Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 01.08.2010, 11:40   #1
jitter
 
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
Лошади, килограммы, глис

Пишу просто по факту.
Давно копий наломано на тему сколько лошадей, будет ли глиссировать.
Давно выработан такой себе критерий выноса груза на глисс - 30кг/1л.с.
Вчера я с малым на Адвенчер Т320-К + Мерк 5.
Суммарный вес лодки 190кг.
Малой 30кг на носу, я 70кг с баком на корме.
Волнение слабое.
Выход на глисс не очень короткий - 7-10 сек от старта. Макс скорость против течения 23км/час.
38кг/1л.с.

Кто его знает как бы было в среднюю-сильную волну, но видимо на на надувахах все немного по-другому, нежели с жесткими корпусами.

Но, цифру в 35кг/1л.с. для надувах можно семло утверждать, видимо, за правило.

Или нет?
jitter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.08.2010, 12:13   #2
Роман(РМ)
 
Аватар для Роман(РМ)
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Почти Оболонь
Дописи: 4.553
Images: 9
Дякував: 1.940
Дякували 8.731 раз(и) в 982 повідомленнях
у меня лодка 330 ( 50 кг)+ двигатель 8 сил

я вешу 100 кг - так вот если напарник в лодке до 80 кг - глиссер есть - если 85+( и более) глиссера нет..


мотор весит 25 кг
бак бенза-10кг
якорь 5 кг
( барахло остальное рыбацкое +5 кг)


если считать с учетом веса лодки то получается

50 кг +25 кг +10 +10+100+70= 265

265/8= 33,1

если уверенно - то я бы придерживался 30 кг/л.с.
Роман(РМ) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.08.2010, 12:17   #3
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
У меня доходило до 45кг\лс на плоскодонке ПВХ с жёстким днищем 310х150. Лучше это уже из области фантастики имхо, и ещё эта цифра немного зависит от того, на сколько оборотов можно раскрутить данный мотор и как он обкатан и настроен...
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.08.2010, 11:14   #4
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
У моего Гранда 360 с аэродеком под Хондой 10 аналогично 38 кг на лс без проблем и 23-24 км/ч.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.08.2010, 11:29   #5
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.352
Images: 358
Blog Entries: 90
Дякував: 12.912
Дякували 27.060 раз(и) в 7.494 повідомленнях
Адамант 315+Т9,8 = 33,3 Но я не баловался с винтами и высотой установки двига, думаю можно выйти на 35-37
ЗЫ. я сложил вес лодки, тех, кто в лодке, мота, бензу + пасочки.

Востаннє редагував SL: 02.08.2010 о 11:35.
SL зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.08.2010, 11:42   #6
jitter
 
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
Думается мне, что на корпусах одной и той же конструкции есть какая-то зависимость от длины. Причем зависимость нелинейная. Типа короткие - одно, чуть длиннее - другое, еще длиннее - третье.
jitter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.08.2010, 11:45   #7
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від jitter Переглянути допис
Думается мне, что на корпусах одной и той же конструкции есть какая-то зависимость от длины. Причем зависимость нелинейная. Типа короткие - одно, чуть длиннее - другое, еще длиннее - третье.
Естественно это как раз тот случай, когда более длинная лодка возьмёт больше при меньшем моторе.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.08.2010, 18:30   #8
Игорь ЧАЭС
 
Реєстрація: 09.04.2006
Звідки Ви: Славутич, ЧАЭС
Дописи: 490
Дякував: 218
Дякували 171 раз(и) в 79 повідомленнях
В моем случае лодка Калибри 3 м, плоскодонка, жесткое днище, мотор Тоха 5, 2т, выводит, примерно, 40 кг, но бывают нюансы, наверное, связано с развесовкой груза. После выхода на глиссер сброс газа почти до метки холодного запуска на румпеле.
Игорь ЧАЭС зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.08.2010, 02:51   #9
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Дима,для ПВХашек не всё так однозначно,как для жестких корпусов и именно в случае с ПВХашкой перемещение груза может или вытолкнуть на глисс или сбросить оттуда.
Я к примеру спецом с ЖПСом в компании с кумом (2х90 кг) свой Гранд 360 с аэродеком проверял на участке без течения на предмет выхода на глисс, и это было 19,5 км/ч.Проверял под тремя разными моторами Н25,Мерк 15М, и естественно с Хонда 10.
И как известно лодка после выхода на глисс скользит по поверхности что даёт возможность сбросить газ и при этом лодка останется в этом режиме.
Именно баллансировка с помощью балласта делает возможным глисс с минимальной мощностью и максимальной нагрузкой. Длина же даёт большую площадь днища и соответственно большую подъёмную силу.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.08.2010, 03:29   #10
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від DSH Переглянути допис
Я привел универсальную формулу для расчета скорости - ответ на основной вопрос.
Кому интересно и необходимо - пользуйтесь.
А вопросы поиска оптимальной центровки для выхода на глиссирование (или максимальной скорости) - это другая задача.
В спор по вопросу длины и площади днища вообще не стану влазить.
На этом все.
На эту тему на мотолодке копий много поламали, так что эта формула именно для твёрдотелых корпусов, а пузыри иногда идут в разрез логике и здравого смысла с числами Фруда.Так, что не всё так просто.Там даже был индивидум с ПВХ самостоятельной постройки который под 2,5 лс глиссировал.Хотя это противоречит формулам.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.08.2010, 21:51   #11
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Да Дима в твоей классической манере.
А по теме хоть можешь сказать, или про надувастики и их режим ,слабо? Да и есть таки разные надувастики и обводы есть разные, некоторые "включив мозги" даже скулу узрели на своей лодке.Хоть и не острая, но работает таки.
Многие с тобой и не согласны на счёт переходного режима, так как режим глиссирования харектеризуется резким скачком в приросте скорости, и это неопровержимый факт, да и без Фруда известно, что переходному режиму харектерно задирание носа лодки вверх и притапливание кормы, а вот при выходе на глисс лодка под всплывает и скользит по поверхности ложась на воду.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1851.jpg
Переглядів: 95
Розмір:  120,0 КБ
ID:	79415  
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.08.2010, 20:26   #12
Игорь ЧАЭС
 
Реєстрація: 09.04.2006
Звідки Ви: Славутич, ЧАЭС
Дописи: 490
Дякував: 218
Дякували 171 раз(и) в 79 повідомленнях
Цитата:
Допис від DSH Переглянути допис
Действительно, это интересный вариант. Было бы интересно знать скорость на полную ручку и со сбросом. Кстати, а какие обороты мотора при этом.
понимаю, что тахометра не было, но интересно.
Решающая роль, мне кажется, именно за плоским днищем. А с развесовкой может быть связано время выхода "на глиссер" и конечно нюансы (так понимаю, что это ситуации в которой не удается "выйти").

---------- Добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:34 ----------



Думаю, что перемещение груза актуально не только для надувнушек, скорее это правило для всех лодок с перегрузкой по весу комплекта.
Длина конечно повлияет на подьемную силу. Но тут сложно сказать, с какой стороны, и в комплекте с какой мощностью мотора. С большей - да, увеличит, с меньшей - скорее просто изменяется смоченная площадка, что помогает в устранении дифферента на корму при старте.

---------- Добавлено в 20:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:39 ----------



Лодки действительно все разные, в том числе и среди надувных - и по длине, и по днищу, и по соотношению размеров, весу и пр. Это понятно.
Все-таки уверен, что отдельной теории для надувных лодок нет. И рассматривать их поведение, находить объяснения стоит на основе общих закономерностей.
При этом, естественно, сравнивать и анализировать нужно одинаковые по конструктиву днища лодки.

По теме постарался ответить. Свою точку зрения изложил. Наверное, в конце нужно добавить ИМХО.
Что еще вспомню, допишу.
Если интересно, конечно.

Думаю, что по теме еще многие выскажут свои мнения и взгляды.
Наиболее продуктивно получается в том случае, если выводы подкреплять ссылками, цифрами и пр.
Да, это требует времени, но приносит результат.
Да, нюансы это не выход. Получается, этот Фруд очень разный Не думаю, что я путаю переходный и глиссирующий режимы. Это всегда заметно-перелезаеш через горб или нет. При сбросе газа "почти до метки холодного запуска" скорость и обороты, конечно падают, чуть ближе находится "петух, но лодка не сваливается, перемещение рулевого не приводит к видимым изменениям (в переходном режиме напротив, смещение капитана изменяет режим движения, как мне кажется).
Игорь ЧАЭС зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2010, 17:52   #13
jitter
 
Реєстрація: 10.05.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 290
Дякував: 106
Дякували 469 раз(и) в 35 повідомленнях
Пане, DSH
Спасибо за массу интересной информации.

Там выше речь шла о 160кг.
160 - это я один с лодкой. Действительно, при такой полной массе лодка меня выносит на глисс почти сразу и макс скорость 25км/час.

Я посчитал, у меня получилось не 1,65, а 2,65 при 190кг - переходной почти глисс. При 160кг - 2,97 - можно считать, что 3,0.

Востаннє редагував jitter: 09.08.2010 о 18:08.
jitter зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2010, 19:30   #14
yuring
 
Аватар для yuring
 
Реєстрація: 06.07.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 195
Дякував: 73
Дякували 316 раз(и) в 41 повідомленнях
Цитата:
Допис від DSH Переглянути допис
По теме постарался ответить. Свою точку зрения изложил. Наверное, в конце нужно добавить ИМХО.
Что еще вспомню, допишу.
Если интересно, конечно.
Напрасно стараетесь. Тут у некоторых наших товарищей аргументация, формулы и расчеты не пройдут..

Просматривается аналогия со случаем в математике:

"... - для некоторого множества систем нелинейных уравнений число PI может принимать значение "четыре", а отдельных случаях достигать "пяти" и даже "шести"....."

Одеваю каску, чувствую будут забрасывать помидорами...

Востаннє редагував yuring: 15.08.2010 о 01:53.
yuring зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.08.2010, 21:29   #15
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Давайте всё-таки определимся, так на какой скорости на надувнухе наступает глисс?
24км\ч? Скажите - да. Но у меня было 24-25км\ч и при этом кг\лс достигало 40-45кг\лс!!! Как же так? как же Фруд???
И тут поехали - вы скажите эээ нет, значит у тебя при 24-25км\ч был не глисс , а такой вот хитрый перех. режим и тп....
Так где же истина?
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.08.2010, 20:45   #16
Диаген
 
Реєстрація: 10.03.2009
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Дописи: 199
Дякував: 2
Дякували 214 раз(и) в 78 повідомленнях
Цитата:
Допис від C-ZAR Переглянути допис
Давайте всё-таки определимся, так на какой скорости на надувнухе наступает глисс?
24км\ч? Скажите - да. Но у меня было 24-25км\ч и при этом кг\лс достигало 40-45кг\лс!!! Как же так? как же Фруд???
И тут поехали - вы скажите эээ нет, значит у тебя при 24-25км\ч был не глисс , а такой вот хитрый перех. режим и тп....
Так где же истина?
Помнишь, я где-то год назад тебе именно это и говорил? Если отбросить правоту граммотного человека и перейти на бытовой язык, то можно четко сказать несколько вещей:
1. На ЛЮБОЙ надувной лодке Фруд и формулы - понятия настолько размытые, что в них запутается дедушка Фрейд
2. Рассматривать дно надувастика, как глиссирующую пластину или плоскость - утопия! Скорее - это постоянно меняющаяся поверхность, которая "плывет" в трехмерке.
3. Реализация режима глиссирования на каждом надувастике разная. У кого-то это ТОЛЬКО балоны и фактически само днище не сильно-то и задействовано. Не считая формы конца спонсонов, кстати??? У кого-то упор идет на балоны и днище. И все это - многообразно. Плюс вариабельность перехода днища на транец. И т.д., и т.п.....
4. Длина к ширине - понятно, но тоже имеет свои пределы.

И особенно сложно, когда мотор минимален для лодки(груза). А пилот полагается на данные ЖПС и свое мироощущение. И уж совсем плохо, когда ориентируется на пресловутый "петух" за лодкой
В быту, чтобы понять, ТОЧНО ЛИ ты вышел на глиссер, нужно найти товарища с мотором на одну лошадь больше, чем твой и сравнить свои мироущущения Не всем помогает, но многих - отрезвляет!
До сих пор не верю в басни многих товарищей, которые рассказывают о глиссировании на ПВХ лодках под моторами МЕНЬШЕ 5-ти сил. Разве что весят они до 50-ти кг А если они еще и видео выкладывает, да скорость с ЖПС добавляют, где она всегда МЕНЬШЕ 25 км. Ну что делать, такими нас создал Господь
Диаген зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.08.2010, 17:40   #17
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від DSH Переглянути допис
jitter Думается мне, что на корпусах одной и той же конструкции есть какая-то зависимость от длины. Причем зависимость нелинейная. Типа короткие - одно, чуть длиннее - другое, еще длиннее - третье.



Вот что пишут про длину и соотношение длины к ширине.
От себя - более выигрышна всегда лодка с большей длиной.
Короткие надувные лодки обладают малым соотношением длины к ширине.
Поэтому с увеличением длины увеличивается и это соотношение.
Скорее в этом случае Вы ощущаете положительные изменения из-за улучшения характеристики ходкости.
Но чем больше длина, тем большая мощность требуется.
График расчета скорости в зависимости от кубического модуля лодки это показывает. Как может при этом с увеличением длины лодка "взять больше при меньшем моторе" лично я не знаю.
Опять-таки, скорее иначе - увеличение длины на 30-50 см для надувной лодки несущественно поменяет ее вес, а вот показатель ходкости улучшится.
Дима, надоело спорить, но вспомним о водных лыжах и весе лыжника при минимальной мощи мотора.Так вот хомяка можно спокойно поднять на самых больших по площади лыжах.А вот на маленьких ну никак без увеличения мощности.
Думаю пример более чем наглядно демонстрирует рост подъёмной силы с ростом площади.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 15.08.2010, 17:56   #18
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від DSH Переглянути допис
Так и есть. Под 10 лс по графикам "Гранда" достигается примерно такая скорость. Только опять же - не стоит это считать глиссированием, правильнее будет говорить о том, что лодка уверенно идет в переходном режиме с низкой энерговооруженностью.
Почему не ощущается переход через горб сопротивления, уже обсуждали.
Кстати, малая или нулевая килеватость надувных лодок в этом помогает.
Гидродинамическое качество плоских и малокилеватых корпусов здесь "на руку". Конечно, платим при этом большей жесткостью хода на волне.
Но, извечный компромисс.
Дима это всё понятно, естественно пригрузив нос делаем переход через горб незаметным, но как быть с остальными признаками глисса? Я кстати с неподнятыми колёсами не мог этот горб преодолеть и соответственно скорость была 18,5 км/ч......
Кстати Лодка Гранд к плоскодонкам не относится, это так для информации.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1085.jpg
Переглядів: 91
Розмір:  101,3 КБ
ID:	80379   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_1084.jpg
Переглядів: 94
Розмір:  103,6 КБ
ID:	80381  
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:38.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua