Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 18.06.2021, 19:36   #1
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Нужен 15-й мотор для испытаний новой лодки

Есть лодка. Размер – 3950 длина, 1560 ширина. Задумывалась под 15 л.с. (9,9 раздушенный) мотор. Лодку нужно испытать, а такого мотора под рукой не оказалось. Сегодня получил предварительное согласие уважаемого Паши (Ozzy) поучаствовать\поруководить испытаниями. Дело встало только за мотором. Кому интересно и кто хочет трохи заработать, прошу предоставить свою 15-ку и поработать тестпилотом. Делов на пару часов времени. Забыл сказать, мотор нужен со стоковым и грузовым винтами. Кому интересно – пишите сюда или в личку.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  1.jpg
Переглядів: 208
Розмір:  137,8 КБ
ID:	904682   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2.jpg
Переглядів: 185
Розмір:  113,2 КБ
ID:	904683   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  3.jpg
Переглядів: 184
Розмір:  125,9 КБ
ID:	904684   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  5.1.jpg
Переглядів: 184
Розмір:  144,6 КБ
ID:	904685   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  6.jpg
Переглядів: 163
Розмір:  104,6 КБ
ID:	904686  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  4.jpg
Переглядів: 175
Розмір:  89,1 КБ
ID:	904687   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  5.jpg
Переглядів: 165
Розмір:  118,1 КБ
ID:	904688   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  8.jpg
Переглядів: 164
Розмір:  92,4 КБ
ID:	904689  
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 користувачів подякували
Korry_fisher (20.06.2021), Балтиец (18.07.2021)
Старий 25.06.2021, 08:20   #2
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Если кому интересно, испытания состоялись. Мотор предоставил уважаемый Тарас (Senchuk). Испытания проводил уважаемый Паша (Ozzy).
В двух словах. Лодка показала максимальную скорость 36-37 км\ч с оборотами 4850-4900 в одного пилота (мотор Сузуки DT15AS, штатный 11-й винт). [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Штатный винт (11-й, диаметр 9 и 1/4) оказался для нее тяжеловат. Второй винт, который был на испытаниях (Solas, сталь, шаг 9, диаметр 9 и 1/4) проявил себя крайне странно. Упора нет, выдает скорость 23 км\ч и обороты 5600 (перекрут). Ощущение, что крутится в воздухе. Любые танцы с высотой установки мотора и угла его наклона никаких результатов не дали. Возможно, Паша при случае прокомментирует причины провала 9-го стального Соласа.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 користувачів подякували
Старий 25.06.2021, 09:15   #3
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.345 раз(и) в 5.033 повідомленнях
Оказался тот случай, когда сталь ведет себя хуже стокового алюминия (говорим о трех_лопастных винтах). Но тут есть момент - штатный сузуковский винт очень неплох (точнее хорош) в смысле эксплуатационных качеств (углубляться в тех_детали геометрии винтов именно сейчас не вижу смысла). С такой разницей в поведении, нечасто, но сталкивался. Касалось это "женитьбы" относительно тяжелых жестких корпусов и моторов "впритык" по мощности. В таких случаях выручала четырех_лопастная сталь. Из последних таких случаев был УМС_Тюна_470 в последней генерации, вес корпуса с мотором без походного снаряжения приближался к 700кг, мотор - литровый 4_горшковый 60й Меркурий. Винтов было перепробовано с десяток, и нормально поехала только 4х лопастная тайваньская реплика Трофи_Спорта. В соотв ветке есть об этом.

Насчет указанной 9й стали - в одно лицо (мое), на средней по высоте установке, мот крутил 5300-5400 и корпус ехал 37-38 кмч (после того, как прекращалась аэрация винта).
В "оправдание" штатного 11го алюминия - мотор нижнюю планку оборотов (4800-5600) с одним пассажиром таки крутил.

Да, отдельным пунктом были погодные условия. Жара и дикая влажность. Любое действие, связанное с физической активностью, сопровождалось обильным потоотделением. Мотору было аналогично непросто. Тут даже не догадки, а теоретические расчеты подтверждают - положенную макс мощность мотор точно не отдавал.

Остальные впечатление чутка позднее...

