|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
01.08.2010, 14:40 | #1 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Стоит ли купить отечественный мотор если мало денег?
В продаже есть новые моторы, например Ветерок 8 или 12. А также Нептун (не помню сколько сил). Конечно они дешевле импортных. Стоит ли их брать при условии что денег на импортный не хватет? Или лучше не иметь пока никакого и копить на импортный?
И второе. Если отечественные моторы имеют право на жизнь то стоит ли брать восстановленные с гарантией (они еще дороже стоят, можно сказать копейки)? Речь про моторы в районе 15 л.с. |
01.08.2010, 16:23 | #2 |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
Не все однозначно.
К примеру я бы новый совкомотор не купил бы (имею ввиду Ветерок, Нептун, Вихрь). Не на столько они и дешевы, точнее сказать лучше уже б.у. иномарку (не убитую) ну или на новую собирать. В б.у совкопроме смысл есть не угашенный и по более менее адекватной цене (Ветерок не более 130-150дол, Нептун не более 250). Запчасти пока есть и относительно не дорого, главное к примеру говорю за Нептун23 что бы не попался с убитым коленвалом (нижние подшипники шатунов, средний коренной подшипник) и не сильно потертым золотниками картером (будет плохо заводится и возможно хорошо чихать назад в карбюратор) т.к. коленвал стоит порядка 800грн, а картер сейчас нормальный не найдешь, те что новые просто литье без цементации под золотники. По ценам на ремонт (если делать самому, для Нептуна23) для головы понадобится: 2 подшипника 305 (15-60грн), 3 сальника подходят 35х25х6мм(не более 10грн штука), кольца(20-30грн комплект) размер 61,75мм если в блоке значительная выработка (зазор в кольце более 0,4мм) можно взять первые кольца от мотоцикла Восход они 62мм, правда придется чуть подпилить торцы надфилем до получения зазора 0,2мм, если убитые поршни то попадаете еще на 300грн (поршни и пальцы). Все больше в голове и запчастей то практически нет. Помпа: крыльчатка 40грн, стакан с пластиной порядка 100грн. Редуктор если убитый то проще купить заклинивший мотор снять с него а остальное сдать на метал. Карбюратор там по большому счету ломаться нечему если что то проще купить новый К68Д (лучше родного) примерно 250грн. Бензонасос, там может понадобится поменять мембрану (5грн) и 2 клапана (чуть меньше чем по 10грн.). Если делать не самому, то учитывать работу мастера, как правило она будет подороже запчастей. Если не пугает замазать руки то самому сделать нет никакой проблемы, достаточно прочитать теоретическую часть которой достаточно в интернете, и один раз попробовать. Теперь по моторам. Ветерок 8/12 – 8 и 12 соответственно сил. 8 считается более надежным и не убиваемым, хотя кто его знает. Вес порядка 27кг. Нептун23 – 23 силы, вес около 50кг. Расход 7-9литров, в зависимости от состояния, загрузки и оборотов В общем тут много инфы по совкомоторам [[Ссылки только членам профсоюза. ] Но опять же стоит учитывать что за что-то мы всегда платим чем-то. За меленькую стоимость и доступность, платим грязными руками, чуть большим расходом, меньшим удобством и удовольствием. По надежности я не думаю что намного меньше чем иномарка в таком же тех состоянии, т.е. убитая иномарка – больше хлопот чем убитый сокопром, новая иномарка нет хлопот, новый совкопром – не знаю, не уверен… Если еще приплести и экономическую составляющую, сесть и посчитать разницу в цене, разницу в расходе (количественно в сезон), потерю при последующей продаже то срок окупаемости иномарки при средней интенсивности эксплуатации будет очень не близкий. Ну и как первый мотор совкопром не плох, покататься, набраться опыта, понять что нужно, не боятся из-за своего незнания загубить дорогую иномарку, практически не потеряв много денег даже если его потом выкинуть, подарить или сдать на металлолом. Правда не стоит забывать о таком аспекте как время, т.е время – это самый дорогой и безвозвратный ресурс, т.е с совкомотором по первой возможно придется возится и тратить время которое можно было бы использовать на отдых с иномаркой. К примеру у меня сейчас лодка Крым и 2 мотора Нептун23 для покатух и переходов, и сузуки 2,5 для рыбалки. Вроде бы все и хорошо и с экономической стороны не плохо и сам могу починить но живем же 1 раз, поэтому хочется эстетики, удобства, удовольствия и т.п. поэтому я давно уже морально готов все моторное добро поменять на 4т иномарку 20-30сил. |
01.08.2010, 20:35 | #3 |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Спасибо. Очень толковый ответ!
Продолжая тему.... В магазине новый Ветерок 8 стоит 6000 грн. а Нептун - 10 000 грн. При таком раскладе есть смысл их брать? (ну в том смысле что Вы говорите что не такие уж они и дешевые) |
01.08.2010, 22:58 | #5 |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
Полностью согласен с предыдущим ответом. За такую цену как по мне не стоит…
Просто прикиньте за сколько Вы его в случай чего сможете продать, не факт что не придется с ним возится как с подержанным мотором. Я себе вижу несколько вариантов (в порядке приоритетности), но все зависит от финансов и Ваших задач. 1 Новая иномарка. 2. Иномарка б.у. (не убитая) 3 Совкомотор б.у. (не убитый) по адекватной цене. При условии что вас не пугает крутьить гайки. 4 Совкомотор при условии что будете делать у мастера – спорный вариант во первых не дешево, во вторых нет уверенности на водоеме. К примеру заплывете далеко и из-за какой-то мелочи будь то запавшая от мусора игла карбюратора и т.п. которая решается за 5-10мин не сможете доплыть домой своим ходом. Как совет, первое что Вам нужно это определится с задачами, потом с возможностями и выбирать. Чудес не бывает все в жизни набор компромиссов. |
01.08.2010, 23:29 | #6 |
Реєстрація: 05.07.2008
Звідки Ви: г.киев
Дописи: 488
Дякував: 177
Дякували 643 раз(и) в 168 повідомленнях
|
[QUOTE=Supervitold;385422]Спасибо. Очень толковый ответ!
Продолжая тему.... В магазине новый Ветерок 8 стоит 6000 грн. а Нептун - 10 000 грн. При таком раскладе есть смысл их брать? (ну в том смысле что Вы говорите что не такие уж они и дешевые)[/QUOTE За такие деньги не стоит. уж лучше 4-5лет.иностранца. Раскажу о себе: достался мне по наследству Нептун-23.1980г.так как у меня постоянно были иномарки он валялся без дела лет 8. , да и к совкомоторам я относился с пренебрежением . в том году продал свой комплект и заказал новый двигатель от туда . Тут начались проблемы с Одессойи.тд.и.тп.короче сезон на носу,а я без мотора.Тут я и вспомнил про Нептун.отвез его на диагносьтику на 1 роп.Его при мне вскрыли и проверили после чего огласили цену по запчастям и ремонту- услышев цену я был приятно удивлен.поменял практически все.-теперь он как новый.Эксплуатирую его уже больше месяца , заводится чють ли не с первого раза,топливо жрет как иномарка правда бензин нужен 76-80,масло любая самая дешовая минералка.Если чесно я его даже зауважал.Теперь когда пришол иностранец я Нептун продавать не буду пускай будет как палочка выручалочка всякое в жизне бывает. Мое мнение- лудше плохо ехать чем хорошо гребсти. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Olegm85 (03.08.2010)
|
02.08.2010, 00:12 | #7 | |
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
02.08.2010, 01:08 | #8 | |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
Цитата:
Заплатив за новый совкомотор деньги почти сопоставимые с б.у. иномаркой мы лишаемся сразу как минимум половины их а то и 2/3. Подумайте за сколько Вы продадите совкопром б.у?. Но дело даже не в этом, если у б.у. (для примера Нептуна23) нормальный коленвал, картер, блок цилиндров а все остальное в хлам то его полное восстановление обойдется 50-100дол. Сделав его 1 раз нормально, Вам его ресурса хватит на долго. А сэкономленные деньги отложите на покупку иномарки. |
|
02.08.2010, 08:55 | #9 |
Реєстрація: 09.10.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 286
Дякував: 3
Дякували 42 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Я-бы новый не брал. Очень дорого. Посмотрел бы б/у иномарку. Только у хозяина, а не тех кто из-за бугра возит. Выработать ресурс иномарки при любительской эксплуатации практически невозможно.
Если уж совсем с деньгами плохо то и совкомотор пойдет. Я на воде с первого класса (1968 г.) и в то время других моторов и не было, а тем не менее каждый выходной с мая по ноябрь проводили на Днепре. И Вихри с Ветерками работали, и руки всегда в масле были, но за всю жизнь на веслах или буксире не возращались. Было-бы желание и руки. |
02.08.2010, 13:25 | #10 |
Banned
Реєстрація: 24.03.2006
Звідки Ви: Стараюсь успеть везде
Дописи: 2.280
Images: 47
Дякував: 0
Дякували 17 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Нептун сейчас уже 25 сил, если новой модели. Как-бы с электро стартером. Не помню про электронное зажигание, на заводе ставят или нет... При покупке его необходимо полностью перебрать, для выявления заводских "подарков". После этого вряд-ли придется заглядывать под капот, только для сезонной регулировки карбюратора. А брять лучше б/у 2-3 года, за это время убить поршневую нереально, максимум по замене долларов в 50-70 все впишется. Цена ниже раза в два-три будет и появляется ощутимый стимул поездить на совкомоторе, пока будут собираться деньги на новую иномарку.
ПС На Нептуне меня еще никто не тянул домой на шворке. Я иномарки таскал, было такое... |
Пользователь сказал cпасибо: |
Olegm85 (03.08.2010)
|
03.08.2010, 10:20 | #11 | |
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
|
Цитата:
Точно новые 25сил. Эл. Стартер можно и на старый Нептун23 поставить, нужно будет венец от Вихря, сам эл.стартер тоже от Вихря или новый (у нас продаются, делает Херсонский Электромаш). Тут нужно будет для себя определится готов ли человек эпизодически копаться в моторе, как по мне лучше ходить на совкомоторе и копить на иномарку. |
|
03.08.2010, 10:53 | #12 |
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
|
Про экономическую составляющую.
Если брать во внимание только экономику, то машина лучше без кондиционера, т.к. она дешевле. Холодильник в доме не нужен, ведь всегда можно пойти и купить по факту в гастрономе свежее и съесть. Мотор тоже не нужен, можно на веслах. Бензин не палится, деньги не тратятся и т.д. Можно упрощать до маразма. Однако, ради чего мы покупаем все это барахло в виде лодок, моторов и т.д.? Не ради ли комфортного занятия интересным делом? А ведь собственные усилия по возне с постоянно проблемным совкомотором - это тоже деньги, просто мы часто их не считаем. Что-то навернулось - сорвалась рыбалка. Нужно ехать в магазин, купить что-то, купил да не то, поехал еще раз. Собрал, попробовал, не то, разобрал-собрал, не то, разобрал собрал,....,...., поехал в магазин. Поехал на воду попробовать - $$$ там, опять домой. Это все разве денег не стоит? У меня был В-12, 73 года, очень ухоженный, передо мной можно считать, что один владелец был всего. Пока я привел помпу в боевое состояние, я научился разбирать все как автомат калашникова. Качество нынешних комплектующих отвратное. Поэтому когда мотор приведен в боевое состояние, то это вовсе не означает, что через 1 час с ним ничего не случится. Я вот искал корпус помпы. А правильный для правильной работы с дырочкой компенсационной в нужном месте. А если ее нет, то работа системы охлаждения не совсем и не туда и не знаешь почему. И вот лежит на витрине корпус с дырочкой, а мне дают без дырочки и чтобы был с дырочкой, я пальцем показываю - дайте с витрины. А пока я понял как должно быть - автомат Калашникова. Постоянное забрызгивание топливо-масла в поддон - особенность конструкции. Все время обречен на вонь 76го бензина вокруг мотора и там где он будет возить-храниться и постоянно ждать что что-то обо что-то вымажешь. Стоит ли это все денег? Стоит, просто мы обычно их не считаем, т.к. они не выражаются в бумажках, а на самом деле считать стоит. Поэтому, я бы думал, что лучше взять легкий б/у, проверить на сервисе и это будет экономически выгоднее. У меня В12 был с 2005 по 2009. Я много времени потратил на возню с ним и когда довел полностью до ума, то уже перехотелось дальше что-то делать, т.к. хобби то - рыбалка, а не копание в моторе, хоть он и дает возможность чуть отойти от базы. Сразу и продал. На моторе, которому не веришь, нельзя отходить от базы на размер возможной гребли на веслах. Хорошо еще, если сверху не будет лить, сверкать и дуть сильно... |
2 користувачів подякували |
masik_i_Ko (03.08.2010), Гена Б. (03.08.2010)
|
04.08.2010, 12:39 | #13 | |
Реєстрація: 02.04.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 339
Дякував: 12
Дякували 129 раз(и) в 41 повідомленнях
|
Цитата:
У меня во время рыбалки по лодке болтаются коробки со снастями, бутылки с водой, всякие мелочи аналогичные... А вот у этого рыбачка, на что я обратил внимание, по всей лодке были раскиданы отвертки, плоскогубцы, ключи, пара свечей, какие-то тряпки промасленные, непонятные железки, даже "цэшка" вроде была, хотя уж точно не помню. Крышка с мотора была снята и тоже лежала в лодке. Как уж он вернулся к базе - на моторе или веслах - я не заметил, но по всему видно было, что протрахался человек с мотором нормально... Отакэ... |
|
04.08.2010, 13:04 | #14 |
Комендант
|
Это что Мы брали в метлу на 3 дня: 2 ветерка (8+12) и Х2.. возвращались на Х2 в итоге)).. крепатура от шворки неделю была, но все равно понравилось, по тем временам прокатится с ветерком (гы) было прикольно.. жаль не долго))
|
Пользователь сказал cпасибо: |
rubolov (05.08.2010)
|
04.08.2010, 13:56 | #15 |
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
|
Если честно, то очень неприятно читать, как гонят на совкомоторы, и гонят в основном те ,кто в моторах не понимают.Мотор с белым колпаком это Н23, я всего один раз на вёслах возвращался на этом моторе,и то потому,что рассыпался игольчатый подшипник шатуна(от старости), так как мотор 1977 г.выпуска.В моих руках даже Салют 2Э работал, но я считаю его самым херовым совкомотором.
