|
![]() |
<Отчеты> | <Барахолка> | <Общалка, Объявления> | <Галерея> | <<Дневники>> |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#3701 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
На моей Ю-2 два нетощих чела спокойно и без эмоционального срыва делали свое "небольшое" дело с одного борта опо центру КВХ. Конечно, она малость пригружена тюнингом, но... Приглашаю протестировать ![]() А вообще.. ведь любая лодка - это всегда компромис. Валкость в угоду мореходности, "почкодробление" в угоду остойчивости. Для каждого понятие комфорта - свое. |
|
![]() |
![]() |
#3702 | |
Реєстрація: 06.03.2006
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 566
Images: 32
Дякував: 728
Дякували 819 раз(и) в 88 повідомленнях
|
Цитата:
Ю2 валче Оби первой? За счет чего же Ю2 валкая по сравнению с первой? Опыт есть личный по обеим лодкам? У меня - да ![]() Обяха куда более подверженна "провертышу", в то время, как в Ю2 можно спокойно гарцевать с борта на борт двум хомячкам. Законов физики никто еще не отменял - отношение ширины корпуса к длинне, ширина на корме, килеватость, вес. |
|
![]() |
![]() |
#3703 | |
Реєстрація: 16.04.2007
Звідки Ви: киев.
Дописи: 85
Дякував: 94
Дякували 202 раз(и) в 11 повідомленнях
|
Цитата:
Я не сравниваю лодка Обь и Ю-2. А то, что Ю -2 валкая так это есть, за килеватости она и валкая, как и Днепр. У каждого своя точка зрения. Я выбирал лодку по критериям. 1. Легкость. 2.Скорость. 3.Маневриность. 4.Не велика в размерах. 5. Комфорт для двух чел. 6.Легкость в транспортировке на лафете. |
|
![]() |
![]() |
#3704 | |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Цитата:
Ну точно-же Ю-2! Вылитая! ![]() ![]() ![]() зы: ...или Вельбот-42 зызы: ...или Обь-1 зызызы: ...или Ока-4 зызызызы: ...или Крым-мы ...или много-много чего другого ![]() |
|
![]() |
![]() |
#3705 | |
Реєстрація: 06.03.2006
Звідки Ви: Kiev
Дописи: 566
Images: 32
Дякував: 728
Дякували 819 раз(и) в 88 повідомленнях
|
Цитата:
Если взять относительную точку отсчета - Днепр валче Ю2 почти в 2 раза. По ощущениям. |
|
![]() |
![]() |
#3706 |
Реєстрація: 16.04.2007
Звідки Ви: киев.
Дописи: 85
Дякував: 94
Дякували 202 раз(и) в 11 повідомленнях
|
зызызызы: ...или Крым-мы
...или много-много чего другого ![]() Ну куда тут Крым.( Крым к крыму). |
![]() |
![]() |
#3707 |
Реєстрація: 20.02.2006
Звідки Ви: Киев
Дописи: 2.625
Images: 4
Дякував: 699
Дякували 1.447 раз(и) в 519 повідомленнях
|
Ну куда тут Крым.( Крым к крыму).[/quote]
А чё Крым? 4,2м на 1,5м. Маленький... Так что получается? Большинству рыбаков больше по душе зубодробильные полуплоскодонки или несколько валкие мореходные лодки? Какой высоты волна считается максимальной для комфортной рыбалки с лодки? Может кто нибудь еще, кроме comrad600 (спасибо!) ответить на этот вопрос? |
![]() |
![]() |
#3708 |
Реєстрація: 16.04.2007
Звідки Ви: киев.
Дописи: 85
Дякував: 94
Дякували 202 раз(и) в 11 повідомленнях
|
А чё Крым? 4,2м на 1,5м. Маленький...
Так что получается? Большинству рыбаков больше по душе зубодробильные полуплоскодонки или несколько валкие мореходные лодки? Какой высоты волна считается максимальной для комфортной рыбалки с лодки? Может кто нибудь еще, кроме comrad600 (спасибо!) ответить на этот вопрос?[/quote] Я не знаю какая величина волны с рулеткой не бегал но когда ветер 10 м. с то и Бастеру не очень. А рыбачить при 7м .с еще можно. |
![]() |
![]() |
#3709 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Украина .Кременчуг
Дописи: 351
Дякував: 7
Дякували 10 раз(и) в 8 повідомленнях
|
Сан-Саныч писал
"А чё Крым? 4,2м на 1,5м. Маленький... Так что получается? Большинству рыбаков больше по душе зубодробильные полуплоскодонки " Ну не стоит быть столь категоричным Мне кажеться,что каждый выбирает лодку в зависимости от условий эксплуатации.Т.к мы стоим чуть ниже плотины,и в основном ходим по руслу,и в редких случаях спускаемся в верховья Днепродзержинского водохранилища,то самая массовая лодка у нас Крым,из всех лодок на лодочной их поцентов 70.Отсутствие широких просторов,и соответственно высокой волны,делает ее эксплуатацию вполне комфортной, при этом такие достоинства лодки,как отсутствие коррозии,течи корпуса,геммороя с заклепками,небольней вес,легкость ремонта,выходят на передний план,по сравнению с килеватостью. Думаю в других регионах,с другими условиями,картина диаметрально противоположная. Успехов |
![]() |
![]() |
#3710 | |
Реєстрація: 16.04.2007
Звідки Ви: киев.
Дописи: 85
Дякував: 94
Дякували 202 раз(и) в 11 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#3711 |
PinGvin'12 Ice Battle Winner (b)
Реєстрація: 14.04.2006
Звідки Ви: UK/De/UA
Дописи: 2.149
Images: 3
Дякував: 1.020
Дякували 2.021 раз(и) в 326 повідомленнях
|
Подумалось нынче: Если можно стоять в лодке и джиговать не опираясь при этом на что либо- то волна оптимальная.
Если приходится находить хоть одну точку опоры(скажем коленкой о борт), то это тоже не плохо. Но ежели стараешся обперется на борт большой плоскостью тела, то лучше ловить сидя или не ловить вообще. Как вариант: Если волна компенсируется игрой кончика фидера не срывая при этом груз с дна, то такая волна тоже приемлемая. |
![]() |
![]() |
#3712 | |
Реєстрація: 16.04.2007
Звідки Ви: киев.
Дописи: 85
Дякував: 94
Дякували 202 раз(и) в 11 повідомленнях
|
Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
#3713 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Украина .Кременчуг
Дописи: 351
Дякував: 7
Дякували 10 раз(и) в 8 повідомленнях
|
сан-саныч
Ну в Дереевку мы ходим редко ,есть ближе и интерестней,а на счет улета в протоках,если количество мозгов не соответствует мощности двигла,то улететь можно на чем угодно.По крайней мере у нас, я о таких случаях не слышал,хотя в том ,что теоретически возможно - согласен.
|
![]() |
![]() |
#3715 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
хонда на автоботе
Valek, видел в прошлом году по заливам хонду ( не знаю 15 может и 20 (цифирь не увидел, но по голове не 8 -ка) два средних чела тролили, затем пару раз неспешно переходили. Полной у них тапки я не видел ( мы разошлись) но транец был точно стандартный, может только дощечкая для толщины подложена, я точно помню, что когда рядом проходил удивился как полцентнера зацепили без основательной переделки. На тролле транец над водой сантиметрах в 25-20. А представляю, что там над водой когда они выходят на глисс.
