|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
17.06.2008, 14:52 | #1 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
полусамодельная кастрюля из казанки
Наверняка некоторым не под силу купить фирменную кастрюлю или даже совковые малые лодки: неман, автобот, что нибудь еще 4-метровое. 4 метра хороши, что помещаются висячими под потолком в стандартном гараже и беспроблемно перевозятся обычными автоприцепами. Им вполне для большинства целей достаточно 15 сил ( на м15 2 т в одно лицо около 42км по дже пеесу), неплохо и 10 ( скорость не мерял). Такой размер удобен и для ловли удочкой в кустах, нетрудно перетянуть через мелководье. Вот учитывая это я сделал лет 5 назад полусамоделку, а через год повторил для товарища. Стандартная казанка без Булей обрезана с транца на одну шпацию (на 60 см). Вставлен новый транец ( какой-то не дюраль и не мягкий люминь, что-то среднее) при этом значительно уменьшен завал бортов во внутрь ( основной недостаток казанки связанный с остойчивостью на поворотах). Одновременно у транца стало удобнее в плане шире для рулевого. Транец выполнен укрепленным и испытан моторами до 15 сил весом в 52 кг (Хонда 15 с электрикой) на фото видно. Эксплуатировалась с 10 сильным мерком 2т, потом на него был поставлен карб от 15. С 10-ой прекрасный глиссер вдвоем с обычными тушками и со скрабом. Вполне поднимет и три даже несколько утяжеленные тушки, но втроем ловить неудобно, хотя кокпит за счет убранного багажника (для компенсации укорочения с транца) остался длиной как в стандартной казанке. Гермотсек превращен в небольшой (по сравнению со стандартным) багажник вполне достаточный для укрытия от дождя обычных брибамбасов. В глубине носа помещен гимнастический толстостенный резиновый мяч объемом более 35 литров ( все равно эта оконечность в носу как багажник практически не используется). Вдоль бортов на уровне стандартного уголка для установки сидений-перкладин зашит пенопласт. Чтобы он не намокал до днища не доходит на 1,5-2 см. Это позволило, сохранив габариты кокпита по ширине, ограниченные уголком для опоры сидушек получить объем аварийной плавучести. На днище укладываются четыре секции фанерных пайола на уровне шпангоутов (чтоб не спотыкаться) ( в о второй лодке сделали пайол из двух секций). Каждая секция одной стороной засовывается в паз шпангоута – другая сторона укладывается свободно. Под секции пайолов (особенно в двух носовых отсеках между шпангоутами) можно укладывать снаряжение (не боящееся сырости) которое нежелательно демонстрировать посторонним. Или в сетках от овощей(чтобы не гремели) укладываются пустые пятилитровые пластиковые канистры, или 2 литровые бутыли как дополнительный резерв плавучести ( тогда секции пайола по свободно лежащей стороне нужно крепить, например шурупом или накидной пластинкой –вариантов для оперативного укрепления – раскрепления масса). Борт обрезан по периметру на разную высоту, чтобы убрать гигантский борт ( а он действительно велик, ведь в носу большая килеватость, оттого и водоизмещение солидное и борт в носу весь над водой) в носовой части, дающий парусность вес и габариты, и лишний для подавляющего большинства средних водоемов, (ведь лодка конструировалась в расчете на весь СССР, в том числе и для рек Волга, Обь и подобных с большой волной.) тяжелый профиль казаночного обрамления бортов ( это же была лодка и для хозцелей) заменен на легкий уголок. Гидродинамически обводы днища остались прежними, (но угол килеватости на транце несколько возрос из-за того, что «транцем» стал участок прежнего предтранцевого шпангоута) «казаночными» расчитаными на выход на глиссер при минимальной мощности. Длина лодки габаритная 4 м ширина осталась стандартной . Вес не мерял, думаю судя по останкам материала килограммов на 20 легче казанки. Конечно, фирменные 4-метровики и популярные свокомодели таких размерений имеют гораздо более высокие характеристики, но для рыбалки выходного дня под мотором до 15 сил конструкция представляется разумной .
Что нужно было сделать по другому из опыта эксплуатации. Не пожалеть день работы и разрезав теперешний предтранцевый шпангоут несколько развалить батоксы. Транцевую пластину сделать с развалом бортов в бОльшей степени. В сочетании с разваленным последним шпангоутом у транца можно было бы получить не вертикальные как сейчас, а с развалом борта для безопасности в поворотах. Одновременно притранцевый днищевый участок от разворота бортов приобрел бы обводы типа крыло чайки – наиболее гидродинамически эффективные. ( подобные обводы у транца на оби 1). Передний плавательный пузырь оставить с гермперегородкой, а сверху на носовой палубе поставить полугерметичный багажный люк. Т.е. пузырь остается и багажник. Может быть кого-то это натолкнет самому построить кастрюлю из полуфабриката, тем более еще можно найти несданную в металлолом неюными пионерами казанку мятую и битую. Так она клепаная, то этим способом (вытяжными заклепками) несложно строить. Кстати, ждем фото обрезаказана от В. Карпо, вроде у него есть |
19.06.2008, 10:48 | #3 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Надо резать высоту борта - лишняя парусность, габариты и в некоторой степени - вес. я такие видел, они не эстетичны ( похожи на обрубок). Натягивается веревочка, размечается, болгаркой и электролобзиком отрезается. высверливаются заклепки из остнков верха бортов и снимается планширь ( без верткального на нем уголка, к чему он,) и планширь сажается на новый борт. выклепыватся палуба носового пузыря и приклепывается в нос. если лень, то берется новый уголок произвольного сечения и приклепывается по верху нового борта
|
23.06.2008, 12:49 | #4 |
Реєстрація: 22.05.2006
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 389
Images: 14
Дякував: 55
Дякували 38 раз(и) в 9 повідомленнях
|
Первый выход на воду
Для лодки не первый, а для мотора после полной переборки первый.
Борта срезать не буду, даже при таких бортах на хорошем ветру, на КВХ брызгами заливает, а я её и делаю для этого водоёма и не только. На фото глис с двумя тушками 85+80+бенз 20л+мотор мерк5 2т(страховку брал), винт 9/11 дюймов, вроде не перекручивает, что с одним, что с двумя тушками. |
23.06.2008, 14:55 | #7 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
07.10.2008, 21:44 | #12 |
Реєстрація: 22.05.2006
Звідки Ви: Чернигов
Дописи: 389
Images: 14
Дякував: 55
Дякували 38 раз(и) в 9 повідомленнях
|
Мотор для трола
Попался в руки моторчик хонда2, сделал, работает как часы, с полутыка заводится. Решил сделать дополнительный транец и пользоваться им для тройлинга, пока фотки в гараже делал. Попробую как на воде отпишусь.
|
08.10.2008, 08:15 | #13 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
очень неплохо - лишних 12 кг, зато надежность и экономичность! Зря видимо я джоник 3,3 силы (раритет 60 какого-то года) продал. Попрообуете на воде -отпишитесь. Не совсем представляю, как сидеть для управления хондой. может ее надо было на левый борт, тогда тело свое можно ближе к центру расположить? или за счет того, что румпель слева может так и удобнее... На фото не очень понятно: основное двигло по центру транца стоит?
|
08.02.2009, 07:29 | #15 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
я получил на него судбилет в Гомеле без всякого блата и фотографий лодки. просто рассказал как сделал. вписал туда мерк 9,9 2т. также было у товарища и со вторым корпусом, толко мот вписан мерк 5 4т
|
12.02.2009, 09:51 | #16 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Эх,не успел раньше модератора +1 Юрий Юрьевич.
По теме.Какой моделью представлен Ваш "обрезан" в судовом билете?Я к тому,что налог взымается,т.е. расчитывается как ставка на каждые 100см.корпуса(у нас так)? Вы,сказали,что пошёл и объяснил(ГИМС).Или они берут,как с обычного "казана",тогда зачем было объяснять? |
12.02.2009, 10:45 | #17 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Обрез назван "самодельное". у нас, насколько я знаю, стоимость выписать судбилет и техосмотры стоят одинаково что на Малютку, что на Москву. Днями буду выписывать судбилет на новую обь если не забуду-спрошу. А объяснял, что обрезал по недоумию своему, т.к. думал: остановят на воде -какой же это казан, спросят, от чего он скукожился? а наш областной гимсовец грамотный, хотя сама инспекция очень малолюдная. на Днепре в своей акватории видел лет за пять вроде трижды- подъезжали раз. вообще у нас насколько знаю с доками нестрого. в деревнях номера на лодках сперва когда началась компания некоторые уплатили за билет приезжавшим гимсовцам, теперь просто от фонаря пишут номер и никто не заморачивается техосмотром - это же надо в инспекцию ехать. законопослушные в основном горожане, особо те, кто ездист с лодкой на разные водоемы
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|