Да совкомоторы капризны, но если к ним относится как к иномарке, то и работать они будут очень даже не плохо.Привыкли вместо бенза ослиную мочу лить, а вместо масла автол говенный, а потом оказывается мотор то говно... Тут масло TC-W3 выбирают в двух сильный мотор, и говорят ,что свечи засираются, так это не в счёт, а совкомотор и на отработке типа работать будет. Я долго использовал совкомоторы и делая весной качественное ТО, мне больше ничего делать не приходилось, ну кроме карб подрегулировать, а то к температуре они сильно чувствительны.Мой последний совкомотор Н-25Э с электростартером, так этот мотор теперь моему товарищу служит, а он в моторах не шарит, достаточно моего ТО весной.Если взять иномарку 70-х -80-тых годов да к которой относились как к Вихрю , то гребля с пляской обеспечена.Кстати у моторов тех годов под колпаками всё в масле как и у совкомоторов. Это сейчас у всех насадка на карбе,которая улавливает естественный для 2т обратный выхлоп. Извиняюсь просто наболело.Кстати Ветерок 8М на мой взгляд лучший троллинговый мотор при совке. |
Пользователь сказал cпасибо: |
P petrovich (04.08.2010)
|
04.08.2010, 15:49 | #16 |
Реєстрація: 22.02.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 252
Images: 11
Дякував: 24
Дякували 34 раз(и) в 17 повідомленнях
|
ИМХО при названных вами ценах на Ветерки и Нептуны лучше купить б.у. 5ку взамен новому ветерку. за 8000 грн пятерка будет в идеале, а учитывая что на наших моторах мощность мерялась на коленвалу а на импортных на валу винта 5ка по мощности будет почти что Ветерок 8.
Пусть меня поправят с коэффициентом пересчета. Один только момент омрачает покупку б.у. это возня с документами если предполагается последующая регистрация. |
04.08.2010, 17:26 | #17 | |
Реєстрація: 17.12.2007
Звідки Ви: г. Киев.
Дописи: 579
Images: 2
Дякував: 68
Дякували 394 раз(и) в 106 повідомленнях
|
Цитата:
Как долго копить собираетесь? Если годы, тогда берите - все же лучше, чем руками на веслах грести. Если не больше сезона, потерпите и купите б/у "иномарку"... Второе: Восстановленные - отказать однозначно! Пусть "совкомоторы" б/у и стоят "копейки", но ведь Вы эти "копейки" заработали, не для того, чтобы выбросить Исключение, если любите передачу "Очумелые ручки" ... Ну и в заключении: Если речь идет о моторе в районе 15л.с., то Ветерки Вам этого не дадут! Как уже говорилось выше, мощность указанная на "совкомоторах" - это минус около 15% в сравнении с импортными. А Нептун (23;25л.с.) - это уже перебор! Да и если хорошо отслеживать рынок б/у моторов в межсезонье, "пятнашку" импортную около 1200$ найдете. ИМХО. |
|
04.08.2010, 18:53 | #18 |
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
|
|
04.08.2010, 19:36 | #19 |
Тогда товарищ Руслана выйдет на воду без ТО и вслучае поломки мотора сам залезет под капот и ,я Вас уверяю, очень быстро научится шарить в моторах. Через такую фишку прошел каждый водомоторник ползовавший когда либо совковый модельный ряд мотовесел .
|
|
04.08.2010, 21:18 | #20 | |
Реєстрація: 09.10.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 286
Дякував: 3
Дякували 42 раз(и) в 32 повідомленнях
|
Цитата:
И в любом случае исправный Ветерок-8 сделает импортный мотор 6 л.с. Но сам я такой дурак, что продав два Ветерка-8 купил Сузу-6 (4т.). И ни минуту об этом не жалею. Только человек никогда не юзавший иномарку может говорить, что и наши моторы в общем неплохие. Это я утверждаю, как человек, который первый раз сел за руль Прогесса-2 в 1968 году. Я считаю, что уже имею право сравнивать. |
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|