Назад   ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА > Капитан > Лодки, моторы
<Отчеты> <Барахолка> <Общалка, Объявления> <Галерея> <<Дневники>>

Примітки

Лодки, моторы
Катера, лодки, моторы

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 19.07.2010, 01:41   #1
Supervitold
 
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
Какой мотор быстрее 6л.с. двухтатный или 5л.с. четырехтатный?

Имею 6 л.с. двухтактный двигатель. Лодка надувная килевая 3,3м.
Мотор пока на обкатке но я уже сейчас сомневаюсь что он сможет вывести двоих седоков на глиссер (возможно я конечно ошибаюсь).

Обьем двигателя 6-ки = 102 куб.см. 5-ка = 112 куб.см.

Вопрос в следующем - при каком двигле скорость будет быстрее?


И еще. Может ли добавить резвости замена штатного винта? Если да то куда смотреть? Какой параметр винта должен быть другим?

Востаннє редагував Supervitold: 19.07.2010 о 01:44. Причина: добавил вопрос
Supervitold зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 01:51   #2
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Скорости добавит 15 л.с. мотор. 6 или 5 сил выводить на глисс будут только лёгких седоков. Насколько лёгких, зависит от киля. С винтом на такой мощности заморачиватся не стоит - не получите сколь заметных результатов.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 02:09   #3
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Ну я так полагаю имеется ввиду китай Фишер-6, который внутри спи*, т.е. передранный Т-5, тогда там вряд-ли есть 6лс. А так под 5кой в 1 лицо до 100-110(?)кг глисс будет на любой лодке до 360 с килем и\или с жёстким днищем. Со сланью глисс будет имхо до 80-90кг и то не факт, с постоянными прохватами воздуха. Короче мотор для 1 человека.
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 02:51   #4
Supervitold
 
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
Ну да. Китай. Он родименький. Но я специально не называл марку чтобы не увести тему обсуждения в плоскость Китай дерьмо или нет....

А насчет 6л.с. - я что-то сам сомневаюсь что они там есть. Хотя меня одного (90кг) на глисс выводит без проблем. Но куда девать напарника по рыбалке?

Так а что с четырехтактником? Будет быстрее он?
Supervitold зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 08:18   #5
hippo
 
Реєстрація: 29.08.2009
Звідки Ви: киев
Дописи: 2.430
Дякував: 475
Дякували 1.646 раз(и) в 843 повідомленнях
Цитата:
Допис від Supervitold Переглянути допис
Ну да. Китай. Он родименький. Но я специально не называл марку чтобы не увести тему обсуждения в плоскость Китай дерьмо или нет....

А насчет 6л.с. - я что-то сам сомневаюсь что они там есть. Хотя меня одного (90кг) на глисс выводит без проблем. Но куда девать напарника по рыбалке?

Так а что с четырехтактником? Будет быстрее он?
Быстрее не будет,при одинаковых лошадях двухтактник пошустрее,быстрее набирает обороты,но для двоих движка 5-6 не достаточно для глиса ни двух ни четырёхтактного,минимум 8-ка.
hippo зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 10:42   #6
Муля
 
Аватар для Муля
 
Реєстрація: 27.02.2006
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 1.654
Images: 19
Дякував: 96
Дякували 1.420 раз(и) в 249 повідомленнях
Цитата:
Допис від Supervitold Переглянути допис
Ну да. Китай. Он родименький. Но я специально не называл марку чтобы не увести тему обсуждения в плоскость Китай дерьмо или нет....

А насчет 6л.с. - я что-то сам сомневаюсь что они там есть. Хотя меня одного (90кг) на глисс выводит без проблем. Но куда девать напарника по рыбалке?

Так а что с четырехтактником? Будет быстрее он?
Двоих (но только со снастями) на лодке 3,3м на глис вытянет тох9,8. На ям8 тоже выходили, но напряженно. ВСЁ что меньше 8 л.с. двоих на глисс не вытянет.
Муля зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 10:48   #7
Mitrichh
 
Аватар для Mitrichh
 
Реєстрація: 14.07.2009
Звідки Ви: Вышгород
Дописи: 705
Дякував: 1.361
Дякували 853 раз(и) в 184 повідомленнях
Цитата:
Допис від Муля Переглянути допис
Двоих (но только со снастями) на лодке 3,3м на глис вытянет тох9,8. На ям8 тоже выходили, но напряженно. ВСЁ что меньше 8 л.с. двоих на глисс не вытянет.
согласен полностью.Лодка бриг килевой 285 с тохой 8 л.с. один с пасочками кил 50 выход на глисс был после шаманства.
Mitrichh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 11:00   #8
yuring
 
Аватар для yuring
 
Реєстрація: 06.07.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 195
Дякував: 73
Дякували 316 раз(и) в 41 повідомленнях
Цитата:
Допис від hippo Переглянути допис
Быстрее не будет,при одинаковых лошадях двухтактник пошустрее,быстрее набирает обороты,но для двоих движка 5-6 не достаточно для глиса ни двух ни четырёхтактного,минимум 8-ка.
Неправда Ваша..
Скажу банальность..
Вес, который выводит мотор на глисс можно легко посчитать по формуле:
X л.с. * 25 (кг) = Вес (кг). 25кг реальный показатель на 1 л.с., 30кг не берем, т.к. показывает практика для этого нужны практически идеальные обводы корпуса и хорошо/правильно установленный плм.
В нашем случае 8 * 25 = 200.
Учитывая, что небольшая лодка 3-3,3м , мот и бензин весят гдето 100 кг, на полезную нагрузку останется гдето 100 кг. (два школьника или дистрофика в плавках )

Итого получаем - 4лс. уходит на подъем лодки и мотора, остальное на полезную нагрузку.

Да. И не стоит путать переходной режим с глиссирующим. В переходном тоже бодренько (~20 км/ч), но за кормой остается волна.

п.с. Присоединюсь к мнению Гены Б. 15-шка спасет "отца русской демократии"! ))

Востаннє редагував yuring: 19.07.2010 о 11:05. Причина: Дабы не создавать новое ссобщение.
yuring зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.07.2010, 12:12   #9
Муля
 
Аватар для Муля
 
Реєстрація: 27.02.2006
Звідки Ви: г. Киев
Дописи: 1.654
Images: 19
Дякував: 96
Дякували 1.420 раз(и) в 249 повідомленнях
Цитата:
Допис від yuring Переглянути допис
Скажу банальность..
Вес, который выводит мотор на глисс можно легко посчитать по формуле: X л.с. * 25 (кг) = Вес (кг).
Не буду спорить с теорией, отмечу только, что на практике очень многое зависит от лодки и степени её накачки, киля, развесовки, угла мотора, наличия удлинителя румпеля и т. д. и т.п., что трудно всовывается в 25 кг на 1 л.с. (плюс-минус корова получается...)

Цитата:
Допис від yuring Переглянути допис
Да. И не стоит путать переходной режим с глиссирующим. В переходном тоже бодренько (~20 км/ч), но за кормой остается волна.
С точки зрения практики, всё равно остается волна сзади или не остается, т.к. скорость в 18-20 км/ч намного приемлемее 10-12 км/ч.

А в общем и целом я полность согласен с тем, что в данной ситуации все равно 5-ка или 6-ка...
Муля зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.07.2010, 22:09   #10
Supervitold
 
Реєстрація: 17.07.2010
Звідки Ви: Киев, там же
Дописи: 632
Дякував: 44
Дякували 56 раз(и) в 51 повідомленнях
Всем спасибо. Буду брать 15-ку.
Supervitold зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.07.2010, 11:59   #11
Гена Б.
 
Реєстрація: 23.10.2007
Звідки Ви: г.Киев,
Дописи: 3.688
Дякував: 352
Дякували 562 раз(и) в 441 повідомленнях
Та сразу же и говорил Удачи в покупке.
Гена Б. зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.07.2010, 14:16   #12
Alex_3370
 
Аватар для Alex_3370
 
Реєстрація: 29.05.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 95
Дякував: 1.026
Дякували 3.622 раз(и) в 90 повідомленнях
К вопросу о расчетном удельном весе для выхода на глис

У меня шестой Мерк 4т выходит на глис на 320 Аквастаре при весе до 39-40 кг/л.с. (полная масса 235-240 кг). При зтом максимальная скотость движения в переделах 19-22 км/час, в зависим. от направл. ветра и волны.
Alex_3370 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.07.2010, 15:50   #13
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
У меня на плоскодонке доходило до 45кг\лс на Т-5 на плоскодонке...
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.07.2010, 20:48   #14
yuring
 
Аватар для yuring
 
Реєстрація: 06.07.2009
Звідки Ви: Киев
Дописи: 195
Дякував: 73
Дякували 316 раз(и) в 41 повідомленнях
Цитата:
Допис від C-ZAR Переглянути допис
У меня на плоскодонке доходило до 45кг\лс на Т-5 на плоскодонке...
а я знаю дедушку, так у него на подоконнике есть подводная лодка..

п.с. Без обид. Выше писал про переходной режим.
п.п.с. По поводу скорости, можете сами вычислить максимальную теоретическую скорость для своего плм, зная макс обороты коленвала, число редукции и шаг винта.. Дальше вычитайте: проскальзывание винта, неоптимальная установка плм, развесовка в лодке, наличие ветра и течения и т.д. и т.п.
yuring зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.07.2010, 23:13   #15
C-ZAR
 
Аватар для C-ZAR
 
Реєстрація: 12.10.2009
Звідки Ви: Харьков. Лодкоманьяк.
Дописи: 3.131
Images: 24
Дякував: 154
Дякували 1.080 раз(и) в 523 повідомленнях
Да какие обиды .Скорость была 23-24км\ч. против течения и 21-22 км\ч по течению.
А народ вон в России умудрялся ещё чуть больше.
Кстати, плоскодонка с жёстким днищем
На этой лодке под Т-5 макс. скорость была 30км\ч, а под Т-9.8 37км\ч.
Вчера померял скорость под Т-9.8 на Бриге Д330.
В 1 лицо 70кг , по течению 35км\ч, против 31-32км\ч. По тихой воде 33-34км\ч.
Вдвоём 70+70 , по течению 32-33км\ч, против 28-30км\ч.
"Крейсерская скорость " по течению 26км\ч(газ между 1\2 и 3\4) , против течения - 24-25км\ч
За 85км(в общем около 4х часов) на крейсерской скорости было спалено 10л. бензина.
C-ZAR зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 користувачів подякували
Dralex (27.07.2010), SL (27.07.2010), БЕРКУТ (27.07.2010)
Відповідь



Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.





Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:42.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Без ГМО Kapitan.ua mirrybolova.com.ua
Лодочные моторы на motor.com.ua