Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 02.10.2009, 23:49   #1
F25
 
Аватар для F25
 
Реєстрація: 08.01.2009
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Дописи: 749
Дякував: 128
Дякували 100 раз(и) в 68 повідомленнях
Управление румпелем БФ20

Привет ваем! Опыта управления румпелем не имею, раньше все лодки были с д/у. На полном ходу отпустил румпель, чтобы взять очки и мотор резко откинуло влево, хорошо что был одет удлинитель румпеля, который уперся в реллинг и я его успел схватить, было страшно. Румпель постоянно ведет влево, соответственно лодка идет вправо даже на малой скорости, это нормально или у меня что-то не так?
F25 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.10.2009, 09:52   #2
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.352
Images: 358
Blog Entries: 90
Дякував: 12.912
Дякували 27.060 раз(и) в 7.494 повідомленнях
Цитата:
Допис від F25 Переглянути допис
Привет ваем! Опыта управления румпелем не имею, раньше все лодки были с д/у. На полном ходу отпустил румпель, чтобы взять очки и мотор резко откинуло влево, хорошо что был одет удлинитель румпеля, который уперся в реллинг и я его успел схватить, было страшно. Румпель постоянно ведет влево, соответственно лодка идет вправо даже на малой скорости, это нормально или у меня что-то не так?
дык должно вести, если не зажат ход румпеля) поищите, где затягивается усилие поворота, будет тяжелей рулить немного зато двиг не будет вести от простого вращения винта
SL зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.10.2009, 11:48   #3
zhdanok
 
Реєстрація: 10.03.2009
Звідки Ви: г.Киев
Дописи: 136
Blog Entries: 1
Дякував: 173
Дякували 197 раз(и) в 62 повідомленнях
Думаю, надо еще проверить симметричность установки мотора относительно киля. Я, конечно, поджимаю винт (на Х20 удобно сделан рычажок возле основания румпеля и можно в движении регулировать), но в сторону лодку не ведет даже если сижу не по центру и есть легкий крен.
zhdanok зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.10.2009, 17:38   #4
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Даже имея приличный опыт хождения на румпеле один раз по описанному сценарию отпустил его на почти на полном газу на БФ-30... Вспоминать неприятно... Но все живы-здоровы, опыт - великое дело и про чеку забывать не надо...

Можно еще поиграться положением киля-триммера, которые на АКП стоит. Этот киль в небольших пределах компенсирует момент увода двигателя в сторону...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.10.2009, 18:40   #5
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Так и нету этого триммера на этом моторе.
[[Ссылки только членам профсоюза. ]
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.10.2009, 13:44   #6
Оzzy
Pasha
 
Аватар для Оzzy
 
Реєстрація: 21.02.2006
Звідки Ви: Київ.
Дописи: 17.007
Images: 8
Дякував: 5.237
Дякували 17.346 раз(и) в 5.034 повідомленнях
Поджатия усилия поворота тоже нет? В таком разе остается "мозолистой рукой" румпель контролировать...
Оzzy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
F25 (06.10.2009)
Старий 06.10.2009, 14:20   #7
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
Поджатия усилия поворота тоже нет? В таком разе остается "мозолистой рукой" румпель контролировать...
А вот поджатие есть.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.10.2009, 14:56   #8
F25
 
Аватар для F25
 
Реєстрація: 08.01.2009
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Дописи: 749
Дякував: 128
Дякували 100 раз(и) в 68 повідомленнях
Цитата:
Допис від Pasha Переглянути допис
Поджатия усилия поворота тоже нет? В таком разе остается "мозолистой рукой" румпель контролировать...
Все понял! Буду крепить чеку к руке, после поджатия усилия поворота стало легче(лучше)
F25 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2009, 18:28   #9
OlanUA
 
Реєстрація: 03.06.2008
Звідки Ви: Киев, Дарница
Дописи: 101
Дякував: 1
Дякували 15 раз(и) в 4 повідомленнях
Тоже сталкивался с такой проблемой, решаю вопрос дополнительной огрузкой носа. Кидаю вперед бак и все свое шматье и все идет как песня.
OlanUA зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2009, 19:24   #10
F25
 
Аватар для F25
 
Реєстрація: 08.01.2009
Звідки Ви: г.Днепропетровск
Дописи: 749
Дякував: 128
Дякували 100 раз(и) в 68 повідомленнях
Извините, а что дает отгрузка носа если выход на глис нормальный, лодка не дельфинирует? Что, от загрузки носа румпель не будет дергаться?
F25 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.10.2009, 19:27   #11
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Предположу,что лодка будет лучше направление держать.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.10.2009, 02:28   #12
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Цитата:
Допис від F25 Переглянути допис
Извините, а что дает отгрузка носа если выход на глис нормальный, лодка не дельфинирует? Что, от загрузки носа румпель не будет дергаться?
Уменьшение скорости.
Поскольку лодка идёт нормально, то и значит в ней всё правильно настроено и разложено - и угол отклонения мотора, и развесовка, и т.д. Апри загрузке носа нарушается диферент, и до определённой степени будет увеличиватся устойчивость на курсе при хождении по волне. Но до определённой степени.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.10.2009, 01:46   #13
AtamaN
 
