Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 27.10.2010, 01:59   #1
dddnew
 
Аватар для dddnew
 
Реєстрація: 28.09.2009
Звідки Ви: Киев - Коростышев
Дописи: 1.802
Дякував: 3.494
Дякували 2.271 раз(и) в 744 повідомленнях
Шельф 310 помогите выбрать мотор

Досталась новая лодка спортекс шельф 310, покупал с рук, к покупке подтолкнуло то что лодка сделана на заказ имеет надувной кильсон (не путать с килевым шельфом) и слань на все днище в отличие от оригинала (так бы взял колибри)
В планах добавить к комплекту жесткое днище. Идеология комплекта - мобильность - но чтобы все по максимуму
В моторах полный ноль, читаю форум, понимание еще не пришло но склоняюс к двигателю Тохатсу - 5 двухтактный (4хтактные не расматриваются), насколько он тяговитей чем 3,3?
Есть ли смысл и не будет ли много Тохатсу-9,8 гоцать не планирую?
Под данную лодку нужны моторы с короткой ногой?
dddnew зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2010, 10:43   #2
dberegovoy
 
Аватар для dberegovoy
 
Реєстрація: 30.06.2009
Звідки Ви: Херсон
Дописи: 793
Дякував: 300
Дякували 85 раз(и) в 72 повідомленнях
Был у меня шельф310 (базовый) хорошая лодка для мобильного комплекта (легкая, без проблем справляешься самостоятельно), правда мне не нужен был глис и поэтому использовал ее как с электро мотором так и с сузой2,5 4т, максимальная скорость с сузой 10-11км. Пробовал ставить мерк 9.9 4т (тот что тяжелый с объемом 15шки), покатался мин 15, ощущения нормальные но днище из-за слани бугром выдувает.
Если Вы планируете делать сплошное дно вместо слани и использовать лодку в глиссирующем режиме то я думаю стоит брать тоху 9.8 несмотря на то что если я не ошибаюсь то на 310шельф максимальная разрешенная мощность 8 сил (при регистрации уладить данный вопрос с ГИМС).
Во первых Тоха9,8 любимый многими мотор, а это не с проста, во вторых отличная ликвидность или к примеру хороший вариант для перехода (или прокатных) на жесткий корпус, южанка/казанка с ним будут не плохо сосчитаться.
dberegovoy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2010, 10:49   #3
biocon
 
Аватар для biocon
 
Реєстрація: 30.09.2010
Звідки Ви: Киев
Дописи: 580
Images: 70
Дякував: 751
Дякували 291 раз(и) в 99 повідомленнях
я прошел точно такой же путь, купил правда сначало совкомотор 5, потом кильевой адвенчер 320 (все это в течении этого октября)...гоцать тоже не планировал...сейчас являюсь обладателем тохи 9.8, поскольку 5рка тянет 2х рыбаков очень грусно и далеко не отплыть...потерял на перепродаже 800 грн,...поэтому рекомендую купить помощнее аппарат...либо б/у 5ку в хорошем состоянии, что бы весной продать за те же деньги и пройти свою эволюцию (возможно вам и правда ее будет достаточно, а есть еще и электромоторы)
biocon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.02.2011, 15:45   #4
Серж_23
 
Аватар для Серж_23
 
Реєстрація: 08.10.2009
Звідки Ви: Донецк
Дописи: 1
Дякував: 1
Подякували раз у одному повідомленні
У меня тоже был шельф но 330 как раз под тохой 5ркой.
Мотор хороший (медленно но уверенно) лодка так себе (плоскодонка одним словом) как по мне то для этой лодки 5л.с. более чем компактный недорогой комплект , 9.8л.с. уже перебор как по мне для шельфа 310
Тяжело сказать что взять каждый берет под себя у каждого свои требования)))
Серж_23 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
d5051 (01.07.2011)
Старий 11.02.2011, 17:43   #5
kvsh
 
Аватар для kvsh
 
Реєстрація: 26.08.2008
Звідки Ви: Киев
Дописи: 1.552
Дякував: 139
Дякували 295 раз(и) в 175 повідомленнях
была такая лодка с ямой 5 думал доконца жизни хватит! как для одного человека ничего так себе. через год было желание наклеить кильсон обдумав все продал ее и купил килевую лодку потом была тоха 9.8 потом яма 15 щас тоха 30
kvsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.02.2011, 18:03   #6
AlexFisher
 
Аватар для AlexFisher
 
Реєстрація: 19.12.2010
Звідки Ви: Краматорск
Дописи: 36
Images: 1
Дякував: 15
Дякували 6 раз(и) в 4 повідомленнях
Я смотрю что в планах жесткий пол? А может и замена всей лодки в целом на килевую (что мне кажется более логично) ? Тогда и мотор 9.8! Какой смысл покупать пятерку, если хочется жесткий пол???? В итоге потом придется менять и лодку и мотор. А если все останется как есть (если главное - компактность и легкость!) - пятерки вполне хватит. ИМХО.
AlexFisher зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.02.2011, 21:29   #7
Сузуям
 
Реєстрація: 07.02.2011
Звідки Ви: Латвия,г.Рига
Дописи: 63
Дякував: 15
Дякували 20 раз(и) в 13 повідомленнях
Недоброго тебе тут вряд ли насоветуют.
1.Нога только короткая (S).
2.9,8 для 310 много не будет,тем более, если что-то мутишь с килем.
(кстати,скинул бы фотку днища,не очень понятно про заказной киль)
да и никто не заставляет газовать,пол-ручки будет достаточно.
3. Вес мотора детский и в своем классе он чемпион.
4.Если уж созрел на лодку (а не на Нырок) и япономотор,то уже не
остановишься до тех пор,пока не будешь хотя бы середнячком среди
лодкомоторнутых.А мотор 9,8уже к середнячкам подходит.
Лучше потерять на перепродаже лодки 1 раз,чем дважды при продаже комплекта с "пятеркой".
Потом будешь благодарить,что нередко проскакивает в общалках.
5.Найдешь мотор - сразу сигнализируй,насоветуем,как его проверить.
Сузуям зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.02.2011, 23:34   #8
dddnew
 
Аватар для dddnew
 
Реєстрація: 28.09.2009
Звідки Ви: Киев - Коростышев
Дописи: 1.802
Дякував: 3.494
Дякували 2.271 раз(и) в 744 повідомленнях
Мужики, всем огромное спасибо, но советовать что либо уже давно поздно, по советам не безызвестного всем любителя Шельфа 310 с плоским дном было решено приобрести Тохатсу 5, но в последствии у здешнего форумчанина пересевшего на Сарепту был преобретен китаясь Фишер 6 прошедший обкатку.
Комплект приобретался сознательно как максимально мобильный из максимально больших с которым в состоянии буду справится в одиночку, после перелопачивания форума и не только этого.
С жестким полом решил повременить пока не опробую слань.
Фото кильсона с сайта производителя, есть ли в нем смысл?


А вообще в мечтах риб
dddnew зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 01:27   #9
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Цитата:
Допис від dddnew Переглянути допис
С жестким полом решил повременить пока не опробую слань.
Фото кильсона с сайта производителя, есть ли в нем смысл?
Со сланью это не лодка под 5лс, да и под 9.8 тоже....как только прибавите газу больше минимума , сланевое днище начнёт играть волной по всей лодке с одновременным подпрыгиванием всего с днища вверх. Лодке нужно жёсткое днище и 30км\ч в 1 лицо под 5лс и 37км\ч под 9.8лс вам обеспечены. От кильсона толку никакого, т.к. глиссирует лодка на кормовой околотранцевой части днища и никакой кильсон устойчивости не добавит(ну разве что в водоизмещ. режиме).
Сам жалею , что продал своего Ш-310 с жёстким днищем. Всё в лодке было отлично, кроме хождения по волнам...
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 03:16   #10
Сузуям
 
Реєстрація: 07.02.2011
Звідки Ви: Латвия,г.Рига
Дописи: 63
Дякував: 15
Дякували 20 раз(и) в 13 повідомленнях
[QUOTE=C-ZAR;479510]
Цитата:
37км\ч под 9.8лс вам обеспечены.
Боюсь,что чересчур смелое и несбыточное утверждение именно для
этого днища,даже со сплошной жесткой вставкой
Цитата:
от кильсона толку никакого
Как раз от такого кильсона толк есть,и именно в водоизм.режиме на эл.моторе или на 2-3 сильном бензиновом.(тут согласен с C ZAR).
.Прекрасно держит курс с сильным боковым ветром и лодку не загонит наглухо в береговой камыш.
Цитата:
.....т.к. глиссирует лодка на кормовой околотранцевой части днища
При скоростях с 5-10 сильными моторчиками глиссирующая,или смоченная
поверхность в лучшем случае 40%.
dddnev !Притормози сделку.Дикое сомнение.Мотор будет сильно
перекручивать при попытке разгона! Проверь на ходу до покупки.
Пока промолчу почему (вдруг не прав),что скажут знатоки ?
P.S.Вот засада ! С реечным дном ты и попробовать не сможешь толком,очень вероятен регулярный
выброс воздушного пузыря под винт (это вторая причина).