|
![]() |
![]() |
#3716 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
видел мотор Сич
в субботу 2 июня у д.В.Жары на реке ( напротив белорусского залива с остовом автобуса) наблюдал компанию на темнозеленой плоскодонке деревянной с мотором судя по красному цвету и голове Сич. Когда они подходили - очень резвый ход, работа мотора мягкая негромкая ( несравнима с небздунами и виъхрями). Лодка метров за пять, трое в лодке, лыжника вытягивает без напряга очень легко ( видел не раз как на 30 мерке страдают с лыжником, особо упитанным) Я сидел с фидерами и можно сказать любовался (только правда звуком) мотора, подойти посмотреть низзя - кордон! Если это был ( кстати и в прошлом году я этот комплект тут же наблюдал) Сич который очень хвалит ( возможно заслуженно) Коваленко на мотолодке ру, ( да и не он один аргументировано говорят о сиче) то по параметрам и цене это может стать бестселлером (имеются ввиду скорректированые после первых опусов модели) И тогда х с ним неизящный колпак и неглянцевый окрас. 40-ку по цене импортной 10 ( а раньше вообще были за штуку) причем ЛЕГКУЮ очень бы нацепили многие.
юю |
![]() |
![]() |
#3717 |
Реєстрація: 07.04.2006
Звідки Ви: Гомель Беларусь нефтепровод Дружба
Дописи: 1.335
Images: 16
Дякував: 0
Дякували 40 раз(и) в 29 повідомленнях
|
Сан-Саныч и Pasha обеводам
Спустил на воду обь 1 и испытал под переделаным из мерка 9,9 (карб и трубка выхлопа от мерка 15) мотором. Вначале я понурился, т.к. выход на глисс не столь взрывной как с обрезказаном ( тот весит со сланями кил 80). Потом стали соревноваться с новым кромплектом приятеля Воронеж и Х20. Когда я его обошел, я повеселел (а он погруснел, а потом сказа, что ему все равно, ведь так быстрее, чем на обрезказане с мерком 5 4т). Потом я поднял мотор мм на 9 - до этого антикавитац. плита была практически на уровне нижней точки транца. Воздух на поворотах очень резких подсасывает, при моем обычном стиле вождения подсоса нет, зато резко снизилось брызгообразование от ноги мотора. За пару дней привык к корпусу, на большой волне испытать не довелось, но, конечно, не зря этот корпусок вожделеют многие: идет по зыби мягко, при втором седоке скорость теряет немного. Рыбачить удобно вдвоем. Так что не напрасно всю зиму и весну восстанавливал лодку из лома. В воскресенье рядом ходил украинский рыбак под маленькой ямой и основной большой ( не виидел цифирь мощности) на немане 2 . Напоминает ванну - чел сидит глубоко, короткая, здоровенный планширь борта у такой малой лодки. ИМХРО одно преимущество немана перед обью - сварной. А так это лодка только для одного или для покатушек на двоих.
Хондоводы, как у хонды (20) сливается масло? наверное, нужно кожух с ноги снимать, там сливное?А то приятель хочет после обкатки маслецо сменить, а где дырка ( сливная)- не видим, может отсасывать через заливное нужно? но так весь шлам не уберешь... |
![]() |
![]() |
#3718 |
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: г.Бровары
Дописи: 563
Дякував: 115
Дякували 78 раз(и) в 52 повідомленнях
|
Народ, а может есть у кого тахометр который можно подключить к М 15 ? Хочется провести маленькие испытания на воде в эту субботу-воскресение, предположительно р.Десна район Хотяновка-Остер. Может кто едет на рыбалку на Десну и имеет сей чудо девайс в своем арсенале и мог бы захватить его с собой, я был бы премного благодарен в виде пива.
Паша (Pasha) может у тебя есть? устроили бы покатушки, очень хочется на твою лодку посмотреть ;-) |
![]() |
![]() |
#3719 |
Pasha
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.019
Images: 8
Дякував: 5.239
Дякували 17.372 раз(и) в 5.043 повідомленнях
|
После некоторого затишья буду потихоньку возвращаться... Часть 1_я.
Время камни собирать, а время их разбрасывать… Или о том, как порой непросто воплотить мысль в реальные очертания. Основная проблема - тотальная нехватка свободного времени…
За помощь в проделанной работе хочу выразить благодарность: Своему папе - водномоторник со стажем, без споров с ним, его мудрых замечаний и, конечно, непосредственной помощи, врят ли бы получилось так, как есть; Nessi, ака Диме Войчуку – Димча…. ну ты понял, без определенного кол-ва грамм спиртного аля борт-в-борт где-нибудь на просторах Десны я с тя не слезу ![]() незабвенному ЮЮ - Юрий Юрьевич, без переписки с Вами много ценных идей прошло бы мимо; Ну и еще группе товарищей, в том числе и с этого ресурса ![]() По ходу – Юрий Юрьевич, извиняюсь, что не отвечал на Ваши письма, были на это определенные причины… Обязуюсь в ближайшее время исправиться! Итак.. Материала набралось порядочно, но, так как работа не доведена до логического конца, и этот подленький червячок незаконченности подтачивает мозг и не дает спокойно спать, опишу процесс краткими этапами с небольшими описаниями сделанного. Естественно, отвечу на все интересующие уважаемое водномоторное сообщество, вопросы. Мною, около двух лет назад, была приобретена лодка «Обь». Цель и задачи будущего крейсера – легкая, маневренная и в то же время относительно мореходная и вместительная лодка, предназначенная исключительно для рыбалки, способная глиссировать от двигателя малого и среднего диапазона «л»_ы_«с»_ов без вреда для корпуса и ущерба скорости передвижения ![]() Состоялось сие знаменательное событие в Чернигове, в конце августа 2005 года. Оформление и путь до Киева – это отдельная история, как-то заикался о подробностях. Если в двух словах - ну его в …. Но цель была достигнута – лодка благополучно осела в недрах гаража. Уточнения – «Обь» пр-ва з-да им. Чкалова, 75 года выпуска прошлого тысячелетия, пологая носовая часть киля, три шпангоута в кокпите, прямоугольный носовой багажник, сине-зеленого цвета. Досталась в весьма приличном состоянии (даже были родные пайолы и лавки), с модернизациями, которые никак не сочетались с моим видением рыбацкой лодки. Транец был практически убит (основная доска, транцевая накладка, стойки-усилители –все «дышало на ладан»), ветровое стекло имело неправильный, с моей точки зрения, угол атаки, к тому же само исполнение оставляло желать лучшего - не знаю как описать, но болгарку хотелось взять в руки буквально сразу же! Но корпус – практически без видимых следов насилия, что не могло не радовать. В нескольких местах локально пострелян коррозией, вылечилось весьма легко. Фото уже с демонтированным стеклом. Первый раз, удалось «понюхать воду» спустя месяца два, на заливе «Собачье Гырло», хорошо известного Оболонцам. В качестве тестового двигателя выступал идеально настроенный В-30, шаг винта около 320мм. Если совсем коротко – лодка выстреливала на глисс пулей, практически без переходного режима. На тот момент практика хождения под румпелем была небольшая, т.к. в основном юзал корабли исключительно с д/у. Наверное, из-за этого смелости не хватило дать полный газ. Опять таки, жпс под руками не нарисовалось, но по всем выкладкам было около полтинника. Посадил еще двух пассажиров, суммарным весом кил под 180. Появился переходной режим, ручку накрутил до ¾ положения дросселя - скорости, для «надышаться ветром» хватило вполне. Из негатива – несмотря на все уверения хозяина, течи таки были. В двух местах, причем самых неудобных: на стыке стрингеров и шпангоута, и под плитой самоотливного транца. Течь была по прослабленным заклепкам. Вдобавок «слезилось» пара-тройка заклепок, но это мелочи. Ну что ж… Дело мастера боится, не такие задачи решали ![]() ![]() Далее был значительный перерыв в работе – изучались публикации по усовершенствованию лодок этой, и не только, модели, покупались необходимые материалы. Также стоял выбор – какой двигатель брать. Планировал иномарку в диапазоне 15-30 сил о двух тактах, тактность – в основном из-за веса. Из 4т - очень грела душу Хонда-20. Но на тот момент не было толковых предложений, и финансовую часть вопроса не удалось полностью помирить. В итоге, после долгих колебаний был куплен Н-23, новый, в консервации – прапорщики с военных складов подсобили, ну куда без них… Работа началась с ликвидации ветрового стекла, со всеми сопутствующими уголками-стойками и проржавевшим в усмерть крепежом. Для инспекции подпалубного пространства был демонтирован лючок в носу. Крепежные болты не выкручивались – на них делался дополнительный пропил паза с последующим свертыванием головки. По-другому открутить «прикипевшее» железо к сплаву ДТ, у меня не получилось. Открывшееся подпалубное пространство вызвало уважение к Советской военной технологии антикоррозионного покрытия алюминиевых сплавов – создалось впечатление, что лодка буквально вчера покинула ванну с хромпиком! Блеск металла частично виден на фотке. Транец был также полностью разобран. На фото – его жалкие остатки. Как «это» выдержало тестовые покатушки, известно только Создателю. После изучения рынка древесины (хотел в транец ставить дубовую доску, была найдена только клееная) было принято решение делать оную из ламинированной водостойкой ФСФ фанеры, которую некоторые называют бакелитовой, что, кстати, не совсем верно. Был изготовлен сендвич из 2х18мм заготовок этой самой фанеры, склеенных между собой аквариумным клеем. Все это хозяйство, с помощью промышленного фена, было пропитано эпоксидной смолой Epoxy-525, взятой давеча у Nessi из гаражных закормов ![]() ![]() Очистка корпуса. Очередной этап – удаление старой краски. В отличии от сплавов АМГ, сплав ДТ (в народе – дюраль) из которого сделана «Обяха», покрывают специальным защитным слоем, образующемся при реакции с раствором кислот (хромпик). Было желание отдать лодку на пескоструй, но почитав литературу, а потом и воочию увидев на другой лодке результат коррозии на незащищенном металле – решил работать только смывкой. Ее подбирал из нескольких типов. В итоге, парадокс – самая качественная оказалось самой дешевой, около 8 грн за банку, так и называется – «Смывка». Ушло таких банок у меня около 15 шт. Работа с данным составом удовольствия не представляет абсолютно никакого – судя по всему это раствор органических кислот, при попадании на кожу вызывает моментальное жжение, запах при работе непередаваемый. Но с задачей справляется. Помимо внешней части, смывал краску и изнутри. Участок обработанный «смывкой» на буле. Состояние днища со старой краской Горе-мастер на перекуре с допингом в виде пива около будущего, еще полностью «несмытого» корабля Проклепка. Проклепка проблемных мест и натяжка заклепок по всему днищу – ушло два полных дня. Это помимо изготовления инструмента под енто дело. Сильно переживал по поводу конечного результата, спокойный был только папа, т.к опыт у него немалый и правил бал он. Таки оказался прав ![]() Покраска. Технологию полностью взял у Димки, которую он описал в этом опусе [[Ссылки только членам профсоюза. ] . За ВЛ_ом пришлось побегать, все остальное купил без особых проблем. В процессе работы, несмотря на респиратор, в легкие попало немало гадости, порой мозги отказывались трезво соображать и слегка «подкачивало». Жена, после очередной серии покраски, стала сомневаться, чем я там в гараже занимаюсь, ибо дыхание, даже спустя несколько часов и мутность глаз те еще были… Хорошо что милиция не останавливала, доки там проверить или в трубочку дыхнуть. Результат теста, наверняка был бы как у Задорнова – «…Вы труп…» ![]() Транец. Ушло около двух недель вечеров после работы, не предполагал, что столько провожусь. В процессе несколько раз подрезал транцевую доску, дабы новые стойки-усилители стали на место старых отверстий крепежа. Можно было бы для облегчения задачи снять самоотливную плиту, как делал Юрий Юрьевич, но на это не хватило смекалки, дорога ложка к обеду. Результат – при навешенном Н-23 и моем центнере сверху, прогибы конструкции своей минимальностью радуют глаз. Но, если дойдет ход до забугорной 30_ки – обязательно поставлю распорки на рецесс, по аналогии с транцем вышеобозначенной Южки-2. Фото с пробной транцевой накладкой и цинкованным крепежом. Впоследствии все было заменено на нержавеющий (цинковка дала ржу спустя три выхода), и заменена сама транцевая накладка – поставил 9,5мм ФСФ_ку. Пару фоток тестовых выездов в ноябре 2006_го, и декабре-январе 2007_го. Клепки в идеале, лодка не взяла ни капли воды. Профиль. Фас. Сбоку Слани. Делались из 9,5 и 6,5 мм ФСФ_ки. В процессе «кройки» было принято решение вырезать часть носового багажника - хотелось увеличить полезную площадь пола кокпита, также решается вопрос расположения ног, точнее колен, если управлять лодкой с д/у. Всплыла проблема - нельзя было найти опору передней слани. Решение - дополнительно к переборке между палубой и кокпитом сделал шпангоут, на который собственно и легла слань. Багажник пока остался в разрезанном состоянии, предстоит зашить и сделать открывающиеся створки-лючки, и хотелось бы сделать люк доступа в подпалубное пространство, по линии отверстий чуть выше шпангоута. Слань, основные листы. Вырезанный багажник и дополнительный опорный шпангоут под слань. Рулевая колонка перенесена на правую сторону Основная слань Слани целиком Ветровое стекло. Одна из самой геморной части работы. Хотелось сделать с правильным наклоном, пропорциональной высотой относительно миделя, расходящимися на расширение в сторону кормы боковинами, т.е. не потерять стремительность, которая изначально присутствует у дизайна лодки. При этом попутно решалась задача высоты стекла – для «Оби» высокое стекло из-за низкого миделя противопоказано. Можно было бы на это пойти, но ведь от стекла, кроме эстетики и функционал надо бы получить. Плюс необходимо учитывать высоту будущего водительского места, а при низком стекле придется сидеть разве что прямо на полу. В результате нарисовался компромисс в виде стекла "Крым_а" – надстройка над палубой со щелевым замком под стекло, само стекло, обрамление из уголка. Вся конструкция должна была быть весьма жесткой, ибо переходя с палубы в кокпит, рукой хватаюсь именно за обрамление стекла. Еще – при подгонке надстройки под стекло просто запарился бороться с покатостью и шарообразностью палубы и планширя, все-таки прямой угол и окружность – разного леса ягоды ![]() Фоток много, публикую только часть. Надстройка над палубой. Подгоняю боковины, на заднем плане виден каркас крышки для хранения на РОП_е Подгонка конструкции целиком Вырисовывается потихоньку… Папа в процессе обсуждения дальнейшего полета мысли Вид сзади Сбоку Спуск. До этого момента, думал, сделаю вагон дел. Ага, как же. Неделю занимался исключительно лодкой. Три дня заняло изготовление крышек, что б на РОП_е можно было хранить без опаски. Остальное время- не знаю куда ушло, но без дела не сидел, порой домой приходил к 3…4 ночи. Спуск состоялся около 8_ми вечера, воскресенье, 20_го мая. Огромное спасибо Сергею_Оболонь, за любезно предоставленный трейлер! Серый, с меня причитается ![]() Фото еще в гараже, на воде не до этого было, со стекла еще не снималась защитная пленка. Во время спуска покрашенная акрилом под глянец палуба сыграла со мной злую шутку - просто соскользнул с нее в воду - права, кошелек, мобильник - все потом сушилось. Но весь негатив забылся, когда выйдя за пределы бонов, я дал максимально возможный газ, вернее половину, т.к. в карбе ограничитель стоит - усталость сняло как рукой, и появилось "всепобеждающее чувство преодоленного препятствия" (с) - Ницше. Сейчас лодка в румпельном варианте, доделок предстоит тьма… Ну вот, описал, называется, кратко… Дальше, надеюсь, будет… Востаннє редагував Оzzy: 05.06.2007 о 17:32. |
![]() |
![]() |
#3720 |
Реєстрація: 27.05.2006
Звідки Ви: г.Чернигов
Дописи: 1.717
Дякував: 858
Дякували 322 раз(и) в 203 повідомленнях
|
то Pasha
Прийми искренние поздравления! Шампанское (пиво) об борт разбить не забыл? ![]() |
![]() |
|
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|