Аватар для AtamaN
 
Реєстрація: 22.05.2007
Звідки Ви: г. Киев ст.М. Позняки
Дописи: 516
Дякував: 55
Дякували 716 раз(и) в 148 повідомленнях
Раз тут народ о румпельной езде говорит хочу спросить. На Южанку с румпельным управлением хочу купить мотор и стою перед неопределенностью 15 сил или 20. Я ездил на 15 сильной ямахе. Все пучком но запаса по мощностти нет. Тоесть если нас в лодке будет 3 человека то это вся езда на педальв пол. А хотелосьбы чтоб запасик был. А 20 сильный мотор тяжеловат. Меня смущает не много ли для низкобортной Южанки 20 сил это 50 кг плюс водитель и все это на корме. Может у кого опыт есть вождения Южанки ?
AtamaN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.10.2009, 09:56   #14
SL
Комендант
 
Аватар для SL
 
Реєстрація: 20.02.1999
Звідки Ви: Київ
Дописи: 21.352
Images: 358
Blog Entries: 90
Дякував: 12.912
Дякували 27.060 раз(и) в 7.494 повідомленнях
Цитата:
Допис від AtamaN Переглянути допис
Раз тут народ о румпельной езде говорит хочу спросить. На Южанку с румпельным управлением хочу купить мотор и стою перед неопределенностью 15 сил или 20. Я ездил на 15 сильной ямахе. Все пучком но запаса по мощностти нет. Тоесть если нас в лодке будет 3 человека то это вся езда на педальв пол. А хотелосьбы чтоб запасик был. А 20 сильный мотор тяжеловат. Меня смущает не много ли для низкобортной Южанки 20 сил это 50 кг плюс водитель и все это на корме. Может у кого опыт есть вождения Южанки ?
много.. такую лодку с 20-кой, а если еще и 4т, желательно уже делать/укреплять транец, делать самоотливным, ну и не давить в полную тапку. Запас будет и на четверых, в остальном почитайте тему Проишествия на воде
SL зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.10.2009, 10:03   #15
Валерий ua
 
Аватар для Валерий ua
 
Реєстрація: 20.01.2007
Звідки Ви: Ненька Україна м.Чернігів
Дописи: 6.012
Blog Entries: 4
Дякував: 7.329
Дякували 20.640 раз(и) в 4.219 повідомленнях
На Южанке,заводом изготовителем предусмотренно максимальное ограничение мощности ПЛМ в 20 л/с.
Валерий ua зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.10.2009, 13:22   #16
OlanUA
 
Реєстрація: 03.06.2008
Звідки Ви: Киев, Дарница
Дописи: 101
Дякував: 1
Дякували 15 раз(и) в 4 повідомленнях
Цитата:
Допис від F25 Переглянути допис
Извините, а что дает отгрузка носа если выход на глис нормальный, лодка не дельфинирует? Что, от загрузки носа румпель не будет дергаться?
Что дает огрузка носа:
1. Румпель не тянет в лево или в сторону вращения винта;
2. лодка лучше идет по волнам, не так сильно кидает по волнам;
3. И увеличивается сорость, правда не сильно.
OlanUA зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.10.2009, 13:47   #17
Руслан 35
 
Аватар для Руслан 35
 
Реєстрація: 13.04.2009
Звідки Ви: Киев. Лодкомоторник.
Дописи: 8.164
Blog Entries: 8
Дякував: 184
Дякували 2.177 раз(и) в 1.352 повідомленнях
Цитата:
Допис від OlanUA Переглянути допис
Что дает огрузка носа:
1. Румпель не тянет в лево или в сторону вращения винта;
2. лодка лучше идет по волнам, не так сильно кидает по волнам;
3. И увеличивается сорость, правда не сильно.
Скорость при увеличении смоченной поверхности уменьшается,а комфорт растёт.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.08.2010, 22:52   #18
Dr.Alex5430
 
Аватар для Dr.Alex5430
 
Реєстрація: 25.01.2010
Звідки Ви: г.Киев. Виноградарь
Дописи: 12
Дякував: 34
Дякували 71 раз(и) в 5 повідомленнях
Help - Удлинитель румпеля

Господа капитаны, подскажите где взять удлинитель румпеля?
У меня Сузик 2,5л.с. 4-х такт.
Просматривал заводские удлинители - диаметр зажима рассчитан на более толстую ручку румпеля (моторы от 5-и лошадок и выше... так сказали в магазине), а чтобы удлинитель плотно сел на мой мотор - нужно намотать на ручку изоленту . Ну ведь должен же быть более цивилизованный выход...
Dr.Alex5430 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.08.2010, 02:03   #19
vladimir07
 
Аватар для vladimir07
 
Реєстрація: 16.08.2007
Звідки Ви: ОДЕССА
Дописи: 1.776
Дякував: 169
Дякували 512 раз(и) в 309 повідомленнях
Цитата:
Допис від Dr.Alex5430 Переглянути допис
Господа капитаны, подскажите где взять удлинитель румпеля?
У меня Сузик 2,5л.с. 4-х такт.
Просматривал заводские удлинители - диаметр зажима рассчитан на более толстую ручку румпеля (моторы от 5-и лошадок и выше... так сказали в магазине), а чтобы удлинитель плотно сел на мой мотор - нужно намотать на ручку изоленту . Ну ведь должен же быть более цивилизованный выход...
Заводские удлинители имеют один недостаток _ фиксированное удлинение (длина). а эту величину надо подбирать по лодке и загрузке. у меня на Ямахе 8 пользуюсь самодельным удлинителем (пластиковая труба) только когда в лодке один. Автобот кстати иногда (редко) . если отпустить румпель уводит в сторону Почему периодически понять не могу. И на берег вытаскивал, и переворачивал и мотор перевешивал - НЕ ЗНАЮ.
vladimir07 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Dr.Alex5430 (01.09.2010)
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:24.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua