|
![]() |
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
![]() |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#1 |
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: г. Боярка
Дописи: 122
Дякував: 2
Дякували 7 раз(и) в 2 повідомленнях
|
Две румпельных пятнахи на резинку
Есть желание в перспективе поставить два румпельных мерка 15 на резинку, синхронный поворот двигателей сделать элементарно, А ВОТ синхронное включение/выключение передачи вот проблема....
Может есть какие то идеи? |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Киев, Отрадный
Дописи: 256
Дякував: 19
Дякували 6 раз(и) в 5 повідомленнях
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Даже спорить не буду, особенно в случае двух пятнашек.
В два раза больше проблем, запчастей, горючего, а толку? Или хозяин собирается уходить на надувнухе на десятко-километровые расстояния в открытое море, где не ступала нога...? |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Реєстрація: 26.03.2007
Звідки Ви: г. Боярка
Дописи: 122
Дякував: 2
Дякували 7 раз(и) в 2 повідомленнях
|
У двух пятнашках есть много плюсов, можно одному установить на транец на месте, удобно хранить и транспортировать, менять масло, ремонтировать, в бочку засовывать и высовывать
![]() ![]() А теперь к вопросу, транец между баллонами 800мм, но это не важно, лодку в перспективе буду менять на кастрюлю, интересует как синхронизировать включение\выключение передачи (ручки газа)? |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
последняя попытка :)
Ramik, говорят, что бОльшая часть всего умного и полезного уже кем-то придумана и используется.
Люди ставят спарки к примеру 80, 100, 200 сил и в расчете на определенные условия - не такие как твои. Люди покупают дополнительные маломощные моторы на свои "кастрюли". Под определенные, думаю, похожие на твои условия. Но где ты видел спарку румпельных пятнашек? зы: Конечно, можно и далее продолжать "возвращаться к вопросу".... |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Реєстрація: 27.05.2006
Звідки Ви: г.Чернигов
Дописи: 1.717
Дякував: 858
Дякували 322 раз(и) в 203 повідомленнях
|
Если поставить не Мерки, а Ямахи например, то вопрос сам отпадает. Там переключение рычажком на передней части, соединяем их обшей штангой и ей-же переключаем!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.013
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.641 раз(и) в 4.220 повідомленнях
|
Игорь,не будь так категоричен,может человеку надо.Судя по постановке вопроса,Ramik для себя уже решил.Может после этого и увидешь две спаренные 15-ки.Кстати на Сузе 15,также есть втулка для установки штанги.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.238
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
В одном произведении было сказано - "упрямству сильных поем песню"
![]() Доводы неубедительны. 800 мм мало, говорю как обладатель спарки. Синхронизировать без двух тахометров не получится, иначе один мотор будет тянуть, второй тормозить. Подумайте еще раз над целесообразностью затеи. |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Вован, а как Вы представляете поворачивание моторов, сваязанных за рычаг хода-реверса общей ( надо полагать ) жесткой тягой?
Ибо гибкое устройство ( трос в оболочке, жесткий гибкий стержень в оболочке) из-за практической невозможности их настроить на синхронное включение задачу не решают. И здесь не суть принципиальна модель двигателя. Если мирится с несинхронным включением редуктора ( что видится для упрощения схемы и ИМХО не очень принципиально), то задача решаема, причем мерки здесь проигрывают из-за трудностей, возникающих их механизмах перключения, которые резко накопят погрешность в связи с индивидуальной настройкой механизма каждого мотора ( емсли спользовать их приспособления для дистанции). Потому, как в каждом моторе ( и не у мерков тоже) включение передачи от вертикальной тяги ( входящей в редуктор и имеющей профиль для его воздействия на перемещение храповика в редукторе, меняющим зацепление шестерен) очень индивидуально из-за личных настроек и в принципе не ухудшающим работу переключения в отдельно взятом моторе. Возможно нужно обратится к сайтам, где описываются мощные спарки, по идее включение соленоидами снимает проблему хоть для пяти ( и даже разнотипных) моторов. Но видится решение в том, что один мотор маневровый, другой на подхвате во время неперемнного по ходу-реверсу движения. Соленоид для среднесилок ( а он должен обесчиваться током, позволяющим реально двигать вертикальную тягу переключения ( на всех марках и именно тягу, как последнее звено в исполнительном механизме) должен получать очень солидный ток, получать который на 15-ах проблематично. Рамик, Ваши доводы по поводу легкости устновки двух по 15 чем одного в 30 сил резонны, как и справедливо мнение по надежности двух, а не одного мотора. Если Вы главным считаете надежность, нет необходимости заморачиваться на два одинаковых мотора, причем не на просторном тарнце, а на надувастике. Имейте главный двигатель и резервно -троллевый. Второе: совокупная мощность в 30 сил из двух "половинок" не даст Вам скорости одного 30 сильного мотора. На двух пятнах Вы получите ( если одновременно включите ход даже с некоторой разбежкой по времени) бешенное ускорение и выход на глисс с бОльшей чем для одного мотора нагрузкой. Но ( не буду приводить цифры, могу это легко, доказательно и доступно вычислить) из-за меньшего шага штатного винта каждого из моторов Вы с МИНИМАЛЬНОЙ нагрузкой не получите скорость, которую даст один мотор в 30 сил. Редукторы мерков (редукция 2:1 ) для достижения скорости от 30-ки потребуют чуть ли не 13 дюймовых винтов. В случае синхронизации двух моторов Вы сможете достичь скорости от 1-ой 30-ки ( и то, на забывайте что у Вас от двух подводных частей моторв сопротивление), но отдельно работающая 15-ка на таком винте очень долго будет доставлять Вас домой. Преимущество двух по 15 перед одной 30-ой не в скорости, а возможности вывести на глисс бОльший вес, и в при определенной нагрузке ( большой) иметь скорость с этой большой нагрузкой больше, чем это было бы под 30-ой. Думаю, что Вам для надувастика это не актуально. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
подключение двух мерков на один транец
Рамик, в принципе ( если Вы настаиваете) автомат упраления мерком позволяет сделать ДУ проще. Одна рукоять, двигающаяся в одном или обратном направлении и тянущая два троса в оболочке. Предположим, среднее поожение рукояти нейтраль, движение рукояти от нейтрали -включение хода, дальнейшее движение - прибавака газа на обоих моторах. В обратную сторону тоже, но уже с реверсом. Т.е. всего два троса, они же управляют ходом и газом.
Накорябал Вам схему устройства ( рукоять управления не рисовал, понятно как сделать) На поворотную рукоять каждого румпеля делаете две бобышки с канавками ( для укладки тросов) на бобышке к которой продходят тросы от ДУ ( назовем ее 1) делаете две канавки для тросов и в канавках высверливаете по углублению для фиксации концевого утолщения на тросах ( чтобу трос при потягивангии не выскакивал) на бобышке 2 дростаточно одной канавки с фиксацией. С обеих сторон бобышки 1 за неподвижную часть румпеля крепите держатели оболочек тросов ( с регулировочными сквозными болтами, как, к примеру, для регулировки тросов на рычаге сцепления или ручного тормоза тросов мотоцикла) они понадобятся для настройки всей системы на максимальную синхронность включений. ( т.е. 4 болтика) у бобышки 2 стпавите один дератель оболочек со стороны бобышки 1 в держатель бобышки два можно не ставить регулировочных болтиков, эти функции выполнят болтики второго ( на рисунке справа) держателя оболочки. Года рукоять ДУ из нейтрали движется и тянет трос ( на рисунке справа верхний) бобышка поворачивается, включая ход, двигаясь дальше бобышка крутя штатную рукоять управления прибавляет газ. Одновременно, начиная вращение бобышка 1 за тросы между моторами ( в данном случае за верхний) тянет бобышку 2, которая включает ход и далее газ второго мотора. Тросы между моторами должны быть несколько длинее расстояния между румпелями для компенсации их поворота. А рулевое делается также как и для одного мотора, а два мотора связываются жесткой штангой или по другому принципу. Настройка - выбор люфтов натяжки тросов относительно рукояти ДУ а также момента поворота бобышки 2 от поворота бобышки 1 с помощью изменения положения оболочек тросов относительно их держателей. Дерзайте! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.238
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
Киздеж ради киздежа.
Ау, люди, читать умеете? К чему все домыслы и советы, если еще раз повторяю - 800мм мало для спарки!!!
Если все-таки уж очень чешется наступать на очевидные грабли, вот оригинальное д/у с крыма, ничего придумывать не надо: |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|