.е. не имеют оригинальных комплектов подключения. Но это не означает, что это невозможно. В частности, мотор Сузуки DT9.9/15AS вполне позволяет установить ДУ. Для этого изготавливается несложный комплектик и я планирую сделать это, как только получу свой мотор. Поставщик обещал в августе. В принципе, есть возможность делать такие комплекты всем желающим. |
14.01.2023, 21:39 | #9 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Может быть, вот такая лодка окажется самой практичной. 4 метра, 15 конячек.
|
12.02.2023, 09:18 | #11 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Еще одна лодка в нерегистрате
А вот еще очень интересная лодка. Это не глиссер и не водоизмещайка. Это так называемый переходной режим. Позволяет при минимальном моторе (9.9 коняк) получить весьма приличную скорость. Думаю, порядка 18 км\ч. Эти обводы не предполагают жесткой зависимости мощности двигателя от массы лодки. Как для глиссирующих корпусов, где в среднем нужно 1 лошадиную силу на каждые 25 кг массы. Этот корпус позволяет серьезно лодку нагружать, скажем 5 хомяков, а скорость 18 км\ч сохранится. Ну и еще фишка - вот та юбочка, которая на корме закрывает мотор - она на болтах. Точнее, 2 крючка и 2 болта, что позволяет ее очень легко снять и поставить обратно. Так вот со снятой юбкой габарит корпуса по длине 3990 мм. В итоге - огромный корабль. А регистрации не требует. Бинго!
[[Ссылки только членам профсоюза. ] Востаннє редагував Old_scout: 13.02.2023 о 18:01. |
27.06.2023, 11:36 | #14 |
Реєстрація: 03.02.2011
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 514
Дякував: 197
Дякували 550 раз(и) в 254 повідомленнях
|
|
27.06.2023, 11:46 | #15 |
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
|
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|