Востаннє редагував Оzzy: 25.06.2021 о 09:53.
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 користувачів подякували
Andryhin (28.06.2021), Old_scout (25.06.2021), Балтиец (25.06.2021)
Старий 25.06.2021, 10:54   #4
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
еще один элемент испытаний. жесткий.
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.06.2021, 12:38   #5
dddnew
 
Аватар для dddnew
 
Реєстрація: 28.09.2009
Звідки Ви: Киев - Коростышев
Дописи: 1.800
Дякував: 3.494
Дякували 2.269 раз(и) в 742 повідомленнях
Цитата:
Допис від Old_scout Переглянути допис
еще один элемент испытаний. жесткий.
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
по шву на ребро не?
dddnew зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.06.2021, 13:04   #6
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Цитата:
Допис від dddnew Переглянути допис
по шву на ребро не?
Техническая спецификация сварки ПЭ говорит, что прочность шва, выполненным экструдером, составляет 80 % прочности самого материала. Плюс важен вектор удара. На практике иногда отрывает по шву. Иногда отрывает тело материала, а шов выдерживает. Но в видео с самого начала сказано, что это трюк. Развлекуха. В реальной эксплуатации это не надо. Я, к примеру, ни разу не видел на воде чувака с молотком.

Востаннє редагував Old_scout: 25.06.2021 о 13:33.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.06.2021, 14:40   #7
Asm1k
 
Реєстрація: 13.04.2017
Звідки Ви: Киев
Дописи: 150
Blog Entries: 1
Дякував: 290
Дякували 401 раз(и) в 53 повідомленнях
Цитата:
Допис від Old_scout Переглянути допис
Техническая спецификация сварки ПЭ говорит, что прочность шва, выполненным экструдером, составляет 80 % прочности самого материала. Плюс важен вектор удара. На практике иногда отрывает по шву. Иногда отрывает тело материала, а шов выдерживает. Но в видео с самого начала сказано, что это трюк. Развлекуха. В реальной эксплуатации это не надо. Я, к примеру, ни разу не видел на воде чувака с молотком.
Зато камни на дне, особенно в мелководных участках могут быть. И на скорости 35+ км\ч ударная сила будет намного больше молотка... как поведет себя в таких условиях ПНД?
Asm1k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
dddnew (25.06.2021)
Старий 25.06.2021, 14:50   #8
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Цитата:
Допис від Asm1k Переглянути допис
Зато камни на дне, особенно в мелководных участках могут быть. И на скорости 35+ км\ч ударная сила будет намного больше молотка... как поведет себя в таких условиях ПНД?
думаю, примерно так (с 1:16) [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 30.06.2021, 21:32   #9
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Завтра - 01.07.21- попробуем поездить на 9-м и 10-м винтах. Вся та же Суза ДТ15АС. В 13-00 на 6-м РОПе (Лагуна) Оболонь.
Если кто хочет приехать посмотреть, мой тел для координации 067-447-04-88.
Выражаю благодарность Тарасу (Senchuk) за предоставленный мотор. Отдельное спасибо Алексею (Любитель) за готовность помочь.

01.07.21 Апдейт
Форс-мажор, поставщик поздно отправил винты, получить сегодня не удастся. Захід перенесено на середу.

Востаннє редагував Old_scout: 01.07.2021 о 13:15.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 22:47   #10
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Сегодня. 6-й РОП, Оболонь, 10:30 утра. Чудесная погода, не жарко. Были винты на любой вкус. Эти Соласы плюс родной 11 плюс стальная 9-ка. Тоже Солас.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P_20210707_103941.jpg
Переглядів: 42
Розмір:  70,1 КБ
ID:	906426   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P_20210707_111324.jpg
Переглядів: 43
Розмір:  66,4 КБ
ID:	906427   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P_20210707_130424.jpg
Переглядів: 87
Розмір:  103,4 КБ
ID:	906428  

Востаннє редагував Old_scout: 07.07.2021 о 23:30.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 22:51   #11
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
В этот раз возили в лодке немного барахла - переезжали на другой берег. Все испытания с барахлом внутри. Канистра бензина 10 литров, 4 бутылки воды по полтора литра, винты, лейка, инструменты. Всего дополнительного веса 20 кг. Это в плюс к штатному весу пустой лодки 200 кг.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P_20210707_114122.jpg
Переглядів: 54
Розмір:  92,0 КБ
ID:	906429  
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 22:52   #12
Альфацентавр
Banned
 
Реєстрація: 24.08.2020
Звідки Ви: Киев
Дописи: 35
Дякував: 317
Дякували 21 раз(и) в 14 повідомленнях
подробности будут?
Альфацентавр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 22:58   #13
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
В основном тестировали 9-й винт, поскольку интересовала максимально возможная нагрузка. Хотя ездили и на 11-м и на 10-м.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 23:03   #14
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Итак.

