|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
23.10.2010, 01:43 | #1 |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
Тахометр самопал
Купил летом мотор HONDA BF20 SHU на Бондарском 3 делал предпродажное ТО. Мастер залил масло, любезно объяснил как правильно подготовить мотор к пуску, показал на разные тонкости. И после 10ти минутного прогрева двигателя померял холостые обороты. Я обратил внимние на приборчик. Это внешне похоже на калькулятор подносишь к высоковольтному проводу и ЖК индикатор показывает обороты двигателя.
Родилась идея слепить цифровой приборчик скажем как сервисное устройство для регулировки тех самых Х. оборотов. Слепил, на столе работает от генератора импульсы считает, к мотору еще не подключал. ПОмню из учебника какогото по Жигулям я вычитал что двигатель делает 2 искрообразования на 1 оборот вала. Тоесть частота импульсов при 3000 оборотов равна 100 Герц. Терь как посчитать для 2х цилиндрового 4х тактного мотора? Сколько должен показать тахомтр при тех же 100 Герцах на входе. Знающие подскажите буду признателен. |
Пользователь сказал cпасибо: |
dberegovoy (23.10.2010)
|
23.10.2010, 07:13 | #2 |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
Похоже логика такая
1 цилиндр 4 такта 0,5 искры на оборот коленвала 2 цилиндра 4 такта 1 искра на оборот 4 цилиндра 4 такта 2 искры на оборот Это если мерять не с самого провода а с трамблера до распределения. |
23.10.2010, 09:34 | #3 |
Реєстрація: 30.01.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 255
Images: 59
Дякував: 25
Дякували 116 раз(и) в 53 повідомленнях
|
Тахометр надо настраивать в зависимости от схемы работы зажигания. На N18 тахометр настраивается как 4т 4ц т.к. даёт искру в 2 цилиндра одновременно. На 50 Гц показывает 1500. В интернете есть таблицы настройки универсальных тахометров тахометров. Для моего это 4р.
|
23.10.2010, 09:43 | #4 |
Реєстрація: 09.10.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 286
Дякував: 3
Дякували 42 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Есть сомнение насчет того , что 1 цил. 4 такта - 0,5 искры на оборот. Смотрел на своей Сузе6,4Т так там такое зажигание, что на каждый оборот маховика должна возникать искра. Может я и ошибаюсь, но вряд ли. Распределителя там нет, а стоит катушка на картере и один магнит на маховике. Так, что искра должна возникать при каждом обороте. На одном обороте "по-делу", а на следующем потому, что отключить не чем.
|
23.10.2010, 14:36 | #5 | ||
Реєстрація: 27.07.2009
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 82
Дякував: 12
Дякували 7 раз(и) в 6 повідомленнях
|
re
Делал подобную приблуду. Вот посмотри [[Ссылки только членам профсоюза. ]
Будут вопросы - задавай, подскажу. ---------- Добавлено в 13:35 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:31 ---------- Цитата:
---------- Добавлено в 13:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:35 ---------- Цитата:
|
||
Пользователь сказал cпасибо: |
AtamaN (24.10.2010)
|
23.10.2010, 14:51 | #6 |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
|
23.10.2010, 15:48 | #7 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Народ, не забывайте одну вещь - у стационарных мотороов и у моторов машин стоит всего одна катушка на весь мотор(обычно), есть системы, где стоит 2 катушки на 4 цилиндра - вторая искра даёт очистку свечи.
В лодочных моторах идёт кактушка на каждый цилиндр, и сигнал ведь берёте с одного свечного провода, а не со всех? , посему в 4 тактном идёт 1 искра на 2 оборота. И как правильно сказал Григорий, при 50 Герцах оборотам 4-тактного мотора это соответствует 1500 оборотов. Саша. а если следовать твоей логике, то как быть с моторами 4 такта 3 цилиндра. которые не так уж редки, особенно у Хонды |
23.10.2010, 16:41 | #8 |
Реєстрація: 27.07.2009
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 82
Дякував: 12
Дякували 7 раз(и) в 6 повідомленнях
|
re
Такие вопросы в личку.
---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:36 ---------- Тахометр автора на микроконтроллере. Для универсальности достаточно просто и нужно ввести настраиваемый предделитель, что решит вопрос универсальности прибора. |
24.10.2010, 10:17 | #9 | |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
Цитата:
Програматор сварганил не LPT a COM ( програматор ща приклею) схемка простенькая Востаннє редагував AtamaN: 24.10.2010 о 10:28. |
|
24.10.2010, 10:32 | #10 | |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
Цитата:
Я понимаю что настраиваемый делитель это хорошо. Вы посмотрите на схемку и поймете что если сюда лепить предделитель то проще все слепить на другом процессоре и сделать кнопочку "меню прибора и из выпадающего списка выбрать модель мотора чтобы тахометр перенастроился с ХОНДЫ на ВЕТЕРОК ( думаю к тому времени появятся ветерки 60 коней с инжекторным впрыском. Тут задача сделать "спичечный коробок" с питанием от кроны который бесконтактно подносишь к высоковольтному проводу и смотришь обороты. |
|
24.10.2010, 10:51 | #11 |
Реєстрація: 27.07.2009
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 82
Дякував: 12
Дякували 7 раз(и) в 6 повідомленнях
|
Твой процессор с этим легко справится. Ты индикатором занял дохрена портов. Поставь копеечную 74hc595 и управляй индикатором по трём проводам, на освободившиеся порты подключи микропереключатель и в зависимости от комбинации дели результат что насчитает счётчик.
|
24.10.2010, 10:59 | #12 | |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
Цитата:
Гена ты грамотный ты поймешь. Представь себе коленвал с одним цилиндром 4-х тактный мотр. Поршень в верхнем положении. Поршень пошел вниз и занял нижнюю точку фаза всасывания прошла, коленвал провернулся на пол оборота. Поршень пошел вверх и занял верхнюю точку прошла фаза сжатия коленвал провернулся еще на пол оборота таким образом прошел полный оборот коленвала а искры еще небыло. Стрельнула искра, фаза рабочий ход поршень пошел вниз и занял нижнюю точку коленвал провернулся еще на пол оборота всумме 0,5 +0.5 +0.5 =0,75 или 2/3 оборота. Поршень поперся вверх фаза выхлоп и занял верхнюю точку. Ща цыкл пойдет на второй круг. Таким образом за один цикл коленвал провернулся на 2 оборота и зажигание выработало 1 искру. Это основа от которойц нуно отталкиватся а там сколько катцшек трамблеров и т.д. то все второстепенно но темнеменее определяет кол-во искр на оборот. У меня в махшине (HONDA CRV) ообще понятия вісоковольтній провод отсутствует. На свечу одевается своя индивидуальная катцшка и кнеу подходит питающий провод и импульс управления. Таким образом на каждую свечу своя катушка и свой импульс управления. ОТАКЕ. |
|
24.10.2010, 13:46 | #13 |
Banned
Реєстрація: 04.10.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.225
Дякував: 6.290
Дякували 1.800 раз(и) в 613 повідомленнях
|
нуно отталкиватся от количества магнитов в маховике и количества- расположения магнитопроводов катух на основании ЭСЗ, а так же от типа зажигалки, отсюда и количество импульсов на ВВ катуху................
|
24.10.2010, 19:01 | #14 |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
Это если мерять обороты не по зажиганию а по генераторной катухе.
|
24.10.2010, 20:29 | #15 |
Реєстрація: 27.02.2009
Звідки Ви: Кировоград
Дописи: 415
Дякував: 18
Дякували 53 раз(и) в 48 повідомленнях
|
Если брать сигнал с ВВ провода, то есть всего 2 варианта:
-1 искра на оборот; -1 искра на 2 оборота. Поэтому можно применить 2 варианта: -делитель на 2, программно переключаемый, или 2 физических входа в Ваш частотомер. Один прямой (4-т), второй через делитель (2-т, и некоторые модели 4-т в которых 1 искра на оборот). Этим достигните желаемой универсальности. Удачи! |
Пользователь сказал cпасибо: |
AtamaN (24.10.2010)
|
25.10.2010, 02:21 | #16 | ||
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
---------- Добавлено в 01:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:21 ---------- Цитата:
|
||
25.10.2010, 20:02 | #17 |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
|
25.10.2010, 20:23 | #18 |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
И про искрообразование тоже хорошо знаю. Яма 60, например, использует систему зажигания от Митсубиши - 2 катушки на 4 цилиндра и один импульс идёт очищающий. Понятно, что на ПЛМ с их малоцилиндровостью, системы зажигания другие стоят.
|
27.10.2010, 15:06 | #19 |
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
|
корое сделаю отпишусь. Не очень хочется подключаться к проводке двигателя, думалось снять сигнал с ВВ провода бесконтактно, да похоже не очень получается.
|
27.10.2010, 15:52 | #20 |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|