Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 23.10.2010, 01:43   #1
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Тахометр самопал

Купил летом мотор HONDA BF20 SHU на Бондарском 3 делал предпродажное ТО. Мастер залил масло, любезно объяснил как правильно подготовить мотор к пуску, показал на разные тонкости. И после 10ти минутного прогрева двигателя померял холостые обороты. Я обратил внимние на приборчик. Это внешне похоже на калькулятор подносишь к высоковольтному проводу и ЖК индикатор показывает обороты двигателя.
Родилась идея слепить цифровой приборчик скажем как сервисное устройство для регулировки тех самых Х. оборотов.

Слепил, на столе работает от генератора импульсы считает, к мотору еще не подключал.
ПОмню из учебника какогото по Жигулям я вычитал что двигатель делает 2 искрообразования на 1 оборот вала. Тоесть частота импульсов при 3000 оборотов равна 100 Герц. Терь как посчитать для 2х цилиндрового 4х тактного мотора?
Сколько должен показать тахомтр при тех же 100 Герцах на входе.

Знающие подскажите буду признателен.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00517_1.jpg
Переглядів: 104
Розмір:  81,5 КБ
ID:	91438   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00518_1.jpg
Переглядів: 93
Розмір:  87,7 КБ
ID:	91439   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  DSC00525_1.jpg
Переглядів: 108
Розмір:  79,9 КБ
ID:	91440  
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
dberegovoy (23.10.2010)
Старий 23.10.2010, 07:13   #2
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Похоже логика такая

1 цилиндр 4 такта 0,5 искры на оборот коленвала
2 цилиндра 4 такта 1 искра на оборот
4 цилиндра 4 такта 2 искры на оборот

Это если мерять не с самого провода а с трамблера до распределения.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.10.2010, 09:34   #3
grigorij
 
Реєстрація: 30.01.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 255
Images: 59
Дякував: 25
Дякували 116 раз(и) в 53 повідомленнях
Тахометр надо настраивать в зависимости от схемы работы зажигания. На N18 тахометр настраивается как 4т 4ц т.к. даёт искру в 2 цилиндра одновременно. На 50 Гц показывает 1500. В интернете есть таблицы настройки универсальных тахометров тахометров. Для моего это 4р.
grigorij зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.10.2010, 09:43   #4
Кас
 
Реєстрація: 09.10.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 286
Дякував: 3
Дякували 42 раз(и) в 32 повідомленнях
Есть сомнение насчет того , что 1 цил. 4 такта - 0,5 искры на оборот. Смотрел на своей Сузе6,4Т так там такое зажигание, что на каждый оборот маховика должна возникать искра. Может я и ошибаюсь, но вряд ли. Распределителя там нет, а стоит катушка на картере и один магнит на маховике. Так, что искра должна возникать при каждом обороте. На одном обороте "по-делу", а на следующем потому, что отключить не чем.
Кас зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.10.2010, 14:36   #5
sabrat
 
Аватар для sabrat
 
Реєстрація: 27.07.2009
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 82
Дякував: 12
Дякували 7 раз(и) в 6 повідомленнях
re

Делал подобную приблуду. Вот посмотри [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Будут вопросы - задавай, подскажу.

---------- Добавлено в 13:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:31 ----------

Цитата:
Допис від Кас Переглянути допис
Есть сомнение насчет того , что 1 цил. 4 такта - 0,5 искры на оборот. Смотрел на своей Сузе6,4Т так там такое зажигание, что на каждый оборот маховика должна возникать искра. Может я и ошибаюсь, но вряд ли. Распределителя там нет, а стоит катушка на картере и один магнит на маховике. Так, что искра должна возникать при каждом обороте. На одном обороте "по-делу", а на следующем потому, что отключить не чем.
Человек истину глаголит. Хонда БФ20 имеет два поршня которые движутся синфазно, а не в противофазе как у двухтактных. Искра возникает при каждом обороте.

---------- Добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:35 ----------

Цитата:
Допис від AtamaN Переглянути допис
Слепил, на столе работает от генератора импульсы считает, к мотору еще не подключал.
ПОмню из учебника какогото по Жигулям я вычитал что двигатель делает 2 искрообразования на 1 оборот вала. Тоесть частота импульсов при 3000 оборотов равна 100 Герц. Терь как посчитать для 2х цилиндрового 4х тактного мотора?
Сколько должен показать тахомтр при тех же 100 Герцах на входе.

Знающие подскажите буду признателен.
Какой проц ставил? Судя по программатору на LPT и корпусу DIP20 наверно Tiny2313 угадал?
sabrat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
AtamaN (24.10.2010)
Старий 23.10.2010, 14:51   #6
dberegovoy
 
Аватар для dberegovoy
 
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
Цитата:
Допис від sabrat Переглянути допис
Делал подобную приблуду.
А есть уже рабочий вариант? где глянуть можно? Принимаете ли заказы?
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.10.2010, 15:48   #7
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Народ, не забывайте одну вещь - у стационарных мотороов и у моторов машин стоит всего одна катушка на весь мотор(обычно), есть системы, где стоит 2 катушки на 4 цилиндра - вторая искра даёт очистку свечи.
В лодочных моторах идёт кактушка на каждый цилиндр, и сигнал ведь берёте с одного свечного провода, а не со всех? , посему в 4 тактном идёт 1 искра на 2 оборота. И как правильно сказал Григорий, при 50 Герцах оборотам 4-тактного мотора это соответствует 1500 оборотов.
Цитата:
Допис від AtamaN Переглянути допис
Похоже логика такая

1 цилиндр 4 такта 0,5 искры на оборот коленвала
2 цилиндра 4 такта 1 искра на оборот
4 цилиндра 4 такта 2 искры на оборот

Это если мерять не с самого провода а с трамблера до распределения.
Саша. а если следовать твоей логике, то как быть с моторами 4 такта 3 цилиндра. которые не так уж редки, особенно у Хонды
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.10.2010, 16:41   #8
sabrat
 
Аватар для sabrat
 
Реєстрація: 27.07.2009
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 82
Дякував: 12
Дякували 7 раз(и) в 6 повідомленнях
re

Цитата:
Допис від dberegovoy Переглянути допис
А есть уже рабочий вариант? где глянуть можно? Принимаете ли заказы?
Такие вопросы в личку.

---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:36 ----------

Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
то как быть с моторами 4 такта 3 цилиндра. которые не так уж редки, особенно у Хонды
Тахометр автора на микроконтроллере. Для универсальности достаточно просто и нужно ввести настраиваемый предделитель, что решит вопрос универсальности прибора.
sabrat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 10:17   #9
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Цитата:
Допис від sabrat Переглянути допис

Какой проц ставил? Судя по программатору на LPT и корпусу DIP20 наверно Tiny2313 угадал?
так и есть угадал.

Програматор сварганил не LPT a COM ( програматор ща приклею) схемка простенькая
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  3534mmt.jpg
Переглядів: 140
Розмір:  89,7 КБ
ID:	91604   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  sch.jpg
Переглядів: 150
Розмір:  18,9 КБ
ID:	91614  

Востаннє редагував AtamaN: 24.10.2010 о 10:28.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 10:32   #10
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Цитата:
Допис від sabrat Переглянути допис
Такие вопросы в личку.

---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:36 ----------



Тахометр автора на микроконтроллере. Для универсальности достаточно просто и нужно ввести настраиваемый предделитель, что решит вопрос универсальности прибора.

Я понимаю что настраиваемый делитель это хорошо. Вы посмотрите на схемку и поймете что если сюда лепить предделитель то проще все слепить на другом процессоре и сделать кнопочку "меню прибора и из выпадающего списка выбрать модель мотора чтобы тахометр перенастроился с ХОНДЫ на ВЕТЕРОК ( думаю к тому времени появятся ветерки 60 коней с инжекторным впрыском.


Тут задача сделать "спичечный коробок" с питанием от кроны который бесконтактно подносишь к высоковольтному проводу и смотришь обороты.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 10:51   #11
sabrat
 
Аватар для sabrat
 
Реєстрація: 27.07.2009
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 82
Дякував: 12
Дякували 7 раз(и) в 6 повідомленнях
Цитата:
Допис від AtamaN Переглянути допис
Тут задача сделать "спичечный коробок" с питанием от кроны который бесконтактно подносишь к высоковольтному проводу и смотришь обороты.
Твой процессор с этим легко справится. Ты индикатором занял дохрена портов. Поставь копеечную 74hc595 и управляй индикатором по трём проводам, на освободившиеся порты подключи микропереключатель и в зависимости от комбинации дели результат что насчитает счётчик.
sabrat зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 10:59   #12
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис
Народ, не забывайте одну вещь - у стационарных мотороов и у моторов машин стоит всего одна катушка на весь мотор(обычно), есть системы, где стоит 2 катушки на 4 цилиндра - вторая искра даёт очистку свечи.
В лодочных моторах идёт кактушка на каждый цилиндр, и сигнал ведь берёте с одного свечного провода, а не со всех? , посему в 4 тактном идёт 1 искра на 2 оборота. И как правильно сказал Григорий, при 50 Герцах оборотам 4-тактного мотора это соответствует 1500 оборотов.


Саша. а если следовать твоей логике, то как быть с моторами 4 такта 3 цилиндра. которые не так уж редки, особенно у Хонды

Гена ты грамотный ты поймешь.

Представь себе коленвал с одним цилиндром 4-х тактный мотр. Поршень в верхнем положении.
Поршень пошел вниз и занял нижнюю точку фаза всасывания прошла, коленвал провернулся на пол оборота. Поршень пошел вверх и занял верхнюю точку прошла фаза сжатия коленвал провернулся еще на пол оборота таким образом прошел полный оборот коленвала а искры еще небыло. Стрельнула искра, фаза рабочий ход поршень пошел вниз и занял нижнюю точку коленвал провернулся еще на пол оборота всумме 0,5 +0.5 +0.5 =0,75 или 2/3 оборота. Поршень поперся вверх фаза выхлоп и занял верхнюю точку. Ща цыкл пойдет на второй круг.