10-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Полная масса 385 кг

Скорость 36
Обороты 5200

25,7 кг на лошадиную силу

вот видео
[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Востаннє редагував Old_scout: 07.07.2021 о 23:18.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 07.07.2021, 23:06   #15
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
9-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Полная масса 385 кг

Скорость 36
Обороты 5500

25,7 кг на лошадиную силу

Просто выстреливает на глисс.

вот видео
[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Востаннє редагував Old_scout: 07.07.2021 о 23:18.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 07.07.2021, 23:08   #16
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
9-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Пассажир 110
Полная масса 495 кг

Скорость 30
Обороты 5100 - 5150

33 кг на лошадиную силу

видео кривенькое, потом подумаю, как перевернуть
[[Ссылки только членам профсоюза. ]

Востаннє редагував Old_scout: 07.07.2021 о 23:19.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 23:11   #17
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
9-й винт
Загрузка
Лодка 200
Барахло 20
Мотор 35
Бензин 10
Пилот 120
Пассажир 110
Пассажир 75
Полная масса 570 кг

Скорость 26-27
Обороты 5000 - 5100

38 кг на лошадиную силу. Это серьезно.
На глисс вылазит не сразу. Время не мерил, но оценю в 10-15 секунд.

Видео нет, бо некому снимать было - все в човныке сидели.

Востаннє редагував Old_scout: 07.07.2021 о 23:20.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.07.2021, 23:16   #18
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Потом решили срезать брызгоотбойники в кормовой части и посмотреть, как это повлияет на поведение лодки.
Пришли к выводу, что ни на скорость ни на грузоподъемность не повлияло. Но стала прогнозированнее вести себя в поворотах. Вальяжно так клонится вовнутрь поворота.
Брызгать стала, пожалуй, даже поменьше.

Вот видео
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Срезаны брызгоотбойники в корме_1.jpg
Переглядів: 81
Розмір:  70,9 КБ
ID:	906438   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Срезаны брызгоотбойники в корме_2.jpg
Переглядів: 88
Розмір:  63,3 КБ
ID:	906439   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Срезаны брызгоотбойники в корме_3.jpg
Переглядів: 83
Розмір:  59,4 КБ
ID:	906440   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Срезаны брызгоотбойники в корме_4.jpg
Переглядів: 75
Розмір:  56,7 КБ
ID:	906441  
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Оzzy (09.07.2021)
Старий 07.07.2021, 23:28   #19
Old_scout
 
Аватар для Old_scout
 
Реєстрація: 20.05.2021
Звідки Ви: Бровары
Дописи: 61
Дякував: 16
Дякували 96 раз(и) в 32 повідомленнях
Кроме того, попробовали снова поставить стальную 9-ку Солас. Провал. Причины так и непонятны.

Вообще лодка показалась приятной (мне показалась, по крайней мере). Я бы сказал, что к воде привыкла и начала ехать. Но я, конечно, объективным быть не могу. Возможно, Паша поделится своими впечатлениями.

Ну и благодарности. Паше (Ozzy) за профессиональный подход. Тарасу (Senchuk) за предоставленный мотор.
Old_scout зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.07.2021, 09:37   #20
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.345 раз(и) в 5.033 повідомленнях
Подробности...

На момент начала тестов, температура воздуха +25, вода +28. Давление не скажу, но как "профессиональный гипертоник с детства", могу констатировать - было комфортно. И дышалось на порядок легче, по сравнению с прошлым тестом, при этом не было паровой бани после малейшей физнагрузки.
Перечисленные моменты оценили не только человеки, но и техника. Разница в работе двигателя была колоссальная. Будто вместо 15шки на транце поселилась породистая кубатурная 20ка.

Навеска двигателя. На этот раз раскопал в недрах мастерской проставки, для точной регулировки высоты установки. Выставили так. Часть упорных тарелок была без опоры. Моя бы воля - поставил бы еще выше, но...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P10707-103453.jpg
Переглядів: 104
Розмір:  79,8 КБ
ID:	906456   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P10707-103459.jpg
Переглядів: 91
Розмір:  73,6 КБ
ID:	906457   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P10707-103517.jpg
Переглядів: 92
Розмір:  59,4 КБ
ID:	906458   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  P10707-103538.jpg
Переглядів: 87
Розмір:  84,8 КБ
ID:	906459  
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Old_scout (08.07.2021)
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:13.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua