|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
09.02.2008, 10:05 | #1 |
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: г. Боярка
Дописи: 122
Дякував: 2
Дякували 7 раз(и) в 2 повідомленнях
|
Две румпельных пятнахи на резинку
Есть желание в перспективе поставить два румпельных мерка 15 на резинку, синхронный поворот двигателей сделать элементарно, А ВОТ синхронное включение/выключение передачи вот проблема....
Может есть какие то идеи? |
09.02.2008, 21:53 | #6 |
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев, Отрадный
Дописи: 255
Дякував: 19
Дякували 6 раз(и) в 5 повідомленнях
|
|
09.02.2008, 23:14 | #9 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Даже спорить не буду, особенно в случае двух пятнашек.
В два раза больше проблем, запчастей, горючего, а толку? Или хозяин собирается уходить на надувнухе на десятко-километровые расстояния в открытое море, где не ступала нога...? |
10.02.2008, 12:39 | #11 |
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: г. Боярка
Дописи: 122
Дякував: 2
Дякували 7 раз(и) в 2 повідомленнях
|
У двух пятнашках есть много плюсов, можно одному установить на транец на месте, удобно хранить и транспортировать, менять масло, ремонтировать, в бочку засовывать и высовывать, один не завелся - газу и вперед "додому", насчет расхода то 30 сил 2т (карбюратор) ~ 2*15 сил 2т (карбюратор), тролить можно одним мотором и экономить (хотя надо-ли мне экономить я отдыхать хочу).
А теперь к вопросу, транец между баллонами 800мм, но это не важно, лодку в перспективе буду менять на кастрюлю, интересует как синхронизировать включение\выключение передачи (ручки газа)? |
10.02.2008, 12:54 | #12 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
10.02.2008, 12:57 | #13 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
последняя попытка :)
Ramik, говорят, что бОльшая часть всего умного и полезного уже кем-то придумана и используется.
Люди ставят спарки к примеру 80, 100, 200 сил и в расчете на определенные условия - не такие как твои. Люди покупают дополнительные маломощные моторы на свои "кастрюли". Под определенные, думаю, похожие на твои условия. Но где ты видел спарку румпельных пятнашек? зы: Конечно, можно и далее продолжать "возвращаться к вопросу".... |
10.02.2008, 13:00 | #14 |
Реєстрація: 27.05.2006
Звідки Ви: г.Чернигов
Дописи: 1.717
Дякував: 858
Дякували 322 раз(и) в 203 повідомленнях
|
Если поставить не Мерки, а Ямахи например, то вопрос сам отпадает. Там переключение рычажком на передней части, соединяем их обшей штангой и ей-же переключаем!
|
10.02.2008, 13:22 | #15 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
|
Игорь,не будь так категоричен,может человеку надо.Судя по постановке вопроса,Ramik для себя уже решил.Может после этого и увидешь две спаренные 15-ки.Кстати на Сузе 15,также есть втулка для установки штанги.
|
10.02.2008, 15:35 | #16 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
В одном произведении было сказано - "упрямству сильных поем песню"
Доводы неубедительны. 800 мм мало, говорю как обладатель спарки. Синхронизировать без двух тахометров не получится, иначе один мотор будет тянуть, второй тормозить. Подумайте еще раз над целесообразностью затеи. |
10.02.2008, 19:13 | #18 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Вован, а как Вы представляете поворачивание моторов, сваязанных за рычаг хода-реверса общей ( надо полагать ) жесткой тягой?
Ибо гибкое устройство ( трос в оболочке, жесткий гибкий стержень в оболочке) из-за практической невозможности их настроить на синхронное включение задачу не решают. И здесь не суть принципиальна модель двигателя. Если мирится с несинхронным включением редуктора ( что видится для упрощения схемы и ИМХО не очень принципиально), то задача решаема, причем мерки здесь проигрывают из-за трудностей, возникающих их механизмах перключения, которые резко накопят погрешность в связи с индивидуальной настройкой механизма каждого мотора ( емсли спользовать их приспособления для дистанции). Потому, как в каждом моторе ( и не у мерков тоже) включение передачи от вертикальной тяги ( входящей в редуктор и имеющей профиль для его воздействия на перемещение храповика в редукторе, меняющим зацепление шестерен) очень индивидуально из-за личных настроек и в принципе не ухудшающим работу переключения в отдельно взятом моторе. Возможно нужно обратится к сайтам, где описываются мощные спарки, по идее включение соленоидами снимает проблему хоть для пяти ( и даже разнотипных) моторов. Но видится решение в том, что один мотор маневровый, другой на подхвате во время неперемнного по ходу-реверсу движения. Соленоид для среднесилок ( а он должен обесчиваться током, позволяющим реально двигать вертикальную тягу переключения ( на всех марках и именно тягу, как последнее звено в исполнительном механизме) должен получать очень солидный ток, получать который на 15-ах проблематично. Рамик, Ваши доводы по поводу легкости устновки двух по 15 чем одного в 30 сил резонны, как и справедливо мнение по надежности двух, а не одного мотора. Если Вы главным считаете надежность, нет необходимости заморачиваться на два одинаковых мотора, причем не на просторном тарнце, а на надувастике. Имейте главный двигатель и резервно -троллевый. Второе: совокупная мощность в 30 сил из двух "половинок" не даст Вам скорости одного 30 сильного мотора. На двух пятнах Вы получите ( если одновременно включите ход даже с некоторой разбежкой по времени) бешенное ускорение и выход на глисс с бОльшей чем для одного мотора нагрузкой. Но ( не буду приводить цифры, могу это легко, доказательно и доступно вычислить) из-за меньшего шага штатного винта каждого из моторов Вы с МИНИМАЛЬНОЙ нагрузкой не получите скорость, которую даст один мотор в 30 сил. Редукторы мерков (редукция 2:1 ) для достижения скорости от 30-ки потребуют чуть ли не 13 дюймовых винтов. В случае синхронизации двух моторов Вы сможете достичь скорости от 1-ой 30-ки ( и то, на забывайте что у Вас от двух подводных частей моторв сопротивление), но отдельно работающая 15-ка на таком винте очень долго будет доставлять Вас домой. Преимущество двух по 15 перед одной 30-ой не в скорости, а возможности вывести на глисс бОльший вес, и в при определенной нагрузке ( большой) иметь скорость с этой большой нагрузкой больше, чем это было бы под 30-ой. Думаю, что Вам для надувастика это не актуально. |
11.02.2008, 08:59 | #19 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
подключение двух мерков на один транец
Рамик, в принципе ( если Вы настаиваете) автомат упраления мерком позволяет сделать ДУ проще. Одна рукоять, двигающаяся в одном или обратном направлении и тянущая два троса в оболочке. Предположим, среднее поожение рукояти нейтраль, движение рукояти от нейтрали -включение хода, дальнейшее движение - прибавака газа на обоих моторах. В обратную сторону тоже, но уже с реверсом. Т.е. всего два троса, они же управляют ходом и газом.
Накорябал Вам схему устройства ( рукоять управления не рисовал, понятно как сделать) На поворотную рукоять каждого румпеля делаете две бобышки с канавками ( для укладки тросов) на бобышке к которой продходят тросы от ДУ ( назовем ее 1) делаете две канавки для тросов и в канавках высверливаете по углублению для фиксации концевого утолщения на тросах ( чтобу трос при потягивангии не выскакивал) на бобышке 2 дростаточно одной канавки с фиксацией. С обеих сторон бобышки 1 за неподвижную часть румпеля крепите держатели оболочек тросов ( с регулировочными сквозными болтами, как, к примеру, для регулировки тросов на рычаге сцепления или ручного тормоза тросов мотоцикла) они понадобятся для настройки всей системы на максимальную синхронность включений. ( т.е. 4 болтика) у бобышки 2 стпавите один дератель оболочек со стороны бобышки 1 в держатель бобышки два можно не ставить регулировочных болтиков, эти функции выполнят болтики второго ( на рисунке справа) держателя оболочки. Года рукоять ДУ из нейтрали движется и тянет трос ( на рисунке справа верхний) бобышка поворачивается, включая ход, двигаясь дальше бобышка крутя штатную рукоять управления прибавляет газ. Одновременно, начиная вращение бобышка 1 за тросы между моторами ( в данном случае за верхний) тянет бобышку 2, которая включает ход и далее газ второго мотора. Тросы между моторами должны быть несколько длинее расстояния между румпелями для компенсации их поворота. А рулевое делается также как и для одного мотора, а два мотора связываются жесткой штангой или по другому принципу. Настройка - выбор люфтов натяжки тросов относительно рукояти ДУ а также момента поворота бобышки 2 от поворота бобышки 1 с помощью изменения положения оболочек тросов относительно их держателей. Дерзайте! |
11.02.2008, 10:52 | #20 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Киздеж ради киздежа.
Ау, люди, читать умеете? К чему все домыслы и советы, если еще раз повторяю - 800мм мало для спарки!!!
Если все-таки уж очень чешется наступать на очевидные грабли, вот оригинальное д/у с крыма, ничего придумывать не надо: |
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|