Таким образом за один цикл коленвал провернулся на 2 оборота и зажигание выработало 1 искру. Это основа от которойц нуно отталкиватся а там сколько катцшек трамблеров и т.д. то все второстепенно но темнеменее определяет кол-во искр на оборот. У меня в махшине (HONDA CRV) ообще понятия вісоковольтній провод отсутствует. На свечу одевается своя индивидуальная катцшка и кнеу подходит питающий провод и импульс управления. Таким образом на каждую свечу своя катушка и свой импульс управления. ОТАКЕ.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 13:46   #13
Громовой Александр
Banned
 
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
нуно отталкиватся от количества магнитов в маховике и количества- расположения магнитопроводов катух на основании ЭСЗ, а так же от типа зажигалки, отсюда и количество импульсов на ВВ катуху................
Громовой Александр зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 19:01   #14
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Цитата:
Допис від Громовой Александр Переглянути допис
нуно отталкиватся от количества магнитов в маховике и количества- расположения магнитопроводов катух на основании ЭСЗ, а так же от типа зажигалки, отсюда и количество импульсов на ВВ катуху................
Это если мерять обороты не по зажиганию а по генераторной катухе.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.10.2010, 20:29   #15
DIVER
 
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
Если брать сигнал с ВВ провода, то есть всего 2 варианта:
-1 искра на оборот;
-1 искра на 2 оборота.
Поэтому можно применить 2 варианта:
-делитель на 2, программно переключаемый, или 2 физических входа в Ваш частотомер. Один прямой (4-т), второй через делитель (2-т, и некоторые модели 4-т в которых 1 искра на оборот).
Этим достигните желаемой универсальности.
Удачи!
DIVER зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
AtamaN (24.10.2010)
Старий 25.10.2010, 02:21   #16
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від DIVER Переглянути допис
Если брать сигнал с ВВ провода, то есть всего 2 варианта:
-1 искра на оборот;
-1 искра на 2 оборота.
Поэтому можно применить 2 варианта:
-делитель на 2, программно переключаемый, или 2 физических входа в Ваш частотомер. Один прямой (4-т), второй через делитель (2-т, и некоторые модели 4-т в которых 1 искра на оборот).
Этим достигните желаемой универсальности.
Удачи!
Тож самое и я хотел сказать. но наверное сильно закрутил.

---------- Добавлено в 01:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:21 ----------

Цитата:
Допис від AtamaN Переглянути допис
Гена ты грамотный ты поймешь.

Представь себе коленвал с одним цилиндром 4-х тактный мотр. Поршень в верхнем положении.
Поршень пошел вниз и занял нижнюю точку фаза всасывания прошла, коленвал провернулся на пол оборота. Поршень пошел вверх и занял верхнюю точку прошла фаза сжатия коленвал провернулся еще на пол оборота таким образом прошел полный оборот коленвала а искры еще небыло. Стрельнула искра, фаза рабочий ход поршень пошел вниз и занял нижнюю точку коленвал провернулся еще на пол оборота всумме 0,5 +0.5 +0.5 =0,75 или 2/3 оборота. Поршень поперся вверх фаза выхлоп и занял верхнюю точку. Ща цыкл пойдет на второй круг.

Таким образом за один цикл коленвал провернулся на 2 оборота и зажигание выработало 1 искру. Это основа от которойц нуно отталкиватся а там сколько катцшек трамблеров и т.д. то все второстепенно но темнеменее определяет кол-во искр на оборот. У меня в махшине (HONDA CRV) ообще понятия вісоковольтній провод отсутствует. На свечу одевается своя индивидуальная катцшка и кнеу подходит питающий провод и импульс управления. Таким образом на каждую свечу своя катушка и свой импульс управления. ОТАКЕ.
Саша, принцип работы 4-тактного мотора я хорошо знаю
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 20:02   #17
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Цитата:
Допис від Гена Б. Переглянути допис


Саша, принцип работы 4-тактного мотора я хорошо знаю

Да я не сомневаюсь. Я те не о принципе работы а о искрообразовании.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 20:23   #18
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від AtamaN Переглянути допис
Да я не сомневаюсь. Я те не о принципе работы а о искрообразовании.
И про искрообразование тоже хорошо знаю. Яма 60, например, использует систему зажигания от Митсубиши - 2 катушки на 4 цилиндра и один импульс идёт очищающий. Понятно, что на ПЛМ с их малоцилиндровостью, системы зажигания другие стоят.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2010, 15:06   #19
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
корое сделаю отпишусь. Не очень хочется подключаться к проводке двигателя, думалось снять сигнал с ВВ провода бесконтактно, да похоже не очень получается.
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2010, 15:52   #20
dberegovoy
 
Аватар для dberegovoy
 
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
Цитата:
Допис від sabrat Переглянути допис
Такие вопросы в личку.
В личку написал - "...а в ответ тишина, он вчера не вернусля из боя..."
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:30.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua