|
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
Лодки, моторы
|
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
29.05.2013, 16:35 | #1 |
Реєстрація: 23.07.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 107
Дякував: 8
Дякували 49 раз(и) в 10 повідомленнях
|
влияние передаточного числа редуктора на скорость лодки
Не знаю как правильно сформулировать вопрос.
Если сравнить 2 разных мотора 60-ки на одинаковом корпусе (допустим Buster L) Mercury F60 EFI - передаточное число 1,83:1 Suzuki DF 60 - передаточное число 2,27:1 В случае с мерком можно использовать винт с шагом 14-15, в случае с сузуки получается нужен 16-17. У меня есть опыт использования этих моторов, но на разных корпусах, поэтому объективно сравнить не могу. Но мне показалось что под мерком лодка едет и веселей, и экономичней, при правильно подобранном винте на крейсерской скорости при 4000 на тахометре и при максимальных оборотах под 6000. Что скажете, товарищи, какой вариант предпочтительнее? |
29.05.2013, 22:22 | #2 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Вопрос еще раз конкретизируйте, что интересует то?
Разные передаточные числа компенсируются именно подбором винта. В остальном привилегия за силовым блоком, точнее его основными характеристиками, и... И религией... |
29.05.2013, 23:00 | #5 | |
Реєстрація: 23.07.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 107
Дякував: 8
Дякували 49 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Цитата:
1) с каким передаточным числом можно добиться бОльшей скорости на Buster L, 1,83 или 2,27 ? 2) в каком случае будет выше кпд винта, более скоростной винт при меньших RPM или наоборот? 3) какой редуктор предпочли бы вы, при прочих равных, если выбирать из двух вариантов - 1,83 или 2,27 (и почему) ? |
|
29.05.2013, 23:05 | #6 | |
Цитата:
Где-то так (ИМХО ессно) |
||
29.05.2013, 23:17 | #7 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Цитата:
2. В гражданских моторах, как правило, более шаговый, при меньших оборотах будет иметь меньшие потери, нежели наоборот. 3. Эти цифры к данному вопросу не имеют никакого отношения. Я бы смотрел на силовой блок (мотор в целом), его характеристики. А передатка редуктора в такой постановке вопроса вторична... |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
hooker (30.05.2013)
|
29.05.2013, 23:38 | #8 |
говоря ещё проще - максимальная скорость (о ней ведь речь?) напрямую зависит от мощности двигателя (измеряемой в лс). Но, некоторые произвдители "душат" мощность для того, чтобы возыметь более интересный "подрыв" (привязанный к НОМам на валу), но бывает и наоборот - НОМы в топку, но зато при пустой лодке (авто) максимум скорости, который моментально забывается при увеличении нагрузки на вал (винт)
|
|
30.05.2013, 00:39 | #9 |
Реєстрація: 23.07.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 107
Дякував: 8
Дякували 49 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Это понятно, тут сложно не согласиться. Поэтому я уточнял в вопросе, "при прочих равных",
Вторично, но имеет влияние. Что я и пытаюсь выяснить. Интересно понять для себя, у какого мотора система редуктор-винт работает более оптимально. |
30.05.2013, 00:42 | #10 | |
Реєстрація: 23.07.2007
Звідки Ви: Киев
Дописи: 107
Дякував: 8
Дякували 49 раз(и) в 10 повідомленнях
|
Цитата:
Кстати, вот нашел интересную табличку, чтобы прикинуть теоретически возможную скорость. [[Ссылки только членам профсоюза. ] |
|
30.05.2013, 11:25 | #11 | |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Меньше трение ввиду меньшей относительной скорости, меньше энергии на закручивание потока. Справедливо в определенном диапазоне скорости вращения...
Цитата:
[[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] [[Ссылки только членам профсоюза. ] |
|
Пользователь сказал cпасибо: |
hooker (31.05.2013)
|
31.05.2013, 01:55 | #12 |
Реєстрація: 04.01.2011
Звідки Ви: Киев, Калнышевского,16
https://motor.com.ua
Дописи: 1.283
Дякував: 324
Дякували 1.559 раз(и) в 570 повідомленнях
|
Ну и не забываем о диаметре винта, чем больше диаметр, тем меньше проскальзывание, но при этом больше сопротивление на больших оборотах. Так что всё это оочень относительно. В итоге можно добиться высокой скорости как с большим винтом, так и с маленьким и на совершенно разных передатках редукторов.
|
31.05.2013, 01:59 | #13 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
|
Про это я не раз говорил... Для каждого комплекта будет своя специфика... Ввязался же в обсуждение темы именно потому, что коэффициент передачи трансмиссии никак не говорит об ущербности либо "продвинутости", как самого редуктора, так и двигателя в целом...
|
Пользователь сказал cпасибо: |
hooker (31.05.2013)
|
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|