Востаннє редагував Сузуям: 12.02.2011 о 03:34.
Сузуям зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 11:40   #11
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Всё верно, этот киль будет давать аэрацию винту и потерю упора, он нужен на скоростях до 13 км/ч для курсовой устойчивости и не более.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 12:31   #12
dddnew
 
Аватар для dddnew
 
Реєстрація: 28.09.2009
Звідки Ви: Киев - Коростышев
Дописи: 1.802
Дякував: 3.494
Дякували 2.271 раз(и) в 744 повідомленнях
Еще раз всем спасибо, но комплект уже третий месяц как ждет весны, посему я так понял первые грабли уже есть
Будем пробовать, практика покажет...
dddnew зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 12:57   #13
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від dddnew Переглянути допис
Еще раз всем спасибо, но комплект уже третий месяц как ждет весны, посему я так понял первые грабли уже есть
Будем пробовать, практика покажет...
Так она и покажет,то что я написал постом ниже.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 14:49   #14
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Цитата:
Допис від Сузуям Переглянути допис
Боюсь,что чересчур смелое и несбыточное утверждение именно для этого днища,даже со сплошной жесткой вставкой
Смелое-несмелое... в 1 лицо 67кг под Тох-5 2т. 30км\ч , под Тох-9.8 2т. 37км\ч.
Замеры производились на испытаниях лодок Бриг туристическим навигатором Магеллан тритон-400.
И в чём смелость цифры 37км\ч на плоскодонке с жд 310х150, если на килевом Бриге Д330 (330х156) скорость была 34км\ч в 1 лицо???

Цитата:
Допис від Сузуям Переглянути допис
При скоростях с 5-10 сильными моторчиками глиссирующая,или смоченная
поверхность в лучшем случае 40%.
Н упосмотрите на ваши 40%
Думаю точно не больше 30%



Цитата:
Допис від Сузуям Переглянути допис
С реечным дном ты и попробовать не сможешь толком,очень вероятен регулярный выброс воздушного пузыря под винт (это вторая причина).
Так всё и будет. Я из-за этого и делал жёсткое днище для Ш-310 вместо слани. И результат ,как говорится, на лицо..

Слань....



Жёсткое днище...



C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 15:00   #15
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Андрей ты только не путай нормальное ровное днище и то ,что ниже на фото с накладным килем, это не одно и тоже. Накладной киль будет помогать только при водоизмещении.

Ну а про смоченную. поверхность..... так не все такие лёгкие, даже если усреднённо взять наших сограждан.А зрелый лодкомоторник это минимум 80-90 кг живого жаждущего приключений веса.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 15:15   #16
Сузуям
 
Реєстрація: 07.02.2011
Звідки Ви: Латвия,г.Рига
Дописи: 63
Дякував: 15
Дякували 20 раз(и) в 13 повідомленнях
...Сначала купил,а через 3 месяца спросил...
dddnew ! Не переживай.Можно что-то придумать. А если
наклеить полосу ПВХ на ненадутый кильсон ?
Второй вариант :Мне кажется,что кильсон можно заклеить на половину
(заднюю часть).По крайней мере попробовать,но не полиуретановым клеем,а резиновым (чтобы можно было отодрать без следов).
А чтобы часть кильсона(под заплаткой) не отжималась от будущего жесткого настила - с нижней стороны настила наклеить две полосы
из...пенопласта или еще чего толщиной несколько см,как бы коридор,
заодно днище получится слегка килеватым.

В любом случае отпишись о результатах испытаний по весне.Случай
не частый.
Сузуям зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.02.2011, 15:18   #17
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Андрей ты только не путай нормальное ровное днище и то ,что ниже на фото с накладным килем, это не одно и тоже. Накладной киль будет помогать только при водоизмещении.
Так я уже выше написал, что в кильсоне смысла на глиссе нет, а только в водоизмещалке....

Цитата:
Допис від Руслан 35 Переглянути допис
Ну а про смоченную. поверхность..... так не все такие лёгкие, даже если усреднённо взять наших сограждан.А зрелый лодкомоторник это минимум 80-90 кг живого жаждущего приключений веса.
Ну это да , так я , правды ради, всегда и указываю , что все данные приведены для одного человека весом 67кг..

ПС. Для Руслана и Константина - вы наверное что-то не так поняли, т.к. у человека не наклеян кильсон, а только в планах..

Цитата:
Допис від dddnew Переглянути допис
Фото кильсона с сайта производителя, есть ли в нем смысл?
Кстати для ТС , если будет выбор между кильсоном и жёстким днищем, то однозначно жёсткое днище, только в любом случае - хоть кильсон, хоть слань, хоть жд - по волне нормально ходить можно будет только в водоизмещ. режиме.

Востаннє редагував C-ZAR: 12.02.2011 о 15:24.
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.02.2011, 00:50   #18
dddnew
 
Аватар для dddnew
 
Реєстрація: 28.09.2009
Звідки Ви: Киев - Коростышев
Дописи: 1.802
Дякував: 3.494
Дякували 2.271 раз(и) в 744 повідомленнях
Сузуям, спрашивал я сразу когда купил лодку, мотор был куплен месяц спустя. А вот тема всплыла неожиданно
Кильсон на лодке уже есть, отодрать всегда успею
Еще раз, о содеяном не раскаиваюсь, так как изначально планировался либо ветерок 8 либо бу 2,5-3,3
Жесткий пол интересует в первую очередь для возможности рыбачить стоя, лепить ракету из этого комплекта не собираюсь
После запрета обязуюсь отчитаться о ходовых качествах
dddnew зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:36.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua