|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
06.12.2007, 20:32 | #1 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
древний мотор
Сегодня выменял на сузу ДТ 90 в 4,5 сил Джонсон 1968 года весом в 15 кг мощой в 3 силы и с ДВУМЯ цилиндрами! Почти разобрал его для ревизии, помогли найти характеристики - несколько более 80 кубиков при 4,500 оборотах 3 силы. Газ рычагом вроде хода-реверса, только большой как у пароворза, нейтарли и реверса нет, но надо посмортреть (до редуктора еще не добрался) может центробежное есть? Хозяин заводил его только в бочке, поэтому инфы по его работе нет. Буду восстанавливать раритет - интересно! Компрессия невзирая на микрообемы цилиндров неплохая, отверткой посмотрел проход поршней через ВМТ вроде шатунная группа живая, дохлый верхний подшипник колена. По идее двухцилиндровик должен журчать и работать мягко. Посмотрим, пообщаемся по антикварному железу. Может у кого есть подобное?
|
07.12.2007, 11:49 | #2 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
У меня есть мотор Бритиш сигал 1950 года. одногоршковый. самый простой 2т мотор который есть на этом свете!
похож на [[Ссылки только членам профсоюза. ] Есть мотор еще старше, довоенный. Бритиш Анзани Супер пилот. 2.5 силы который по весовым характеристикам и по качеству литься превосходит все современные моторы в 2.5 силы. Ну и монстр Токамо. Трофейный японский понтонный толкатель. 4 такта, два оппозитный цилиндра. Все хочу сфотать и выложить на форум. По твоему джонику у меня возможно есть тех данные. Если найду-то дам. К стати это далеко не редкость чтоб у мотора такой мощности было 2 цилиндра. Я видел мерка 3.5 на 2 горвша и свежую сельву! |
07.12.2007, 14:50 | #3 |
Реєстрація: 14.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 92
Дякував: 0
Дякували 0 раз(и) в 0 повідомленнях
|
Всем привет.
Мужики, есть вопрос..... Хочу попробовать раздобыть шведский мотор "КРЕСТНЕР". Может кто сталкивался ???? |
07.12.2007, 15:13 | #4 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
раритеты
Да, солидный ветнилятор на редукторе (фото). Я нашел храктеристики джоника : з силы при 4 тыс. оборотов, объем 86,5 кубиков вес 15 кг выпуск 1968г. Сегодня разобрал и собрал голову. Весь на бронзовых втулках, но очень большой площади втулки, и шатуны на втулках. Цилиндры напыленные без износа. Собран был уже видимо после заводской сборки, т.к. на сопрягаемых половинах картера (по оси колена) толстый относительно слой герметика, который видно быстро застыл перед сборкой. Снял его, слегка силиконом мазнул и собрал. Теперь люфта в верху нет, т.к. положено было много твердого герметика не дававшего сомкнутся половинкам картера и втулок. Теперь с трудом хоть и на масло не поскупился ( относительным понятно ) провернул вал : нет люфтов и в шейках шатунов. Видимо такая технология тоже обладает неплохим ресурсом. Редуктор также на втулках, но в отличии от Прибоя (есть у меня, но я перевел его редуктор и верт. вал на шарикоподшипники) шестерни как гипоидные косозубые. Думаю покрасить малыша и себе оставить - всеж два цилиндрика- должен тихо и ровно работать. Только не решил, оставлять газ управлением рычагом, или поставить мотоциклетную ручку газа ( у него и УОЗ тоже переменный, обычно в малышах УОЗ постоянный) оригинальный стартер как бы под маховиком при потяжке поднимается и зацепляется под маховиком. Естесно контактный зажиг - контакты отличные, но текстолитовые подушечки подношены. Удалю вокруг них часть металла, чтобы ресурс подушечкам продлить. Да, бак внешний, поддон - тонкое дюралевое литье, колпак вроде пластик, винт дюралевый широколопастной трехлопастной 4 с четвертю дюйма на 8 дюймов в оитличном состоянии, выхлоп над ступицей. Подвеска: наклон мотора регулируется подпружиненной рамкой ( без штыря, удобно) при повороте на 90 градусов начинает зацеплятся спецзамочком ( для заднего хода поворотом на 180 град.) так что есть теперь развлечение -мастерить. А ты что, коллекционируешь антиквариат?
|
07.12.2007, 15:38 | #5 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
шведские моторы
Сергей, изумительные по характеристикам шведские моторы "Кресчент" а также ВАольво-Пента, Архимед , Асахи -Пентакс( один концерн, моторы близнецы ) сейчас нет моторов такими характеристиками (2т) мощь, вес, экономичность. Как правили алюиминиевые блоки с никосиловым напылением вместо гильз с несъемными головками цилиндров. Сожрали их в середине 70-ых америкосы. Я хотел в конце лета взять 25 ( 33 кг , 2 карба) силку с белорусского форума за 800 уе. На фото выглядел очень сохранным, пообщался с владельцем, но накануне купил яму 25 смк керогаз.
Самый шедевр -мотор всех времени и народов! вот характеристики на шведском но понятно Tillverkningsår / Modell 1974 – 1974 Crescent 60 / Monark 60 / Archimedes Penta 600 Effektklass 60 hk 5000/5800 rpm. Motor 3 cyl. 2-takt Cylindervolym 600 cc Tändsystem Brytarlöst CD-tändsystem av magnettyp. Generator 12V 60W, Kylsystem Vattenkylning med rotorpump Propeller diam./stigning 3 blad, 13 ¾” x 15” Vikt 69 kg, 60 E 75,5 kg Tankvolym Separat tank 25 liter, Övrigt Elstartad motor 12V 120W (9,5A) likström. Säkerhetsstopp де еще на другом сайте, расход этого мотора - 18 литров в час на максимуме! Выхлоп через винт. подчеркиваю 60 сил -70 кг! а вот 25 сил, расхода не знаю, но уверен - на высоте! Tillverkningsår / Modell 1973 – 1974 Crescent 25 S / Monark 25 S / Archimedes Penta 252 Effektklass 25 hk / 4800/5500 rpm, Motor 2 cyl. 2-takt, ny kraftigare vevaxel Cylindervolym 333 cc Tändsystem Svänghjulsmagnet med utvändiga spolar. Generator 12V 50W Kylsystem vattenkylning med rotorpump Propeller diam./stigning 3-blad, 9” x 10” Vikt 33 kg Tankvolym 25 liter Övrigt Rigg 388, 510 mm. Magnapullstart. Frigång. Fram. Back. Vridreglage synkront med växeln. Länspump. Grundsmyg. Säkerhetsstopp. Extra: fjärreglage för växel och gas Вот такой продавался. Понятно, что оригинальных запчастей уже нет, но все можно сделать. Самое сложное - никосиловое напыление цилиндра, но оно, если песка не насыпать - вечно У меня знакомый торгует б/у моторами, у него есть пар кресчентов, но с дефектными коленвалами. Разобраны -цилиндры как только что с завода, поршни тоже нормальные а кольца любые сделать можно. Проблемнее ролики коленвала, надо завод, где их делают а у нас такого нет. Найти то можно, но в каком состоянии... а вто еще чудо Tillverkningsår / Modell 1968 – 1969 Crescent 50 S / Monark 50 S / Archimedes Penta 550 Effektklass 52 hk / 4500/5500 rpm Motor 3 cyl. 2-takt kolvstyrd vevaxel Cylindervolym 600 cc Tändsystem Lågspänd svänghjulsmagnet, Stefa spolar. Strömuttag 12V 75W Kylsystem vattenkylning med rotorpump Propeller diam./stigning 11 ¼” x 11” Vikt 56 kg Tankvolym 25 liter Övrigt Ny rigg ger för större avgasvolym. Akterspegelhöjd: 380, 510 och 630 mm соотношение 1 л.с. на 1 кг практически! и это не гоночные, а потребительские моторы! |
14.12.2007, 15:50 | #6 |
Реєстрація: 14.05.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 92
Дякував: 0
Дякували 0 раз(и) в 0 повідомленнях
|
Агромное спасибо за исчерпывающий ответ.
Этот мотор хочу взять так для истории. Мне кажется что таких шедевров уже не будет. Востаннє редагував SL: 14.12.2007 о 22:26. |
21.12.2007, 13:41 | #7 |
Реєстрація: 08.11.2006
Звідки Ви: Украина ,Киев г.Вишевое.
Дописи: 131
Дякував: 3
Дякували 8 раз(и) в 7 повідомленнях
|
Крищенс 30
У меня дома есть такой раритет 1975 года выпуска!!!
30 л.с. Моторчик был куплен в Германии за 100 доляров.Все говорили что купил отличный якорь ,а не двигатель.Мотор был без крышки без проводов на свечи,короче взяли на свой страх и риск даже названия когда его везли не знали. После того как привезли его на Украину сами не знали что с ним делать.Приняли решение отвезти его на сервис для анализа работоспособности.На сервисе по каталогам и фотографиям определили что это крищенс 30 л.с..На него поставли провода подключили топливо и когда он с третего рывка завелся все на сервисе офигели !! двигатель работал практически безшумно,ровные холостые (все новые двинатели прото курят в стороне).После диагностики определили что двигатель на воде был раз двадцать. Короче слепили ему колпак ,подключили к нему дистанционный запуск (он шел с электростартером) рулевое управление и щас наслаждаемся рыбадкой и отдыхом под этим двигателем. Двигатель экономичный очень хорошо с ним дорожить ,проблем еще не возникало! |
11.12.2009, 15:54 | #8 |
Реєстрація: 02.12.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 132
Дякував: 38
Дякували 41 раз(и) в 16 повідомленнях
|
Присматриваю себе бу мотор 15, на "Баркасе" частенько всплывают объявы из Одессы и Николаева. Там есть интересные цены от 600 до 1200 за бу мотор начала 90х и до начала 2000х. По телефону говорят что занимаются кто 5 лет кто 8, что пакуют рыбаков всех местных и в Киев оптом люди берут (на перепродажу очевидно). Самые популярные американцы Джонсон и Эвинруд, реже Ямы и Мерки. Почему то моторы 90х гораздо легче нынешних. Говорят компрессия на Джонсоннах и Эвинрудах 8-8,5 (какова норма??), и что все в ажуре, масло не течет, сальники сухие, холостой поет, проверяют их в Италии. Можно ли брать такие двигатели??? Как с запчастями на них???
По воде говорят что моторам абсолютно $$$ что морская, соленая вода, дескать на ней моторы лучше живут чем на Днепре грязнючем и вонючем и что моторы от туда лучше ухожены чем наши. Други где правда??? Цены конечно приятны, но не хочется попасть. |
12.12.2009, 11:03 | #9 |
Реєстрація: 05.04.2008
Звідки Ви: Кривой Рог
Дописи: 349
Дякував: 9
Дякували 18 раз(и) в 13 повідомленнях
|
Ну у нескольких моих знакомых моторы из Одессы. брали там. Вродь не жалуются.....Я думаю что продавцам нет смысла тащить сюда хлам в надежде на авось впарить. Хотя это просто я так думаю
|
13.12.2009, 18:19 | #10 | |
Реєстрація: 08.01.2009
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Дописи: 749
Дякував: 128
Дякували 100 раз(и) в 68 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
3 користувачів подякували |
14.12.2009, 12:51 | #11 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
я бы не сказал чтто все ранво морской или речной. Разбирал два мота с норвежской помойки-немало болтов отломал. все таки соль свое делает. тем более, у них моты весят на транце сезон и никто их после прогулки не промывает пресняком, может только перед зимой. причем те которые мало эксплуатируются в море имхо сильнее страдают ( внутренние плости рубашек охлаждения, малейшая вода в редукторе, да просто водяная пыль попрадающая в картер) а соленое - сильнейший ускоритель коррозии. сдираешь с такого краску отпузырившуюся с дюраля, а там уже белесый порошек. а что внутри Х-знает. поэтому я лично при выборе морского или пресного мота совершенно однозначно за пресняка. во владике полно япономотов, они их торгуют в европу, так народ смотрит на возраст и часто попадает не только на корродированую механику, но и на отказывающую электронику- соль ведь какой-никакой проводник и постепенно собираясь на элементах электроники даже если не проникнет во внутрь, то начинают хиреть контакты-разъемы, потом из-за нестабильных контактов ( в разных сочетаниях) электронные узлы выходят из строя. это естесно у мощных впрысковых мотов, при обычном бесконтактном зажиге его можно поправить и здесь малой кровью
|
17.12.2009, 12:41 | #12 |
Реєстрація: 01.03.2009
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 274
Дякував: 70
Дякували 90 раз(и) в 49 повідомленнях
|
Ну вот, все хвастаются, а мне, что, нельзя, что ли?!
Имею МЛ-20 "Чайка", 1951 г. в. - полный аналог Бритиш Анзани Пайлот, плюс второй, вероятно, пойдет на запчасти. К реставрации еще не приступал, лежат разобранные. Главная проблема - сальнички-резинки, совершенно нестандартные. Ближе к весне собираюсь сделать на них прессформы. Ежели есть еще "чайкисты" - откликайтесь, будем помогать друг другу, чем сможем. А вообще, приятно узнать, что таких малахольных, как я, есть еще немало! Всем удачи! |
18.12.2009, 09:45 | #13 | |
Реєстрація: 12.11.2008
Звідки Ви: Запорожье
Дописи: 646
Дякував: 905
Дякували 1.718 раз(и) в 173 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
SDT (18.12.2009)
|
18.12.2009, 11:15 | #14 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
SDT (18.12.2009)
|
18.12.2009, 11:44 | #15 |
Реєстрація: 01.03.2009
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 274
Дякував: 70
Дякували 90 раз(и) в 49 повідомленнях
|
Спаибо, друзья! Все это, конечно, принимается к сведению. Но в "Чайке" резинки, действительно, особенные. Это не воротниковые сальники с пружинкой, и не тороиды. Один - тонкое колечко сложного сечения, второй - некий колпачок хитрой формы. За десятилетия возни с техникой никогда и нигде ничего подобного не видел. Если здесь объявятся "чайкисты" - выложу чертежи.
|
18.12.2009, 11:51 | #16 | |
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
29.09.2010, 13:12 | #17 |
Реєстрація: 17.02.2007
Звідки Ви: г. Чернигов
Дописи: 263
Blog Entries: 8
Дякував: 874
Дякували 54 раз(и) в 14 повідомленнях
|
Чайка
Ребята, меня кум вчера озадачил вопросом. У него есть мотор Чайка и представьте себе, он под ним ходит.
Мотор , понятно, делался давно... Вопрос в следующем- какие современные бензины и масла туда заливать и в какой пропорции разбавлять? Спасибо. |
30.09.2010, 10:10 | #18 |
Реєстрація: 03.02.2009
Звідки Ви: Днепропетровск
Дописи: 131
Дякував: 5
Дякували 19 раз(и) в 14 повідомленнях
|
Ест и уменя Стрела а также вес модельний ряд Москви 10-10.5-12.5 а также Привет 22 и Ниптун 23,бензин А-80 масло в пропорци 1к 20 масло Лукол 2т,всё двигатели уменя находу,немного фоток движков.
|
4 користувачів подякували |
30.09.2010, 11:25 | #19 |
Реєстрація: 17.02.2007
Звідки Ви: г. Чернигов
Дописи: 263
Blog Entries: 8
Дякував: 874
Дякували 54 раз(и) в 14 повідомленнях
|
В инструкции к Чайке написано "Автобензин с автолом смесь 20 к 1". Наверное, в те далекие годы (прибл. 1950) был один автобензин, а сейчас....и с маслом тоже самое.
|
30.09.2010, 14:21 | #20 | |
Реєстрація: 01.03.2009
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 274
Дякував: 70
Дякували 90 раз(и) в 49 повідомленнях
|
Цитата:
Что касается масла, то если брать автотракторные (АС-8) или дизельные (Д-11) масла, то и заливать надо их по инструкции - 1:20. Если же заливать специальное масло для 2т двигателей, то пропорцию надо менять. Исходя из публикаций здесь, на Форуме, и в других местах, а также из опыта возни с "Салютом", могу предположить, что нормальная пропорция - где-то между 1:30 и 1:40. Скажем, 1:33, примерно. |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Сантер (30.09.2010)
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|